г. Тюмень |
|
23 января 2020 г. |
Дело N А46-8032/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
судьи Беловой Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магнит" на решение от 19.07.2019 Арбитражного суда Омской области (судья Пермяков В.В.) и постановление от 02.10.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-8032/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу Омское обособленное подразделение (630091, город Новосибирск, улица Каменская, 74, ИНН 5406290571, ОГРН 1045402505268) к обществу с ограниченной ответственностью "Магнит" (644024, город Омск, улица Декабристов, 45, корпус 1, помещение 19, ИНН 5401381810, ОГРН 1145476106654) о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу Омское обособленное подразделение (далее - департамент, Росприроднадзор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - ООО "Магнит", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.07.2019 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 02.10.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "Магнит" ссылаясь на нарушение нижестоящими судами норм права, несоответствие их выводов материалам дела и фактическим обстоятельствам, просит отменить обжалуемые судебные акты.
Податель жалобы считает, что осуществляемая им деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов не подлежит лицензированию.
Отзыв на кассационную жалобу в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации департаментом не представлен.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Росприроднадзором внеплановой выездной проверки в период с 09.04.2019 по 26.04.2019 установлено, что в границах земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:000000:615 и 55:36:000000:713, предоставленных ООО "Магнит", расположены площадки временного накопления (складирования) отходов.
В границах Кировского административного округа на предоставленных земельных участках ООО "Магнит" установило комплекс мусоросортировочной линии.
На указанные площадки ООО "Магнит" (региональным оператором) производится вывоз твердых коммунальных отходов, собранных от населения на контейнерных площадках многоквартирных домов на основании публичной оферты о заключении с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, опубликованной в официальном источнике информации в газете "Омский вестник" 29.03.2019, а также на сайте ООО "Магнит".
На момент проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Магнит" было установлено, что ранее выданная лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в связи со сменой места осуществления деятельности, не переоформлена.
Департаментом 30.04.2019 был составлен протокол об административном правонарушении N Т-340-в и подано заявление в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что факт совершения административного правонарушения, вина общества в его совершении подтверждаются материалами дела.
Оставляя судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно статье 7 Положения о лицензировании при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов) с приложением документов.
Исследовав представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что общество осуществляет сбор и накопление твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления без переоформленной соответствующим образом лицензии, нижестоящие суды правомерно сочли, что ООО "Магнит" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Порядок привлечения ООО "Магнит" к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ не истекли.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из частей 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, суды первой и апелляционной инстанций, обоснованно назначили наказание в виде предупреждения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием для отмены принятых судебных актов не является.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 19.07.2019 Арбитражного суда Омской области и постановление от 02.10.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8032/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.В. Белова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.