Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 28-ПП "О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 28-ПП
"О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2015 г. N 743-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 728-ПП настоящее постановление снято с контроля

Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью в 2002-2003 годах, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы в 2004 году позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Налажено взаимодействие органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы по выявлению беспризорных детей, оказанию им необходимой медицинской и социальной помощи.

В дополнение к существующей системе учреждений, работающих с детьми, завершено создание сети специализированных учреждений - социальных приютов и социально-реабилитационных центров по оказанию экстренной помощи, прежде всего беспризорным детям. Эти учреждения работают в тесном контакте с органами внутренних дел, опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, что позволяет оперативно решать вопросы установления личности ребенка и возвращения в родную семью. Продолжается работа с семьями группы "социального риска" в центрах и отделениях социальной помощи семье и детям органов социальной защиты населения.

Департаментом образования города Москвы сформирована сеть специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным поведением. В каждом административном округе действуют школы открытого типа, в которые направляются подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, имеющие стойкое противоправное поведение. В 2004 году начала функционировать специальная школа закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей на 60 мест. Прием в нее осуществляется по решениям суда.

В результате этих и других принятых мер наметилась тенденция к снижению беспризорности и безнадзорности детей и подростков, однако преступность среди несовершеннолетних увеличилась по сравнению с 2003 годом на 5 процентов. Всего в совершении общественно опасных деяний приняли участие 1198 несовершеннолетних, из них 667 в возрасте до 14 лет. Каждый второй из привлеченных к ответственности подростков на момент совершения противоправных действий не учился и не работал.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства в связи с изменением их статуса и подчиненности в последнее время снизили эффективность работы по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, ослабили контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, других детей "группы риска".

Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с детской беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.

В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности различных структур, входящих в систему профилактики, а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам.

Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.

Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, развитию различных объединений, выражающих корпоративные интересы социального развития семьи, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.

Учитывая актуальность проблем профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению и во исполнение постановления Правительства Москвы от 02.03.2004 N 119-ПП "Об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы и о дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную городскую программу профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы (далее - Городская программа), согласно приложению, определив следующие приоритетные направления:

- повышение эффективности работы по ранней профилактике социального неблагополучия московских семей, преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения деятельности по профилактике детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- формирование в городе единого социально-реабилитационного пространства в сфере профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений;

- повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и формирование позитивного отношения общества к данной проблеме.

2. Комитету общественных связей города Москвы принять меры по координации деятельности общественных организаций, занимающихся проблемами беспризорности детей, социального сиротства и профилактики правонарушений. Считать приоритетной поддержку данных общественных объединений.

3. Департаменту образования города Москвы:

3.1. В месячный срок разработать План дополнительных мероприятий по совершенствованию воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

3.2. Продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях общественных родительских объединений, в т.ч. "Совет отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих детей не бывает", "Школа молодых родителей" и т.п.

3.3. Создать Городской и окружные Советы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.

4. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект комплексной программы "Солнечный круг" по оказанию психологической, педагогической, социальной и правовой помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2005-2007 годы, направленной на дополнительную поддержку семей с детьми, повышение роли семьи в обществе и улучшение освещения этих проблем в средствах массовой информации.

5. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

5.1. Продолжить взаимодействие с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по вопросам выявления и жизнеустройства иногородних беспризорных несовершеннолетних, установления их личности с целью предупреждения случаев их повторного выявления на территории города Москвы.

5.2. В I квартале 2005 года провести социологическое исследование на тему: "О роли семьи в решении вопросов профилактики беспризорности, безнадзорности и других негативных явлений в молодежной среде".

5.3. Создать в течение 2005 года:

5.3.1. В Социальном приюте для детей и подростков "Алтуфьево" отделение социально-правового сопровождения иногородних беспризорных несовершеннолетних, выявленных на территории города Москвы, и информационно-аналитическое отделение для мониторинга текущего состояния детской беспризорности на основе Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС).

5.3.2. В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Отрадное" экспериментально-методический отдел по апробации новых социальных технологий работы с детьми и их семьями на ранней стадии семейного неблагополучия.

5.4. Внести необходимые изменения в штатные расписания учреждений, предусмотренные пунктом 5.3, с учетом увеличения фонда оплаты труда.

5.5. Совместно с префектурами административных округов города Москвы сформировать к концу 2007 года оптимальную сеть центров (отделений) социальной помощи семье и детям, исходя из потребностей населения в данном виде учреждений, провести работу по подбору соответствующих помещений.

5.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в 2005 году подготовить предложения о создании межведомственной распределенной информационной системы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в городе Москве в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва".

6. Департаменту здравоохранения города Москвы:

6.1. Обеспечить проведение лечебно-профилактическими учреждениями медико-социального патронажа семей, оказавшихся в социально опасном положении, выявление в них лиц, особенно детей, имеющих факторы индивидуального и семейного медико-социального риска и нуждающихся в медико-психолого-социальной помощи и правовой защите.

6.2. Обеспечить своевременное представление информации о всех выявленных семьях, находящихся в социально опасном положении, в органы социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования и внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ГАРАНТ:

О мерах Департамента здравоохранения г. Москвы по выполнению Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 4 апреля 2005 г. N 145

 

7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с департаментами: образования, здравоохранения, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, ГУВД г. Москвы, префектурами административных округов города Москвы в первом полугодии 2005 года разработать и представить на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав единый порядок выявления и постановки на учет семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8. Органам исполнительной власти города Москвы - участникам Городской программы:

8.1. Обеспечить безусловную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы.

8.2. Осуществлять в 2005 году финансирование мероприятий Городской программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год по соответствующим отраслям.

8.3. Представлять предложения о финансировании Городской программы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 и 2007 годы в пределах установленных лимитов перспективного финансового плана на 2005-2007 годы.

9. Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы ускорить подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проектов законов города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

10. Предложить ГУВД г. Москвы:

10.1. Совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществить комплекс дополнительных мероприятий по выявлению взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, а также по разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности. Особое внимание обратить на профилактику молодежного экстремизма.

10.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы принять дополнительные меры по обеспечению реализации законов города Москвы от 19.05.2004 N 34 "Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей" и от 08.07.99 N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

ГАРАНТ:

Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июня 2006 г. N 5-Г06-46 Закон г. Москвы от 8 июля 1999 г. N 29 признан недействующим со дня вступления в силу определения кассационной инстанции

 

10.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и другими заинтересованными ведомствами в первом полугодии 2005 года проработать вопрос о возможности создания в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированных учреждений для содержания иностранных граждан с детьми, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, на период до их выдворения за пределы Российской Федерации и внести предложения о решении данной проблемы.

ГАРАНТ:

О специальных учреждениях г. Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы РФ см. Закон г. Москвы от 8 декабря 2004 г. N 84

11. Префектурам административных округов города Москвы в двухмесячный срок провести заседания коллегий префектур, на которых рассмотреть вопрос о состоянии работы и мерах по совершенствованию профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории административных округов, заслушать отчеты о работе окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, принять меры по активизации их работы. Разработать окружные программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы.

12. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на реализацию окружных программ профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы, а также на разработку проектно-сметной документации и финансирование работ по капитальному ремонту помещений, предназначенных для размещения вновь создаваемых учреждений социальной помощи семье и детям в соответствии с утвержденной Городской программой.

13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы и в установленном порядке представлять отчет в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов, управам районов города Москвы, департаментам, комитетам и управлениям города Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации мероприятий Городской и окружных программ профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 02.03.2004 N 119-ПП "Об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы и о дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 марта.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 28-ПП "О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2005 г., N 8 (дата выхода номера в свет 31.01.05)


Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2015 г. N 743-ПП настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля