Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 сентября 1991 г. N 79
Положение
о порядке передачи детей, содержащихся в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах, на воспитание в семьи граждан
О передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью см. инструктивно-методическое письмо Московского Комитета образования от 9 января 1997 г. N 2-5-4
См. Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423
1. Общие положения
1.1. Передача детей в семью является одной из наиболее гуманных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семья, отдельные граждане, взявшие на воспитание детей, содержащихся в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах, должны иметь необходимые условия и возможности для всестороннего развития личности ребенка и не состоять с ним в близком родстве.
1.2. Передача детей на воспитание в семью проводится Центром усыновления, опеки и попечительства с согласия администрации детского учреждения, в котором находится ребенок, по добровольному желанию и с учетом согласия ребенка после достижения им 7-летнего возраста.
1.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, передаваемые в семьи на воспитание, содержатся за счет перечисления средств из детского учреждения, передавшего детей, в размерах, равных затратам на одного ребенка в этом учреждении.
1.4. Администрация, педагогический, медицинский персонал детского учреждения оказывает лицам, взявшим детей на воспитание в семью, психолого-педагогические, медицинские консультации в воспитании детей, осуществляет наблюдение за условиями жизни ребенка.
Школьные округа оказывают помощь опекунам-воспитателям в устройстве детей в детский сад, в общеобразовательную школу, в организации летнего и каникулярного отдыха детей, воспитывающихся в семье, включая родных детей опекунов-воспитателей.
2. Порядок передачи детей на воспитание в семью
2.1. В семьи передаются дети в возрасте до 16 лет, не состоящие в близком родстве с опекунами-воспитателями. Дети, находящиеся в родственных отношениях между собой (братья, сестры), как правило, определяются в одну семью. Администрация детского учреждения обязана предварительно ознакомить кандидатов в опекуны-воспитатели с психолого-педагогической характеристикой и состоянием здоровья детей, передаваемых на воспитание в данную семью.
2.2. Дети передаются в семью по решению попечительского совета Центра по усыновлению, опеке и попечительству на основании заявлений кандидатов в опекуны-воспитатели, заключения органов опеки и попечительства округа и с согласия администрации детского учреждения, в котором находится ребенок.
2.3. При передаче детей на воспитание в семью после семилетнего возраста обязательно учитывается их согласие.
3. Права и обязанности опекунов-воспитателей
3.1. Опекунами-воспитателями могут быть совершеннолетние граждане и супружеские пары, за исключением лиц, лишенных родительских прав или признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.2. Опекуны-воспитатели в соответствии с Кодексом о браке и семье РСФСР обязаны обучать, воспитывать детей, обеспечивать их физическое и умственное развитие, подготавливать к общественно полезному труду, растить достойными членами общества.
Опекуны-воспитатели, принявшие в семью на воспитание детей из детских учреждений, являются законными представителями в защите прав и интересов детей, несут юридическую ответственность за охрану их жизни и здоровья.
3.3. При создании приемной семьи Центр по усыновлению, опеке и попечительству, органы опеки и попечительства округа и администрация детского учреждения должны исходить из каждой конкретной ситуации, учитывать прежде всего законные интересы и возрастные особенности несовершеннолетних.
3.4. При рассмотрении заявлений семей, кандидатов в опекуны-воспитатели проводится их обследование и учитываются рекомендации трудовых коллективов, заключения врачей о состоянии здоровья всех членов семьи, жилищные условия и материальное положение.
3.5. В случае недобросовестного выполнения опекунами-воспитателями их обязанностей по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением попечительского совета Центра по усыновлению они отстраняются от воспитания несовершеннолетних, дети передаются в другие семьи и, как исключение, возвращаются в детские учреждения.
Контроль за воспитанием детей в приемных семьях осуществляет служба социальной защиты детей округа и детское учреждение, в котором воспитывался ребенок. В связи с переводом несовершеннолетнего из одного учреждения в другое по возрасту контроль за дальнейшим его воспитанием осуществляет соответствующее детское учреждение.
4. Социальное и материальное обеспечение детей, переданных на воспитание в семьи граждан
4.1. На детей, переданных на воспитание в семьи граждан, распространяются нормы материального обеспечения и льготы, предусмотренные решениями правительств СССР и РСФСР для воспитанников домов ребенка, детских домов и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школах-интернатах.
4.2. Денежные средства, связанные с расходами на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, приобретение хозяйственного обихода, учебных пособий, игрушек, культурно-массовые мероприятия, выделяются из бюджета детского учреждения, воспитанником которого являлся ребенок.
4.3. Администрация детского учреждения или бухгалтерия округа перечисляет денежные средства воспитателям на сберегательную книжку в размерах и сроках в соответствии с договором, который заключается опекуном-воспитателем и администрацией детского учреждения.
4.4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления сумм на детей, передаваемых в семью, несет бухгалтер, производящий расчеты данного учреждения.
4.5. Воспитатели ведут учет расходов по простейшей форме в виде записей по расходу и приходу средств, копий счетов, квитанций на расходы, превышающие 200 руб., и отчитываются перед администрацией детского учреждения или бухгалтером учебного округа по истечении года.
Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат, зачет сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей не производится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 3 сентября 1991 г. N 79 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.