г. Тюмень |
|
25 сентября 2020 г. |
Дело N А75-21292/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Кокшарова А.А. Малышевой И.А.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи и видеоконференц-связи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шимпф Е.В. кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Сургут" на решение от 18.12.2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Заболотин А.Н.) и постановление от 23.06.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-21292/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Сургут" (628406, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Университетская, 23/5, офис 1-й этаж, ОГРН 1098617000591, ИНН 8617028064) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Республики, 73, 1; ОГРН 1048603861360, ИНН 8617011328) о признании недействительным решения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Дзержинского, 2, ОГРН 1048600009622, ИНН 8601024258).
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Козицкая И.А.) в заседании приняла участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Куприна Е.Г. по доверенностям от 06.09.2019.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Сургут" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция, регистрирующий орган), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление), о признании недействительным решения Инспекции от 06.09.2019 N 5728А об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Решением от 18.12.2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 23.06.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Налоговый орган возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя налоговых органов, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено и материалами подтверждено следующее.
В период с 01.01.2013 по 31.12.2014 Общество являлось участником консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) ПАО "Газпром" на основании соглашения об изменении N 1 договора от 22.03.2012 (зарегистрировано 13.12.2012); ответственным участником КГН является ПАО "Газпром".
10.04.2019 единственным участником Общества принято решение о добровольной ликвидации юридического лица, о чем 19.04.2019 в ЕГРЮЛ сделана соответствующая запись N 2198617130810.
30.04.2019 информация о ликвидации Общества опубликована в журнале "Вестник государственной регистрации" N 17 (733) 2019.
15.08.2019 ликвидатор Общества составил промежуточный ликвидационный баланс.
23.08.2019 единственный участник Общества принял решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса общества.
30.08.2019 ликвидатор Общества на основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) уведомил Инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Решением регистрирующего органа от 06.09.2019 N 5728А Обществу отказано в государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса на основании подпункта "в" пункта 4 статьи 20 Закона N 129-ФЗ.
Решением Управления от 14.10.2019 N 7-15/15390@ в удовлетворении жалобы Общества отказано, что явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд.
Как установлено судами и следует из материалов дела, основанием для отказа во внесении в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса послужил факт проведения выездной проверки в отношении КГН, где ответственным участником является ПАО "Газпром", за период с 01.01.2014 по 31.12.2015.
Кассационная инстанция полагает, что суды, руководствуясь, в том числе положениями статей 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 25.1, 89, 89.1, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 20 Закона N 129-ФЗ, пришли к верным выводам о том, что в рассматриваемом случае решение регистрирующего органа соответствует действующему законодательству.
Как обоснованно указано судами, из совокупности приведенных норм права следует, что при проведении выездной налоговой проверки в отношении КГН, каждый участник такой группы является лицом, участвующим в проверке, так как у каждого участника имеются права и обязанности при проведении контрольного мероприятия и любой из участников КГН может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения.
Поскольку промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, регистрирующий орган пришел к правильному выводу о том, что проведение выездной проверки в отношении КГН, участником которой было Общество, является достаточным основанием для отказа в государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса, поскольку результаты выездной проверки могут повлиять на размер обязательств Общества, подлежащих включению в промежуточный ликвидационный баланс.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе относительно незаконности оспариваемого решения, что решение по результатам проведения выездной налоговой проверки КГН не может порождать безусловной обязанности по уплате в бюджет недоимки (пеней, штрафа) в отношении участника КГН, не являющегося ответственным, были предметом рассмотрения судов и не опровергают их выводы об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного решения (постановления) суда (части 3, 4 статьи 288 АПК РФ).
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.12.2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 23.06.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-21292/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.