г. Тюмень |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А45-39513/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Алексеевой Н.А.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервиском" на решение от 16.01.2020 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 02.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Логачев К.Д., Кривошеина С.В., Павлюк Т.В.) по делу N А45-39513/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервиском" (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Краузе, дом 1, квартира 26, ИНН 5406989916, ОГРН 1185476041850) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) об оспаривании ненормативного правового акта.
Другие лица, участвующие в деле: государственное казенное учреждение Новосибирской области "Региональный информационный центр" (630007, Новосибирская область, город Новосибирск проспект Красный, дом 18, ИНН 5406510114, ОГРН 1085406044954), Бычихина Татьяна Владимировна.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "СервисКом" (далее - общество, ООО "СервисКом") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управления, антимонопольный орган) от 20.09.2019 N РНП-54-270.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены государственное казенное учреждение Новосибирской области "Региональный информационный центр" (далее - заказчик, учреждение) и Бычихина Татьяна Владимировна (далее - Бычихина Т.В.).
Решением от 16.01.2020 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 02.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "СервисКом" просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное требование.
По мнению общества, судами не учтено, что основания, послужившие причиной для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта были устранены; отступления от временного интервала оказания услуг являлись не значительными; в нарушение условий контракта заказчик не провел экспертизу для проверки представленных исполнителем результатов оказанных услуг.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, суд округа не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения электронного аукциона между учреждением (заказчик) и ООО "СервисКом" (исполнитель) заключен контракт от 22.03.2019 N 71/0319 на оказание услуг по уборке помещений по адресу: город Новосибирск, улица Чаплыгина, дом 93, этаж 3 (далее - контракт).
В ходе осуществления контроля и надзора за качеством, порядком и сроками оказания услуг в соответствии с пунктом 5.1.5 контракта заказчиком установлено, что общество систематически нарушает условия исполнения принятых на себя обязательств: проведение уборки с нарушением требований к времени начала и окончания оказания услуг, установленных контрактом (пункт 6.1); неоказание услуг, предусмотренных пунктом 4.1 (основная уборка), пунктом 4.5 (сухая чистка ковролина), пунктом 4.7 (замена грязезащитного мата (коврика), пунктом 4.8 (замена картриджа с жидким мылом), пунктом 4.9 (замена бумажных полотенец), пунктом 4.10 (замена туалетной бумаги) Описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту); а также не устранило вред, причиненный напольному покрытию в ходе оказания услуг.
О выявленных нарушениях заказчик сообщал обществу письмами от 01.04.2019 N 04-42/318; 10.04.2019 N 04-42/345; 10.06.2019 N 04-42/501; 25.06.2019 N 04-42/538; 02.07.2019 N 04-42/563; 09.07.2019 N 04-42/574; 09.07.2019 N 04-42/575; 31.07.2019 N 04-42/632; 06.08.2019 N 04-42/644.
16.08.2019 учреждением было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пункта 9.6 контракта. 18.08.2019 данное решение размещено в Единой информационной системе, направлено обществу по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении.
Информация о расторжении контракта с обоснованием причин одностороннего отказа от его исполнения была направлена заказчиком в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением управления от 20.09.2019 N РНП-54-270 сведения об обществе, его учредителе и директоре Бычихиной Т.В. включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для включения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и в случае подтверждения достоверности указанных фактов выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В рассматриваемом случае основанием для включения ООО "СервисКом" в реестр недобросовестных поставщиков послужил односторонний отказ учреждения от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта предусмотрена пунктом 9.6 контракта, в том числе в случае, если отступления от условий контракта или иные недостатки результата услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены исполнителем, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 715, пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды двух инстанций установили, что ООО "СервисКом" систематически нарушало условия контракта; отступления от графика оказания услуг по уборке офисных помещений, предусмотренного пунктом 6.1 Описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту), являлись значительными и иногда превышали более часа (март, апрель, май, июль, август 2019 года); проведение уборки с нарушением требований к времени начала и окончания оказания услуг осуществлялось обществом и после получения претензий заказчика, а также принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом изложенного суды пришли к верному выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для включения сведений в отношении ООО "СервисКом", его директора и учредителя в реестр недобросовестных поставщиков и правомерно отказали в признании оспариваемого решения недействительным.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных нижестоящими судами фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств, что в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, у суда округа не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.01.2020 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-39513/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.