г. Тюмень |
|
6 ноября 2020 г. |
Дело N А46-23103/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Демидовой Е.Ю.
судей Зиновьевой Т.А.
Тихомирова В.В.,
при протоколировании судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Белевич Н.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иртышсантехмонтаж и К" на решение от 25.02.2020 Арбитражного суда Омской области (судья Чернышев В.И.) и постановление от 09.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-23103/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Иртышсантехмонтаж и К" (644046, г. Омск, ул. 2-я линия, 177, ОГРН 1025501257077, ИНН 5506032006) к департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска (644099, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, ОГРН 1025500761142, ИНН 5503031117) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Ярковой С.В.) в заседании участвовали представители: общества с ограниченной ответственностью "Иртышсантехмонтаж и К" - Майорова С.В. по доверенности от 15.08.2018; департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска - Кажкаримова А.К. по доверенности от 07.09.2020.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Иртышсантехмонтаж и К" (далее - ООО "ИСТМ и К", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее - департамент, заинтересованное лицо), в котором просило:
- признать незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы ООО "ИСТМ и К" действия департамента, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой образованию подлежит земельный участок с условным номером 55:36:090205:86:ЗУ1, площадью 6189 кв. м, местоположение установлено относительно здания по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский АО, ул. 2-я Линия, д. 177; в границах зоны производственно-коммунальных объектов IV - V классов опасности (ПЗ), цель использования участка - эксплуатация объектов недвижимости, изложенном письме N 09/10277 от 13.11.2019;
- в качестве способа восстановления нарушенных прав обязать департамент утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой образованию подлежит указанный земельный участок.
Решением от 25.02.2020 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 09.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
ООО "ИСТМ и К" обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на неполное установление судами обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, изложенных в решении и постановлении, обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает, что суды вышли за пределы оснований обжалуемого отказа; необоснованно применены положения статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); департамент, отказывая в утверждении схемы по основанию отсутствия кадастровых номеров объектов недвижимости незаконно возлагает на заявителя дополнительные обязанности по определению координат и учету в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведений об объектах капитального строительства, права на которые ранее были зарегистрированы за обществом в установленном законом порядке; нормы Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (далее - Приказ N 762) не устанавливают требований к условным обозначениям, используемым в схеме расположения земельного участка.
Департамент отзыв на кассационную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель департамента, указывая на законность обжалуемых судебных актов, полагает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что ООО "ИСТМ и К" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества:
- нежилое здание, имеющее адрес: г. Омск, ул. 2-я Линия, д. 177, с кадастровым номером 55:36:090205:10319, площадью 1131 кв. м - производственный цех, склады, гаражи (запись о государственной регистрации права от 20.03.2003 N 55-01/00-7/2003-2189);
- нежилое строение литер 331, общей площадью 240,9 кв. м, состоящее из одноэтажного кирпичного здания размером 0,45 м x 10,65 м и одноэтажной кирпичной пристройки размером 10,95 м x 17,45 м + 0,55 м x 6,80 м, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 2 Линия, 177 (свидетельство о государственной регистрации права от 16.02.1999 серии АА N 024077);
- двухэтажное панельное строение, общей площадью 359,9 кв. м, адрес: г. Омск, 2 линия, д. 177 (договор купли-продажи от 06.03.1998, реестровый номер А-3-85-1, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество АА N 5905 дата регистрации 11.08.1998).
Регистрация прав на объекты осуществлялась в соответствии с действующим на момент заключения сделок законодательством Российской Федерации.
Помимо указанных объектов недвижимого имущества заявителю на основании договора купли-продажи от 06.03.1998 принадлежит монтажный козловой электрический специальный кран МККС 12,5, который относится к категории движимого имущества.
Все перечисленные объекты располагаются в границах учтенной в ЕГРН части земельного участка (учетный кадастровый номер части 2) с кадастровым номером 55:36:090205:86, арендатором которой также является ООО "ИСТМ и К". Названная часть на основании Распоряжения Мэра г. Омска от 12.03.2002 N 352-Р и договора аренды от 20.05.2002 N Д-О-2-1-3200 предоставлена обществу во временное владение и пользование на срок 25 лет для производственных целей под строения.
Заявителем было принято решение об обращении к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:86 с целью образования самостоятельного земельного участка, занимаемого объектами недвижимости, принадлежащими только обществу и последующего приобретения такого участка на праве собственности.
Общество 16.10.2019 обратилось в департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) образованию подлежит земельный участок с условным номером 55:36:090205:86:ЗУ1, площадью 6189 кв.м, местоположение установлено относительно здания по адресу: г. Омск, Октябрьский АО, ул. 2-я Линия, д. 177; в границах зоны производственно-коммунальных объектов IV - V классов опасности (ПЗ), цель использования участка - эксплуатация объектов недвижимости.
Письмом от 13.11.2019 N 09/10277 департамент отказал заявителю в утверждении схемы, указав, что по причине наличия в границах образуемого земельного участка объектов недвижимого имущества, которые не представляется возможным идентифицировать в связи с отсутствием их координат привязки к испрашиваемому земельному участку путем отражения их кадастровых номеров в соответствии со сведениями ЕГРН, заинтересованное лицо не может утвердить приложенную схему. Иначе принятие органом местного самоуправления решения об утверждении схемы может повлечь нарушение законных прав иных правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных в границах земельного участка.
Кроме того, департамент указал, что схема расположения земельного участка не соответствует Приказу N 762, а именно:
- в условных обозначениях отсутствует номер части земельного участка, который отображен в графической части схемы;
- в условных обозначениях некорректно даны пояснения относительно границы земельного участка (в графической части схемы он обозначен как плоскостной объект, а в характеристике - как линейный);
- частично отсутствуют кадастровые номера объектов недвижимого имущества.
Посчитав, что такой отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов руководствовались статьями 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 11.2, 11.3, 11.4, 11.10, 39.1, 39.2, 39.14, 39.15, 39.20 ЗК РФ, Приказом N 762, Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень) и исходили из что того, что представленная заявителем в пакете документов схема имеет ряд несоответствий требованиям, изложенным в Приказе N 762, соответственно отказ департамента является правомерным.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно статье 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Условия и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 и 39.17 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.14 ЗК РФ процедура предоставления земельных участков без торгов включает в себя, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков; осуществление государственного кадастрового учета; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи.
Таким образом, подготовка схемы расположения земельного участка и подача заинтересованным лицом заявления в уполномоченный орган являются первыми этапами предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ, в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.3 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктами 1, 2, 4 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Предварительное согласование предоставления земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прикладывается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Учитывая, вышеизложенные нормы права, судом апелляционной инстанции правомерно отклонены ссылки заявителя о том, что в настоящем деле следует применять нормы пункта 7 статьи 11.4 ЗК РФ, а не статьи 39.15 ЗК РФ, поскольку приведенные выше нормы права подлежат применению в совокупности, так как из материалов дела усматривается, что целью подачи обществом заявления об утверждении схемы является получение в дальнейшем в собственность спорного земельного участка, соответственно, формирование земельного участка должно исходить из данной цели, в связи с чем установленные законом требования должны быть соблюдены.
Согласно оспариваемому отказу от 13.11.2019 основанием для его принятия послужили выводы департамента о наличии в границах образуемого земельного участка объектов недвижимого имущества, которые не представляется возможным идентифицировать в связи с отсутствием их координат привязки к испрашиваемому земельному участку путем отражения их кадастровых номеров в соответствии со сведениями ЕГРН. Кроме того, департамент в оспариваемом отказе указал, что схема расположения земельного участка не соответствует Приказу N 762.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденных Приказом N 762, при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории необходимо учитывать материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 6 указанного Приказа в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
С учетом изложенного, аргументы заявителя о том, что нормы Приказа N 762 не устанавливают требований к условным обозначениям, используемым в схеме расположения земельного участка, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, как основанные на неверном толковании норм права, и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, установив, что обществом с заявлением было представлено согласие арендаторов земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205 на образование земельного участка, однако согласно представленной заявителем схеме в границах испрашиваемого земельного участка расположены: нежилое здание, имеющее адрес: г. Омск, ул. 2-я Линия, д. 177, с кадастровым номером 55:36:090205:10319, площадью 1131 кв. м - производственный цех, склады, гаражи, принадлежащее ООО "ИСТМ и К" на праве собственности (запись государственной регистрации права от 20.03.2003 N 55-01/00-7/2003-2189) и иные объекты недвижимого имущества - здания, помещения и др. (далее - объекты), которые не представляется возможным идентифицировать в связи с отсутствием их координат привязки к испрашиваемому земельному участку путем отражения их кадастровых номеров в соответствии со сведениями ЕГРН; а так же в указанной схеме общество обозначило границу существующего земельного участка жирной линией и точками с цифровым обозначением, однако такими же линиями общество обозначило границы образуемого земельного участка, не указаны кадастровые номера некоторых находящихся на участке объектов (зданий и сооружений), суды пришли к правильному выводу о том, что представленная в пакете документов схема имеет ряд несоответствий Приказу N 762, в частности, на схеме отображены кадастровые номера частей земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:86, которые не указаны в условных обозначениях к схеме; некорректно даны пояснения в обозначениях о границе образуемого земельного участка (в графической части схемы обозначение границы отображено в виде плоскостного объекта, а характеристика в обозначениях дана как линейного объекта), частично отсутствуют кадастровые номера объектов недвижимого имущества.
Как верно отмечено судами на основании кадастровых номеров общество должно определить местоположение объектов на испрашиваемом участке, однако из представленной схемы не следует определение местоположения объектов - зданий, строений, находящихся на земельном участке. При этом при обращении с требованием оформить в собственность соответствующий земельный участок в заявлении обществом должны быть указаны кадастровые номера находящихся на земельном участке объектов.
Так, пунктом 32 Перечня, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 установлено, что сообщение заявителя (заявителей), должно содержать перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Довод общества о том, что департамент самостоятельно мог из совокупности представленных документов идентифицировать все расположенные на земельном участке объекты, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и правомерно отклонен как не основанный на нормах законодательства, регламентирующего сферу земельных отношений и отношений в сфере недвижимости, поскольку в силу приведенных выше норм именно сообщение заявителя должно содержать перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
При изложенных обстоятельства суды пришли к правильному выводу, что приложенная к заявлению обществом схема подготовлена без учета пункта 4 Требований, изложенных в Приказе N 762, в связи с чем департаментом правомерно отказано в утверждении схемы на основании пункта 1 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Установив отсутствие предусмотренной статьями 198, 200, 201 АПК РФ совокупности условий для признания оспариваемого решения департамента незаконным, судебные инстанции правомерно отказали ООО "ИСТМ и К" в удовлетворении заявленных требований.
Отклоняя доводы кассационной жалобы, суд округа считает необходимым отметить, что они фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судами первой и апелляционной инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судов первой и апелляционной инстанций доказательств.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений сторон, а окончательные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов на основании доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 АПК РФ и в связи с оставлением кассационной жалобы без удовлетворения относятся на её подателя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.02.2020 Арбитражного суда Омской области и постановление от 09.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-23103/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Демидова |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.