Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 23 мая 2003 г. N 575
Примерная форма договора
между Департаментом образования г. Москвы, _________ окружным управлением
образования Департамента образования г. Москвы и государственным
общеобразовательным учреждением
г. Москва ______________________ г.
Департамент образования г. Москвы, в лице руководителя Кезиной Л.П.,
действующий на основании Положения, именуемый в дальнейшем -
"Учредитель", _____________ окружное управление образования департамента
образования г. Москвы, в лице начальника __________________________,
действующее на основании Положения, именуемое в дальнейшем "Управление" и
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование учреждения в соответствии с
учредительными документами)
в лице Директора _________________________, действующее на основании
Устава, именуемое в дальнейшем - "Учреждение", в соответствии с п. 3
ст. 11 Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-I (с
изменениями и дополнениями) и п. 16 Типового положения об
общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (в редакции постановления
Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919), заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор разграничивает компетенцию и ответственность
Учредителя, Управления и Учреждения в области обучения и воспитания
обучающихся; охраны и укрепления их здоровья; обеспечения их
интеллектуального, физического и личностного развития; финансирования
деятельности содержания материально-технической базы Учреждения.
2. Компетенция Учредителя
2.1. Разрабатывает и утверждает региональные требования к содержанию
образования, учебным планам и программам.
2.2. Создает условия для осуществления образовательного процесса
Учреждением и контролирует исполнение Учреждением государственных
образовательных стандартов.
2.3. Определяет порядок финансирования Учреждения в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством г. Москвы:
2.3.1. Разрабатывает нормативы финансирования Учреждения.
2.3.2. По представлению Управления предусматривает расходы на
содержание Учреждения при формировании бюджета на очередной финансовый
год.
2.3.3. Утверждает смету доходов и расходов Учреждения.
2.4. Принимает решение о переименовании, реорганизации, ликвидации
Учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством и
правовыми актами г. Москвы.
2.5. Утверждает устав Учреждения, а также изменения и дополнения к
нему.
2.6. По представлению Управления принимает решение об открытии в
Учреждении классов различного уровня и направленности: лицейских,
гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных
предметов, классов с этнокультурным (национальным) компонентом
образования, коррекционно-развивающих классов, спортивных классов (по
видам спорта, лечебной физкультуры) и др.
2.7. Утверждает штатное расписание Учреждения.
2.8. Осуществляет контроль за исполнением Учреждением федерального
законодательства и законодательства г. Москвы, иных нормативных правовых
актов РФ и г. Москвы, устава Учреждения и условий, предусмотренных
лицензией на осуществление образовательной деятельности.
2.9. Принимает решение о временном размещении иных государственных
образовательных учреждений на свободных площадях Учреждения.
2.10. Проводит экспертную оценку возможных последствий заключения
Учреждением договора аренды имущества, переданного ему в оперативное
управление, и осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
2.11. Проводит в Учреждении инспекторскую и контрольно-ревизионную
работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности,
проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; осуществляет
финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
2.12. Проводит экспертную оценку возможных последствий принятия
решений о ликвидации, реконструкции, модернизации, изменении назначения
здания Учреждения для обеспечения целей образования, воспитания, развития
обучающихся.
2.13. Приостанавливает в установленном порядке деятельность
Учреждения. осуществляемую с нарушением требований федерального
законодательства и законодательства г. Москвы в области образования и
(или) его устава.
2.14. Устанавливает порядок приема в Учреждение на ступени
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на
данной территории и имеют право на получение образования соответствующего
уровня в соответствии с законодательством РФ.
2.15. Осуществляет аттестацию руководящих и педагогических
работников в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном
порядке.
2.16. Выполняет другие функции в отношении Учреждения, возложенные
на него законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и
г. Москвы, за исключением функций, отнесенных в соответствии с настоящим
договором к компетенции Управления.
3. Компетенция Управления
3.1. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за
деятельностью Учреждения в пределах прав, делегируемых Учредителем.
3.2. Создает необходимые условия для реализации программ начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в
Учреждении.
3.3. Контролирует исполнение Учреждением государственных
образовательных стандартов, создает условия для их реализации.
3.4. Осуществляет финансирование деятельности Учреждения по
следующим направлениям:
- образовательная деятельность на основе нормативов, определяемых из
расчета на одного обучающегося (в зависимости от вида
общеобразовательного учреждения);
- оплата труда педагогических и иных работников;
- содержание здания Учреждения (включая расходы на коммунальные
услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы по
содержанию и развитию материально-технической базы Учреждения) в
пределах, установленных сметой доходов и расходов;
- оснащение Учреждения современными техническими средствами и
оборудованием;
- оплата затрат на проведение экспертизы Учреждения связанные с
получением лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- оплата ежегодного медицинского обследования работников Учреждения
по договору с органом здравоохранения;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью Учреждения, в
том числе финансирование отдельных перспективных программ и проектов,
реализуемых в образовательном учреждении, и проведение капитального
ремонта.
3.5. Представляет Учредителю предложения по реорганизации,
ликвидации, реконструкции, модернизации, изменению назначения здания
Учреждения, а также переименованию Учреждения и открытии в Учреждении
классов различного уровня и направленности.
3.6. Осуществляет аттестацию руководящих и педагогических работников
в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном порядке.
3.7. Назначает и увольняет директора в соответствии с трудовым
законодательством РФ. Заключает и расторгает трудовой договор с
директором.
3.8. При необходимости внесения изменений в учредительные документы
Учреждения (при реорганизации, изменении статуса, переименовании
Учреждения) осуществляет контроль за проведением этой работы Учреждением
и представляет устав Учреждения, изменения и дополнения вносимых в него
на утверждение Учредителю.
3.9. Приостанавливает в установленном порядке деятельность
Учреждения, осуществляемую с нарушением требований федерального
законодательства и законодательства г. Москвы в области образования, и
(или) его устава, отменяет приказы и распоряжения директора учреждения,
изданные в нарушение действующего законодательства.
3.10. Организует повышение квалификации педагогических кадров
Учреждения за счет собственных средств, в соответствии с планом повышения
квалификации.
3.11. Осуществляет контроль за организацией питания обучающихся
Учреждения.
3.12. Осуществляет в установленном порядке контроль за ведением
бухгалтерского учета и иной отчетности.
3.13. Осуществляет контроль за исполнением Учреждением федерального
законодательства и законодательства г. Москвы, нормативных правовых
актов, устава Учреждения и условий, предусмотренных лицензией на
осуществление образовательной деятельности, а также за его
образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью.
3.14. Проводит в Учреждении инспекторскую и контрольно-ревизионную
работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности,
проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет
финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.15. Осуществляет предварительное рассмотрение предложений
Учреждения о передаче имущества в аренду, готовит материалы для
представления на комиссию Департамента образования по рассмотрению заявок
на аренду помещений образовательных учреждений и осуществляет контроль за
соблюдением условий аренды.
3.16. Своевременно доводит до Учреждения уведомления о бюджетных
ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и осуществляет контроль за
представленными расчетами и расходованием средств.
3.17. Выполняет другие управленческие функции в отношении
Учреждения, возложенные на него законодательными и иными нормативными
правовыми актами РФ и г. Москвы, а также приказами и распоряжениями
Учредителя.
4. Компетенция Учреждения
4.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ
гарантированного государством права на получение общедоступного и
бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного
уровня гражданин получает впервые.
4.2. Реализует программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
4.3. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, обеспечивает
охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
4.4. Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными требованиями и нормами, а также меры по
социальной защите детей и работников, в том числе за счет привлечения
внебюджетных средств и средств местных бюджетов.
4.5. Обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование
средств, выделяемых ему из бюджета.
4.6. Использует и совершенствует методики образовательного процесса
и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных
технологий.
4.7. Разрабатывает и принимает устав, а также изменения и дополнения
к нему.
4.8. Разрабатывает и утверждает компонент образовательных учреждений
государственного образовательного стандарта общего образования,
образовательные программы и учебные планы.
4.9. Разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и
дисциплин.
4.10. Разрабатывает и утверждает годовые календарные учебные
графики.
4.11. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уставом
учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
4.12. Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и
требованиями Закона РФ "Об образовании".
4.13. Самостоятельно выбирает учебники из утвержденных федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе.
4.14. Представляет Учредителю и Управлению в установленном порядке
отчеты и другую необходимую информацию о своей деятельности.
4.15. Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение
педагогических и других работников.
4.16. Формирует контингент обучающихся в пределах квоты, оговоренной
в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
4.17. В пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда
работников Учреждение самостоятельно определяет форму и систему оплаты
труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также
размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального
стимулирования.
4.18. Разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка
Учреждения, иные локальные акты.
4.19. Содействует деятельности учительских (педагогических)
организаций (объединений) и методических объединений.
4.20. Определяет структуру Учреждения, устанавливает и изменяет
штатное расписание в пределах утвержденного фонда оплаты труда и
существующих федеральных и региональных нормативов, распределяет
должностные обязанности.
4.21. Устанавливает режим работы Учреждения.
4.22. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности жизни и
здоровья детей и сотрудников Учреждения.
4.23. На основе прогнозируемых объемов предоставления
государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов
финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы
доходов и расходов отчетного периода Учреждение составляет и представляет
бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на
утверждение Учредителю.
4.24. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях Учреждение составляет и представляет на утверждение
Учредителю смету доходов и расходов по установленной форме.
4.25. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники материальных и финансовых средств.
4.26. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги за
рамками определяющих его статус образовательных программ, финансируемых
за счет средств бюджета.
4.27. Средства от разрешенной предпринимательской и иной, приносящей
доход деятельности Учреждения, в том числе полученные с использованием
закрепленного за ним имущества, поступают в доход Учреждения полностью и
используются им самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством.
4.28. Распределение и расходование средств превышения доходов от
разрешенной уставом Учреждения предпринимательской деятельности над
расходами (прибыль) осуществляется Учреждением самостоятельно в
соответствии с действующим законодательством.
4.29. Подает заявку на проведение аттестации и подтверждение
государственной аккредитации Учреждения.
4.30. Создает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания детей, осуществляет контроль за их работой в
целях охраны и укрепления здоровья воспитанников Учреждения.
4.31. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную
законодательством РФ и предусмотренную уставом образовательного
учреждения.
5. Ответственность сторон
5.1. Учредитель, Управление в пределах своей компетенции и
выделяемых бюджетных ассигнований несут ответственность за создание
необходимых условий функционирования Учреждения.
5.2. Учреждение несет ответственность за: невыполнение функций,
отнесенных к его компетенции; осуществление образовательной деятельности
без лицензии; реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество
образования и его соответствие государственным образовательным
стандартам, адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья; жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во
время образовательного процесса; нарушения прав и свобод обучающихся и
работников Учреждения; уровень квалификации своих работников; соблюдение
финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе нецелевое использование
бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной
деятельности, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных
счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения
дополнительного дохода, и иные действия предусмотренные законодательством
РФ.
6. Срок действия договора
6.1. Договор заключается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его подписания.
Договор заключен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, по одному для каждой стороны.
6.2. Договор расторгается в случае ликвидации или реорганизации
Учреждения.
6.3. Изменения и дополнения к договору, в том числе изменение
наименования Учреждения или Учредителя, или Управления, вносятся в
письменном виде в установленном порядке.
7. Условия ликвидации, реорганизации Учреждения
7.1. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения
или о ликвидации Учреждения принимается после предварительной экспертной
оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности,
образования. воспитания и развития детей.
7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется Учредителем на основании
представления Управления, либо по инициативе Учредителя, либо по решению
суда и проводится по согласованию с Московской городской Думой.
7.3. Реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем на
основании представления Управления либо по собственной инициативе
Учредителя.
Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное
учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение
обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства
на себя.
7.4. В случае прекращения деятельности Учреждения Управление
обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных
представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего
типа.
7.5. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводится в соответствии
с Гражданским кодексом РФ.
7.6. Изменение статуса Учреждения проводится с учетом решения по
результатам государственной аккредитации образовательного учреждения.
7.7. Передача Учреждения в ведение Российской Федерации проводится
только по соглашению Учредителя с исполнительными органами
государственной власти РФ с учетом мнения трудового коллектива
Учреждения, оформленного решением общего собрания (конференции), которое
в обязательном порядке доводится до сведения Учредителя, исполнительных
органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, палат
Федерального собрания РФ, законодательных (представительных) органов
г. Москвы, а также представительных органов местного самоуправления, на
территории которого находится Учреждение.
7.8. Изменение состава Учредителей Учреждения возможно только в
случае включения в него других учредителей из числа законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
г. Москвы или органов местного самоуправления.
8. Почтовые адреса сторон
1. Учредитель _________________________________________
2. Управление _________________________________________
3. Учреждение _________________________________________
9. Подписи сторон
Учредитель: Управление: Учреждение:
_____________________ ______________________ _____________________
___________________ г. ____________________ г. ___________________ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 23 мая 2003 г. N 575 "Об утверждении примерной формы договора между Департаментом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.