Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 101-ПП
Изменения на 2005 год к мероприятиям Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма затрат на мероприятие (тыс. рублей)(1) |
Ожидаемые результаты(1) |
||||
2002-2005 годы |
в том числе |
||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений к проекту нового Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комплекс социальной сферы города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения. Срок - 2004 год. |
|||
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в Закон г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве". |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита интересов инвалидов и несовершеннолетних на рынке труда. Обеспечение эффективного расходования средств на создание рабочих мест с учетом особенностей Москвы. Срок - 2004 год. |
|||
1.3. |
Подготовка проекта Закона города Москвы "О молодежи". |
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Совет по делам молодежи, префектуры административных округов, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита прав и интересов молодежи, в том числе обеспечение гарантий занятости и развитие молодежного предпринимательства. Срок - 2004 год. |
|||
1.4. |
Разработка распорядительных документов и методических материалов по вопросам: - анализа и прогноза занятости и рынка труда, их мониторингу, совершенствования статистической информации; - внедрение эффективных методов профилирования безработных граждан; - организация работы службы занятости с населением и работодателями (содействие трудоустройству, профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, организация временных, общественных работ, материальная поддержка). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями. Срок - ежегодно. |
|||
1.5. |
Подготовка разделов Московского трехстороннего соглашения по вопросам обеспечения занятости, а также Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей (работодателей). |
Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Формирование политики в области занятости на основе социального партнерства. Срок - ежегодно. |
|||
2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, | |||||||||
2.1. |
Формирование политики в области занятости населения на основе социального партнерства. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы |
Совместное финансирование сторонами |
|
|
Комплексный учет интересов различных групп населения при определении направлений и реализации политики занятости. Срок - 2005 год. |
|||
2.2. |
Контроль за исполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения в сфере занятости. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Равноправные экономические отношения между работодателями и наемными работниками. Эффективное функционирование рынка труда города. Срок - два раза в год. |
|||
2.3. |
Оказание практической и методической помощи организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Повышение эффективности использования рабочей силы, усиление охраны труда, восстановление стимулирующей функции заработной платы. |
|||
2.4. |
Организация взаимодействия с трудовым арбитражным судом по разрешению коллективно-трудовых споров. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Снижение социальной напряженности, предотвращение массовых увольнений. |
|||
2.5. |
Разработка и корректировка разделов в городских целевых программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по содействию занятости населения. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Усиление реальной интеграции политики занятости в общую схему социально-экономического развития города. |
|||
2.6. |
Осуществление корректировки Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, организации города |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Определение отраслевых приоритетов и разработка прогноза развития системы рабочих мест для обеспечения эффективной занятости. Создание рабочих мест, тыс. единиц: 2002 г. - 58,0; 2003 г. - 50,3; 2004 г. - 45,5; 2005 г. - 50,4. |
|||
2.7. |
Проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Внесение предложений по обеспечению разрабатываемых городских целевых и комплексных программ трудовыми ресурсами. |
|||
3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения | |||||||||
3.1. |
Мониторинг рынка труда г. Москвы, учет и изучение предложения рабочей силы на рынке труда, выявление текущей и перспективной потребности в ней. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Выявление причин и источников дисбаланса на рынке труда города, подготовка предложений по их устранению. |
|||
3.2. |
Анализ состояния социально-трудовой сферы г. Москвы. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Ежеквартально - информирование Правительства Москвы о состоянии социально-трудовой сферы города. |
|||
3.3. |
Организация и проведение городских, отраслевых, специализированных, окружных, межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом(2), Московский городской правовой центр "Защита", организации города |
Федеральный бюджет |
19924,9 |
3842,0 |
5102,0 |
5166,9 |
5814,0 |
Организация в 2005 году 153 ярмарок вакансий, в том числе общегородских, межрайонных и специализированных для молодежи, женщин, военнослужащих. Оперативный подбор кадров в организации г. Москвы и подбор работы гражданами при непосредственном общении с работодателями. |
3.4. |
Формирование и обновление городского банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест. Взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий, обеспечивающих высокий уровень благосостояния граждан; по расширению банка вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Выявление организаций города, на которых возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда женщин и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
Банк данных не менее 250 тыс. единиц в год. Количество вакансий на конец года - 160 тыс. единиц. Наличие в банке данных не менее 13% вакансий с заработной платой выше средней по городу, а также 10% вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|||
3.5. |
Оказание услуг гражданам, обратившимся в службу занятости: консультирование по различным вопросам, входящим в компетенцию работников службы занятости, оказание содействия в трудоустройстве. Использование эффективных методов и форм работы (формирование банка данных специалистов, разработка резюме специалистов и профессиональных анкет), осуществление дифференцированного подхода при трудоустройстве граждан, испытыващих# трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
В 2005 году консультационные услуги получат 830 тыс. человек. Будут трудоустроены 160 тыс. человек. |
|||
3.6. |
Осуществление взаимодействия с территориальными органами уголовно-исполнительной системы Минюста России по г. Москве по вопросу занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
|||
3.7. |
Выявление организаций в регионах Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной рабочей силе, с целью содействия в трудоустростве# граждан, пожелавших выехать на работу в другие регионы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
|
|
Наличие сведений не менее чем о 200 организациях. Информирование граждан о вакансиях в регионах РФ. |
|||
3.8. |
Содействие в трудоустройстве граждан, прибывших на работу в г. Москву из регионов Российской Федерации. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Информирование граждан о наличии вакансий в московских организациях, имеющих разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочей силы из регионов РФ. Содействие в трудоустройстве, тыс. человек: 2002 г. - 1,7; 2003 г. - 1,8; 2004 г. - 1.9; 2005 г. - 2,0. |
|||
3.9. |
Участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (Постановление Минтруда России от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, органы исполнительной власти города Москвы |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Рассмотрение предложений с учетом ситуации на рынке труда о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников, в том числе в рамках квоты. |
|||
3.10. |
Организация работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников (в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Соблюдение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города Москвы. |
|||
3.11. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам организации альтернативной гражданской службы, в том числе в определении перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
205,0 |
|
|
|
205,0 |
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о наличии вакансий в организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. |
3.12. |
Участие в работе призывных комиссий военных комиссариатов по вопросам альтернативной гражданской службы. |
Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Участие в принятии решений о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. |
|||
3.13. |
Осуществление совместного контроля за исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о прохождении гражданами альтернативной гражданской службы в организациях города. |
|||
4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения | |||||||||
4.1. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: - инвалидов; - лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет; - лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); - беженцев и вынужденных переселенцев; - граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
65825,3 |
34274,9 |
12281,8 |
12282,1 |
6986,5 |
Обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Численность участников Программы, тыс. человек: 2002 г. - 0,7; 2003 г. - 1,2; 2004 г. - 2,7; 2005 г. - 2,355. |
Средства организаций |
7550,4 |
- |
1209,8 |
3028,6 |
3312,0 |
||||
4.1.1 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Федеральный бюджет |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
Численность участников, тыс. человек: 2005 г. - 0,5. |
Средства организаций |
1800,0 |
- |
- |
- |
1800,0 |
||||
4.2. |
Реализация Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" в части создания рабочих мест для инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы, организации города |
Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве |
1504050,0 |
100000,0 |
1330000,01 |
476250,10 |
597800,0 |
Создание рабочих мест, единиц: 2002 г. - 650; 2003 г. - 1740; 2004 г. - 2409; 2005 г. - 2080. |
4.3. |
Организация общественных работ (временных рабочих мест): - для безработных; - для ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения московских высших и средних учебных заведений, граждан без определенного места жительства). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации города |
Федеральный бюджет |
86391,3 |
28418,8 |
25800,2 |
25800,3 |
6372,0 |
Организация общественных работ (временных рабочих мест) в различных отраслях экономики для оказания содействия в трудоустройстве граждан(3). Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 10,0, 2003 г. - 4,1; 2004 г. - 15,1; 2005 г. - 15,4, из них 5,3 тыс. безработных граждан. |
Средства организаций |
18912,9 |
4987,9 |
3125,0 |
5600,0 |
5200,0 |
||||
4.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в приютах и других учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
86459,6 |
22384,8 |
21670,8 |
21670,8 |
20733,2 |
Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 30,1; 2003 г. - 11,1; 2004 г. - 15,9; 2005 г. - 18,6. |
Средства организаций |
19145,1 |
496,8 |
4170,5 |
6930,0 |
7547,8 |
||||
4.5. |
Оказание содействия организации самозанятости безработных граждан. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московская палата ремесел |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
5090,72 |
1307,8 |
1305,7 |
1342,5 |
1134,72 |
Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по организации собственного дела, тыс. человек: 2002 г. - 3,5; 2003 г. - 3,8; 2004 г. - 4,2; 2005 г. - 4,4. Организация собственного дела с финансовой помощью службы занятости, человек: 2002 г. - 300; 2003 г. - 127; 2004 г. - 174; 2005 г. - 174. |
4.6. |
Осуществление социальной адаптации безработных граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2854,4 |
574,0 |
168,2 |
168,2 |
1944,0 |
Формирование у граждан навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы. Число участников программ в 2005 году составит 1000 человек. |
4.7. |
Проведение семинаров по проблемам профессиональной реабилитации инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Федеральный бюджет |
218,7 |
151,5 |
67,2 |
- |
- |
Повышение эффективности услуг по профессиональной реабилитации инвалидов. Выпуск методических рекомендаций. |
4.8. |
Социально-трудовая адаптация инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание услуг по социально-трудовой адаптации инвалидам и молодежи, человек: 2002 г. - 1125; 2003 г. - 7738; 2004 г. - 6200; 2005 г. - 6300. |
|||
4.9. |
Оказание работодателям информационных услуг и методической помощи по вопросам социально-трудовой реабилитации инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание информационно-методических услуг организациям, единиц: 2002 г. - 145; 2003 г. - 450; 2004 г. - 400; 2005 г. - 450. |
|||
5. Повышение качества рабочей силы | |||||||||
5.1. |
Осуществление индивидуальных и групповых форм профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, в том числе: - граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; - молодежи (в рамках городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.); - инвалидов, детей-инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"); - военнослужащих, подлежащих увольнению, уволенных с военной службы, и членов их семей. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Федеральный бюджет |
7672,5 |
1488,4 |
3091,9 |
2128,5 |
963,7 |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан и незанятого населения на рынке труда, выбор гражданами оптимальной сферы трудоустройства, варианта профессиональго# обучения. В 2005 году будут оказаны услуги 100 тысячам граждан, в том числе: молодежи - 50,0 тыс. человек, из них 22,0 тыс. - учащиеся образовательных учреждений; инвалидам и детям - инвалидам - 1,3 тыс. человек; военнослужащим, подлежащим увольнению, уволенным с военной службы, и членам их семей - 3,5 тыс. человек. |
5.2. |
Осуществление методического и информационного обеспечения реализации программ профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса |
Федеральный бюджет |
7060,6 |
3412,0 |
1808,1 |
1113,5 |
727,0 |
Совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. |
5.3. |
Оказание работодателям услуг по профессиональной и психологической диагностике при подборе персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей к кандидату на вакансию. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Подбор кандидатур по заявкам работодателей. |
|||
5.4. |
Повышение социально-психологической адаптивности безработных и ищущих работу граждан на базе сети многофункциональных Ресурсных центров. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Активизация самостоятельного поиска работы обращающихся граждан, коррекция неадекватных социально-психологических установок в соответствии с требованиями современного рынка труда. В 2005 году будут оказаны услуги 6,5 тыс. граждан, в том числе: безработным гражданам - 2,2 тыс. человек; длительно неработающим - 0,9 тыс. человек; молодежи - 1,5 тыс. человек. |
|||
5.5. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, образовательные учреждения города(4) |
Федеральный бюджет |
261949,6 |
66200,0 |
82293,0 |
79500,0 |
33956,6 |
В 2005 году на подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 10,5 тыс. человек. |
5.6. |
Оказание содействия в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочих кадров и специалистов в учебных центрах службы занятости за счет средств организаций. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал", Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения" |
Средства организаций |
220000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
В 2005 году будут оказаны услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 13,5 тыс. человек. |
5.7. |
Участие в реализации подпрограммы "Подготовка кадров рыночной экономики в г. Москве на 2004-2006 гг.". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Подготовка в 2005 году 0,8 тыс. человек. |
|||
5.8. |
Развитие учебно-производственной базы учебных центров службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения", Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал" |
Федеральный бюджет |
|
|
Внедрение современных технологий и методик в обучение. |
|||
6. Социальная поддержка граждан при безработице | |||||||||
|
Обеспечение социальной поддержки граждан, всего из них: |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2385437,2 |
629277,3 |
636998,8 |
643238,3 |
475922,8 |
Социальная поддержка безработных граждан. |
- обеспечение выплаты пособия по безработице; |
1956669,1 |
521285,6 |
537533,3 |
533999,2 |
363851,0 |
Выплата пособий по безработице. |
|||
- обеспечение материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты; |
34389,1 |
8713,2 |
5432,8 |
10243,1 |
10000,0 |
Материальная поддержка безработных граждан, тыс. человек: 2002 г. - 8,2; 2003 г. - 4,1; 2004 г. - 5,0; 2005 г. - 5,0. |
|||
- обеспечение выплат стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости; |
151645,9 |
53817,4 |
41760,7 |
33996,0 |
22071,8 |
Выплата стипендий обучающимся гражданам, тыс. человек: 2005 г. - 10,5 |
|||
- обеспечение оформления досрочно назначаемых трудовых пенсий по старости безработным гражданам предпенсионного возраста при отсутствии возможности их трудоустройства. |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве |
242733,1 |
45461,1 |
52272,0 |
65000,0 |
80000,0 |
Оформление и обеспечение выплаты досрочных пенсий, человек: 2002 г. - 5,8; 2003 г. - 4,6; 2004 г. - 5,2; 2005 г. - 4,8. |
||
7. Информационное обеспечение программы | |||||||||
7.1. |
Подготовка и издание справочных и информационных материалов, выпуск собственных периодических изданий, размещение в средствах массовой информации информационных материалов о положении на рынке труда, работе службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
8472,6 |
2019,7 |
1419,4 |
2583,5 |
2450,0 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице. Общий тираж изданий в 2005 г. - 1,35 млн. экземпляров. |
7.2. |
Оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций. Содействие им в трудоустройстве (до момента увольнения). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Московский городской правовой центр "Защита", Московская федерация профсоюзов |
Федеральный бюджет |
|
|
Консультирование в 2005 году не менее 5,0 тыс. граждан и содействие в трудоустройстве 3,5 тыс. увольняемых граждан. |
|||
7.3. |
Организация специализированных консультационных пунктов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
888,6 |
420,8 |
262,8 |
205,0 |
|
Консультирование по вопросам занятости работодателей и граждан, ищущих работу, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (7 временных пунктов). |
7.4. |
Организация общегородских рекламно-информационных кампаний, акций, семинаров, конференций, симпозиумов, "круглых столов". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
3418,2 |
757,4 |
630,8 |
480,0 |
1550,0 |
Информирование участников мероприятий о наиболее актуальных проблемах рынка труда и основных направлениях деятельности службы занятости, выработка согласованных решений социальных партнеров в реализации государственной политики занятости, совершенствование работы и повышение квалификации работников службы занятости (охват участников - 1,3 млн. человек). |
7.5. |
Организация, информационное наполнение и обновление Web - сайта Департамента (www.labor.ru). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
1388,4 |
462,9 |
315,5 |
160,0 |
450,0 |
Передача и распространение в сети Internet информационных материалов о деятельности службы занятости (ежегодное размещение и трансляция в сети Internet 180 страниц HTLM). |
8. Обеспечение функционирования службы занятости | |||||||||
8.1. |
Совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2854,7 |
514,0 |
879,6 |
217,3 |
1243,8 |
Оптимизация структуры службы занятости, подбор и расстановка персонала. Повышение квалификации в 2005 году 39 работников Департамента и 220 работников центров занятости населения административных округов. |
8.2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности Московской службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Материальнотехническое обеспечение. |
|||
8.3. |
Обеспечение функционирования программнотехнических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
105886,2 |
22896,5 |
22262,8 |
36726,9 |
24000,0 |
Оперативный внутриведомственный и межведомственный обмен информацией. |
(1) Количественные показатели могут быть скорректированы с учетом средств, выделенных из федерального бюджета.
(2) Здесь и далее - организация и финансирование работы в соответствии с заключенными договорами.
(3) Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ (временных рабочих мест) на 2005 год приведен в таблице 4 приложения 5 к настоящему постановлению.
(4) Здесь - прошедшие конкурсный отбор на оказание образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.