Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 101-ПП
Изменения на 2005 год к мероприятиям Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма затрат на мероприятие (тыс. рублей)(1) |
Ожидаемые результаты(1) |
||||
2002-2005 годы |
в том числе |
||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений к проекту нового Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комплекс социальной сферы города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения. Срок - 2004 год. |
|||
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в Закон г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве". |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита интересов инвалидов и несовершеннолетних на рынке труда. Обеспечение эффективного расходования средств на создание рабочих мест с учетом особенностей Москвы. Срок - 2004 год. |
|||
1.3. |
Подготовка проекта Закона города Москвы "О молодежи". |
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Совет по делам молодежи, префектуры административных округов, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита прав и интересов молодежи, в том числе обеспечение гарантий занятости и развитие молодежного предпринимательства. Срок - 2004 год. |
|||
1.4. |
Разработка распорядительных документов и методических материалов по вопросам: - анализа и прогноза занятости и рынка труда, их мониторингу, совершенствования статистической информации; - внедрение эффективных методов профилирования безработных граждан; - организация работы службы занятости с населением и работодателями (содействие трудоустройству, профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, организация временных, общественных работ, материальная поддержка). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями. Срок - ежегодно. |
|||
1.5. |
Подготовка разделов Московского трехстороннего соглашения по вопросам обеспечения занятости, а также Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей (работодателей). |
Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Формирование политики в области занятости на основе социального партнерства. Срок - ежегодно. |
|||
2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, | |||||||||
2.1. |
Формирование политики в области занятости населения на основе социального партнерства. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы |
Совместное финансирование сторонами |
|
|
Комплексный учет интересов различных групп населения при определении направлений и реализации политики занятости. Срок - 2005 год. |
|||
2.2. |
Контроль за исполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения в сфере занятости. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Равноправные экономические отношения между работодателями и наемными работниками. Эффективное функционирование рынка труда города. Срок - два раза в год. |
|||
2.3. |
Оказание практической и методической помощи организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Повышение эффективности использования рабочей силы, усиление охраны труда, восстановление стимулирующей функции заработной платы. |
|||
2.4. |
Организация взаимодействия с трудовым арбитражным судом по разрешению коллективно-трудовых споров. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Снижение социальной напряженности, предотвращение массовых увольнений. |
|||
2.5. |
Разработка и корректировка разделов в городских целевых программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по содействию занятости населения. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Усиление реальной интеграции политики занятости в общую схему социально-экономического развития города. |
|||
2.6. |
Осуществление корректировки Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, организации города |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Определение отраслевых приоритетов и разработка прогноза развития системы рабочих мест для обеспечения эффективной занятости. Создание рабочих мест, тыс. единиц: 2002 г. - 58,0; 2003 г. - 50,3; 2004 г. - 45,5; 2005 г. - 50,4. |
|||
2.7. |
Проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Внесение предложений по обеспечению разрабатываемых городских целевых и комплексных программ трудовыми ресурсами. |
|||
3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения | |||||||||
3.1. |
Мониторинг рынка труда г. Москвы, учет и изучение предложения рабочей силы на рынке труда, выявление текущей и перспективной потребности в ней. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Выявление причин и источников дисбаланса на рынке труда города, подготовка предложений по их устранению. |
|||
3.2. |
Анализ состояния социально-трудовой сферы г. Москвы. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Ежеквартально - информирование Правительства Москвы о состоянии социально-трудовой сферы города. |
|||
3.3. |
Организация и проведение городских, отраслевых, специализированных, окружных, межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом(2), Московский городской правовой центр "Защита", организации города |
Федеральный бюджет |
19924,9 |
3842,0 |
5102,0 |
5166,9 |
5814,0 |
Организация в 2005 году 153 ярмарок вакансий, в том числе общегородских, межрайонных и специализированных для молодежи, женщин, военнослужащих. Оперативный подбор кадров в организации г. Москвы и подбор работы гражданами при непосредственном общении с работодателями. |
3.4. |
Формирование и обновление городского банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест. Взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий, обеспечивающих высокий уровень благосостояния граждан; по расширению банка вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Выявление организаций города, на которых возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда женщин и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
Банк данных не менее 250 тыс. единиц в год. Количество вакансий на конец года - 160 тыс. единиц. Наличие в банке данных не менее 13% вакансий с заработной платой выше средней по городу, а также 10% вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|||
3.5. |
Оказание услуг гражданам, обратившимся в службу занятости: консультирование по различным вопросам, входящим в компетенцию работников службы занятости, оказание содействия в трудоустройстве. Использование эффективных методов и форм работы (формирование банка данных специалистов, разработка резюме специалистов и профессиональных анкет), осуществление дифференцированного подхода при трудоустройстве граждан, испытыващих# трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
В 2005 году консультационные услуги получат 830 тыс. человек. Будут трудоустроены 160 тыс. человек. |
|||
3.6. |
Осуществление взаимодействия с территориальными органами уголовно-исполнительной системы Минюста России по г. Москве по вопросу занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
|||
3.7. |
Выявление организаций в регионах Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной рабочей силе, с целью содействия в трудоустростве# граждан, пожелавших выехать на работу в другие регионы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
|
|
Наличие сведений не менее чем о 200 организациях. Информирование граждан о вакансиях в регионах РФ. |
|||
3.8. |
Содействие в трудоустройстве граждан, прибывших на работу в г. Москву из регионов Российской Федерации. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Информирование граждан о наличии вакансий в московских организациях, имеющих разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочей силы из регионов РФ. Содействие в трудоустройстве, тыс. человек: 2002 г. - 1,7; 2003 г. - 1,8; 2004 г. - 1.9; 2005 г. - 2,0. |
|||
3.9. |
Участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (Постановление Минтруда России от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, органы исполнительной власти города Москвы |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Рассмотрение предложений с учетом ситуации на рынке труда о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников, в том числе в рамках квоты. |
|||
3.10. |
Организация работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников (в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Соблюдение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города Москвы. |
|||
3.11. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам организации альтернативной гражданской службы, в том числе в определении перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
205,0 |
|
|
|
205,0 |
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о наличии вакансий в организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. |
3.12. |
Участие в работе призывных комиссий военных комиссариатов по вопросам альтернативной гражданской службы. |
Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Участие в принятии решений о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. |
|||
3.13. |
Осуществление совместного контроля за исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о прохождении гражданами альтернативной гражданской службы в организациях города. |
|||
4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения | |||||||||
4.1. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: - инвалидов; - лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет; - лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); - беженцев и вынужденных переселенцев; - граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
65825,3 |
34274,9 |
12281,8 |
12282,1 |
6986,5 |
Обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Численность участников Программы, тыс. человек: 2002 г. - 0,7; 2003 г. - 1,2; 2004 г. - 2,7; 2005 г. - 2,355. |
Средства организаций |
7550,4 |
- |
1209,8 |
3028,6 |
3312,0 |
||||
4.1.1 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Федеральный бюджет |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
Численность участников, тыс. человек: 2005 г. - 0,5. |
Средства организаций |
1800,0 |
- |
- |
- |
1800,0 |
||||
4.2. |
Реализация Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" в части создания рабочих мест для инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы, организации города |
Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве |
1504050,0 |
100000,0 |
1330000,01 |
476250,10 |
597800,0 |
Создание рабочих мест, единиц: 2002 г. - 650; 2003 г. - 1740; 2004 г. - 2409; 2005 г. - 2080. |
4.3. |
Организация общественных работ (временных рабочих мест): - для безработных; - для ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения московских высших и средних учебных заведений, граждан без определенного места жительства). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации города |
Федеральный бюджет |
86391,3 |
28418,8 |
25800,2 |
25800,3 |
6372,0 |
Организация общественных работ (временных рабочих мест) в различных отраслях экономики для оказания содействия в трудоустройстве граждан(3). Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 10,0, 2003 г. - 4,1; 2004 г. - 15,1; 2005 г. - 15,4, из них 5,3 тыс. безработных граждан. |
Средства организаций |
18912,9 |
4987,9 |
3125,0 |
5600,0 |
5200,0 |
||||
4.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в приютах и других учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
86459,6 |
22384,8 |
21670,8 |
21670,8 |
20733,2 |
Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 30,1; 2003 г. - 11,1; 2004 г. - 15,9; 2005 г. - 18,6. |
Средства организаций |
19145,1 |
496,8 |
4170,5 |
6930,0 |
7547,8 |
||||
4.5. |
Оказание содействия организации самозанятости безработных граждан. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московская палата ремесел |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
5090,72 |
1307,8 |
1305,7 |
1342,5 |
1134,72 |
Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по организации собственного дела, тыс. человек: 2002 г. - 3,5; 2003 г. - 3,8; 2004 г. - 4,2; 2005 г. - 4,4. Организация собственного дела с финансовой помощью службы занятости, человек: 2002 г. - 300; 2003 г. - 127; 2004 г. - 174; 2005 г. - 174. |
4.6. |
Осуществление социальной адаптации безработных граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2854,4 |
574,0 |
168,2 |
168,2 |
1944,0 |
Формирование у граждан навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы. Число участников программ в 2005 году составит 1000 человек. |
4.7. |
Проведение семинаров по проблемам профессиональной реабилитации инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Федеральный бюджет |
218,7 |
151,5 |
67,2 |
- |
- |
Повышение эффективности услуг по профессиональной реабилитации инвалидов. Выпуск методических рекомендаций. |
4.8. |
Социально-трудовая адаптация инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание услуг по социально-трудовой адаптации инвалидам и молодежи, человек: 2002 г. - 1125; 2003 г. - 7738; 2004 г. - 6200; 2005 г. - 6300. |
|||
4.9. |
Оказание работодателям информационных услуг и методической помощи по вопросам социально-трудовой реабилитации инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание информационно-методических услуг организациям, единиц: 2002 г. - 145; 2003 г. - 450; 2004 г. - 400; 2005 г. - 450. |
|||
5. Повышение качества рабочей силы | |||||||||
5.1. |
Осуществление индивидуальных и групповых форм профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, в том числе: - граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; - молодежи (в рамках городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.); - инвалидов, детей-инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"); - военнослужащих, подлежащих увольнению, уволенных с военной службы, и членов их семей. |
Департамент федеральной государственной службы з |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.