Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 109-ПП
Регламент
проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве (далее - Регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по государственному контролю (надзору), проводимых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) на территории города Москвы за деятельностью, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, когда такой контроль (надзор) не связан с производством по делам об административных правонарушениях.
1.2. Целями настоящего Регламента являются:
- упорядочение процедур, связанных с подготовкой, проведением и оформлением результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в городе Москве;
- устранение административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города Москвы;
- предупреждение нарушений действующего законодательства, в том числе в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
2. Сфера применения настоящего Регламента
Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) на территории города Москвы, следующих видов государственного контроля (надзора):
государственный контроль за соблюдением требований документации о градостроительном планировании, градостроительных нормативов и правил города Москвы, территориальных регламентов регулирования градостроительной деятельности, исходно-разрешительной документации при разработке проектной документации, при осуществлении строительства, ремонта, реконструкции градостроительных объектов (объектов недвижимости) и благоустройства территории;
государственный контроль за целевым использованием жилищного фонда, соблюдением требований по использованию, технической эксплуатации, ремонту жилых домов и жилых помещений, придомовых территорий, инженерного оборудования и сетей, соблюдением их режимов функционирования, предоставлением и выполнением жилищно-коммунальных услуг;
государственный контроль за соблюдением норм и правил по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры;
государственный контроль за соблюдением правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений;
государственный контроль за соблюдением качества топлива, реализуемого на городских автозаправочных станциях, с учетом экологических показателей;
государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры;
государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых добавок и биологически активных добавок, изготовляемых и находящихся в обороте на территории города Москвы;
государственный ветеринарный контроль (надзор);
государственный контроль (надзор) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения и местного значения на территории города Москвы;
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
государственный контроль за качеством почвогрунтов и их компонентов, применяемых на объектах благоустройства и озеленения;
государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в городе Москве;
государственный контроль (надзор) за использованием московской городской символики и знаков с московской городской символикой;
государственный контроль (надзор) за использованием и сохранностью имущества города Москвы;
государственный контроль за соблюдением порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда;
государственный контроль за соблюдением порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения;
государственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к распространению в городе Москве видео- и аудиокассет, компьютерных и информационных носителей, лазерных компакт-дисков;
государственный контроль за производством лекарственных средств на территории города Москвы, за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории города Москвы;
государственный земельный контроль;
государственный контроль за выполнением требований в сфере потребительского рынка и услуг (розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению).
3. Подготовка к проведению мероприятий по контролю
3.1. Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы уполномоченных органов, планом работы Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, поручениями руководителей уполномоченных органов.
3.2. Мероприятия по контролю проводятся по месту фактического расположения объекта мероприятия по контролю, в часы работы проверяемой организации и в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Продолжительность мероприятия по контролю должна быть достаточной для выявления нарушений обязательных требований, должна соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать тридцать календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем уполномоченного органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.
3.4. О проведении каждого мероприятия по контролю издается распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора) с указанием участвующих в нем должностных лиц. В распоряжении указываются фамилии, инициалы и должности участников мероприятия по государственному контролю (надзору), наименование (предмет) проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период.
4. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю
4.1. Мероприятие по контролю проводится исключительно на основании распоряжения о его проведении, оформленного на едином бланке, форма которого утверждается Правительство Москвы. Не допускается проведение мероприятия по контролю при отсутствии распоряжения о его проведении, оформленного на едином бланке.
4.2. В едином бланке распоряжения о проведении мероприятия по контролю указывается:
наименование уполномоченного органа, осуществляющего мероприятие по контролю;
фамилию, имя, отчество должностного лица (лиц) уполномоченного органа, осуществляющего мероприятие по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю;
вид мероприятия по контролю (плановое, внеплановое);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
объект проверки;
цели, задачи и предмет мероприятия по контролю;
дата начала и окончания мероприятия по контролю;
4.3. Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) должно быть подписано руководителем уполномоченного органа либо его заместителем.
5. Порядок проведения мероприятия по контролю
5.1. Мероприятие по контролю может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
5.2. Мероприятие по контролю проводится на основании предъявленного должностным лицом распоряжения о его проведении должностному лицу и (или) представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) его представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
5.3. Уполномоченные органы (их должностные лица) проверяют соблюдение обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исключительно в пределах полномочий, установленных для них федеральными законами, законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Уполномоченные органы (их должностные лица) не вправе проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, не относящихся к компетенции данного уполномоченного органа.
5.4. В период проведения мероприятия по контролю должностные лица уполномоченного органа вправе:
- посещать территорию и помещения объекта проверки на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя во время проведения мероприятия по контролю присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
- проверять документы, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
5.5. В случае отказа должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя представить необходимые для проведения проверки документы, либо установления других препятствий при проведении мероприятия по контролю, должностное лицо уполномоченного органа должно направить письменный запрос руководителю проверяемой организации с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий, сообщить о данных нарушениях в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по составам данных нарушений, либо, в пределах своей компетенции, самостоятельно принять меры по устранению данных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. В период осуществления мероприятия по контролю должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями уполномоченных органов о проведении мероприятий по контролю;
- посещать объекты (территории и помещения), используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения уполномоченного органа о проведении мероприятия по контролю;
- не препятствовать должностным лицам и (или) представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и (или) их представителям присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам и (или) представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и (или) его представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мероприятия по контролю от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не разглашать сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
- составлять акт по результатам мероприятия по контролю;
- ознакомить должностное лицо и (или) представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителей с результатами мероприятия по государственному контролю (надзору);
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
6. Оформление результатов проведения мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. По результатам проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Порядок оформления акта, перечень сведений, указываемых в акте, и документов, прилагаемых к акту, устанавливается федеральным законом.
6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются Правительством Москвы.
Должностное лицо уполномоченного органа обязано произвести запись в журнале учета о проведенном мероприятии по контролю с указанием сведений, установленных федеральным законом. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю, в акте, составляемым по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
6.3. Должностное лицо (лица) уполномоченных органов, на которых в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы не распространяется требование о составлении акта при оформлении мероприятия по контролю, составляет протокол о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю нарушениях без составления акта, а в случае отсутствия нарушений производит запись в журнале учета мероприятий по контролю об отсутствии нарушений по предметам контроля.
7. Обжалование решений должностных лиц уполномоченных органов
7.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в административных комиссиях, иных коллегиальных органах, созданных в структуре органов исполнительной власти города Москвы и осуществляющих защиту прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства Москвы. Порядок и сроки рассмотрения жалоб административными комиссиями и иными коллегиальными органами устанавливаются Правительством Москвы.
В состав административных комиссий, иных коллегиальных органов рассматривающих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов включаются члены Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, должностные лица Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
8. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента
Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется руководителями уполномоченных органов, коллегиальными органами, созданными в структуре органов исполнительной власти города Москвы и осуществляющими защиту прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства Москвы, Советом по координации работы контролирующих органов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.