Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 ноября 2021 г. N Ф04-6638/21 по делу N А75-16228/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При исследовании вопроса о наличии на момент проведения аукциона свободных к реализации квартир у иных застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию в 2014-2018 годах, апелляционным судом установлено отсутствие таковых; документов, подтверждающих строительную готовность жилых помещений в городе Нефтеюганске в период проведения аукциона у указанных антимонопольным органом застройщиков не менее 60 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности многоквартирных домов, материалы дела не содержат.

При этом судом апелляционной инстанции учтено, что предложенная ООО "СК "Омск-Трэйс" цена выше установленного Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения; ООО "СибНефтеПромСтрой", ООО "Зодчий", ООО "Микрорайон 15, дом 15" признаны несостоятельными (банкротами); АО "ЮграИнвестСтройПроект", ООО "ЕвроАэроСеть" (с 25.03.2020 переименовано в ООО "ДСК "СПС Московия") не имели намерений принимать участие в спорном аукционе; ООО "Артель", ОФРЖС "Жилище", КУ "УКС ХМАО - Югры", ООО "Инвест-Строй", ООО "ДСК-2" также не могли участвовать в аукционе по причине того, что жилые помещения были переданы иным лицам до даты проведения аукциона либо жилые помещения отсутствовали в спорный период.

Кроме того, вопрос об объеме вводимого жилья при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства управлением не изучался; исходя из разрешений на ввод многоквартирных домов в эксплуатацию, ежегодный объем вводимого жилья в городе Нефтеюганске в течение 3 лет, предшествующих 2018 году, превышал 3 000 кв. м.

Таким образом, апелляционный суд пришел к верному выводу, что антимонопольным органом не доказана реальная возможность приобретения организатором торгов, заказчиком жилых помещений, отвечающих требованиям программ, у других инвесторов (застройщиков), за исключением ООО "УК "Центр Менеджмент", ввиду чего формирование лота в рамах рассматриваемого аукциона, технического задания с указанными в нем количества жилых помещений и их характеристиками, обусловлены данным обстоятельством и не свидетельствует о нарушении положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что целью спорного аукциона являлось выполнение задач, определенных государственной программой; действия администрации были обусловлены потребностью заказчика в предмете закупки и спецификой рынка жилых помещений в городе Нефтеюганске, суд апелляционной инстанции обоснованно не усмотрел в действиях администрации и общества нарушений частей 1, 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, отменил решение суда первой инстанции и признал оспариваемое решение антимонопольного органа недействительным."