Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8.
Ожидаемые результаты от реализации Городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 гг.)"
1. Дальнейшее сохранение и развитие культурной среды города за счет государственной поддержки театральной и концертно-гастрольной, клубной, информационно-издательской, научной деятельности, музейно-выставочных проектов, художественного образования, охраны художественного наследия, деятельности библиотек и клубов, парков культуры и отдыха, кинотеатров и др., а также развитие сотрудничества с общественными и творческими организациями, Союзами и т.п.
2. Создание на основе действующих учреждений культуры многофункциональных культурных центров с развитой инфраструктурой, освоение современных форм культурно-досуговой деятельности - "интеллект-центров" на базе публичных библиотек города. В перспективе планируется разработка и внедрение в практику нового типа клубного учреждения - "Интерактив-центров" на базе строений модульного типа, сооружаемых в районах массовой жилой застройки.
3. Укрепление и введение лучших традиций и новаций в московской культурной жизни. Организация и проведение общественно значимых, социально-культурных мероприятий: международных, всероссийских, московских: фестивалей, конкурсов, выставок, конференций, круглых столов, семинаров, праздников, игр, соревнований и т.п., направленных на патриотическое, эстетическое, экологическое образование и воспитание различных категорий населения, профилактику негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни и др.
4. Обеспечение доступности учреждений культуры, культурных благ для всех категорий населения, равномерное развитие социально-культурной инфраструктуры во всех районах города, предоставление льготного и бесплатного посещений культурных учреждений и организаций для определенных категорий населения, включая детей и учащихся; создание необходимых условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
5. Дальнейшее формирование Москвы как культурной столицы России и туристского центра мирового, общероссийского значения. Развитие международных и межрегиональных культурных связей с целью интеграции культурного пространства города в мировое и общероссийское культурное пространство; поддержка и сотрудничество с соотечественниками, проживающими за рубежом; гармонизация межнациональных отношений, взаимодействие и взаимообмен культур народов многонационального мегаполиса, России, ближнего и дальнего зарубежья, формирование позитивного образа России и Москвы, повышение их авторитета. Например: расширение культурных связей с городами и регионами страны и за рубежом, проведение городских международных и межрегиональных культурных акций, таких как Дни культуры, отдельных мероприятий по линии музейно-выставочных, театрально-концертных обменов, постоянное развитие, совершенствование договорно-правовой базы по осуществлению международного и межрегионального сотрудничества, оказание содействия российским культурным центрам и соотечественникам за рубежом в проведении программ, сохранении культурной, этнической, языковой самобытности, привлечение к финансированию деятельности различных организаций и т.п.
6. Создание материально-технической базы для устойчивого функционирования и развития учреждений культуры города. Обеспечение сохранности и роста числа объектов культуры, а также условий для работы творческих коллективов и деятелей культуры. Например: ежегодной подготовки к открытию сезона, учебного года, строительства зданий, предоставления площадей для объектов культуры, проведения комплексного капитального и текущих ремонтов, информатизация учреждений и организаций, финансирование научно-исследовательской, научно-практической, методической, информационно-издательской деятельности и др.
Перечень объектов проектирования, строительства и реконструкции, предлагаемых к включению в адресную городскую инвестиционную программу 2005-2007 годов содержит 45 объектов, из которых 14 - кинотеатры. Общий перечень содержит 12 переходящих объектов, которые будут сданы в 2005-2007 гг., и 33 объекта, которые будут начаты в этот период. Динамику ввода дополнительных площадей и соответствующих затрат отражает следующие сводные таблица и диаграмма.
Перечень объектов, включенных в программу капитального ремонта на 2005-2007 гг. содержит 110 объектов, из которых 70 представлены округами города. При этом за период реализации Программы по сценарию реалистическому предполагается ввод 51 объекта (46% от общего числа) со следующей динамикой 2005 г. - 3 объекта, 2006 г. - 21 объект, 2007 год - 27 объектов.
По остальным объектам подготовлена и в установленном порядке согласована проектно-сметная документация. Часть объектов находится в работе, а на других работы будут начаты в 2006-2007 гг. с последующим продолжением.
Таблица N 7
Распределение ввода дополнительных площадей и затраты на строительство и реконструкцию объектов, предлагаемых к включению в адресную городскую инвестиционную программу 2005-2007 гг.
N п/п |
Наименование | Годы | Всего | ||
2005 | 2006 | 2007 | |||
1. 2. |
Дополнительные площади, м2 Затраты, млн. руб. |
25902,2 1431,6 |
54460 2551,91 |
141537 9086,39 |
221899,2 13069,9 |
Распределение ввода дополнительных площадей и затраты на строительство и реконструкцию объектов
"Распределение ввода дополнительных площадей и затраты на строительство и реконструкцию объектов"
7. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения отрасли, содействие совершенствованию законодательства, обеспечению социальной защищенности, повышение престижа работы в отрасли, росту квалификации кадров. Например: предоставление муниципальной жилой площади для сотрудников отрасли; проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства, конкурсов "Женщина года", "Менеджер года", проведение обязательных ежегодных медицинских осмотров работников подведомственных организаций, поддержка молодых семей, проведение конкурса среди московских театров "Самый большой социальный пакет" и т.д.
8. Организация, развитие научно-исследовательской, методической, информационно-издательской деятельности. Создание Московского института социально-культурных программ на базе ЕНМЦ, проведение социологических исследований, конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров по проблемам культуры, издание научно-методической и научно-популярной литературы.
9. Общий объем финансирования Комитета по культуре города Москвы для реализации системы программных мероприятий на 2005-2007 гг. с учетом вариантного бюджетного финансирования отрасли отражает таблица N 8.
Среди источников финансирования программы доминируют бюджетные средства, при устойчивой тенденции к увеличению внебюджетных источников финансирования. Стратегия развития отрасли предусматривает целенаправленные усилия Комитета по культуре города Москвы на стабилизацию внебюджетной составляющей в структуре общего бюджета учреждений культуры в размере до 30% и выше. Привлечение внебюджетных источников в сферу культуры города - важнейшая и первоочередная задача отрасли. В связи с этим необходимо поддерживать развитие профильной предпринимательской деятельности объектов культуры (рекламно-издательская, информационная, досуговая), доход от которой может быть использован для решения задач повышения социально-экономического положения коллективов отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.