Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2022 г. N Ф04-7187/21 по делу N А75-20512/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем постановлении в соответствии с частью 2.1 статьи 289 АПК РФ, привлечь к участию в деле орган тарифного регулирования, орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение инвестиционных программ, установить значимые для дела обстоятельства, в том числе: наличие либо отсутствие заключенных при строительстве спорного МКД договоров технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения; содержание таких договоров в части распределения между сторонами состава мероприятий по технологическому присоединению; основания, в силу которых обязанность по созданию внеплощадочных инженерных сетей техническими условиями возложена на застройщика; внесение либо невнесение обществом платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения; наличие либо отсутствие в структуре такой платы (в случае ее внесения) источников финансирования, предназначенных для возмещения расходов исполнителя на развитие сетей; наличие либо отсутствие у предприятия на момент реализации спорных хозяйственных связей утвержденных в установленном порядке тарифов на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также действующей инвестиционной программы; содержание такой инвестиционной программы (наличие либо отсутствие в ее структуре затрат на развитие спорных сетей); соотношение фактически реализованного сторонами порядка технологического присоединения МКД к инженерным сетям с нормативно установленным порядком; юридическую судьбу спорных инженерных сетей (поступили ли они в муниципальную собственность, вошли ли в состав имущества, переданного ответчику на праве хозяйственного ведения, учитываются ли последним при обращении за установлением тарифов на коммунальные ресурсы), в зависимости от этих обстоятельств дать надлежащую правовую квалификацию отношениям сторон, определить, имеет ли место неосновательное обогащение предприятия за счет общества (при доказанности получения им финансирования и уклонения от затрат на прокладку сети) или деликтное обязательство (при доказанности возложения на общество затрат, превышающих императивно установленные значения, по вине предприятия или публично-правового образования), решить вопрос о наличии либо отсутствии в связи с этим оснований для взыскания в пользу общества убытков или неосновательного обогащения в конкретном размере (в виде разницы между стоимостью технологического присоединения по экономически обоснованной регулируемой цене, при необходимости рассчитанной экспертным путем по аналогии с разъяснениями, содержащимся в пункте 5 Постановления N 63, и фактически произведенным истцом затратами), и по результатам рассмотрения дела принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права, распределить судебные расходы, в том числе, связанные с рассмотрением кассационной жалобы."