Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Московского городского комитета
по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
от 11 сентября 2000 г. N 98-П
Инструкция
по приему документов на регистрацию прав на недвижимое имущество нежилого фонда и сделок с ним
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом Московского комитета по регистрации прав и определяет порядок приема документов на регистрацию прав на недвижимое имущество нежилого фонда и сделок с ним, требования к принимаемым документам и к их составу, права и обязанности сотрудников Комитета, ведущих прием документов.
1.2. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, обязателен и распространяется на деятельность сотрудников Московского комитета по регистрации прав, осуществляющих прием документов на регистрацию прав на нежилые помещения, здания, сооружения (кроме подземных инженерных коммуникаций) и сделок с ними, за исключением регистрации договоров ипотеки, аренды земельных участков, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании соглашений с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Московским земельным комитетом, Мингосимуществом России и другими организациями.
2. Общие требования к комплекту представляемых на регистрацию документов
2.1. Комплект документов.
Для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должен быть представлен комплект документов в составе:
- Заявление с описью документов;
- документ, подтверждающий оплату регистрации;
- документы о субъектах права (физических или юридических лицах);
- документы, описывающие объекты права (здания, помещения, сооружения);
- правоустанавливающие документы, т.е. документы, подтверждающие наличие заявленного на регистрацию права, обременения, сделки.
2.2. Полномочия лица, представляющего документы.
До начала приема заявления и других документов сотрудник Московского комитета по регистрации прав, ведущий прием (далее - сотрудник), должен убедиться, что заявление подает надлежащее лицо (лица). Таким лицом (лицами), в частности, может быть:
- правообладатель, права которого возникли на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления (приватизация, выкуп, передача имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление и т.п.);
- правообладатель, права которого возникли в результате создания нового объекта недвижимости;
- правообладатель, права которого возникли на основании вступившего в силу судебного решения;
- правообладатель, который приобрел имущество в результате продажи с торгов;
- правообладатель, права которого возникли на основании свидетельства о праве на наследство;
- конкурсный/внешний управляющий (подтверждает свои полномочия путем представления копии определения арбитражного суда о его назначении, верность которой заверена судом или нотариально);
- руководитель организации-правообладателя (подтверждает свои полномочия путем предъявления копии документа о назначении его на должность или выписку из него, верность которой удостоверена печатью организации и подписью руководителя);
- арендатор или арендодатель, представляющие на регистрацию договор аренды;
- одна из сторон нотариально удостоверенного договора (сделки);
- все стороны договора (сделки), не удостоверенной нотариально, если такое удостоверение не является обязательным;
- лицо, уполномоченное указанными выше лицами, при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.
2.3. Требования к доверенности.
Доверенность принимается в копии с обязательным предъявлением оригинала. При приеме копии доверенности, сотрудник должен сверить ее с подлинником и сделать на копии отметку: "Подлинник предъявлен", и расписаться с указанием своей фамилии и даты.
2.3.1. При предъявлении доверенности сотрудник должен проверить:
- наличие на доверенности, выданной организацией, подписи ее руководителя и печати этой организации, или фамилии, имени, отчества и места жительства или паспортных данных физического лица, выдавшего доверенность;
- наличие даты составления доверенности;
- срок действия доверенности (не более 3-х лет, но не более 1 года, если срок не указан);
- соответствие указанных в доверенности полномочий совершаемым действиям;
- наличие в доверенности сведений о месте жительства или паспортных данных лица, которому выдана доверенность;
- соответствие указанного в доверенности лица, на которое выдана доверенность, лицу, которое представляет документы;
- отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.3.2. Числа и сроки в тексте доверенности хотя бы один раз должны быть написаны словами, а наименования юридических лиц - без сокращений с указанием юридических адресов. Фамилии, имена, отчества граждан, адреса их места жительства, паспортные данные должны быть написаны полностью.
2.3.3. Сотрудник изымает копию доверенности и приобщает к остальным принимаемым документам.
2.3.4. Если доверенность была выдана на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961 г., на ней должен быть проставлен апостиль.
Доверенности оформленные на территории стран не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи должны быть легализованы дипломатическим представительством или консульством Российской Федерации.
В случае если государство, в котором была выдана доверенность, имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи (в частности, государства - члены СНГ), доверенность принимается без какого-либо специального удостоверения.
Доверенность и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально.
2.3.5. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2.3.6. Доверенность от физического лица может быть составлена в простой письменной форме либо нотариально удостоверена, кроме случаев, перечисленных в п. 2.3.7. настоящей Инструкции.
При составлении доверенности в простой письменной форме подпись гражданина, выдавшего доверенность, должна быть заверена нотариусом.
При отсутствии нотариального удостоверения доверенности рекомендовать лицу, выдавшему доверенность, представлять документы лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
2.3.7. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в исправительно-трудовых учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты или психоневрологического медицинского учреждения;
5) доверенности, выданные консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) доверенности, выданные должностными лицами аппарата органа исполнительной власти, имеющими соответствующие полномочия в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса.
2.3.8. Доверенность, выданная лицом, действующим по доверенности (передоверие), должна быть нотариально удостоверена. В доверенности, выданной в порядке передоверия, сотрудник обязан проверить срок действия основной доверенности. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, должен совпадать со сроком окончания действия доверенности, на основании которой она выдана, либо может быть короче.
2.3.9. Законными представителями граждан могут быть родители, усыновители, опекуны и попечители.
Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители.
Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет являются родители, усыновители или опекуны.
Над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека.
Над гражданином, ограниченным в дееспособности, устанавливается попечительство.
Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
Попечители дают согласие на совершение сделок.
Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.
Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами без специального полномочия.
2.4. Заявление.
2.4.1. Заявление составляется на бланке установленного образца. При приеме заявления сотрудник должен проверить:
- правильность отметок в полях: "Юридическое лицо", "Физическое лицо";
- правильность отметок в полях "Субъект малого предпринимательства" и "Льготная категория";
- правильность заполнения полей "Заявитель" и "Юридический адрес заявителя..." (сверить со свидетельством о регистрации юридического лица или с паспортом физического лица);
- заполнение поля "ИНН" (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- заполнение полей "Сведения об оплате" (" N платежного поручения" и сумма платежа заполняются при подтверждении произведенного платежа платежным поручением);
- соответствие суммы платежа праву, сделке, заявленному к регистрации;
- наличие и правильность отметок о подлежащих регистрации правах, сделках (проверить по правоустанавливающим документам);
- указание доли в праве при регистрации долевой собственности;
- правильность записей в таблице "Объекты недвижимости" (сверить с документами, описывающими объекты права и правоустанавливающими документами);
- соответствие представленных документов Описи прилагаемых документов;
- наличие подписи надлежащего лица в соответствии с п.2.2;
- отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Юридические лица скрепляют заявление печатью организации.
В случае подачи документов по доверенности представителем юридического лица печать на заявлении не требуется.
2.4.2. Не может быть отказано в приеме заявления, составленного не на бланке, в свободной форме, содержащего:
- для юридического лица - полное наименование организации, ИНН, юридический адрес;
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (полностью), паспортные данные, место прописки;
- указание заявленного на регистрацию права, сделки, обременения;
- сведения об объекте (адрес, площадь);
- подпись заявителя, с указанием даты подписания;
- перечень прилагаемых документов.
2.4.3. При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей долевой собственности, к заявлению должны прилагаться в письменной форме согласия на регистрацию со стороны других сособственников, которые должны быть нотариально заверены или оформлены на приеме в присутствии сотрудника. В последнем случае сотрудник проверяет соответствие паспортных реквизитов лиц, указанных в документах, в которых выражено их согласие на регистрацию права, с паспортными данными, делает отметку на документах подтверждающих согласие: "Составлено в моем присутствии", подпись, фамилия, дата.
2.4.4. Заявление на государственную регистрацию возникновения, перехода и прекращения права общей совместной собственности может быть подано любым из правообладателей, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
2.4.5. Заявление на регистрацию перехода права на основании договора, составленного в простой письменной форме (не удостоверенном нотариально), подают все стороны договора.
2.4.6. При совершении сделки по отчуждению с участием несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного к заявлению должно прилагаться разрешение органа опеки и попечительства на ее совершение.
2.4.7. Если заявление подает представитель, в нем указываются данные документа, удостоверяющего личность правообладателя (участника сделки).
2.5. Оплата.
При приеме документов сотрудник должен убедиться в наличии документа, подтверждающего произведенную оплату. Таким документом может быть:
- платежное поручение или его копия;
- извещение или его копия;
- письмо, подтверждающее произведенную оплату, подписанное руководителем организации, главным бухгалтером и скрепленное печатью организации.
Сотрудник, осуществляющий прием, должен проверить правильность оплаты до начала работы с комплектом документов.
При недоплате документы приему на регистрацию не подлежат.
2.5.1. При представлении копии платежного поручения или извещения одновременно должен быть представлен подлинник, который сотрудник, осуществляющий прием, гасит штампом "ПОГАШЕНО" и возвращает заявителю. В дальнейшем, платежный документ с такой отметкой не принимается в качестве документа, подтверждающего оплату регистрационных действий.
Порядок погашения подлинника платежного документа установлен приложением N 1 к приказу председателя Московского комитета по регистрации прав от 24 апреля 2000 г. N 42-п.
2.5.2. При регистрации права, перехода права на гаражи-боксы и машино-места в гаражах или паркингах для граждан, имеющих официально установленные льготы по оплате регистрации (ФЗ от 15.05.1991 г. N 1244-1 и ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ), заявитель должен предъявить на приеме подлинник и копию документа, подтверждающего наличие у него льгот по оплате.
При приеме копии документа, подтверждающего льготы заявителя по оплате регистрации, сотрудник должен сверить ее с подлинником, сделать на копии отметку: "Подлинник предъявлен", проставить дату и расписаться с указанием своей фамилии. Подлинник возвращается заявителю.
2.5.3. При регистрации договора аренды (субаренды) недвижимого имущества оплату за регистрацию договора аренды (субаренды) осуществляет та сторона договора, которая обратилась за регистрацией.
2.6. Опись документов.
Заявитель представляет составленную на бланке, соответствующем заявленному праву, сделке, обременению опись документов (приложение). Если состав документов, представленных заявителем, шире, чем указанный в описи, необходимые документы должны быть внесены в бланк Описи дополнительных документов. В составленной описи документов не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в ней исправлений.
После заполнения бланков описи документов заявитель проставляет дату, ФИО, подпись, печать (для юридических лиц). При заполнении описи доверенным лицом необходимо сделать запись "Заполнено по доверенности", указать номер и дату выдачи доверенности. В Комитет подается один экземпляр описи документов.
Сотрудник делает отметку в графе "Отметка о приеме документов" с указанием количества страниц каждого документа. В конце описи проставляет дату, ФИО и расписывается.
3. Документы о субъекте права
3.1. Физические лица представляют документ, удостоверяющий личность, и его копию (включая лист о семейном положении). В случаях, когда верность копии нотариально не заверена, сотрудник делает на копии отметку: "Подлинник предъявлен", и расписывается с указанием фамилии и даты.
При отказе представить копию паспорта заявитель или лицо, действующее по его доверенности, делает отметку на заявлении: "Копию паспорта не представил", расписывается, проставляет дату.
3.1.1. Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, могут быть:
- общегражданский паспорт старого образца (гражданина СССР);
- общегражданский паспорт нового образца (гражданина Российской Федерации);
- свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- общегражданский заграничный паспорт Российской Федерации для лиц, выезжающих на постоянное место жительства с отметкой "Для проживания за границей", "Принят на учет на ПМЖ";
- удостоверение личности военнослужащего действительной службы;
- военный билет военнослужащего срочной службы;
- паспорт моряка;
- справка из органов МВД с фотографией и реквизитами утерянного паспорта (форма N 1);
- выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы удостоверение беженца установленного образца с фотографией (срок действия 3 года со дня выдачи);
- справка установленного образца об освобождении из мест лишения свободы.
3.1.2. Иностранные граждане (ближнего зарубежья) представляют документ, удостоверяющий личность, с переводом документа на русский язык, верность которого удостоверена нотариусом.
3.1.3. Иностранные граждане представляют визу и документ, удостоверяющий личность, с переводом документа на русский язык, верность которого удостоверена российским нотариусом.
3.1.4. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудник должен проверить:
- срок действия документа;
- наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи выдавшего документ должностного лица, печати;
- наличие вклеенной фотографии с оттиском на ней мастичной или рельефной печати или специального штампа;
- номер и серию паспорта на листах;
- наличие образца подписи гражданина.
При предъявлении паспорта старого образца дополнительно проверить:
- наличие вклеенных фотографий в соответствии с возрастом гражданина (паспорт недействителен при отсутствии фотографий, соответствующих возрасту гражданина, т.е. по достижении 25 и 45 лет);
- наличие образца подписи гражданина под каждой фотографией;
- наличие на обратных сторонах листов, на которые наклеены фотографии лица в возрасте 25 и 45 лет, соответствующей записи отдела внутренних дел с печатью, датой и подписью должностного лица.
При предъявлении паспорта нового образца дополнительно проверить соответствие срока действия паспорта возрасту гражданина. Паспорт может быть на срок:
- от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
- от 20 лет - до достижения 45 летнего возраста;
- от 45 лет - бессрочно.
Под фотографией должна стоять подпись гражданина.
3.2. Юридические лица представляют:
- копию свидетельства (при наличии) или другой документ о государственной регистрации юридического лица, верность которой заверена нотариально;
- копии учредительных документов юридического лица с изменениями, дополнениями и со свидетельствами о регистрации изменений, верность которых заверена нотариально;
- копию информационного письма Госкомстата о присвоенных статистических кодах;
- копию распорядительного документа об учреждении унитарного предприятия, верность которой заверена печатью и подписью руководителя предприятия.
3.2.1. Документы о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы принимаются в копиях с обязательным предъявлением подлинников.
После проверки подлинники документов возвращаются заявителю.
3.2.2. Юридическое лицо может не представлять копии учредительных документов, если таковые представлялись ранее (приложение к приказу председателя Московского комитета по регистрации прав от 11 января 2000 г. N 2-п).
В этом случае правообладатель или его уполномоченный представитель представляют подлинники учредительных документов и ксерокопии титульных листов учредительных документов, соответствующие предъявленным ранее в Комитет копиям учредительных документов.
На копии титульного листа представителем юридического лица вносится запись: "Настоящая копия титульного листа соответствует предъявленным подлинникам учредительных документов, нотариально заверенные копии которых были сданы в Комитет ранее. Подпись. Дата."
3.2.3. Юридические лица представляют следующие учредительные документы:
акционерные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом, фонды, общественные объединения, религиозные организации; государственные и муниципальные унитарные предприятия - устав;
полные товарищества, товарищества на вере - учредительный договор;
общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы некоммерческих организаций - устав и учредительный договор.
3.2.4. На учредительных документах составленных на территории государства, являющегося участником Гаагской конвенции 1961 г. должен быть проставлен апостиль.
Учредительные документы, оформленные на территории стран, не входящих в число участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией двухстороннего соглашения о правовой помощи, должны быть легализованы.
В случае если государство в котором были зарегистрированы учредительные документы имеет с Россией двухстороннее соглашение о правовой помощи, и содержанием соглашения подтверждается отсутствие необходимости легализации документов или проставления апостиля, документы, изготовленные и засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленные гербовой печатью, должны приниматься без какого-либо специального удостоверения.
Документы и апостиль, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена нотариально.
3.3. При приеме документов, описывающих субъекта права, сотрудник должен проверить:
- соответствие представленных копий документов подлинникам по наименованию, дате составления, по отметкам о внесенных изменениях, по подписям на подлиннике документа, по количеству листов;
- наличие и целостность печати и прошивки копий документа;
- наличие подписей, печатей и дат составления на документах, представляемых в подлинниках.
3.3.1. В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (нотариально удостоверенные - печатью нотариуса, другие документы - печатью составившего их лица).
3.3.2. При обнаружении в документах, описывающих субъекта права, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, в приеме документов должно быть отказано.
4. Документы об объекте права
Заявитель представляет документы, описывающие объект недвижимости, права на который или сделки с которым заявлены к регистрации, и их копии, верность которых заверена органом, выдавшим указанные документы, или нотариально.
При представлении документов в копиях проверяется их соответствие подлинникам. При обнаружении в документах, описывающих объект права, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, в приеме документов должно быть отказано.
4.1. Здания и помещения описываются выпиской из паспорта БТИ по форме 1a с экспликацией и поэтажным планом.
При приеме выписки из паспорта БТИ по форме 1а с экспликацией и поэтажным планом сотрудник должен проверить:
- годность выписки по сроку выдачи (не более 1 года со дня выдачи);
- наличие подписи должностного лица и печати БТИ;
- соответствие адресов, указанных на выписке, экспликации и поэтажном плане;
- соответствие адреса и площади здания (помещения), указанным в заявлении.
4.2. Некапитальные (временные) строения описываются выпиской из паспорта БТИ по форме 1б с планом объекта.
При приеме выписки из паспорта БТИ по форме 1б с планом объекта сотрудник должен проверить:
- годность выписки по сроку выдачи (не более 1 года со дня выдачи);
- наличие подписи должностного лица и печати БТИ;
- соответствие адреса и площади строения, указанным в заявлении.
4.3. Объект незавершенного строительства описывается руководителем организации-правообладателя или собственником и скрепляется печатью организации.
Дополнительно представляется справка о выполненном объеме строительно-монтажных работ, подписанная руководителем организации-правообладателя или собственником и скрепленная печатью организации.
4.4. Сооружения (мосты, пристани, подземные сооружения и др.) описываются документами, составленными организациями, ответственными за технический учет такого рода сооружений.
При приеме документов, описывающих сооружение, сотрудник должен проверить:
- наличие отчетливой надписи с указанием наименования организации, составившей документ;
- наличие подписи должностного лица и печати организации, выдавшей документ;
- соответствие реквизитов сооружения, указанным в заявлении.
5. Правоустанавливающие документы
5.1. Правоустанавливающие документы представляются в подлинниках и копиях. Верность копий правоустанавливающих документов должна быть нотариально заверена, если настоящей Инструкцией не оговорено иное.
5.2. При приеме правоустанавливающих документов сотрудник должен проверить:
- соответствие состава документов и их оформления требованиям настоящей Инструкции с учетом вида права или сделки;
- соответствие представленных копий документов подлинникам по наименованию, дате составления, по подписям на подлиннике документа, по количеству листов;
- наличие и целостность печати и прошивки копий документов;
- наличие подписей, печатей и дат составления на документах, представляемых в подлинниках;
5.2.1. В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (нотариально удостоверенные - печатью нотариуса, другие документы - печатью составившего их лица или лиц).
5.3. При обнаружении в правоустанавливающих документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, в приеме документов должно быть отказано. Не подлежат приему документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
6. Заключительные положения
6.1. В случае возникновения трудностей по приему документов сотрудник должен обратиться к старшему по приемной.
6.2. По просьбе заявителя сотрудник должен сообщить должность, фамилию, имя, отчество - свои и своего непосредственного начальника, фамилию, имя, отчество председателя Комитета, номер справочного телефона Комитета и приемной. Запрещается сообщать другие сведения о должностных лицах Комитета и номера других телефонов.
6.3. Сотрудник может отказать в приеме документов в следующих случаях:
- не представлено заявление;
- в заявлении не указаны реквизиты заявителя, не указаны регистрируемые право или сделка, не указаны объекты права, заявление подписано ненадлежащим лицом;
- лицо, представляющее документы, не имеет оформленной должным образом доверенности;
- обратилось лицо хотя и дееспособное, но находящееся в данный момент в таком состоянии (алкогольного или наркотического опьянения), что не понимает значения своих действий или не может руководить ими;
- заявление на регистрацию перехода права при отсутствии нотариально удостоверенного договора подано только одной стороной сделки;
- не представлен документ, подтверждающий оплату регистрации;
- сумма оплаты в представленном платежном документе менее требуемой по Постановлению Правительства Москвы суммы оплаты;
- вместе с копиями не представлены подлинники документов;
- не представлены документы, описывающие объект права;
- не представлены документы, описывающие субъекта права;
- не представлены правоустанавливающие документы;
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
6.4. В случае если заявитель настаивает на приеме документов, которые не соответствуют требованиям закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сотрудник осуществляющий прием должен разъяснить заявителю причину отказа в приеме документов и указать каким статьям и требованиям закона представленный комплект документов не удовлетворяет.
При невозможности убедить заявителя отказаться от сдачи документов, сотрудник обязан действовать в порядке, установленном приказом председателя Комитета N 85-П от 02.11.1999 г.
6.5. В случае если представленные документы не имеют недостатков, указанных в п.6.3, но не в полной мере отвечают требованиям настоящей Инструкции, сотрудник должен сообщить об этом заявителю, предупредить о возможном отказе в регистрации и предложить доработать документы. Если заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник предлагает заявителю дать расписку, что он поставлен в известность об имеющихся недостатках, и принять документы. Расписка составляется на свободном поле заявления по примерной форме: "Об имеющихся замечаниях к комплекту документов и о возможном отказе в регистрации заявитель предупрежден. Подпись, дата".
6.6. После проверки документов, как удовлетворяющих требованиям настоящей инструкции, так и не в полной мере удовлетворяющих требованиям (см.п.6.5.), сотрудник после внесения информации в базу данных "Делопроизводство" присваивает заявлению входящий номер.
Сотрудник, осуществляющий прием документов обязан выдать заявителю копию заявления с проставленным на ней штампом о приеме документов, входящим номером, датой и подписью сотрудника, что подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.
6.7. Сотрудник вносит запись о принятых документах в журнал учета входящих документов и в реестр.
6.8. Сотрудник, осуществивший прием документов, несет ответственность:
- за соответствие принятых документов по оформлению и составу требованиям настоящей Инструкции;
- за правильность сверки копий представленных документов с подлинниками в объеме требований настоящей Инструкции;
- за соответствие наименования Описи заявляемому на регистрацию праву или сделке;
- за соответствие принятых документов описи документов;
- за проставление установленных настоящей Инструкцией штампов на копиях принимаемых документов;
- за соответствие суммы оплаты, указанной в платежном документе, заявленному к регистрации праву, сделке, обременению;
- за правильность заполнения заявления.
6.9. Сотрудник осуществивший прием документов и делопроизводитель несут ответственность, за своевременность и правильность внесения информации в базу данных "Делопроизводство" и записи в журнале учета входящих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.