Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 13. Перспективные задачи градостроительного развития территорий исторического центра, срединного пояса, периферийного пояса г. Москвы

Статья 13. Перспективные задачи градостроительного развития территорий исторического центра, срединного пояса, периферийного пояса города Москвы

1. Перспективными задачами градостроительного развития территории исторического центра города Москвы являются:

1) обеспечение преемственности градостроительного развития, основанной на сохранении объектов культурного наследия, исторически сложившихся планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории, ландшафта и городской среды;

2) оздоровление окружающей среды;

3) комплексное решение транспортных проблем исторического центра посредством ограничения транзитных транспортных потоков, грузового движения и массовых транспортных потоков, связанных с производственными и торгово-бытовыми целями, комплексной реконструкции магистральной и местной улично-дорожной сети, строительства и реконструкции транспортных развязок, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов, совершенствования системы организации уличного движения, в том числе посредством обеспечения преимущественных условий движения общественного уличного транспорта и организации зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей, строительства подземных автостоянок и транспортно-пересадочных узлов, организации дополнительных входов на действующих станциях метрополитена;

4) разгрузка исторического центра от неэффективно использующих территорию производственных объектов, объектов внешнего транспорта, а также от административных, деловых, торговых объектов массового посещения;

5) формирование системы общественных зон, градостроительных ансамблей и комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля, объединенных системой общественных пространств и пешеходных коммуникаций;

6) комплексное использование подземного пространства для организации транспортно-пересадочных узлов, общественных пространств, размещения общественных, торговых, складских объектов, постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;

7) сохранение и развитие жилых территорий посредством благоустройства, озеленения и обеспечения социально значимыми объектами обслуживания существующих жилых территорий, ограничения размещения объектов, не связанных с обслуживанием жителей, и ограничения транзитных пешеходных потоков на жилых территориях, модернизации существующего жилищного фонда, строительства новых жилых комплексов на реорганизуемых территориях;

8) сохранение, восстановление и воссоздание исторических элементов природного ландшафта, садово-парковых комплексов, сохранение и развитие системы озеленения жилых и общественных территорий;

9) реконструкция существующих инженерных сетей, применение автономных систем инженерного оборудования новых зданий и комплексов.

2. Перспективными задачами градостроительного развития территории срединного пояса являются:

1) комплексная реорганизация территорий, примыкающих к трассам третьего транспортного кольца и малого кольца Московской железной дороги, включающая создание системы транспортно-пересадочных узлов, автостоянок, городских общественно-деловых и торговых центров, жилых комплексов и озелененных территорий;

2) комплексная реконструкция, благоустройство территорий производственных зон, ликвидация на указанных территориях источников опасных техногенных воздействий на окружающие территории;

3) воссоздание, восстановление, комплексное благоустройство системы природных и озелененных территорий;

4) комплексная реконструкция жилой застройки 50 - 60-х годов XX века.

3. Перспективными задачами градостроительного развития территории периферийного пояса являются:

1) комплексное благоустройство, реконструкция, развитие жилых районов, создание в них комфортной среды жизнедеятельности, формирование местных общественных центров, создание рабочих мест, развитие местной улично-дорожной сети и сети маршрутов пассажирского транспорта;

2) развитие системы транспортного обслуживания территории периферийного пояса и транспортных связей с историческим центром, общественно-деловыми центрами срединного пояса и территорией Московской области;

3) сохранение и развитие единой системы природных и озелененных территорий города Москвы и Московской области и системы городских природно-рекреационных зон, спортивных, историко-культурных, садово-парковых и водных комплексов.