Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2023 г. N Ф04-1775/23 по делу N А70-18212/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-11589).

...

Поскольку учреждение незаконно ограничило доступ к возможному участию в закупках на конкурентной основе юридических и физических лиц, суды обоснованно признали доказанным факт совершения им вменяемого правонарушения.

При этом суды правильно указали, что абзац третий пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" не подлежит применению к спорным правоотношениям.

Вопреки доводам учреждения само по себе нарушение антимонопольным органом установленных статьей 44 Закона о защите конкуренции сроков не является основанием для признания недействительным оспариваемого решения управления. Кроме того, учреждение не является лицом, обратившимся в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, чьи права могли быть нарушены длительностью рассмотрения заявления."