Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 382-ПП
"Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год"
Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП настоящее постановление признано утратившим силу и снято с контроля
О мерах по выполнению настоящего постановления см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 15 июля 2005 г. N 318
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 250-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год" задание по городским жилищным программам на 2004 год выполнено. Построено для выполнения городских жилищных программ 1651,0 тыс. кв. метров общей жилой площади.
Реализация жилой площади осуществлялась по следующим основным направлениям:
- обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление жилых помещений по программе "Молодой семье - доступное жилье";
- переселение жителей из сносимых пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство.
Для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, было направлено 367,8 тыс. кв. метров общей жилой площади, что позволило улучшить жилищные условия 7,6 тыс. семей, в том числе 1,6 тыс. семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Отдельными квартирами обеспечены 456 человек из числа детей-сирот и детей-инвалидов. Кроме того, выполнено задание по обеспечению жилой площадью очередников предприятий и организаций: по договорам найма направлено 25,0 тыс. кв. метров общей площади или 410 квартир, по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа - 30,9 тыс. кв. метров или 495 квартир.
Для улучшения жилищных условий молодых семей - очередников городом передано 3110 квартир в жилых домах общей площадью 181,3 тыс. кв. метров.
В 2004 году полностью отселено 227 жилых строений площадью 624,6 тыс. кв. метров. Ликвидировано коммунальное заселение около 4,0 тыс. квартир, переведено в жилищный фонд города 38 рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки.
Кроме того, из бюджета города Москвы в 2004 году выделено 1 120 000 000 рублей для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья. За счет этого 1148 московских семей приобрели 65,2 тыс. кв. метров общей площади.
В 2004 году для предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение было направлено 1,6 млн. кв. метров общей площади в виде отдельных квартир в домах-новостройках и за выездом граждан. Всего в 2004 году улучшили жилищные условия около 8,7 тыс. семей очередников и переселено около 19,6 тыс. семей.
Наряду с этим проводилась работа по дальнейшему развитию системы страхования жилья, приватизации, государственной регистрации прав города на жилые помещения и другим направлениям жилищной политики.
Работа по приему заявлений от граждан, желающих оформить документы на приватизацию занимаемых ими жилых помещений, о постановке на учет по улучшению жилищных условий и о привлечении финансовых средств для строительства жилья переведена в режим "одного окна".
Завершена работа по созданию Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере. В собственности города зарегистрировано около 994,0 тыс. жилых помещений.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2004 году остались нерешенные проблемы.
В связи с неоднократными отказами граждан от предлагаемых вариантов предоставления жилой площади в настоящее время остаются необеспеченными жильем семьи, поставленные на учет по улучшению жилищных условий в 1982-1983 годах.
В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 15 июня 2004 г. N 404-ПП "Об обеспечении права жителей города Москвы на сохранение места проживания при переселении", гарантирующего жителям города при комплексной реконструкции районов сохранение привычного места проживания, возникли трудности при переселении граждан.
Сохраняется проблема длительной государственной регистрации прав города на уже построенную и введенную в эксплуатацию жилую площадь.
Недостаточными темпами реализуется Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" в связи с малым количеством выделяемых Москве сертификатов и низкой стоимостью 1 кв. метра жилья, применяемой при расчете стоимости сертификата.
Требует дополнительной проработки вопрос эксплуатации специально оборудованных квартир, предназначенных для инвалидов-колясочников.
В целях выполнения задач, определенных в области жилищной политики, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что в 2005 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ, обеспечение молодых семей и на переселение, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и инвесторов.
2. Утвердить:
2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2005 году (приложение 1).
2.2. Структуру фонда общей жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2005 году (приложение 2).
2.3. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для выполнения городских жилищных программ в 2005 году (приложение 3).
2.4. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади в домах-новостройках для обеспечения очередников по месту жительства по договорам социального найма в 2005 году (приложение 4).
2.5. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в 2005 году (приложение 5).
2.6. Распределение общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир в 2005 году (приложение 6).
2.7. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций на условиях найма в 2005 году (приложение 7).
2.8. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для реализации очередникам предприятий и организаций в 2005 году (приложение 8).
2.9. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам аренды в 2005 году (приложение 9).
2.10. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2005 году (приложение 10).
2.11. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников - государственных служащих в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18 сентября 2000 г. N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным служащим города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 344-ПП) в 2005 году (приложение 11).
2.12. Основные показатели по объемам переселения в 2005 году (приложение 12).
2.13. Квартирный состав и объемы общей жилой площади, направляемой для обеспечения молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и с использованием ипотечных жилищных кредитов, в 2005 году (приложение 13).
2.14. Пропорции распределения по административным округам субсидий гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на строительство или приобретение жилья из бюджета города Москвы в 2005 году (приложение 14).
3. Установить, что:
3.1. Общая площадь жилых помещений, направляемых для обеспечения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указанных в п. 6.2.1 настоящего постановления, распределяется в пропорциях, соответствующих численности данных категорий в общем составе нуждающихся в жилых помещениях:
- 40% - на обеспечение граждан, имеющих жилищные льготы на предоставление жилых помещений согласно законодательству;
- 60% - на обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях и не имеющих жилищных льгот на предоставление жилых помещений согласно законодательству.
3.2. Распределение сертификатов, выделяемых городу Москве по Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", осуществляется между административными округами города Москвы пропорционально количеству очередников, являющихся участниками указанной программы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в административных округах по категории "военнослужащие, уволенные в запас", в зависимости от года постановки на учет.
3.3. Предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, субсидий из городского бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в соответствии с очередностью по дате постановки на учет, с преимущественным правом на их получение участниками Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", а также желающими воспользоваться ипотечным жилищным кредитованием.
См. Положение о порядке реализации жилых помещений, строящихся за счет средств бюджета г. Москвы, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования, утвержденное распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30 июня 2005 г. N 288
3.4. Преимущественным правом покупки жилья по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, ипотечного жилищного кредитования и другим обладают в соответствии с очередностью по дате постановки на учет:
3.4.1. Граждане, указанные в п. 6.2.1 настоящего постановления.
3.4.2. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеющие право на льготы при обеспечении жилой площадью (в случае отказа от получения жилья граждан, указанных в п. 6.2.1 настоящего постановления).
3.5. Неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам осуществляется в порядке исключения и только в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы.
3.6. Организацию мероприятий по переселению из отселяемых жилых домов граждан, которым Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформлена жилая площадь в соответствии с программой переселения, обеспечивают управы районов города Москвы совместно с префектурами административных округов, на территории которых находятся указанные дома.
3.7. Жилая площадь по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа выделяется предприятиям и организациям, согласно приложениям 9, 10 к настоящему постановлению.
3.8. График отселения жителей из пятиэтажных, ветхих, аварийных жилых домов и для освобождения площадок под строительство жилья, подлежащих отселению в 2005 году, утверждается в установленном порядке.
3.9. Стоимость реализуемой общей жилой площади (приложение 8) определяется для:
3.9.1. Владельцев государственных жилищных сертификатов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории "военнослужащие, уволенные в запас" и получивших государственные жилищные сертификаты от города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исходя из суммы фактически произведенных затрат на строительство 1 кв. метра общей жилой площади в домах-новостройках, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы, с учетом расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей.
3.9.2. Сотрудников Службы внешней разведки Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы - по методике, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2003 г. N 1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы".
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", обеспечить финансирование в 2005 году расходов по:
- строительству жилья в соответствии с титульными списками в пределах установленных лимитов капитальных вложений;
- предоставлению субсидий из бюджета города Москвы на строительство или приобретение жилья гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в объеме 1 120 000 000 рублей.
4.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при разработке среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года сбалансировать объемы строительства коммерческого и бюджетного жилья для волнового переселения.
4.3. Обеспечить в 2005 году поступление в бюджет города Москвы компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в объеме, предусмотренном Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
5.1. Обеспечить в 2005 году строительство жилых домов для выполнения городских жилищных программ в объеме 1645,1 тыс. кв. метров общей жилой площади, в том числе за счет средств бюджета города Москвы не менее 1114,1 тыс. кв. метров для обеспечения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе молодых семей, для переселений из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и с участков, освобождаемых под строительство.
5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить:
5.2.1. Ввод строящейся в течение 2005 года общей жилой площади в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2005 год.
5.2.2. Действенный контроль за соблюдением качества строительства и сроков передачи под заселение жилья, построенного по городскому заказу.
6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
6.1. Обеспечить в 2005 году получение и целевое использование не менее 1114,1 тыс. кв. метров общей жилой площади, строящейся за счет средств бюджета города Москвы, а также 211,8 тыс. кв. метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.
6.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в 2005 году:
6.2.1. Предоставлять жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы:
6.2.1.1. В соответствии с очередностью по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, проживающим в городе Москве не менее 10 лет:
- имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2000 г. с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
- имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 1988 г. (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1996 г.) с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
- принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях до 1 января 1986 г. (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1993 г.);
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.
6.2.1.2. Гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по категории "военнослужащие, уволенные в запас", которые призваны на военную службу из города Москвы и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 1996 г.
6.2.1.3. Гражданам, включенным в программу обеспечения жилой площадью на 2004 год в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 31 "О приоритетах в предоставлении жилых помещений и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений в 2004 году", которым жилые помещения не были предоставлены.
6.2.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 282 "Об утверждении Положения о резервном жилищном фонде" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 апреля 2001 г. N 333-ПП) сформировать в 2005 году резервный жилищный фонд городского и территориального уровней в объеме 40,0 тыс. кв. метров.
Об утверждении лимитов направления жилой площади в резервный жилищный фонд городского и территориального уровней в 2005 г. см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 1 июля 2005 г. N 296
6.2.3. Обеспечить свободный доступ москвичей к информации о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, а также к информации о гражданах, включенных в программу обеспечения жилой площадью на 2005 год.
6.3. Разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в октябре 2005 года проект постановления Правительства Москвы о втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 годы.
6.4. Подготовить до 1 июля 2005 г. проект постановления Правительства Москвы об утверждении адресных перечней строительства и ввода жилья за счет средств бюджета города Москвы в 2006 году и до 1 июля 2006 г. - по городскому заказу в 2007 году.
Об утверждении адресных перечней строительства и ввода жилых домов в 2006 г. за счет средств бюджета г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 749-ПП
6.5. Совместно с префектурами административных округов, Главным управлением внутренних дел города Москвы в августе 2005 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по контролю и учету квартир, находящихся в собственности города Москвы и освобождающихся за выбытием граждан.
6.6. Подготовить до 1 декабря 2005 г. и представить в Правительство Москвы предложения по организации эксплуатации специального оборудования, устанавливаемого в квартирах, предназначенных для предоставления инвалидам-колясочникам.
6.7. Направить до 50,0 тыс. кв. метров жилья из объема площади, предназначенной для реализации по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, по программам обеспечения нуждающихся в жилых помещениях и молодых семей, для отработки механизма реализации жилых помещений, строящихся за счет средств бюджета города Москвы, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с использованием ипотечного жилищного кредитования.
См. Положение о порядке реализации жилых помещений, строящихся за счет средств бюджета г. Москвы, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования, утвержденное распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30 июня 2005 г. N 288
6.8. В связи с изменением федерального жилищного законодательства:
6.8.1. Во II квартале 2005 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в жилищное законодательство города Москвы, в том числе предусматривающие дифференциацию способов улучшения жилищных условий в зависимости от доходов и имущественной обеспеченности граждан.
6.8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2005 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по управлению жилищным фондом города Москвы.
6.8.3. Организовать обучение сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектур и районных управ по вопросам основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов в жилищной сфере.
6.8.4. Проводить работу по информированию жителей города Москвы об основных положениях Жилищного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов в жилищной сфере.
6.9. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом социальной защиты населения города Москвы во II квартале 2005 года представить в Правительство Москвы предложения по установлению в городе Москве оснований и порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
7. Департаменту финансов города Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы подготовить предложения по увеличению объема денежных средств на финансирование субсидий, выделяемых из бюджета города Москвы гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на строительство или приобретение жилья в 2005 году.
7.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в III квартале 2005 года подготовить и вынести на утверждение Правительства Москвы порядок финансирования из бюджета города Москвы убытков жилищных организаций от отопления и эксплуатации жилых помещений, находящихся в резервном фонде.
Порядок предоставления организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, бюджетных средств на оплату услуг по отоплению, содержанию и ремонту жилых помещений, находящихся в резервном жилищном фонде утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 90-ПП
8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов:
8.1. На основании заявок и конкурсной документации, разработанной и утвержденной государственным заказчиком, проводить в установленном порядке конкурсы по выбору организаций на выполнение функций заказчика по строительству объектов.
8.2. После утверждения проектно-сметной документации на основании заявок и конкурсной документации, разработанной и утвержденной государственным заказчиком, проводить в установленном порядке конкурсы по выбору организаций на выполнение функций генерального подрядчика по строительству объектов.
8.3. Осуществить учетную регистрацию государственных контрактов в Реестре государственных и инвестиционных контрактов.
9. Префектурам административных округов города Москвы:
9.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
9.1.1. На основании настоящего постановления в месячный срок разработать и утвердить жилищные программы административных округов по обеспечению в 2005 году граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территориях административных округов.
9.1.2. Совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы провести в III квартале 2005 года проверку жилищного фонда города Москвы с целью выявления пустующих или незаконно заселенных квартир, находящихся в собственности города Москвы.
9.2. Рассмотреть возможность открытия в административных округах центров отдыха и реабилитации инвалидов.
9.3. Направлять 80% общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир (приложение 6), на обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на переселение, а также на обеспечение по договорам аренды работников городских бюджетных организаций, нуждающихся в жилых помещениях.
9.4. На основании результатов инвентаризации инвестиционных контрактов внести предложения руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы о расторжении нереализуемых в течение долгого времени инвестиционных контрактов с последующим использованием земельных участков для строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы.
10. В связи с выполнением городских жилищных программ в 2004 году признать утратившим силу и снять с контроля постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 250-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2006 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 382-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2005 г., N 34 (дата выхода номера в свет 14.06.05)
Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП настоящее постановление признано утратившим силу и снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля