Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 августа 2023 г. N Ф04-4272/23 по делу N А27-20063/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, учитывая, что в соответствии с условиями договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ответственность за непредъявление регрессных исков возникает у общества только в случае наличия у него информации о соответствующих фактах, между тем доказательств наличие у общества возможности получения необходимых сведений для последующего предъявления регрессных исков, а также наличия такой информации в отношении выявленных случаев фондом не представлено, пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности за непредъявление исков по возмещению расходов на оказание медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью застрахованного лица (регрессных исков) в виде уменьшения финансирования в размере 100% регрессного иска.

Отклоняя доводы фонда о наличии у общества правовой возможности получения необходимых сведений для последующего предъявления регрессных исков, в том числе из государственной автоматизированной системы "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), суды обоснованно исходили из следующего:

- сведения из ГАС "Правосудие" не позволяют идентифицировать застрахованных в обществе лиц в силу того, что согласно Федеральному закону от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" из судебных актов исключаются персональные данные в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

- проведение сплошного мониторинга всех уголовных дел на территории деятельности страховой медицинской организации по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, на что ссылается фонд, не представляется возможным, поскольку общество не является участником таких уголовных процессов и не наделено какими-либо специальными властными полномочиями, позволяющими запрашивать в суде общей юрисдикции, а равно и у мировых судей судебные акты по уголовным делам;

- из анализа методических рекомендаций о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 05.05.2012 N 3220/30-3/и) не следует, что страховая медицинская организация должна самостоятельно проводить сплошной мониторинг всех судебных дел по всем сайтам судов общей юрисдикции и мировых судей; страховая медицинская организация принимает меры по обращению с регрессными исками, в случае если сведения о наличии случаев причинения вреда здоровью застрахованным лицам поступили от правоохранительных органов, медицинских организаций или иных источников;

- конкретный перечень мер, которые страховая медицинская организации обязана самостоятельно принимать для выявления случаев, по которым было бы необходимо принять меры по возмещению средств, затраченных на оказание медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью застрахованного лица, законодательно и в договоре о финансовом обеспечении не установлен; кроме того, в силу части 4 статьи 31 Закона N 326-ФЗ требование лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, может быть предъявлено не только страховой медицинской организацией, но и самим территориальным фондом."