Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов
1. Регистрация кандидата на должность Мэра Москвы производится Городской комиссией, кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - соответствующей окружной комиссией, муниципального списка кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на должность главы муниципального образования - комиссией муниципального образования.
2. Для своей регистрации кандидат на должность Мэра Москвы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов представляет в Городскую комиссию одновременно следующие избирательные документы:
1) листы поддержки кандидата, оформленные в порядке, установленном частью 17 статьи 34 настоящего Кодекса;
2) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
3) подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные частью 17 статьи 34 настоящего Кодекса, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Городской комиссией;
4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место);
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 в пункт 5 части 2 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
5) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Городской комиссией (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
6) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
7) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Городской комиссией (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей). Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи были собраны кандидатом в поддержку своей кандидатуры;
8) первый финансовый отчет кандидата;
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 часть 2 статьи 35 настоящего Закона дополнена пунктом 9
9) письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2.1. Кандидат на должность Мэра Москвы одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, представляет в Городскую комиссию в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации):
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2.2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть представлена только одним кандидатом на должность Мэра Москвы. В случае если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
2.3. Кандидат на должность Мэра Москвы одновременно со сведениями, указанными в части 2.1 настоящей статьи, представляет в Городскую комиссию письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в пункт 3 части 2.3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
3) адрес места жительства;
4) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
5) гражданство;
Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в пункт 6 части 2.3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
6) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 часть 2.3 статьи 35 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1
6.1) сведения, подтверждающие, что данное лицо отвечает предусмотренным частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации либо требованиям, содержащимся в части 3 указанной статьи;
7) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с федеральным законом наделению полномочиями члена Совета Федерации.
2.4. Кандидатом на должность Мэра Москвы вместе с заявлением, указанным в части 2.3 настоящей статьи, в Городскую комиссию должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в части 2.3 настоящей статьи.
3. Городская комиссия в течение трех дней с момента представления подписанного кандидатом на должность Мэра Москвы списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащего сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные частью 17 статьи 34 настоящего Кодекса, публикует его в государственном региональном периодическом печатном издании или размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Число подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований, представляемое в Городскую комиссию, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов.
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 в часть 5 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
5. Для своей регистрации кандидат в депутаты Московской городской Думы, депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, одновременно следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей). Протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде представляется, если в поддержку выдвижения кандидата собрано более 100 подписей избирателей;
3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Городской комиссией (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производился сбор подписей). Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры;
4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место);
Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в пункт 5 части 5 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
5) первый финансовый отчет кандидата, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 62 настоящего Кодекса, - уведомление, предусмотренное частью 1 статьи 57 настоящего Кодекса;
6) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производился сбор подписей);
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 часть 5 статьи 35 настоящего Закона дополнена пунктом 7
7) при проведении выборов депутатов Московской городской Думы письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 часть 6 статьи 35 настоящего Закона изложена в новой редакции
6. Для регистрации муниципального списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов представляет в комиссию муниципального образования одновременно следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов (если в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов производился сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов производился сбор подписей). Протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде представляется, если в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов собрано более 100 подписей избирателей;
3) сведения об изменениях, происшедших в муниципальном списке кандидатов после заверения его копии, и изменениях в данных о каждом кандидате из муниципального списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 33 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место);
4) первый финансовый отчет избирательного объединения.
7. Подписные листы, представляемые в соответствующие избирательные комиссии, должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
8. Листы поддержки кандидата на должность Мэра Москвы, представляемые в Городскую комиссию, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным образованиям, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований, и пронумерованы.
Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 в часть 9 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
9. При приеме избирательных документов избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать им в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, в случае, если документы доставлены до истечения указанного в частях 2 и 5 настоящей статьи времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.