Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июля 2005 г. N 521-ПП
Концепция
создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы
См. Программу мероприятий по реализации концепции создания туристско-рекреационной зоны в СВАО г. Москвы (2007-2009 гг.), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. N 896-ПП
1. Принципы формирования туристско-рекреационного комплекса Северо-Восточного административного округа (СВАО)
Создание туристско-рекреационных зон, как объектов комплексного обслуживания с широкими управленческими и экономическими возможностями, является современным и прогрессивным подходом к развитию городского туристского комплекса. Важность и необходимость развития туристической отрасли подтверждены рядом постановлений Правительства Москвы, в том числе постановлением Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35 "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года". Определение путей интеграции туристических ресурсов СВАО в Программу развития туризма города в целом является актуальнейшей задачей администрации округа. Это нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 02.10.2001 N 883-ПП "О градостроительном плане развития территории Северо-Восточного административного округа до 2020 года".
Под понятием "Туристско-рекреационная зона" (ТРЗ) подразумевается территория, включающая объединенные общей транспортной системой обслуживания и системой благоустройства, объекты туристского показа и объекты инфраструктуры обслуживания. Границы ТРЗ формируются как с учетом существующей концентрации исторических и архитектурных памятников, а также - культурно-досуговых, развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов, объектов торговли, общественного питания, гостиничных комплексов и пр., так и с учетом нового строительства, намечаемого по градостроительному плану развития территории СВАО (схема 1).
"Схема 1. Туристско-рекреационные зон СВАО до 2010 года"
Целью работы является обоснование целесообразности формирования туристско-рекреационных зон СВАО и определение их границ.
Концептуальные предложения по формированию туристско-рекреационной зоны СВАО базируются на анализе исходных данных по существующим в округе объектам туристского интереса и объектам инфраструктуры обслуживания, анализе существующих туристических (пешеходных и автобусных) маршрутов в СВАО, а также на анализе предложений от юридических лиц, связанных с объектами туристского интереса и объектами инфраструктуры обслуживания; на информации, полученной от глав управ СВАО о предполагаемой реконструкции объектов туристического интереса и объектов инфраструктуры обслуживания, о потребности в материальных средствах на предполагаемую реконструкцию.
В основу предложений по формированию ТРЗ положены выводы анализа особенностей развития традиционной (исторической) системы туризма на территории СВАО и о потенциальных объектах туристского интереса, результаты натурного обследования объектов в целях определения наиболее благоприятных условий их экспонирования.
Основой для определения границ ТРЗ являются разработанные в рамках данной темы трассы тематических маршрутов, каждый из которых включает объекты, связанные общностью исторического сюжета, едиными типологическими признаками и пр.
В соответствии с предложениями по развитию туристско-рекреационного комплекса СВАО, а также с учетом анализа существующих туристических потоков и дневного населения СВАО, выполнен прогноз перспективных туристских потоков (до 2010 г.), определены потребности и ориентировочные объемы нового строительства, реконструкции объектов инфраструктуры обслуживания СВАО, разработаны предложения по транспортному обслуживанию прогнозируемых туристских потоков, выполнена экономическая оценка этих предложений.
Проведенный анализ зон концентрации объектов туристического интереса, предлагаемые на их основе тематические маршруты и места организации пешеходных экскурсий, а также анализ связанных с ними объектов сервисной инфраструктуры и транспортного обслуживания позволили выделить три туристско-рекреационные зоны (ТРЗ) округа и очертить их границы:
1. Останкино - ВВЦ - Медведково.
2. Виноградово-Заболотье.
3. Алтуфьево-Лианозово.
Основу каждой из зон составляют уникальные архитектурные и садово-парковые комплексы, отражающие значительнейшие вехи в истории развития московского градостроительства и архитектуры. Эти уникальные объекты определяют своеобразие Северо-Восточного округа и составляют его отличительные черты.
Сложившиеся условия и намечаемые на перспективу мероприятия градостроительного развития округа позволяют обеспечить активное функционирование проектируемых туристско-рекреационных зон с необходимым и достаточным числом объектов сервисной и транспортной систем обслуживания.
Особенности градостроительной структуры округа, а именно - его природный ландшафт, гидрографическая сеть, планировочная структура, система размещения городских и районных центров предопределяют возможности организации системы сообщающихся рекреационных пространств, обеспечивающих природно-ландшафтные, транспортные и функционально-планировочные связи между туристско-рекреационными зонами.
Это позволяет говорить о перспективе создания единой системы непрерывного туристско-рекреационного пространства Северо-Восточного округа, своего рода - туристического кольца СВАО, которое через "Северный луч", Сущево и Суворовскую площадь может иметь прямые связи с ТРЗ "Золотое кольцо" центральной части города, а также - с основными пригородными туристическими направлениями: на Сергиев посад (через Пушкино, Софрино, Мураново, Абрамцево, Ахтырку), на Дмитров (через Павельцово, Федоскино, Марфино, Николо-Прозоровское, Рождествено-Суворово), на Пирогово (через Тайнинское, Жостово и пр.).
В систему туристско-рекреационного пространства СВАО предполагается включение следующих территорий:
- территории туристско-рекреационных зон, создаваемых на основе крупнейших объектов историко-культурного интереса и включающих отдельные объекты сервисной инфраструктуры, сопровождающие туристские потоки;
- территории объектов инфраструктуры обслуживания, которые организуются на базе существующих и намечаемых к созданию общегородских и районных центров и обеспечивают функционирование и развитие туристско-рекреационных зон;
- рекреационные пространства, которые формируются на основе "зеленых коридоров" и обеспечивают функционирование и развитие туристско-рекреационных зон.
В состав туристско-рекреационных зон включаются объекты туристского показа (таблица 1):
- загородные усадьбы;
- культовые объекты (православные храмы, мусульманский религиозный центр, синагоги);
- парковые ансамбли и природные ландшафты;
- выдающиеся архитектурные сооружения;
- выдающиеся инженерные сооружения, объекты, связанные с научными открытиями;
- объекты, связанные с литературной жизнью и искусством;
- объекты, связанные с жизнью театра, кино, телевидения;
- учебные и благотворительные учреждения;
- музеи.
К объектам инфраструктуры обслуживания относятся:
- торговые комплексы;
- предприятия общественного питания;
- выставочные залы, центры;
- кинотеатры;
- гостиницы;
- спортивные сооружения (спортцентр, каток, теннисный центр, гольф-поля, велодром, лодочная станция, лыжная база, аквапарк);
- культурно-досуговые комплексы.
Таблица 1
Объекты туристского показа СВАО
Наименование | Дата | Адрес | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 |
Храм Рождества Богородицы во Владыкине (комплекс) - Ограда с воротами - Храм Усадьба Алтуфьево - Главный дом - Пивоварня - Погреб - Парк (10,3 га) с прудом - Храм Воздвижения Креста Господня Ансамбль Московской центральной железнодорожной больницы им. Семашко. Лазарет 6-й версты Северных железных дорог (с 1923 г. - Центральная железнодорожная больница, с 1969 г. - Центральная клиническая больница N 4 им. Семашко) - Электростанция - Главный корпус, ледник, паровая кухня - Заразный барак - Жилой дом для врачей - Парк Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе (комплекс) - Храм - Колокольня Парк усадьбы Заболотье с террасами и прудами (ок. 30 га) Усадьба Архангельское-Тюриково - Парк с прудом (ок. 13 га) - Храм Успения Богородицы Усадьба Виноградово - Скотный двор со складами - Дом причта (богадельня) - Храм Владимирской иконы Божией Матери (руины) - Флигель восточный - Флигель западный - Контора - Конный двор - Интерьеры - Погреб в парке - Мост - Ограда с пилонами ворот (фрагмент) - Парк с прудом - Храм Владимирской иконы Божией Матери - Колокольня - Часовая башня - Ограда (столбы) - Клуб для рабочих Храм Ризоположения в Леонове Больница Мариинская. Здесь в 1823-1827 гг. жил писатель Достоевский Ф.М. - Сад (9,9 га) - Корпус главный - Флигель северный - Флигель южный - Флигель дворовый - Службы - Памятник писателю Достоевскому М.Ф. - Ограда с двумя воротами со скульптура- ми львов на пилонах Институт Александровский для детей неимущих дворян и разночинцев - Парк (9,2 га) - Главный дом - Флигель северный - Флигель южный - Службы - Ограда с двумя воротами Кладбище Пятницкое (комплекс) - Флигели северный и южный - Ограда - Службы северные - Службы южные - Храм Троицы Живоначальной - Храм св.мч. Симеона, епископа Персидского Храм Покрова Богородицы в Медведкове Храм Сергия Радонежского в Бибирево Ботанический сад Московского Государственного Университета (6,3 га) (1706 г. - Аптекарский огород; в 1805 г. передан Университету) Мемориал "Покорителям космоса" (комплекс) - Обелиск - Памятник конструктору первых ракетно-космических систем Королеву С.П. - Памятник космонавту Беляеву П.И. - Памятник космонавту Леонову А.А. - Памятник первой женщине-космонавту Николаевой-Терешковой В.В. - Памятник первому космонавту Гагарину Ю.А - Памятник космонавту Комарову В.М. - Памятник основателю космонавтики Циолковскому К.Э. Памятник Ленину В.И. Монумент "Рабочий и колхозница" Выставка достижений народного хозяйства (комплекс) - Павильон Поволжья - Павильон РСФСР - Павильон Сибири - Павильон Карело-Финской ССР - Павильон Узбекской ССР - Павильон Казахской ССР - Павильон Азербайджанской ССР - Павильон Северного Кавказа - Вход южный - Павильон Армянской ССР - Павильон Эстонской ССР - Павильон Латвийской ССР - Павильон Литовской ССР - Павильон "Юные натуралисты" - Рельеф декоративный "Флора" на фасаде павильона "Цветоводство" - Вход северный - Павильон Украинской ССР - Вход главный - Павильон Центральный - Фасад главный ресторана "Золотой колос" - Структура планировочная - Роща каштановая - Роша дубовая - Сад Мичуринский - Партеры цветочные - Каскад прудов - Фонтан "Золотой колос" - Фонтан "Каменный цветок" - Фонтан "Дружба народов" - Фонтаны Центральной аллеи (14 фонтанов) - Павильон Ленинграда и Северо-Запада - Зеленый театр - Павильон Белорусской ССР - Павильон "Лен и другие прядильные культуры" - Павильон Московской области - Павильон Центральных черноземных областей - Чайная - Павильон "Строительные материалы" - Фасад главный павильона "Кролиководство" - Павильон "Механизация" - Павильон "Главмясо" - Павильон "Главтабак" - Портик павильона "Земледелие" - Фасад главный павильона "Масличные культуры" - Фасад главный павильона "Охота и звероводство" - Павильон "Центросоюз" Жилой дом Комплекс клуба с общежитием ватной фабрики Акведук через реку Яузу Дом, в котором в 1929-1949 гг. жил ученый в области железнодорожного транспорта Образцов В.Н. Здание Московского института инженеров железнодорожного транспорта - место формирования 6-й дивизии Народного ополчения Дзержинского района и 2-й Московской стрелковой дивизии Комплекс Бахметьевского автобусного парка - Гараж для автобусов - Корпус административный - Корпус мастерских Дом, в котором в начале XX в. размещался кинотеатр "Олимпия". Здание связано с революционными событиями 1905, 1917 гг. Усадьба Останкино - Парк (227,1 га), пейзажный, с прудами - Парк ("Увеселительный сад") (10,5 га) - Ограда парадного двора - Храм Троицы Живоначальной - Дворец с театром Дом, в котором в 1959-1966 гг. жил главный конструктор космических кораблей Королев С.П. (дом-музей) Рижский (Виндавский) вокзал Сиротский приют, основанный по инициативе и на средства братьев П.А. и В.А. Бахрушиных - Жилые корпуса (домики для проживания воспитанников) - Административный корпус приюта - Приютский Храм (ц. Троицы) - Ремесленное училище - Служебный корпус Усадьба Плещеевых - К.А. Нарышкина Свиблово - Главный дом - Флигель - Храм Троицы Живоначальной в Старом Свиблове - Парк (фрагменты) Храм Духа Святого на Лазаревском кладбище. Комплекс - Дом причта - Храм Гараж "Интуриста" Кладбище Миусское - Дома причта северный и южный - Храм мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (комплекс) - Храм - Ограда с воротами Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине Церковь во имя иконы Богоматери "Утоли моя печали" в детском приюте в Марфино Завод "Водоприбор" |
XIX в. XIX в. 1859 г. XVIII-XIX вв. середина XVIII в., 1851 г. начало XVIII в. начало XVIII в. XVIII-XIX вв. 1750-1763 гг. 1909-1914 гг. конец XVII в. 1682-1684 гг. конец XVII в. конец XVIII в. конец XVIII в. конец XVIII в. 1755 г., XIX в. конец XVII - начало XX вв. 1912 г. 1770-е гг. 1696 г. 1912 г., реконструкция - после 1917 г. 1912 г. 1912 г. 1912 г. 1912 г. 1912 г. 1912 г. 2-я половина XIX в. 1772-1777 гг. 1772-1777 гг. 1772-1777 гг. XVIII в. 1912 г. 1770-1776 гг. начало XIX в. 1804 г. 1804-1806 гг., 1855-1857 гг. 1805-1807 гг. 1805-1807 гг. 1805-1807 гг. 1827-1830 гг. 1918, реконструкция - 1936, 1956 гг. начало XIX в. 1809-1811 гг. 1809-1811 1809-1811 1809-1811 1809-1811 1809-1811 XIX в. 1830-1835 гг. 1830-1835 гг. середина XIX в. середина XIX в. 1830-1835 гг. 1916-1917 1640 г., XIX в. 1859 г. XVIII в. 1960-е гг. 1964 г. 1967 г. 1967 г. 1967 г. 1967 г. 1967 г. 1967 г. 1964 г. 1954 г. 1938 г. 1939-1954 гг. 1954-1956 гг. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1939-1954 гг. 1954 г. 1939-1960 гг. 1954 г. 1954 г. 1939-1980 гг. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1972 г. 1939 г. 1954 г. 1954 г. 1939 г. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1939 г. 1939 г. 1939-1954 гг. 1954 г. 1939-1954 гг. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1954 г. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1954 г. 1954 г. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1939-1954 гг. 1954 г. 1956 г. 1928 г. 1779-1785 гг. середина 1920-х гг. конец XVII- начало XIX вв. 1795-1797 гг. 1792-1794 гг. 1827 г. 1678-1692 гг., 1879 г. 1792-1798 гг. 1899 г. конец XIX - начало XX вв. XVIII-XIX вв. конец XVIII - начало XIX вв. XVIII-XIX вв. 1708 г. XVIII-XIX вв. конец XVIII - начало XIX вв. XIX в. 1784-1787 гг., реконструкция - 1903-1904 гг. 1934 г. начало XIX в. начало XIX в. 1823-1835 гг. конец XVII - начало XIX вв. 1676-1682 гг., реконструкция - 1824 г. XIX в. 1841-1918 гг. конец XIX в. |
Алтуфьевское шоссе, 4, стр. 1, 2, 3 Алтуфьевское шоссе, 149 Будайская ул., 2, корп. 1, 2, 10 корп. 2 корп. 1 корп. 10 платф. Яуза, 1 Бутырская ул., 56 Дмитровское шоссе, (станция Новодачная) Дмитровское шоссе, 120 корп. 1 Дмитровское шоссе, 170 (Долгопрудный г., п. Виноградово) Докукина ул., 15 Достоевского ул., 2 (на парадном дворе) Достоевского ул., 4 Дроболитейный пер., 5 стр. 1 стр. 2 Заповедная ул., 52 Костромская ул., 7 Мира просп. Мира просп. (у станции метро ВДНХ) Мира просп. Мира просп. (перед северным входом ВВЦ) Мира просп., 115 Мира просп., 184 Мира просп., 186 Мира просп., 186-188 Образцова ул., 12, кв. 11 Образцова ул., 15 Образцова ул., 19 стр. а стр. 1 стр. 3а Октябрьская ул., 26 Останкинская 1-я ул., 5 Останкинский 6-й пер., 2/28 Рижская пл., 3 Рижский 1-й пер., 2, корп. 1, 2, 5-7, 9, 10 корп. 5, 6, 9, 10 корп. 2 корп. 7 корп. 1 Свиблово пос., 21, 24 (Лазоревый пр., 15а) Советской Армии ул., 12/2 (Лазаревский пер., 2) Сущевский вал, 33 Сущевский вал ул., 21/8/10 (Савеловский пр., 8-10) Церковная Горка ул., 26а Ярославское шоссе, 95 Академика Комарова ул., 2 Новоалексеевская ул., 16 |
Рекреационные пространства, которые предполагается задействовать в целях развития туристского комплекса СВАО, включают бульвары, скверы, лесные массивы, а также озеленение как вдоль сохранившихся элементов гидрографической сети (вдоль рек Яуза, Лихоборка, Чермянка), так и утраченных (Ичка, Копытовка, Ольшанка, Самотека), требующие значительных мероприятий по их реабилитации.
Для успешного функционирования туристско-рекреационного комплекса СВАО необходимо развитие транспортной системы обслуживания туристских потоков. В целях создания замкнутого кольца улично-дорожной сети (УДС) в Концепции выделены:
- существующие участки УДС, принципиально пригодные для использования под туристские трассы;
- участки УВД, на которых требуется проведение локальных мероприятий;
- участки УДС нового строительства или кардинальной реконструкции.
2. Предлагаемые туристские маршруты
Маршрут N 1 "Загородные усадьбы" (схема 2).
"Схема 2. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 1 "Загородные усадьбы" (обзорный)"
Основу историко-культурного потенциала района составляет совокупность усадебных комплексов, представляющих наибольший интерес для туристического показа и определивших тематику данного маршрута. Поскольку территория района вошла в границы города после 1917 года, селитебная структура формировалась на основе крупных загородных усадеб, располагавшихся в большинстве случаев вдоль русла реки Яузы, а также на севере вдоль русла реки Чермянки. Большинство усадеб, сохранивших основные элементы - главный дом, церковь, парк, включены в списки памятников истории и культуры и охраняются государством как целостные комплексы и могут на данный момент являться активными элементами туристского показа. Усадьбы, сохранившие отдельные черты ансамбля, могут в перспективе быть восстановлены и включены в общую структуру маршрута.
По тематике "Загородные усадьбы" в маршрут включены 10 объектов туристского показа.
Маршрут N 2 "Культовые объекты" (схема 3).
"Схема 3. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 2 "Культурные объекты" (обзорный)"
В маршрут включены 24 церковных объекта различных религиозных конфессий, расположенные на территории округа, в том числе и храмы, являющиеся элементами усадебных комплексов.
Маршрут N 3 "Природные ландшафты и парковые ансамбли" (схема 4).
"Схема 4. Объекты для формирования тематических Маршрут N 3 "Природные ландшафты и парковые ансамбли" (обзорный)"
Данный маршрут состоит из 14 объектов туристского показа и включает наиболее важные фрагменты природного и антропогенного ландшафта, сконцентрированные на территории СВАО. Наличие развитой гидрографической сети на территории исследования (как существующей, так и утраченной) позволяет говорить о возможности реабилитации общей системы городского ландшафта, что может повысить потенциальный туристский интерес к этому маршруту.
Маршрут N 4 "Научные достижения и промышленность" (схема 5).
"Схема 5. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 4 "Научные достижения и промышленность" (обзорный)"
История округа тесно связана с развитием науки, промышленности и городского коммунального хозяйства. Прокладка в XVIII веке по изучаемой территории Мытищинского водопровода способствовала появлению здесь большого количество промышленных и инженерных сооружений, представляющих историко-культурный интерес. Кроме того, СВАО обладает уникальным историко-культурным потенциалом, связанным с объектами космоса, а также с железнодорожными сооружениями. В состав маршрута включено 23 объекта туристского показа.
Маршрут N 5 "Литература и искусство" (схема 6).
"Схема 6. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 5 "Литература и искусство" (обзорный)"
Данный маршрут сформирован на основе анализа архивных источников и мемориальных сведений, связанных с деятелями литературы и искусства, живших и работавших на исследуемой территории. В маршрут включено 11 объектов, большей частью перспективного характера, требующих специальных разработок.
Маршрут N 6 "Театр, кино, телевидение" (схема 7).
"Схема 7. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 6 "Театр, кино, телевидение" (обзорный)"
Расположение на территории округа таких интересных для туристского показа объектов, как Останкинский телецентр, Центральная Студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, ВГИК и др., обусловило формирование данного маршрута, состоящего из 13 объектов, объединенных единой тематикой, связанной с искусством кино, театра и телевидения.
Маршрут N 7 "Выдающиеся архитектурные комплексы XX века" (схема 8).
"Схема 8. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 7 "Выдающиеся архитектурные комплексы XX в. (обзорный)"
На территории округа находится большое количество памятников и архитектурно-значимой застройки советского периода, что явилось основанием для разработки предложения по формированию данного маршрута. Такие архитектурные комплексы первой половины XX века, как ВВЦ, Бахметьевский автобусный парк, гараж "Интурист" и др., строительство которых велось по проектам всемирно известных архитекторов, предают# данному типу историко-культурного наследия особый интерес, который необходимо поддерживать в целях развития туризма на территории округа.
Маршрут N 8 "Учебные и благотворительные учреждения" (схема 9).
"Схема 9. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 8 "Учебные и благотворительные учреждения" (обзорный)"
В маршрут вошли 7 объектов, представляющих наибольший интерес для осмотра из числа благотворительных учреждений (больниц, приютов, богаделен) и учебных учреждений, расположенных на территории СВАО и имеющих интерес для туристского показа. Кроме специфического функционального интереса такие объекты, как Мариинская больница и Александровский институт представляют собой выдающиеся архитектурные ансамбли и могут быть использованы как самостоятельные объекты показа в обзорных экскурсиях.
Маршрут N 9 "Туристские культурно-досуговые комплексы" (схема 10).
"Схема 10. Объекты для формирования тематических экскурсий. Маршрут N 9 "Туристские культурно-досуговые комплексы" (обзорный)"
Предлагаемый маршрут разработан в целях реализации рекреационной программы на территории округа с активным использованием природной составляющей туристско-рекреационных пространств СВАО. В маршрут входят 6 объектов.
Маршрут N 10 "Московский монорельс" (схема 11).
"Схема 11. Обзорная экскурсия. Маршрут N 10 "Московский монорельс"
В качестве примера формирования туристического экскурсионного маршрута можно предложить экскурсию на основе использования существующей монорельсовой дороги, трасса которой проходит от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. В обзорную экскурсию входят 13 объектов туристского показа.
3. Основные предпосылки развития сервисной инфраструктуры обеспечения туристской деятельности
Рассматривая возможности округа с точки зрения туристического обслуживания, можно отметить его состоятельность, как насыщенную привлекательными объектами территорию: историческими памятниками, культовыми сооружениями, такими уникальными объектами, как Ботанический сад и Всероссийский Выставочный Центр, театрами, музеями, памятными местами, связанными с историческими событиями и людьми. Существует огромный потенциал создания новых объектов познавательного и развлекательного назначения (схема 12).
"Схема 12. Схема размещения объектов, связанных с развитием туризма (существующее положение)"
Привлечение большого числа туристов потребует увеличения числа и улучшения качества объектов обслуживания: гостиниц различной степени "звездности", кафе, ресторанов различной степени скорости обслуживания, в некоторых случаях совмещенных с познавательными, развлекательными процессами.
4. Развитие общественных центров
Высоким существующим уровнем градостроительной организации территории обладает основное композиционное, структурное, многофункциональное ядро Северо-Восточного округа - комплекс, включающий Всероссийский Выставочный Центр, Главный Ботанический сад, музей-усадьбу "Останкино", телевизионный центр с Останкинской телебашней и основную композиционную ось - СВАО - Проспект Мира (до Яузы), связывающую центр СВАО с историческим ядром Москвы.
Территория между улицами: Сельскохозяйственной, Сергей# Эйзенштейна, Проспектом Мира, Академика Королева, Ботанической и МКЖД - это уникальное ядро, которое имеет информационную, деловую, научную, культурную, торговую, рекреационную функции международного межрегионального значения, обладающее большими ресурсами, рассчитанными на обслуживание большого количества москвичей и гостей из-за рубежа и регионов.
Этот комплекс имеет свой планировочный каркас со сложившейся архитектурно-пространственной композицией и высотными акцентами, архитектурную стилистику и сложившуюся структуру зеленых насаждений и водных пространств. Эта территория имеет высокий потенциал, так как обладает большой притягательной силой для инвесторов.
Территория СВАО существует, продолжает развиваться. Проектируются многофункциональные комплексы, системы общегородских центров на неэффективно используемых территориях, обладающих высоким потенциалом (таблица 2):
а) территории вокруг ядра ВВЦ, Главного Ботанического сада, расположенные у станций метро "Ботанический сад";
б) территории, прилегающие к Останкинской телебашне, между улицей Аргуновской и Октябрьской железной дорогой;
в) территория у станции метро "Бибирево".
Таблица 2
Проектируемые объекты сервисной инфраструктуры туристских потоков
Проектируемые гостиницы
N п/п |
Наименование гостиницы | Адрес |
1 2 3 4 5 6 |
В составе торгового центра "Рига" гостиница "Северная" гостиница "Марьина Роща" административно-гостиничный комплекс гостиничный комплекс при стадионе служебного и декоративного собаководства Мотель |
Сушевский Вал - Рижский вокзал прилегающая территория Сущевский Вал, вл. 75 над бывшим сооружением ГО реконструкция гостиницы "Восход" Алтуфьевское ш., 2 пос. Северный, Долгопрудненское ш. ул. Северодвинская - МКАД |
Предлагаемые к проектированию объекты общественного питания
N п/п |
Наименование объектов и предлагаемых мероприятий |
Адрес объекта/место проведения мероприятия |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
"Летняя трапеза" Комплекс "Мельница" выпечка из свежемолотой муки - русская кухня Блюда из свежепойманной рыбы в прудах усадьбы "Заболотье" Русская трапеза Русская трапеза с пивом "Трапеза под дубами" ресторан русской кухни с видом на пойму Яузы-Чермянки, церковь Успения Национальная трапеза - татарская, еврейская Вегетарианская трапеза Чайный домик Рыбацкая деревня Дегустация пива Дегустация молочных продуктов - молочная кухня Национальная Еврейская кухня "Обед космонавтов" "Монастырская трапеза" "Хлебная трапеза" |
Дмитровское ш., у церкви Владимирской Божией Матери пос. Северный, ул. Новодачная, ДАОС пос. Северный, усадьба "Заболотье" у церкви усадьбы "Архангельское-Тюриково" восстановленная пивоварня усадьба Алтуфьево спортивная зона "Лианозово", Дубовая роща общественно-торговый комплекс "Южное Медведково" религиозно-культурные центры, ул. Хачатуряна, Нововладыкинский проезд центр "Ботаника" опытное поле Ботанического сада Академии наук Ботанический Сад Академии наук пруды ВВЦ пивной завод, Огородный проезд Молокозавод "Останкино", Огородный проезд Еврейский культурный центр в Марьиной Роще в расширяемом музее Космонавтики, Проспект Мира усадебный комплекс "Свиблово" хлебозавод в Останкино |
Проектируемые торговые и развлекательные
N п/п |
Наименование комплекса |
Район | Адрес объекта | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Монофункциональный торгово-развлека- тельный комплекс "Маркос" Торговый центр "Алла ЛТД" Гипермаркет в Лианозово Торговый центр "Книжный мир" ТК ООО "Рапира-Атом НиС" Многофункциональный торговый комплекс "Рабочий и колхозница" ТК "Ярославский рынок" Торгово-развлека- тельный комплекс Многофункциональный центр (100 этажей) Многофункциональный торгово-администра- тивный центр Торговый комплекс Торгово-развлека- тельный комплекс в составе Центра Райкина Крытый торговый комплекс "Вавилон 92" ТК "OBI" Многофункциональный ТЦ "Каширский двор" Многофункциональный центр Многофункциональный центр |
Бибирево Бибирево Лианозово Бабуш- кинский Остан- кинский Остан- кинский Алексе- евский Отрадное Отрадное Марфино Бутырский Марьина Роща Южное Медведко- во Свиблово Свиблово Марьина Роща Северное Медведко- во |
Алтуфьевское ш., 70 Пришвина ул, 26 Дмитровское ш, вл. 116 Енисейская ул., 23 1-я Останкинская, 35-55 Проспект Мира, вл. 123 Проспект Мира, вл. 122 Алтуфьевское ш., 8 Алтуфьевское ш., 2 Комдива Орлова - ст. метро "Владыкино" Огородный проед, 20 Шереметьевская ул., вл. 4 Проезд Дежнева, 23 Проспект Мира, вл. 211 Проспект Мира, вл. 211 Сущевский Вал - Рижский товарный двор ул. Широкая у метро "Медведково" |
Фитнесцентр Рестораны и кафе быстрого питания Рестораны и кафе быстрого питания Рестораны и кафе быстрого питания (3-й объект) Рестораны и кафе быстрого питания Кинозалы Спортклуб, Ресторан Кинозалы, Спортклуб Ресторан Игровые автоматы Ресторан, кафе Развлекательный комплекс Ресторан, кафе Развлекательный комплекс Ресторан, кафе Развлекательный комплекс Ресторан, кафе Развлекательный комплекс Кино-видеозалы универсам, ресторан, кафе развлекательный комплекс |
Предлагаемые к проектированию выставочные залы, выставочные центры
N п/п |
Наименование объекта | Адрес объекта |
1 2 3 4 |
Государственный Ботанический сад АН Культурно-образовательный центр "Ботаника" Выставочные залы Спортивно-выставочный центр собаководства |
метро "Ботанический сад" ул. Ботаническая Опытное поле Ботанического сада АН проектируемый административно-гостиничный высотный центр (реконструкция гостиницы "Восход") Алтуфьевское шоссе пос. Северный, Долгопрудненское шоссе |
Проектируемые музеи
N п/п |
Наименование объекта | Адрес объекта |
1 2 3 |
Музей В.И. Чижевского Музей кино Музей железнодорожного транспорта |
район Останкино ул. Сергея Эйзенштейна реконструируемый Рижский вокзал |
Проектируемые спортивные объекты
N п/п |
Наименование объекта | Адрес объекта |
1 | 2 | 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Лыжный салон, спортцентр Лыжный салон, спортцентр Лодочная станция Развитие спортивного центра Велодром Теннисный центр Велодром Выставочный спортивно-дрессировочный многофункциональный комплекс Гольф-поля Лыжная школа Спортцентр на месте выводимого Лакокрасочного завода Спортцентр на платформе, над подъездными путями Рижского вокзала Аквапарк Спортивный центр |
Заповедная, вл. 8-10 пойма Яузы у Джамагаровского пруда река Яуза, пр. Дежнева пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнева Юрловский проезд ул. Угличская, вл. 13 пос. Ларина пос. Северный, Долгопрудненское шоссе пос. Северный, Долгопрудненское шоссе ул. Вешних вод, д. 6 корп. 4 Сущевский Вал ул. Шереметьевская, (2 ул. Марьиной Рощи, вл. 160. Инженерная ул., вл. 5 |
Развитие локальных городских центров обслуживания жилых массивов на территориях:
- у станции метро "Алтуфьево";
- у станции метро "Медведково";
- у станции метро "Бабушкинская";
- у станции метро "Свиблово";
- у станции метро "Отрадное";
- у платформы "Лианозово", "Лосиноостровская";
- по улице Академика Королева.
5. Сохранение и развитие территории природного комплекса
С целью сохранения территориальной целостности природных территорий, поддержания или восстановления экологического, природоохранного и рекреационного потенциала Природного комплекса предусматривается создание охраняемых природных территорий:
- Ботанический сад Академии наук;
- территория ВВЦ;
- парки в районе Северный, Виноградово, Заболотье, Архангельское-Тюриково;
- природно-исторический парк "Останкино";
- парк "Алтуфьево";
- Долина реки Яузы;
- Долина реки Чермянки;
- парк "Лианозовский";
- лесопарки - Медведковский и Северный;
- Долина реки Ички с Джамагаровским прудом.
Проводятся в жизнь идеи формирования рекреационных зон и центров (мест массового отдыха в природном окружении) на озелененных территориях общего пользования и на специально выделенных для этой цели участках особо охраняемых природных территорий.
6. Спортивно-рекреационные центры
Существующие спортивные центры, в своем большинстве, функционируют как локальные, с узко "спортивной" специализацией, в основном, для молодежи. Постепенно внедряются функции "спортивное развлечение", "оздоровление" для всех возрастов и слоев общества (схема 13).
"Схема 13. Схема размещения спортивных объектов на территории СВАО"
Разрабатываются проекты и рассматриваются предложения по созданию мест активного отдыха.
7. Гостиницы и обслуживание
Большинство гостиниц СВАО имеют статус "три звезды". Для обеспечения современного обслуживания необходимо провести реконструкцию зданий, изменить формы обслуживания (схема 14).
"Схема 14. Схема размещения гостиниц и объектов питания на территории СВАО"
Проектируемые гостиницы будут обладать различными статусами. Однако строительство гостиниц высшей категории, соответствующих мировым стандартам, не предусмотрено в зонах развлечений и малолюдных местах. Удовлетворение требований возможно в высотном административно-гостиничном комплексе (существующая гостиница "Восход"). Предполагается строительство малых гостиниц в создаваемых центрах туристско-рекреационных зон.
Предприятия питания предполагается размешать в непосредственной близости от объектов показа.
8. Выставочные залы и комплексы, театры, кинотеатры, музеи
Ядром планировочной структуры Северо-Восточного округа является ВВЦ - это главный общественно-развлекательный, т.е. настоящий "выставочный" центр. С этим связаны и проекты расширения существующих функций.
Недостаточно используются выставочные возможности Ботанического сада Академии наук. Необходима организация экскурсий различной тематики, охватывающих разные участки Сада. Проектируемый у станции метро "Ботанический сад" культурно-деловой центр "Китайский сад" позволит активнее использовать территорию Ботанического сада в восточной его части.
Число театров в районе немного, в основном камерные. Российского значения - театр "Сатирикон" под управлением Райкина.
Рассматривается строительство нового театра-пандуса по главной оси ВВЦ на территории у выхода из метро "ВДНХ".
Кинотеатры в районе построены, в большинстве, в период до 90-х годов XX века. Некоторые организованны в новейших торгово-общественных центрах, что предполагается делать и в дальнейшем. Огромные старые залы в настоящее время могут быть использованы для тематических показов фильмов, специальных программ, организации выставок в фойе и пр.
Существующие на территории СВАО музеи немногочисленны, но уникальны.
Возможное место музея "Кино" - одно из зданий реконструируемой киностудии им. Горького.
Предлагается также создание музеев промышленности, которые могли бы представить старые предприятия СВАО ("Станколит", "Калибр", "Люлька-Сатурн", электротехнический завод "Ногинка", "Знамя", "Квант", "Русский мех", Фабрика детской книги, ЦНИИ геодезии и картографии, Институт физиологии растений, институт Теплотехники, НИИ точных приборов, "Москинап" - фототехника - приборы ночного видения, "Аэроэлектрик" - участие в создании противоракетного кольца вокруг Москвы), составившие славу советской и российской промышленности, науки и техники (схема 15).
"Схема 15. Схема размещения выставочных залов, театров, кинотеатров, музеев на территории СВАО"
9. Торговые и торгово-развлекательные комплексы
В современном мире процесс "торговли и покупки" определяет большую часть досуга. Торговые предприятия озабочены не только представлением товаров, но и занимательностью среды вокруг них (схема 16).
"Схема 16. Схема размещения торговых и торгово-развлекательных комплексов на территории СВАО"
При этом учитываются возраст, состав посещающих групп, финансовые возможности и т.д. Москва стоит на пороге всепоглощающего процесса "спорт-шопинга". Тем более следует тщательно изучить опыт, ошибки, достижения имеющих "это" стран.
10. Транспортная обеспеченность
Важнейшим составляющим элементом инфраструктуры, обеспечивающей туристическую деятельность, является транспортная обеспеченность, включающая улично-дорожную сеть, городской массовый пассажирский транспорт, стоянки для парковки туристского автотранспорта (схема 17, 18).
"Схема 17. Методология разработки предложений по транспортному обслуживанию прогнозируемых туристских потоков в СВАО до 2010 г."
"Схема 18. Подготовка и структуризация исходных данных для разработки предложений по транспортному обслуживанию туристских потоков на территории СВАО (блок-схема)"
11. Улично-дорожная сеть
Основой транспортно-коммуникационной структуры территории Северо-Восточного округа является улично-дорожная сеть, сформированная радиальными направлениями: пр-т Мира, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе (в секторе, между которыми расположена территория округа), а также хордовыми направлениями: участок 3-го Малого транспортного кольца (Сущевский вал), Широкая и Череповецкая улицы; улицы Декабристов и Сельскохозяйственная, МКАД.
Анализ загруженности улично-дорожной сети показал, что основные автомагистрали (пр-т Мира, Ярославское шоссе, Сущевский Вал. Шереметьевская ул., Алтуфьевское шоссе (на подходах к центру)) - исчерпали запас пропускной способности; загрузка улиц Широкая, Енисейская, Летчика Бабушкина, Плещеева, северный участок Алтуфьевского шоссе - находятся на пределе пропускной способности.
Анализ условий движения транспорта на улично-дорожной сети (образование заторов, недостаток светофоров и т.д.) показывает, что неудовлетворительные условия сохраняются практически на всей территории округа в границах МКЖД, а также на Ярославском шоссе - на всем его протяжении.
12. Массовый пассажирский транспорт
Система массового пассажирского транспорта на территории Северо-Восточного административного округа представлена следующими видами:
А. Внеуличным массовым пассажирским транспортом (метрополитеном, монорельсом, пригородно-городской железной дорогой).
Б. Наземным массовым пассажирским транспортом (автобусным, троллейбусным, трамвайным).
Анализ сложившейся ситуации показал, что большая часть объектов туристского показа находится в пределах нормативного радиуса доступности от остановочных пунктов городского массового транспорта, однако наличие больших интервалов движения транспорта и маршрутизация, не учитывающая интересы туристов, не позволяют сделать вывод об удовлетворительной транспортной обеспеченности туристских объектов. Маршруты городского наземного транспорта выполняют в основном подвозящую к станциям метрополитена функцию, собирая утром (распределяя вечером) жителей округа, выезжающих к местам приложения труда. Поэтому "сквозные" маршруты, связывающие всю территорию округа, отсутствуют.
Анализ размещения объектов туристского показа на территории округа и сложившейся транспортной ситуации позволяет сделать следующие выводы:
- на территории округа отсутствуют полноценные поперечные связи между радиальными направлениями (за исключением МКАД и 3-го Малого транспортного кольца), обеспечивающие связанность территорий как внутри округа, так и с территориями прилегающих округов. Плотность улично-дорожной сети неравномерна по территории округа: в периферийной его части, за пределами Малого кольца московской железной дороги каркас транспортных коммуникаций развит значительно слабее, чем в центральной и срединной зонах (что характерно для территории города Москвы в целом);
- в связи со значительными размерами территории округа и рассредоточенностью объектов туристского показа и туристской обслуживающей инфраструктуры, передвижения туристов с использованием транспортных средств массового пассажирского транспорта требуют достаточного количества времени;
- основные автомагистрали, формирующие коммуникационный каркас территории округа (пр-т Мира - Ярославское шоссе, Сущевский Вал, Шереметьевская ул., часть Алтуфьевского шоссе) исчерпали запас пропускной способности; загрузка улиц Широкая, Енисейская, Летчика Бабушкина, Плещеева, северный участок Алтуфьевского шоссе - находятся на пределе пропускной способности;
- высокий уровень загрузки улично-дорожной сети округа, особенно магистральной, затруднит передвижение туристского автотранспорта; дефицит поперечных связей способствует образованию перепробегов;
- неудовлетворительные условия (образование заторов, недостаток светофоров и т.д.) сложились на улично-дорожной сети территории в границах МКЖД, а также на Ярославском шоссе - на всем его протяжении;
- относительно низкий уровень обеспеченности массовым пассажирским транспортом (особенно метрополитеном - как и в целом по городу), который сохранится в ближайшие годы, не позволит рассчитывать на решение проблемы транспортного обслуживания туристов средствами массового транспорта. Обеспеченность туристов городским массовым транспортом предлагается улучшить за счет организации движения маршрутных такси на базе микроавтобусов - по предлагаемой трассе. При этом возможно совмещение транспортного обслуживания с экскурсионным.
- реализация намеченных программ в области транспортного строительства создаст предпосылки для организации полноценного транспортного обслуживания объектов сферы туризма, как ожидается за пределами рассматриваемых в данной работе сроков (к расчетному сроку Генплана - 2020 г.).
13. Основные трассы для движения туристского автотранспорта на улично-дорожной сети СВАО
Градостроительный план развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы, разработанный на перспективу (ориентировочно 2020 г.), предусматривает к 2010 г. следующее:
- формирование третьего транспортного кольца (по трассе МКЖД) и Восточного полукольца автомагистралей, прокладка дублера Ярославского шоссе;
- увеличение плотности улично-дорожной сети до 3,3 км/кв. км, в т.ч. плотности магистральной сети до 1,1 км/кв. км;
- организацию непрерывного движения транспорта по основным автомагистралям: пр-т Мира - Ярославское шоссе, Алтуфьевское шоссе, Сущевский вал;
- развитие сети магистралей районного значения на периферийных территориях округа: связки между Дмитровским и Ярославским шоссе (по участкам от Дмитровского шоссе до Костромской улицы - Юрловского проезда - Сельскохозяйственной улицы), между улицей Декабристов и проездом Русанова, улицей Молодцова и Путевым проездом.
При разработке трассы для обслуживания туристских маршрутов проработано 10 маршрутов тематических экскурсий. В результате последовательного нанесения связей между объектами посещения на улично-дорожную сеть с учетом сложившейся транспортной ситуации разработаны предложения по трассе для движения туристского автотранспорта (автобусов и легковых автомобилей) по территории округа - на 2006 г. и на 2010 г., позволяющая обслужить все разработанные экскурсионные маршруты и проходящая по живописной территории, вдали от напряженных автомагистралей.
На первую очередь (2006 г.) трасса имеет следующую конфигурацию: кольцом охватывает территорию ВВЦ и Главного Ботанического сада Академии наук (по улицам Ботаническая, Академика Королева, Продольному проезду, Сельскохозяйственной ул., Березовой аллее, Сигнальному проезду); с территориями в южной части округа связь осуществляется по улицам Ново-Московской, Шереметьевской, Советской Армии; в северной части округа движение осуществляется по замкнутой петле: от ул. Сельскохозяйственная - по Снежной, Енисейской, Осташковской, Широкой, Череповецкой, Лианозовскому проезду, небольшому участку Дмитровского шоссе, участку МКАД (от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе, и далее - по Алтуфьевскому шоссе до слияния с Ботанической улицей (схема 19).
"Схема 19. Основные магистрали, обслуживающие маршруты туристского автотранспорта на территории СВАО (1 очередь - 2006 г.)"
К 2010 г. с учетом планируемого дорожно-мостового строительства должна быть обеспечена диагональная связь от станции метрополитена Ботанический сад - к пересечению Дмитровского шоссе с МКАД (по ул. Мусоргского, Юрловскому проезду, ул. Пришвина, Илимской ул., Лианозовскому пр.). Новая диагональ позволит во многих случаях исключить из маршрутов экскурсий проезд по Алтуфьевскому шоссе, которое находится на пределе пропускной способности. В связи с этим предлагается скорректировать планы дорожно-мостового строительства, чтобы к рассматриваемому периоду была возможна организация движения туристского автотранспорта по предлагаемой трассе (схема 20).
"Схема 20. Основные магистрали, обслуживающие маршруты туристского автотранспорта на территории СВАО (2010 г.)"
Автотранспорт, передвигаясь по этой трассе, обеспечивает доступность подавляющего большинства объектов туристского показа. Траектория трассы повторяет контуры границ территории Северо-Восточного округа, что позволяет совершать обзорные экскурсии по округу.
Трасса "открыта", т.е. имеет выходы на территорию за пределы округа (как на территорию соседних округов города, так и за его пределы), что позволит расширить экскурсионные программы, включив наиболее интересные объекты туристского показа, расположенные на транспортном направлении.
Основная трасса для движения туристского автотранспорта показана на рисунке линией большей ширины. С основной трассы организуются "челночные" короткие маршруты-ответвления к отдельным объектам, расположенным в отдалении от трассы.
На всем протяжении трассы необходимо провести следующие мероприятия:
1. Исследовать условия движения транспорта на протяжении всей трассы, выявить причины задержек транспорта;
2. Разработать локальные мероприятия по устранению причин задержек;
3. Оснастить трассу техническими средствами организации дорожного движения;
4. Обустроить трассу для движения туристского автотранспорта информационными и рекламными табло, с информацией о сети объектов туристского показа в округе, об организации обслуживания этих объектов городским массовым транспортом, местах пересадки с одного вида транспорта на другой при поездках к объектам туристского показа, наличии парковок вблизи объектов посещения, времени работы наиболее популярных и крупных объектов и т.д. Такая же информация может быть размещена в округе у станций метрополитена, на остановках городского массового транспорта;
5. Выявить территории, прилегающие к трассе и требующие благоустройства. Разработать мероприятия по обустройству прилегающих территорий.
14. Стоянки для туристского автотранспорта
Предложения по организации транспортного обслуживания предусматривают обеспечение размещения требуемого количества машиномест для паркирования автобусов, обслуживающих туристов, прибывающих в составе организованных групп (таблица 3, схема 21).
Размещение машиномест для туристского автотранспорта производится в условиях дефицита территории. Однако положительным является тот фактор, что территорией туристско-рекреационной зоны является практически весь округ, т.к. объекты туристского показа рассредоточены практически по всей его территории, включая пос. Северный, расположенный за пределами МКАД.
"Схема 21. Предварительные предложения по организации площадок для паркирования туристских автобусов, обслуживающих экскурсионные маршруты на территории СВАО"
Таблица 3
Предварительные предложения по размещению участков для организации паркирования туристских автобусов, обслуживающих ТРЗ Северо-Восточного административного округа
N п/п |
Адрес | Описание местоположения |
Ориентировочная вместимость стоянок, машиномест |
||
возможная по транспор- тно-гра- дострои- тельной ситуации |
на первую очередь |
на расчетный срок |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
на территории Северо-Восточного административного округа | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. |
Лазоревый пр-д, д. 10 (нечетная сторона) ул. Седова, д. 3 (площадь у сквера) ул. Заповедная, д. 14 (нечетная сторона) ул. Радужная (четная и нечетная стороны в районе д. 3 по Енисеевской улице) ул. Енисейская, д. 25-33 Староватутинский пр-д (четная сторона) у д. 33 по Енисеевской ул. ул. Енисейская, д. 39 Юрловский пр-д (со стороны парка) ул. Римского-Корсако- ва, д. 12-20 (нечетная сторона) ул. Костромская, д. 10-14 Вологодский пр-д (от Алтуфьевского ш. до ул. Новгородской - со стороны парка) ул. Северодвинская (четная сторона у пересечения с Широкой ул.) ул. Стартовая, д. 11-33 ул. Челюскинская, д. 2 - Анадырский пр., д. 51 Ярославское ш., д. 61-63 Долгопрудная аллея у дет сан. "Долгие пруды" Дмитровское ш., д. 176 Челобитьевское шоссе (д. 124 по Дмитровскому ш.) Нововладыкинский пр-д, 2/5 Сигнальный пр-д, д. 3 (четная сторона) ул. 1-я Останкинская, д. 5 (четная сторона) ул. Шереметьевская, д. 31, корп. 1 пр-т Мира, д. 100 ул. Маломосковская, д. 27-31 пр-т Мира, д. 131, к. 2 - 133 (четная сторона - 1-й Ростокинский мост) ул. Ярославская, д. 1А, 3 по ул. Касаткина ул. Кибальчича, д. 3А (перед Алексеевский кладбищем) пр-т Мира, д. 146 (пустырь по стороны бокового фасада) пр-т Мира - эстакада у ст. м. "ВДНХ" пр-т Мира, д. 180, к. 1 проезд у памятника "Рабочий и колхозница" (ближе к центру) 2-й Продольный проезд 2-й Поперечный проезд (между трамвайными путями и площадью главного входа на ВВЦ) площадь у главного входа на ВВЦ 1-й Поперечный проезд (между трамвайными путями и площадью главного входа на ВВЦ) проезд вдоль южных касс главного входа на ВВЦ (южнее 1-го Поперечного проезда) Сигнальный пр-д, д. 15 (площадка от АЗС ближе к ст. м. "Владыкино") ул. Образцова, 38/1 ул. Образцова, д. 30, д. 2 по Лазаревскому пер. пл. Борьбы (у д. 4 по ул. Достоевского) |
у края проезжей части на площадке у края проезжей части на вновь создаваемых площадках на тротуаре на вновь создаваемых площадках на газоне с заездом на тротуар у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части на тротуаре у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части на обочине ОРП уширение проезжей части + обочина у разъезда) у края проезжей части площадка у проезжей части перед кладбищем площадка у проезжей части на тротуаре на уширении проезжей части + тротуар у разъезда у края проезжей части площадка между пандусом и съездом у края проезжей части площадка перед кладбищем на вновь создаваемых площадках на вновь создаваемых площадках у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части с заездом на тротуар площадь у края проезжей части "проезже-пеше- ходная" часть площадка на проезжей части с заездом на тротуар на проезжей части с заездом на тротуар у края проезжей части |
2 4 2 15 резерв 41 резерв 12 12 2 1 7 1 1 резерв 4 резерв 1 |
2 4 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 4 4 1 2 1 1 4 1 2 2 2 1 1 2 1 |
2 4 2 2 4 1 8 2 1 12 4 2 2 2 4 1 1 6 4 8 6 требуется проработ- ка 2 4 4 2 4 4 1 4 1 1 4 1 1 2 1 4 1 |
на территории Центрального административного округа (для обслуживания туристов СВАО) |
|||||
41. 42. 43. |
ул. Достоевского, д. 1 ул. Советской Армии, д. 2 Олимпийский пр-т (Сад Центрального Дома Российской Армии) Итого: |
у края проезжей части у края проезжей части у края проезжей части |
3 резерв 4 резерв 3 резерв 59 |
2 2 2 56 |
3 4 3 129 |
Этот фактор существенно расширяет возможности организации стоянок для обслуживания туристов, прибывающих как к отдельным объектам, так и в целом на территорию туристско-рекреационной зоны, при этом для размещения стоянок может быть использована территория не только в пределах участков объектов туристского показа, но также улично-дорожная сеть (при проведении необходимых обоснований), и участки, расположенные на любом удалении от объектов посещения (для отстоя туристских автобусов), и городские парковки общего пользования, расположенные в пределах красных линий.
Стоянки для туристских автобусов предлагается размещать на элементах улично-дорожной сети: на существующих площадках (непосредственно примыкающих к проезжей части, а также на небольшом удалении от нее, в пределах красных линий); на вновь формируемых площадках; на отстойно-разворотных площадках, площадь которых используется не в полной мере; у края проезжей части; на тротуаре; у края проезжей части с заездом на тротуар; на обочине (за пределами МКАД).
15. Пешеходные пространства и коммуникации
На территории Северо-Восточного административного округа к расчетному сроку Генерального плана Москвы (2020 г.) Планом градостроительного развития предлагается формирование пешеходно-рекреационных зон и пешеходных коммуникаций:
пешеходные коммуникации:
- в продолжение системы пешеходных пространств и коммуникаций центра города - от Цветного бульвара вдоль Олимпийского проспекта и ул. Шереметьевская;
- вдоль Звездного бульвара;
- вдоль Сельскохозяйственной улицы (от ВВЦ) - до станции метрополитена "Ботанический сад" и далее - до усадьбы "Свиблово";
- вдоль улицы Полярная (в продолжение ул. Чермянская) до проезда Шокальского.
пешеходное пространство на территории ВВЦ;
пешеходно-рекреационные зоны в бассейне рек Чермянка и Яуза, формирующие северо-восточный "зеленый луч" города.
Пешеходные зоны за пределами ядра общегородского центра, как правило, предусматриваются на базе существующих улиц и площадей, а также в системе зональных центров. При формировании пешеходной зоны в системе зонального центра местоположение ее определяется исходя из наличия следующих планировочных и функциональных предпосылок: обеспеченности удобными связями с ядром общегородского центра средствами скоростного внеуличного транспорта; возможности организации обслуживания прилегающей территории наземными видами массового пассажирского транспорта.
Перечисленным условиям соответствует только территория ВВЦ, которая в настоящее время является бестранспортной зоной.
Для придания ей статуса пешеходной зоны необходимо провести мероприятия по обустройству территории в соответствии с городскими строительными нормами. На территории ВВЦ сложились благоприятные условия для организации развлекательных программ для туристов, включая устройство этнографических деревень и ресторанов с кухней различных регионов России, возрождение функции выставки достижений народного хозяйства с реконструкцией основных выставочных павильонов и пр.
Организация пешеходно-рекреационных зон требует, прежде всего, комплексного подхода к рассмотрению территории округа в целом, т.к. городской ландшафт должен быть подготовлен для визуального восприятия - как в местах расположения объектов туристского показа, так и вдоль всей трассы для движения туристского автотранспорта.
К 2010 г. пешеходное пространство может быть организовано на территории усадеб Виноградово, после проведения реставрационных работ, а также в Заболотье, где в рамках данной концепции предусматривается высокая концентрация объектов туристской инфраструктуры.
16. Прогноз концентрации туристов в СВАО до 2010 г. и на первую очередь (2006 г.)
Прогноз концентрации туристов или определение интенсивностей их потоков, измеряемых годовым объемом, проводился на основе оценки динамики факторов, непосредственно влияющих на его значение.
Причем эти факторы могут отличаться друг от друга для отдельных категорий туристов и оказывать разную степень влияния.
В соответствии с выбранной специализацией ТРЗ к таким категориям относятся иностранные граждане, приезжающие в СВАО с целью туризма и служебными целями, а также граждане, приезжающие из российских регионов с этими же целями.
В связи с этим прогноз объемов потоков проводился отдельно для туристов вышеуказанных категорий.
Ключевые факторы, влияющие на объемы прогнозируемых потоков по отдельным категориям туристов, представлены в табл. 4.
Таблица 4
Факторы | Категории туристов | |||
Иностранные граждане | Российские граждане | |||
с целью туризма |
с деловыми целями |
с целью туризма |
с деловыми целями |
|
Туристская привлекательность СВАО Платежеспособность российского населения Социально-политическая обстановка в регионе посещения Деловая активность в городе Москве Финансовое состояние российских предприятий Уровень внешнеэкономических связей города Выставочная деятельность в СВАО Уровень рекламной экспансии |
+ + + |
+ + + |
+ + + + |
+ + + |
Примечание: Знак "+" означает, что рассматриваемый фактор влияет на объемы потоков туристов данной категории.
Влияние любого фактора таблицы 4 на объем потока туристов зависит от состояния (степени воздействия) этого фактора. Поэтому необходимо для каждого фактора определить соответствующий показатель, обеспечивающий оценку его состояния. Такие показатели определены и представлены в табл. 5.
Таблица 5
Оценочные показатели факторов
Фактор | Показатель |
Туристская привлекательность СВАО Платежеспособность российского населения Социально-политическая обстановка в регионе посещения Деловая активность в городе Москве Финансовое состояние российских предприятий Уровень внешнеэкономических связей города Выставочная деятельность в СВАО Уровень рекламной экспансии |
Количество объектов показа, представляющих историческую, художественную и др. ценности Реальные располагаемые денежные доходы населения Количество преступлений в год на 100 тыс. человек населения города Годовой объем регионального валового продукта Количество рентабельных предприятий в стране Годовой объем внешнеторгового оборота Величина экспозиционных площадей на ВВЦ Величина затрат на рекламу |
Для прогноза годовых объемов туристских потоков использован метод факторного анализа с применением формулы регрессии, рекомендуемый в научно-технической литературе. Этот метод предполагает расчет оценок годовых объемов потоков в прогнозном году на основе использования индексов изменения учитываемых факторов за период от базисного до прогнозного года с учетом их степени влияния на величину рассчитанных оценок, выражаемой весовым коэффициентом соответствующего фактора.
В качестве базового года, относительно которого определяются индексы изменения, принят 2002 год, как последний отчетный год на момент проведения расчетов, а в качестве прогнозного - 2006 и 2010 годы, соответствующие созданию первой и второй очереди туристско-рекреационной зоны. Индексы изменения факторов представлены в табл. 6.
Таблица 6
Индексы изменения факторов
Факторы | Показатели | Индексы изменения | |
2006/2002 | 2010/2002 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Туристская привлекательность СВАО Платежеспособность российского населения Социально-политическая обстановка в регионе посещения Деловая активность в городе Москве Финансовое состояние российских предприятий Уровень внешнеэкономических связей города Выставочная деятельность в СВАО Уровень рекламной экспансии |
Количество объектов показа, представляющих историческую, художественную и др. ценности Реальные располагаемые денежные доходы населения Количество преступлений в год на 100 тыс. человек населения города Годовой объем регионального валового продукта Количество рентабельных предприятий в стране Годовой объем внешнеторгового оборота Величина экспозиционных площадей на ВВЦ Величина затрат на рекламу |
1,7 1,37 1,4 1,22 1,75 1,46 1,87 3,3 |
1,9 2,01 2,0 1,57 3,05 2,14 3,51 10,8 |
Весовые коэффициенты, характеризующие степень влияния отдельного фактора на прогнозируемые объемы потоков туристов, определялись экспертным путем.
Используя вычисленные значения индексов изменения учитываемых факторов влияния (табл. 6), значения весовых коэффициентов и объемы потоков для базового 2002 года, сформированные на основании данных статистического учета, на основании регрессионной формулы были спрогнозированы для 2006 года и 2010 года объемы потоков иностранных и российских туристов по целям поездки. Полученные результаты приведены в табл. 7.
Таблица 7
Прогнозные объемы потоков туристов, тыс. чел.
Объемы потоков туристов, тыс. чел. | ||||||
Иностранные граждане |
Российские граждане |
Итого | ||||
2006 г. | 2010 г. |
2006 г. | 2010 г. | 2006 г. | 2010 г. |
|
Туризм (в составе организованных туристских групп) Деловой туризм Итого: |
179,1 86,1 265,2 |
381,4 138,2 519,6 |
134,0 268,2 402,2 |
301,5 465,6 767,1 |
313,1 354,3 667,4 |
682,9 603,8 1286,7 |
17. Экономическая оценка предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса СВАО
Экономическая оценка предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса СВАО в рамках создаваемой ТРЗ сводилась к прогнозу изменения экономических показателей функционирования этого комплекса, обусловленного реализацией вышеуказанных предложений. В качестве оцениваемых экономических показателей в настоящей концепции выбраны доходность и прибыльность туристско-рекреационного комплекса (ТРК), а также величина налоговых отчислений от его производственно-хозяйственной деятельности. При стабильности ценовой политики, проводимой в ходе эксплуатации ТРК, изменения экономических показателей связаны прежде всего с динамикой объемов туристского потока, привлекаемого этим комплексом. Причем такая динамика прогнозируется устойчиво положительной, что мотивируется факторами особой привлекательности новых экскурсионно-познавательных туристских маршрутов и объектов развлечений, а также предлагаемым существенным увеличением рекламных затрат. Объемы прогнозируемого возрастания туристских потоков определялись на основе многофакторной регрессионной модели. При этом туристские потоки рассматривались в структуре организованных туристических групп и самодеятельных туристов со служебными целями (деловых). Оценка экономических показателей проводилась по следующим группам источников дохода, функционирующих при эксплуатации туристско-рекреационной зоны:
- экскурсионно-познавательные маршруты,
- объекты развлечений,
- объекты туристской инфраструктуры.
Распределение потоков туристов по отдельным маршрутам и объектам проводилось на основе анализа целевой структуры этих потоков в аспекте приоритетов интересов туристов в области познавательно-развлекательного туризма и пользования услугами объектов инфраструктуры.
При прогнозе экономических показателей функционирования объектов и маршрутов ТРЗ учитывались их пропускные способности по количеству обслуживаемых туристов. В расчетах были использованы цены и соответствующая рентабельность текущего года, реализуемые на действующих объектах, а для создаваемых принималась цена и рентабельность, реализуемые на объектах-аналогах. Во избежании влияния инфляционной динамики рубля принимаемые цены рассматривались в долларовом исчислении и считались неизменными на весь прогнозируемый период.
Экономические расчеты проводились для двух временных точек: 2006 года, как года начала эксплуатации ТРЗ (1-я очередь), и 2010 года, как года штатной эксплуатации (2-я очередь).
Полученные результаты экономической оценки представлены в таблицах 8-12.
Влияние полученных значений интегральных экономических показателей функционирования ТРЗ СВАО на соответствующие показатели гостинично-туристского комплекса г. Москвы по въездному туризму приводит к их увеличению на 5-10%, а увеличение налоговых отчислений в бюджет г. Москвы вследствие создания зоны приводит к возрастанию ее социальной значимости.
Таблица 8
Результаты расчета ожидаемой величины туристского потока на территории Северо-Восточного административного округа
Расчетные сроки Количество туристов |
2006 г. | 2010 г. | ||
в составе организованных групп, чел. |
индивидуально, чел. |
в составе организованных групп, чел. |
индивидуально, чел. |
|
В год В месяц средней посещаемости В месяц максимальной посещаемости В средний день месяца максимальной посещаемости В день максимальной посещаемости месяца максимальной посещаемости Ожидаемое количество групп |
312 000 25 500-26 000 30 600-32 500 1 100-1 200 1 400-1 500 30-50 |
348 000 28 600-29 000 33 600-36 300 1 200-1 350 1 500-1 700 |
684 0 00 55 900-56 100 67 100-70 200 2 400-2 550 2 900-3 200 65-110 |
576 000 46 100-46 500 55 500-58 200 2 000-2 200 2 400-2 800 |
Таблица 9
Доход, прибыль и налоги от эксплуатации экскурсионных маршрутов
Наименование экскурсионных маршрутов |
2006 год | 2010 год | ||||||
Объем потока, тыс. чел |
Суммар- ный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
Объем потока, тыс. чел |
Суммар- ный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
|
I. Загородные усадьбы II. Культовые объекты III. Природные ландшафты и парковые ансамбли IV. Научные открытия и инженерные сооружения V. Литература и искусство VI. Театр, кино, телевидение VII. Выдающиеся архитектурные комплексы VIII. Учебные и благотворительные учреждения Итого |
44,0 105,1 165,8 72,6 38,7 139,2 9,7 3,5 578,6 |
724,0 381,0 293,9 122,2 68,4 707,6 22,8 10,5 2330,4 |
152,0 80,0 61,7 25,6 14,4 148,6 4,8 2,2 489,3 |
166,8 87,8 67,7 28,2 3,5 163,1 5,3 2,4 537,1 |
63,0 209,0 409,1 125,7 65,8 232,0 20,0 6,5 1131,1 |
1036,5 758,0 422,3 209,6 106,8 1141,7 47,0 19,5 3741,4 |
217,7 159,2 88,7 44,0 22,4 239,8 9,9 4,1 785,8 |
238,8 174,6 97,3 48,3 24,6 263,0 10,9 4,5 862,0 |
Таблица 10
Доход, прибыль и налоги от развлекательных объектов
Наименование экскурсионных маршрутов |
2006 год | 2010 год | ||||||
Объем потока, тыс.чел |
Суммарный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
Объем потока, тыс.чел |
Суммарный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
|
Страна аттракционов на ВВЦ Этнографическая деревня в Бибирево Детский развлекательный парк "Страна ХАГС" Парк культуры и отдыха "Лианозово" Итого |
231,5 209,6 4,7 6,3 452,1 |
3472,4 1048,0 14,1 18,9 4553,4 |
1041,7 314,4 4,23 5,7 1366,03 |
875,0 264,1 3,6 4,8 1147,5 |
454,3 209,6 13,6 10,2 687,7 |
6814,3 2032,5 40,8 30,7 8918,3 |
2044,3 609,7 12,24 9,2 2675,4 |
1717,2 512,2 10,2 7,7 2247,3 |
Таблица 11
Доход, прибыль и налоги от объектов инфраструктуры
Наименование объектов инфраструктуры |
2006 год | 2010 год | ||||||
Объем потока, тыс.чел |
Суммар- ный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
Объем потока, тыс.чел |
Суммарный доход, |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
|
Гостиницы Рестораны, кафе для питания туристов Сувенирные магазины для обслуживания туристов Казино Итого |
49,0 49,0 129,4 2,4 129,8 |
1661,7 490,5 588,6 3678,0 6418,8 |
332,3 147,2 176,6 2574,6 3230,7 |
378,9 123,6 148,4 1279,9 1930,8 |
55,7 55,7 33,4 2,8 147,6 |
1942,9 557,4 668,8 4180,1 7349,2 |
388,0 167,2 200,6 2926,1 3681,9 |
443,0 140,4 168,5 1454,7 2206,6 |
Таблица 12
Интегральные экономические показатели
Группа объектов по функциональному назначению |
2006 год | 2010 год | ||||
Суммар- ный доход, тыс. долл. |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
Суммарный доход, тыс. долл. |
Прибыль, тыс. долл. |
Налоги, тыс. долл. |
|
Экскурсионные маршруты Развлекательные объекты Объекты инфраструктуры |
2330,4 4553,4 6418,8 |
489,3 1366,0 3230,7 |
537,1 1147,5 1930,8 |
3741,4 8918,3 7349,2 |
785,8 2675,4 3681,9 |
862,0 2247,3 2206,4 |
Интегральные экономические показатели по ТРЗ в целом | ||||||
Итого | 13302,6 | 5056,0 | 3615,4 | 20008,9 | 7143,1 | 5315,7 |
18. Программа мероприятий по реализации предложений по формированию туристско-рекреационных зон Северо-Восточного административного округа
О Программе мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в СВАО г. Москвы (2007-2009 гг.) см. постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. N 896-ПП
Разработанная программа мероприятий является предварительной, отражающей возможные системные подходы к путям реализации предложений по созданию туристско-рекреационной зоны. Окончательная программа мероприятий будет разработана после выпуска настоящего постановления Правительства Москвы об утверждении Концепции и разработке Программы мероприятий по созданию ТРЗ СВАО с бизнес-планом.
Мероприятия по реализации предложений по формированию ТРЗ (в дальнейшем - Концепции) составляют действия различного характера, обеспечивающие начало эксплуатации туристско-рекреационной зоны в 2006 году как первой очереди. К видам необходимых мероприятий относятся:
- организационные, направленные на подготовку необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс создания туристско-рекреационной зоны и общую подготовку туристско-рекреационной зоны к началу эксплуатации;
- финансово-подготовительные, определяющие источники и обеспечивающие финансирование создания зоны, включая разработку проектной документации, обосновывающей эффективность инвестиционных вложений в объекты туристско-рекреационной зоны;
- новое строительство и расширение действующих объектов, включенных в состав туристско-рекреационой зоны;
- ремонтно-реконструкционные, направленные на подготовку объектов к эксплуатации в составе туристско-рекреационной зоны.
Перечень конкретных мероприятий приведен в таблице 13.
Таблица 13
Перечень мероприятий | Сроки | Исполнитель | |
А. Организационные мероприятия | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Разработка окончательной Программы мероприятий с бизнес-планом. Создание организационного центра (управляющей компании) туристско-рекреационной зоны, осуществляющего: - координацию подготовительных работ в соответствии с очередями введения ТРЗ в эксплуатацию, в т.ч. нового строительства и ремонтно-реконструкционных работ, подготовку единого экскурсионного обслуживания маршрутов; - координацию производственной деятельности объектов зоны (юридических лиц) по приему и обслуживанию туристов и контроль воспроизводства туристских услуг на основе договоров о совместной деятельности; - координацию ценовой политики при предоставлении туристских услуг объектами ТРЗ; - планирование развития объектов в рамках стратегии туристической деятельности в ТРЗ; - регулирование туристических потоков внутри ТРЗ; - заключение и отслеживание договоров с туристскими компаниями по приему туристов в ТРЗ; - организацию экскурсионных маршрутов и посещения туристами развлекательных и других объектов зоны; - координацию размещения и питания организованных туристов; - организацию обеспечения транспортными услугами внутри ТРЗ; - регистрацию самодеятельных "деловых" туристов, размещенных в гостиницах ТРЗ и организацию обеспечения их всеми услугами, предоставляемыми организованным туристам; - проведение рекламной политики. В роли организационного центра может выступать специально созданное юридическое лицо, либо действующая компания туристского профиля. Допустимо и создание оргцентра в организационно-правовой форме холдинга с дочерними предприятиями - объектами ТРЗ. Подготовка предоставления транспортных услуг в ТРЗ, в том числе курсирования микроавтобусов между объектами ТРЗ по определенному графику; заключение договоров с транспортными организациями. Подготовка экскурсионного обслуживания, в т.ч. представлений и увеселений в усадьбах с разработкой сценариев и закупкой инвентаря. Организация рекламной кампании |
2005 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. 2005-2006 гг. |
по постановлению Правительства Москвы префектура СВАО, юридические лица - распорядители объектов ТРЗ Оргцентр ТРЗ, префектура СВАО Оргцентр ТРЗ, юридические лица - распорядители объектами ТРЗ Оргцентр ТРЗ, префектура СВАО |
Б. Финансово-подготовительные мероприятия: | |||
1. 2. 3. |
Организация обеспечения бюджетного финансирования создания ТРЗ для подготовки ее к штатной эксплуатации. Подготовка инвестиционных проектов по объектам зоны. Поиск инвесторов, определение целесообразности банковских кредитов и других источников финансирования, заключение соответствующих договоров. |
2005-2006 гг. |
Юридические лица - распорядители объектами ТРЗ Оргцентр ТРЗ, префектура СВАО |
В. Новое строительство и расширение действующих объектов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Театрально-фольклорный центр "Русский остров". Этнографическая деревня Бибирево. "Сад будущего" в Ростокино. "Музей воды" у Ростокинского акведука. Детский парк "Страна ХАГС" в Северном Медведкове. Страна аттракционов на ВВЦ. Музей Василия Шукшина. Музей Чижевского. |
2005-2006 гг. 1 -я очередь 2005 г. 2-я очередь 2009 г. 2005-2006 гг. 2005-2006 гг. 2005-2006 гг. 2005-2006 гг. 2005-2006 гг. 2005-2006 гг. |
Генеральный подрядчик |
Г. Ремонтно-конструкционные работы | |||
Конкретные объекты, включенные в структуру ТРЗ и требующие ремонтно-реконструкционных работ, по группам: усадеб, религиозных храмов, парковых ансамблей, инженерных сооружений, театров, музеев, аттракционов, гостиниц, ресторанов и кафе, сувенирных магазинов, казино - будут определены при разработке окончательной программы мероприятий с бизнес-планом. |
2006 г. | Генеральный подрядчик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.