Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 732-ПП
"Об утверждении территориальных схем размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве на период 2005-2007 гг."
27 декабря 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1507-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Создание условий комфортности проживания жителей и гостей столицы, сдерживание роста цен на товары и услуги в Москве за счет применения косвенных мер влияния являются одной из важнейших составляющих социальной политики Правительства Москвы.
Они основаны на создании конкурентной среды, открытии крупных сетевых и малых предприятий торговли, питания и бытового обслуживания повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности, привлечении товаров отечественных товаропроизводителей, укреплении межрегиональных связей, формировании эффективных каналов товародвижения и др.
Создание сети многопрофильных предприятий потребительского рынка и услуг с учетом их пешеходной доступности начато в Южном административном округе в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве". В округе по состоянию на 1 июля 2005 г. построено и функционирует 75 объектов, в которых осуществляют деятельность 116 предприятий, оказывающих услуги торговли, питания, бытовые услуги.
В инициативном порядке работа по развитию сети магазинов шаговой доступности с 2004 года проводится в Центральном административном округе.
В настоящее время в округе работает 107 магазинов шаговой доступности. Открытие этих магазинов позволяет решить одну из наиболее острых проблем в данном округе, связанную с перепрофилированием торговых предприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы" в первом полугодии 2005 г. по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" проведен анализ существующей сети объектов потребительского рынка и услуг, выявлено 608 проблемных зон, в которых недостаточно магазинов, предприятий питания и бытового обслуживания общей площадью 1,2 млн. кв. м (6% от действующей сети в г. Москве), подготовлен расчет обеспеченности населения указанными объектами шаговой (пешеходной) доступности.
На заседаниях коллегий префектур административных округов утверждены территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. В целях возмещения сложившегося дефицита в предприятиях торговли, питания и бытового обслуживания в городе, во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить территориальные схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (приложения 1-10).
Отметить, что в указанных территориальных схемах восполнение существующего дефицита сети предусмотрено преимущественно за счет открытия объектов площадью до 1 000 кв. м в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы" и учетом открытия крупных предприятий потребительского рынка и услуг, которые также будут выполнять функцию предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
2. Принять к сведению, что в префектуре Южного административного округа в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" в 2002-2003 гг. проведены конкурсы и аукционы, определены инвесторы по объектам сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в соответствии с критериями, разработанными совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
3. Предоставить префектам административных округов право проводить корректировку адресного перечня размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности при условии обеспечения ввода объектов в соответствии с потребностью.
4. Префектурам административных округов:
4.1. Периодически размещать в средствах массовой информации сведения о выделенных земельных участках и нежилых помещениях для открытия объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.
4.2. Обеспечить ввод объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности согласно территориальным схемам размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве.
4.3. Ежегодно по итогам первого и второго полугодий 2005 - 2007 гг. информировать Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы о ходе открытия объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности для подготовки доклада в Правительство Москвы о ходе выполнения Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг.
5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы при участии Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы периодически информировать население о реализации Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг., восполнении ранее утраченных и перепрофилированных предприятий потребительского рынка и услуг.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
6.1. Осуществить модернизацию системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР) в части разработки подсистемы "Мониторинг развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности" за счет средств и в пределах 25% средств, выделенных на сопровождение СИОПР в 2005 году.
6.2. Заказать в Москомархитектуре разработку темы "Проведение анализа возможности использования земельных участков, предлагаемых для строительства объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности" с последующим представлением на рассмотрение в префектуры административных округов для их утверждения.
7. Управам районов города Москвы обеспечить формирование информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности" после ее разработки и внедрения в эксплуатацию Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
8. Департаменту имущества города Москвы:
8.1. При выявлении нарушений условий договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы и используемые под размещение предприятий потребительского рынка и услуг, принимать решения о расторжении договоров аренды в установленном порядке и передаче помещений в аренду в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005 - 2007 годы".
8.2. Не проводить приватизацию нежилых помещений на первых этажах жилых зданий и сооружений, предназначенных для реализации Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг.
8.3. Осуществлять расчет арендной платы за пользование нежилыми городскими помещениями предприятиям потребительского рынка и услуг, реализующим продовольственные товары на общей площади до 500 кв. м, - участникам Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг. по ставке арендной платы, устанавливаемой в особом порядке, с применением понижающего коэффициента к рыночной ставке арендной платы, определенной независимым оценщиком, в соответствии с приложением 5 к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006 - 2008 годы" при обязательном наличии договора социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, заключенного между префектурой административного округа, управой района и предприятием.
8.4. При заключении договоров аренды с предприятиями потребительского рынка и услуг - участниками Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005 - 2007 гг. в особые условия включать обременение по сохранению типа (специализации) деятельности без ограничения сроков.
В случае несоблюдения особых условий договоры аренды подлежат расторжению в установленном порядке.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2006 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 732-ПП "Об утверждении территориальных схем размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве на период 2005-2007 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2005 г., N 58 (дата выхода номера в свет 19.10.05)
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1507-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1060-ПП