Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 16 мая 2002 г. N 259
"О "Соглашении между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2002 год"
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 7 февраля 2017 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения социально-экономической и правовой защиты работников системы Комитета здравоохранения Москвы, а также стабильного функционирования городского здравоохранения, приказываю:
1. Объявить "Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2002 год" (прилагается).
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений, предприятий и организаций системы Комитета здравоохранения принять данное "Соглашение" к неукоснительному исполнению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Полякова С.В.
Основание: "Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2002 год".
Председатель |
А.П. Сельцовский |
Соглашение
между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2002 год
Раздел 1. Общие положения
1.1. Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Комитет здравоохранения (далее Комитет) и Профсоюз работников здравоохранения г. Москвы (далее Профсоюз) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для обеспечения населения города медицинской помощью, социальной и правовой защиты работников здравоохранения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
1.2. Правительство и Комитет признают Профсоюз полномочным представителем работников учреждений, организаций, предприятий здравоохранения системы Комитета на региональном уровне по следующим вопросам:
- трудовых гарантий и льгот;
- оплаты труда;
- условий и охраны труда;
- развития социального партнерства.
1.3. Правительство и Комитет в равной степени признают Профсоюз как организацию, ведущую коллективные переговоры от имени и в интересах работников системы Комитета здравоохранения.
1.4. Целью настоящего отраслевого Соглашения, заключаемого на региональном уровне, является установление общих для Правительства, Комитета и Профсоюза принципов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, возникающих при осуществлении учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения деятельности по охране здоровья населения г. Москвы.
1.5. Стороны признают необходимым развитие и совершенствование системы социального партнерства на всех уровнях, предусмотренных действующим законодательством. При этом настоящее Соглашение устанавливает лишь общие принципы регулирования трудовых и связанных с ними иных отношений в отрасли.
На региональном уровне обеспечиваются условия для осуществления работниками отрасли своих прав и обязанностей не ниже уровня, установленного федеральным законодательством (государственные гарантии), законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принятыми Правительством г. Москвы.
Взаимные обязательства в сфере труда на территориальном уровне и уровне учреждений, организаций, предприятий здравоохранения могут содержать условия, увеличивающие уровень прав и гарантий по сравнению с установленными на федеральном и региональном уровнях.
1.6. Правительство, Комитет и Профсоюз обязуются соблюдать условия и выполнять положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Профсоюз обязуется воздержаться от организации забастовок в период действия Соглашения в случае его безусловного выполнения.
1.7. Правительство, Комитет и Профсоюз пришли к согласию, что изменения и дополнения в действующее Соглашение могут вноситься совместным решением Правительства, Комитета и Профсоюза.
1.8. Положения Соглашения, заключенного между Правительством, Комитетом и Профсоюзом, распространяются на всех работников учреждений, организаций и предприятий системы Комитета здравоохранения.
1.9. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны.
1.10. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
1.11. Настоящее Соглашение предусматривает, что Профсоюз вправе в случае принятия Правительством, Комитетом решений, нарушающих условия принятого Соглашения, внести мотивированное решение уполномоченного органа Профсоюза об устранения этих нарушений. Правительство, Комитет обязаны в недельный срок рассмотреть и дать ответ по существу решения Профсоюза. В случае отказа Правительства, Комитета рассмотреть решение Профсоюза, либо нарушения сроков рассмотрения решения Профсоюза, либо в случае неудовлетворения этих требований - разногласия рассматриваются в соответствии с действующим на территории законодательством о разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.12. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
1.13. Правительство, Комитет, Профсоюз вправе в срок за календарный месяц до окончания времени действия Соглашения или в других необходимых случаях (пересмотр, внесение изменений, дополнительный договор и др.) внести официальное уведомление о начале переговоров другим сторонам. В этом случае другие стороны в недельный срок должны начать переговоры.
1.14. Комитет и Профсоюз договорились в десятидневный срок со дня подписания направить Соглашение в адрес управлений здравоохранения административных округов, в учреждения, организации, предприятия здравоохранения и их выборные профсоюзные органы.
Раздел 2. Взаимоотношения сторон в части реализации прав профсоюза
2.1. Правительство, Комитет признают, что Профсоюз осуществляет свою деятельность на основе Устава профессионального союза работников здравоохранения г. Москвы и руководствуется нормами законодательства РФ, межгосударственными нормами о труде, ратифицированными Российской Федерацией, а также положениями данного Соглашения.
2.2. Правительство, Комитет обязуются строить свои взаимоотношения с Профсоюзом, руководствуясь настоящим Соглашением, требованиями трудового законодательства, законодательства о профессиональных союзах, ведомственными нормативными актами, действующими на федеральном и региональном уровнях.
2.3. Правительство и Комитет, осознавая необходимость обеспечения социальной защиты работников отрасли обязуются принимать решения с учетом мнения Профсоюза, в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
2.4. Взимание членских профсоюзных взносов производится через централизованные бухгалтерии управлений здравоохранения административных округов и бухгалтерии учреждений, предприятий и организаций в безналичном порядке и в соответствии с заключенными коллективными договорами.
2.5. Представители Профсоюза имеют право беспрепятственно посещать учреждения, организации и предприятия системы Комитета, на которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и прав, предоставленных им законодательством РФ.
2.6. В случае выявления нарушений действующего законодательства, установленных правил и норм правовые и технические инспекторы Профсоюза выдают представления, обязательные для исполнения администрацией учреждения, организации, предприятия. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения представлений представителей Профсоюза руководителями учреждений, предприятий, организаций системы Комитета, Комитет обязуется принять меры к устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке.
2.7. Руководители управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций, предприятий системы Комитета предоставляют профсоюзному органу этих организаций бесплатно соответствующие помещения с необходимым оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний (конференций) членов профсоюза, а также транспортные средства и средства связи.
2.8. Неосвобожденные члены выборных профсоюзных органов на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, советов, президиумов, собраний, семинаров, проводимых Профсоюзом, освобождаются от производственной деятельности с оплатой среднего заработка, за счет учреждения, организации, предприятия.
2.9. Комитет, профсоюз способствуют заключению коллективных договоров и соглашений на уровне управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.
2.10. Правительство, Комитет обеспечивают участие технической инспекции труда в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь выстроенных и реконструируемых (капитально отремонтированных с перепланировкой помещений) объектов здравоохранения.
2.11. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Раздел 3. Обязательства сторон
3.1. Правительство обязуется:
3.1.1. Считать финансирование городской отрасли здравоохранения из средств бюджета одной из своих приоритетных задач.
3.1.2. Не включать в 2002 году в программу приватизации медицинские учреждения, а также обслуживающие их хозяйственные и эксплуатационные объекты здравоохранения (предприятия).
3.1.3. Сохранить городскую надбавку к заработной плате работников системы Комитета здравоохранения.
3.1.4. Профинансировать по представлению Комитета и Профсоюза содержание оздоровительных лагерей системы Комитета здравоохранения.
3.1.5. Сохранить на 2002 год выделение жилой площади по договорам социального найма по заявкам Комитета здравоохранения и Управлений здравоохранения административных округов для обеспечения медицинских работников, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства. Предусмотреть выделение в 2002 году жилой площади по заявкам Комитета здравоохранения и управлений здравоохранения административных округов для очередников по месту работы:
- из муниципального фонда, исходя из уровня обеспечения жильем граждан по месту жительства с опережением общегородской очередности на общих основаниях на 3 года, льготным категориям в соответствии с Законом города Москвы "О приоритетах предоставления в пользование или приобретение в собственность с помощью города жилых помещений в 2002 - 2003 годах", а также жилой площади для отселения проживающих в рабочих общежитиях;
- высвобождаемую работниками здравоохранения жилую площадь (в виде отдельных квартир) направлять для улучшения жилищных условий работников здравоохранения учреждений городского подчинения Комитету здравоохранения, а в административных округах - окружным Управлениям здравоохранения независимо от места проживания работника здравоохранения;
- по договорам аренды - в размере 10% от количества медицинских работников согласно штатному расписанию поликлиник-новостроек для их укомплектования медицинскими кадрами;
- по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на срок 5 лет при первоначальном взносе 30% стоимости для обеспечения медицинских работников, одновременно состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту работы и жительства.
3.1.6. Предусмотреть строительство в 2002-2003 годах жилого дома площадью около 5,5 тыс.кв.м для работников здравоохранения города, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства и по месту работы.
3.1.7. Предоставить префектурам и жилищным комитетам административных округов право первоочередного предоставления жилых помещений врачам и другим медицинским и фармацевтическим работникам лечебно-профилактических, санитарно-профилактических и аптечных учреждений системы Министерства здравоохранения РФ (основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года N 27 "О мерах по реализации предложений Комитета Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально-экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации" (п. 4) и письмо Комитета муниципального жилья г. Москвы "О льготах при предоставлении жилой площади" от 08.10.94 г. N КИ-1-11/12390-1).
3.1.8. Предусмотреть на 2002 - 2003 год выделение жилой площади социального использования для завершения расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном порядке.
3.1.9. Предусмотреть выделение жилой площади для реализации городской программы "Молодежь Москвы на 2002 - 2003 гг."
3.1.10. Выделять работникам здравоохранения земельный фонд для огородов и дачного коллективного садоводства, в т. числе для льготных категорий, участки в пределах 70 км от г. Москвы.
3.1.11. Обеспечить Профсоюзу условия для осуществления контроля за целевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.
3.1.12. Не реже одного раза в квартал рассматривать вопрос о тарифах на оказание медицинской помощи и транспортных услуг учреждениями и предприятиями Комитета.
3.2. Комитет здравоохранения обязуется
3.2.1. Принимать необходимые меры по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений, предприятий, организаций здравоохранения.
3.2.2. Устанавливать различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки с учетом мнения Профсоюза.
3.2.3. При наличии финансовых возможностей производить премирование руководителей учреждений, организаций, предприятий городского подчинения по согласованию с Профсоюзом, а руководителей подчинения окружных управлений здравоохранения
- по согласованию с окружными структурами Профсоюза путем введения полномочных представителей Профсоюза в комиссии по премированию.
3.2.4. Сохранить бесплатный проезд на городском транспорте участковым врачам терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам амбулаторно-поликлинических учреждений г. Москвы, непосредственно оказывающим медицинскую помощь на дому взрослому и детскому населению.
3.2.5. Обязать руководителей учреждений здравоохранения разработать "Положение о порядке расходования средств обязательного медицинского страхования" и согласовать его с профсоюзным органом.
3.2.6. При издании распорядительных документов не допускать изменений условий, регламентирующих режим труда и отдыха, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством.
3.2.7. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
3.2.8. Обязать руководителей учреждений, организаций, предприятий системы Комитета здравоохранения предоставлять свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) работникам, получившим уведомление о предстоящем высвобождении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией.
3.2.9. При наличии в учреждениях, организациях, предприятиях условий для обеспечения горячим питанием выделять материально-технические средства на оборудование пунктов приема пищи и отдыха.
3.2.10. Обеспечить организацию горячего, лечебного питания работников учреждений и организаций, в т.ч. льготного и диетического в объемах, предусмотренных нормативами и коллективным договором.
3.2.11. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения обеспечить выполнение Городской комплексной программы по охране труда в учреждениях здравоохранения на 2000 - 2002 гг.
3.2.12. Совместно с руководителями подведомственных учреждений, организаций, предприятий обеспечить разработку соглашений по охране труда в соответствии с действующим законодательством, предусмотреть их финансирование согласно статье 15 Закона города Москвы от 14.03.01 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве", при этом общая сумма затрат на мероприятия по охране труда должна устанавливаться из расчета не менее суммы годовой минимальной заработной платы на каждого работающего.
Финансирование мероприятий по охране труда отражать в соответствующей статье сметы расходов согласно письму Минфина РФ от 17.12.99 г. N 02-09-15 "О порядке финансирования мероприятий по охране труда".
3.2.13. Обеспечить наличие во всех проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых учреждениях и предприятиях здравоохранения помещений социально-бытового назначения для работающих: комнат приема пищи, отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.
3.2.14. Не допускать к работе лиц, включая руководителей учреждений и структурных подразделений, не имеющих необходимой подготовки, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктирование, проверку знаний по охране труда.
3.2.15. В организациях, учреждениях, предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 человек, создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда не менее 1 ставки, а в организациях с численностью до 100 человек, не имеющих в штате специалиста по охране труда, обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (в соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 14.03.01 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве").
3.2.16. Предоставлять годовой отчет по форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" с пояснительной запиской Профсоюзу для совместного анализа и разработки мероприятий по профилактике производственного травматизма и заболеваемости к 25.01 следующего года.
3.2.17. Обеспечить условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов по труду правовыми и техническими инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными (доверенными) лицами первичных профсоюзных организаций.
3.2.18. Совместно с руководителями учреждений, организаций и предприятий отрасли создавать необходимые условия для организации и эффективной деятельности уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций, предусмотренные постановлением Минтруда РФ N 30 от 8.04.94 г. "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива" и другими документами. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
3.2.19. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений и предприятий здравоохранения провести обучение всех вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий по охране труда учреждений, предприятий и организаций.
3.2.20. Совместно с руководителями управлений здравоохранения, учреждений и предприятий здравоохранения обеспечить выполнение требований экологической безопасности, своевременную утилизацию отходов производства (ртути, шприцев, рентгенпленки, радиоактивных изотопов и др.).
3.2.21. Принять необходимые меры по обеспечению аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и экологии.
3.2.22. Привести систему государственного управления охраной труда в учреждениях, предприятиях, организациях здравоохранения в соответствие с федеральным законодательством, Законом города Москвы "Об охране труда в городе Москве", издав соответствующие нормативно-правовые и распорядительные документы.
3.2.23. Обеспечить выделение денежных средств на предоставление дополнительных отпусков работникам отрасли.
3.2.24. Обязать руководителей учреждений, организаций и предприятий здравоохранения совместно с Фондом социального страхования максимально использовать имеющиеся финансовые возможности для обеспечения работников здравоохранения санаторно-курортным лечением.
3.3. Обязательства Профсоюза
3.3.1. Представлять и защищать интересы работников здравоохранения по вопросам:
- регулирования индивидуальных трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений;
- осуществления всех форм социального партнерства.
3.3.2. Содействовать обеспечению занятости.
3.3.3. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде в соответствии с установленным законом порядком и объемом.
3.3.4. Принимать участие в формировании социальных программ, системы управления охраной труда в учреждениях здравоохранения и разработке мер по социальной защите работников отрасли, а также осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере.
3.3.5. Осуществлять защиту интересов работников отрасли в органах по рассмотрению трудовых споров.
3.3.6. Принимать участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.3.7. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовой и технической инспекций труда Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций.
3.3.8. Проводить предупредительный надзор за строящимися объектами Комитета здравоохранения, участвовать в работе комиссий по приемке законченных строительством объектов здравоохранения.
3.3.9. Осуществлять общественный контроль за обеспечением безопасной эксплуатации загородных детских оздоровительных лагерей.
3.3.10. Обеспечить защиту прав членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве.
3.3.11. Обеспечить единовременную денежную выплату членам профсоюза, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, повлекшим за собой тяжкие последствия.
3.3.12. Оказывать материальную помощь членам профсоюза, признанным в установленном законом порядке безработными.
3.3.13. Оказывать методическую помощь профсоюзным комитетам учреждений, организаций и предприятий отрасли при разработке проектов коллективных договоров.
3.3.14. Оказывать консультативную помощь руководителям учреждений, организаций и предприятий отрасли по вопросам применения трудового и жилищного законодательства.
3.4. Совместные обязательства Комитета и Профсоюза
3.4.1. Осуществлять в установленном законом порядке инициативы в Правительство Москвы по всем вопросам социально-экономической защиты работников отрасли и добиваться их реализации.
3.4.2. Проводить согласованную политику по укреплению авторитета профсоюзных организаций в учреждениях, организациях и предприятиях здравоохранения города как равноправного социального партнера работодателя в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Проводить в целях повышения качества оказания медицинской помощи и повышения престижа профессии медицинской сестры профессиональный смотр-конкурс "Лучшая медицинская сестра года ЛПУ г. Москвы" в рамках проведения городского конкурса "Московские мастера".
3.4.4. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, число рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством с обеспечением их достаточного финансирования.
3.4.5. Организовать обучение руководителей учреждений, организаций, предприятий и председателей первичных профсоюзных организаций по вопросам, связанным с правовым регулированием трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров.
3.4.6. Обеспечить введение в практику предоставление увеличенной продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков, закрепив данное положение в коллективных договорах и соглашениях.
3.4.7. Проводить согласованную политику по вопросам, связанными с трудовыми отношениями в учреждениях, организациях, предприятиях здравоохранения города.
3.4.8. Принимать необходимые меры по созданию в учреждениях, предприятиях и организациях с численностью работников более 10 человек комиссии по охране труда, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
3.4.9. Вести профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Раздел 4. Контроль за соблюдением соглашения
Выполнение пунктов настоящего Соглашения рассматривать на совместных заседаниях не реже одного раза в полугодие.
Соглашение вступает в силу со дня подписания всеми сторонами и действует до момента вступления в действие нового соглашения.
От Правительства г. Москвы |
Л.И. Швецова |
От Комитета здравоохранения г. Москвы |
А.П. Сельцовский |
От Профсоюза работников |
С.П. Макаркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 16 мая 2002 г. N 259 "О "Соглашении между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2002 год"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 7 февраля 2017 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу