Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП
Положение
о Едином городском фонде данных экологического мониторинга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и ведения Единого городского фонда данных экологического мониторинга, а также состав и структуру информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения, использования и предоставления.
1.2. Единый городской фонд данных экологического мониторинга (далее - Фонд) представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность информации о состоянии окружающей среды, полученную в результате сбора, обработки и анализа данных экологического мониторинга.
1.3. Фонд является информационным ресурсом города Москвы.
1.4. Контроль за ведением Фонда осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2. Состав данных Единого городского фонда данных
экологического мониторинга
2.1. Фонд формируется из данных специализированных организаций экологического мониторинга, субъектов локального экологического мониторинга.
2.2. Фонд включает в себя следующие данные:
2.2.1. По загрязнению атмосферного воздуха:
- адресный перечень автоматических станций контроля загрязнения воздуха;
- перечень контролируемых веществ,
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха, полученные в результате измерений на автоматических станциях контроля атмосферного воздуха с момента их введения в промышленную эксплуатацию (20-минутные значения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе);
- результаты первичной обработки данных с указанием причин дефектации и продолжительности пробелов;
- результаты статистической обработки данных (среднесуточные, среднегодовые, среднемесячные значения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе);
- результаты годовой обработки данных с указанием причин дефектации и продолжительности пробелов;
- данные о времени и маршрутах рейдов передвижной экологической лаборатории;
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха, полученные по результатам рейдов передвижной экологической лаборатории;
- результаты статистической обработки данных передвижной экологической лаборатории;
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха, полученные по результатам отбора проб;
- результаты картирования загрязнения атмосферного воздуха по каждому контролируемому веществу и комплексному индексу загрязнения.
2.2.2. По загрязнению поверхностных водных объектов.
- адресный перечень контрольных створов наблюдения за качеством воды;
- перечень контролируемых веществ;
- первичные данные контроля содержания загрязняющих веществ в контрольных створах реки Москвы и малых рек города Москвы;
- результаты расчета среднеквартальных значений содержания загрязняющих веществ в утвержденных местах отбора проб реки Москвы и малых рек города Москвы;
- данные о времени и маршрутах рейдов теплохода "Экопатруль";
- первичные данные контроля содержания загрязняющих веществ в поверхностных водных объектах по результатам рейдов теплохода "Экопатруль";
- результаты статистической обработки данных теплохода "Экопатруль";
- первичные данные о загрязнении поверхностных вод, полученные по результатам отбора проб;
- результаты картирования загрязнения поверхностных водных объектов по каждому контролируемому веществу и комплексному индексу загрязнения.
2.2.3. По загрязнению городских почв
- адресный перечень площадок наблюдения за качеством почв и почвогрунтов;
- характеристики отбора проб и перечень контролируемых веществ;
- данные о загрязнении почв и почвогрунтов, полученные по результатам анализа проб;
- адресный перечень площадок постоянного наблюдения за зелеными насаждениями, на которых проводится анализ качества почв;
- результаты картирования загрязнения почвы по каждому контролируемому веществу и комплексному индексу загрязнения.
2.2.4. По мониторингу зеленых насаждений
- адресный перечень площадок постоянного наблюдения за зелеными насаждениями;
- данные о видовом разнообразии зеленых насаждений на площадках постоянного наблюдения;
- результаты дендрологического, энтомо-фитопатологического, фитогеохимического исследований зеленых насаждений на площадках постоянного наблюдения;
- результаты распределения зеленых насаждений по категориям состояния и их декоративности на площадках постоянного наблюдения;
- данные мониторинга состояния и приживаемости молодых посадок с привязкой к координатам проведения наблюдений;
- результаты комплексных экологических и ландшафтно-дендрологических обследований территорий;
- результаты картирования состояния зеленых насаждений по контролируемым характеристикам состояния зеленых насаждений.
2.2.5. По мониторингу уровней шума на городских территориях
- адресный перечень мест наблюдения за уровнем шума по жалобам жителей и заявкам префектур;
- результаты мониторинга шума по жалобам жителей и заявкам префектур;
- результаты картирования уровней шума.
2.2.6. По мониторингу опасных геологических процессов (в пределах компетенции Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы).
- адресный перечень скважин и площадок наблюдения за опасными геологическими процессами,
- первичные данные о состояния подземных (грунтовых) вод;
- данные мониторинга карстово-суффозионных процессов;
- данные мониторинга оползневых процессов;
- результаты обработки данных мониторинга грунтовых вод, карстово-суффозионных и оползневых процессов;
- результаты картирования состояния геологической среды (подтопление, нарушения температурного режима, распространение оползневых и карстово-суффозионных процессов на территории города).
3. Порядок формирования и ведения Единого городского фонда
данных экологического мониторинга
3.1. Формирование Фонда осуществляется по компонентам природной среды, в том числе атмосферному воздуху, поверхностным и подземным водам, почвам, грунтам, зеленым насаждениям, опасным геологическим процессам,
физическим и геохимическим полям
3.2. Основой формирования Фонда являются данные измерений состояния окружающей среды, получаемые на городской сети экологического мониторинга, данные локального экологического мониторинга, а также данные ведомственного контроля, проводимого организациями - природопользователями городского подчинения.
3.3. Организации - природопользователи городского подчинения, а также субъекты локального экологического мониторинга на безвозмездной основе предоставляют данные ведомственного контроля и данные локального экологического мониторинга в Фонд. Организации - природопользователи городского подчинения, а также субъекты локального экологического мониторинга обязаны обеспечить передачу данных в Фонд в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Регламентами.
3.4. Предоставление данных экологического мониторинга в Фонд субъектами экологического мониторинга осуществляется:
- для автоматических средств мониторинга в режиме реального времени по электронным каналам связи;
- для неавтоматических средств мониторинга ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в электронных форматах в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Регламентами.
3.5. Ведение Фонда включает в себя накопление, систематизацию, обработку и хранение данных экологического мониторинга.
3.6. Фонд представляет собой совокупность электронных баз данных, организованных по компонентам природной среды и обеспечивающих хранение исходных данных и результатов их обработки и анализа, выполненных в соответствии с нормативно-методическими документами.
3.7 Централизованный учет данных Фонда и предоставление данных Фонда пользователям осуществляет оператор Фонда
3.8 Для централизованного учета данных оператор Фонда формирует каталог данных Фонда и осуществляет мониторинг актуализации данных Фонда.
4. Порядок использования данных Единого городского фонда данных
экологического мониторинга
4.1 Использование данных Фонда осуществляется в обязательном и добровольном порядке.
4.2. Использование данных Фонда в обязательном порядке осуществляется в случаях, установленных законодательством города Москвы:
N п/ п |
Городские организации - пользователи данных Единого фонда данных экологического мониторинга |
Функции и задачи (согласно действующим Положениям об органах власти и городских организациях) |
1. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
Планирование хозяйственной и иных видов деятельности. Разработка природоохранных мероприятий Создание озелененных территорий. |
2. | Департамент транспорта и связи города Москвы |
Планирование развития транспортного комплекса и разработка схем организации дорожного движения. |
3. | Москомархитектура | Подготовка градостроительной документации о градостроительном планировании. Подготовка актов разрешенного использования участка территории (земельного участка), предназначенного для строительства, реконструкции градостроительного объекта |
4. | Префектуры административных округов города Москвы |
Деятельность в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения административного округа. Подготовка экологически обоснованных решений по развитию, выводу и перепрофилированию предприятий и иных объектов, расположенных на территории административного округа. Проведение работ по мониторингу реализации Генерального плана развития г. Москвы. Подготовка ответов на запросы жителей округа в области качества окружающей среды. Проведение работ по оценкам экологической эффективности градостроительных проектов. Разработка предложений по экологически обоснованной организации дорожного движения. Разработка и реализация программ, направленных на расширение системы информирования жителей об экологической обстановке в административном округе |
5. | Управы районов | Планирование хозяйственной и иных видов деятельности. Информирование населения о состоянии окружающей среды. |
6. | Органы местного самоуправления | Информирование населения о состоянии окружающей среды. Рассмотрение и согласование градостроительной документации |
7. | ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" | Разработка, мониторинг реализации и актуализация Генерального плана развития города Москвы. Разработка, мониторинг реализации и актуализация градостроительных планов развития территорий административных округов, районов. Разработка проектов планировок жилых, производственных территорий, территорий природного комплекса, территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий. Разработка, мониторинг реализации и актуализация территориальных схем. Разработка проектов размещения жилищного, культурно-бытового, производственного, транспортного, инженерного и других видов строительства. Разработка схем транспортного и инженерного обслуживания, градостроительной организации дорожного движения транспорта. Разработка научных основ градостроительного планирования развития Москвы и методологии градостроительных обоснований. Разработка градостроительных обоснований размещения, строительства, реконструкции, ликвидации, перебазирования и реформирования объектов. |
8 | Центр организации дорожного движения |
Разработка схем организации дорожного движения |
4.3 Данные Фонда предоставляются территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве для использования при ведении социально-гигиенического мониторинга.
5. Порядок и форма предоставления информации Единого городского фонда
данных экологического мониторинга
5.1. В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 19 июля 1998 г N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" информация о состоянии окружающей среды города Москвы предоставляется в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
В соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2000 г. N 128, объем и условия предоставления данной информации определяются в рамках соглашения с территориальным органом Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
5.2. Органам исполнительной власти города Москвы, главному управлению МЧС России по городу Москве, территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и его территориальным отделениям, городским организациям согласно нижеприведенному перечню, а также населению на бесплатной основе из Фонда предоставляются следующие материалы и данные экологического мониторинга:
N п/ п |
Городские организации - пользователи данных Единого фонда данных экологического мониторинга |
Состав экологической информации общего назначения |
1. | Органы исполнительной власти города Москвы, Управление Ростехнадзора по г. Москве, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", МГУП "Мосводоканал" (в части бюллетеней о состоянии поверхностных водных объектов), Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении |
Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии поверхностных водных объектов. Ежегодный бюллетень о состоянии почв в городе Москве. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени об уровнях шума на территориях города Москвы. Ежегодный бюллетень об опасных геологических процессах в городе Москве Ежегодный отчет о состоянии зеленых насаждений на территории города Москвы. |
2. | Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве#" |
Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии поверхностных водных объектов. Ежегодный бюллетень о состоянии почв в городе Москве. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени об уровнях шума на территориях города Москвы. Ежемесячные первичные ряды данных всех автоматических станций контроля загрязнения атмосферного воздуха по всем контролируемым веществам |
3. | Территориальные отделы территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии г. Москвы#" |
Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии поверхностных водных объектов. Ежегодный бюллетень о состоянии почв в городе Москве. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени об уровнях шума на территориях города Москвы. Ежемесячные первичные ряды данных автоматических станций контроля загрязнения атмосферного воздуха, расположенных на территориях соответствующих административных округов, по всем контролируемым веществам |
4. | Гидрометеобюро Москвы и Московской области |
Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха |
5. | Главное управление МЧС России по г. Москве |
Экстренная информация о превышении предельно-допустимых значении концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, почвах, водных объектах, критическом состоянии опасных геологических процессов. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии поверхностных водных объектов. Ежегодный бюллетень о состоянии почв в городе Москве. Ежеквартальные и ежегодный бюллетени об уровнях шума на территориях города Москвы. Ежегодный бюллетень об опасных геологических процессах в городе Москве |
6. | Центр организации дорожного движения города Москвы |
Ежеквартальные и ежегодный бюллетени о состоянии атмосферного воздуха. Карты загрязнения воздуха от выбросов автотранспорта и уровней шума улично-дорожной сети. Перечень наиболее проблемных, с точки зрения экологии, территорий |
7. | Население | Информирование о соответствии фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды установленным нормативам качества окружающей среды через средства массовой информации, городские электронные табло, телевидение, Интернет. Результаты экологических обследований территорий, проводимые# по жалобам жителей, поступившим в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектуры |
5.3. Информационные материалы органам исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС в г. Москве, Роспотребнадзору и его территориальным отделениям, городским организациям предоставляются:
ежегодные - не позднее 1 февраля каждого года, следующего за отчетным годом;
ежеквартальные и ежемесячные - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4. Экстренная информация ГУ МЧС РФ по г. Москве представляется# по мере поступления по электронным каналам связи. Экстренная информация другим пользователям предоставляется по мере поступления через СМИ и на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5.5. Текущая информация о наблюдаемом и прогнозном загрязнении окружающей среды предоставляется населению в течение дня и обновляется не реже 3-х раз в сутки.
5.6. Для подготовки градостроительной, предпроектной и проектной документации по заявке предоставляется Справка Единого городского фонда данных экологического мониторинга следующего содержания:
- расположение автоматических станций контроля загрязнения атмосферы, данные которых приведены в справке;
- средние многолетние значения содержания загрязняющих веществ в атмосфере по следующей форме:
АСКЗА | СО | NО | NO2 | Озон | Взвешенные вещества (фракция до 10 мкм) |
SO2 | Другие вещества |
1 2 - Среднее значение |
- индекс загрязнения атмосферы;
- максимальные значения содержания загрязняющих веществ в атмосфере по следующей форме:
АСКЗА | СО | NО | NO2 | озон | формальдегид | SO2 | Другие вещества |
1 - Среднее значение |
- среднегодовое пространственное распределение загрязняющих веществ от автотранспорта и теплоэнергетического комплекса на участке строительства и прилегающей территории;
- потенциал загрязнения атмосферы;
- пространственное распределение уровней шума на участке строительства и прилегающей территории;
- среднее многолетнее содержание загрязняющих веществ в поверхностных водных объектах по следующей форме:
Показатель | Норматив | Водный объект 1. | Водный объект 2. | - |
БПК5 ХПК Кислород аммоний нитриты фосфаты нефтепродукты фенол железо марганец Другие вещества |
- фоновое содержание загрязняющих веществ в поверхностных водных объектах по следующей форме:
Показатель | Норматив | Водный объект 1. | Водный объект 2. | - |
БПК5 ХПК Кислород аммоний нитриты фосфаты нефтепродукты фенол железо марганец Индекс загрязнения вод |
- пространственное распределение пунктов наблюдения за качеством почв с учетом функциональных зон;
- содержание загрязняющих веществ в почвах по данным пунктов наблюдения, расположенных на участке строительства или на прилегающей территории, по следующей форме:
Пункт наблюдения (нумерация в соответствии с рис. 5) |
Содержание загрязняющих компонентов | ||||||||
Свинец | Цинк | Медь | Никель | Кадмий | Ртуть | Мышьяк | Нефтепро- дукты |
3,4-бенза(а) -пирен |
|
1. 2. ... Норматив |
Продолжение
Пункт наблюдения (нумерация в соответствии с рис. 5) |
Содержание гумуса, % |
Величина РН жидкой фазы почвы |
Содержание азота |
Содержание фосфора |
Содержание калия |
Электропро- водность |
1. 2. ... Норматив |
- наличие карстово-суффозионных процессов на участке строительства и прилегающей территории,
- наличие оползневых процессов на участке строительства и прилегающей территории;
- наличие участков подтопления на участке строительства и прилегающей территории.
5.7. Справка Единого городского фонда данных экологического мониторинга входит в состав градостроительной, предпроектной и проектной документации и имеет официальный статус.
5.8. Порядок получения и подготовки Справки Единого городского фонда данных экологического мониторинга, используемой для подготовки предпроектной и проектной документации, единый для всех видов градостроительной документации и устанавливается распорядительными документами Правительства Москвы, регламентирующими порядок подготовки и согласования градостроительной, предпроектной и проектной документации.
5.9. Заявка на представление Справки Единого городского фонда данных экологического мониторинга для подготовки предпроектной и проектной документации, включает в себя:
- наименование Заказчика;
- наименование проектной организации;
- границы участка застройки.
5.10. Справки выдаются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Техническую подготовку Справки Единого городского фонда данных экологического мониторинга для подготовки предпроектной и проектной документации при наличии заявки осуществляет оператор Фонда.
5.11. Срок подготовки Справки Единого городского фонда данных экологического мониторинга не более 30 дней.
5.12. Срок действия предоставленной информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга 1 год.
6. Финансирование создания и эксплуатации Фонда
6.1.Финансирование создания Фонда осуществляется за счет средств городского бюджета города Москвы.
6.2.Финансирование расходов на эксплуатацию и модернизацию Фонда осуществляется в соответствии с утвержденным порядком финансирования расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.