Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 932-ПП
Программа
прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы
См. Программу прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 186-ПП
Паспорт Программы
Наименование Программа прикладных научных исследований и
Программы проектов в интересах города Москвы на
2006-2008 годы
Основание для Постановление Правительства Москвы от 14 июня
разработки Программы 2005 года N 422-ПП "О продлении срока действия на
2005 год Городской программы развития науки и
технологий города Москвы на 2002-2004 годы".
Постановление Правительства Москвы от 22 июня
2004 года N 425-ПП "О прогнозе
социально-экономического развития города Москвы и
перспективном финансовом плане на
2005-2007 годы".
Постановление Правительства Москвы от 29 июля
2003 года N 607-ПП "О комплексной программе
промышленной деятельности в городе Москве на
2004-2006 гг.".
Постановление Правительства Москвы от 19 июля
2005 года N 514-ПП "Об исполнении бюджета города
Москвы за 2004 год и перспективном финансовом
плане города Москвы на 2006-2008 годы".
Закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об
инновационной деятельности в городе Москве".
Решения Объединенной Коллегии по промышленной
политике: от 20 мая 2004 года N 96; от 14 октября
2004 года N 104; от 7 сентября 2005 года
N 14(122)/1
Государственный Департамент науки и промышленной политики города
заказчик Программы Москвы;
Персональный руководитель Программы -
руководитель Департамента науки и промышленной
политики города Москвы Пантелеев Е.А.
Разработчики Департамент науки и промышленной политики города
Программы Москвы;
Открытое акционерное общество "Московский комитет
по науке и технологиям"
Головные исполнители Департамент науки и промышленной политики города
Программы Москвы;
Победитель конкурса
Цели Программы Использование научного потенциала города для
осуществления стратегических и оперативных мер по
реализации целевых научно-технических программ
города.
Реализация научно-исследовательских работ и
проектов для выполнения принятых городских
целевых программ и работ, установленных
распорядительными документами Правительства
Москвы и поручениями руководства города
Основные задачи Основными задачами Программы являются:
Программы - выполнение на высоком научно-техническом уровне
НИОКР обеспечивающих реализацию городских целевых
программ;
- увеличение объемов интеллектуальной
собственности, принадлежащей городу;
- создание научно-технических заделов для
увеличения объема производства наукоемких товаров
и услуг в валовом региональном продукте города
Москвы;
- поддержание стабильной социально-экономической
ситуации в научной среде города;
- создание условий для привлечения в
научно-производственную сферу города
высококвалифицированных кадров;
- увеличение числа занятых в научно-технических
отраслях;
- развитие материально-технической базы объектов
научно-технической и инновационной инфраструктуры
Сроки реализации 2006-2008 гг.
Программы
Содержание Важнейшим элементом формирования национальной
мероприятий инновационной системы является региональная
Программы научно-техническая и инновационная политика.
Причиной усиления ее роли на современном этапе
является доминирующее положение наукоемкого
производства в экономике города, необходимость к
постоянному обновлению технологий и продукции,
обеспечивающих качественный уровень жизни
населения.
Программа включает в себя
научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и технологические работы прикладного характера,
направленные на применение новых знаний для
достижения практических целей и решения
конкретных задач городского хозяйства Москвы и
управления экономикой города.
Реализация Программы направлена на обеспечение
стратегических приоритетов г. Москвы к которым
относятся: здравоохранение; транспорт;
энергетика; строительство и строительные
материалы; перспективные технологии, материалы и
оборудование; экология; инфраструктура и адресная
поддержка науки; градостроительство и
архитектура; безопасность населения.
Объемы и источники Общий объем финансирования, 2930,7
финансирования в том числе по годам:
Программы 2006 год 900*
(млн. руб.) 2007 год 981*
2008 год 1049,7*
Ожидаемые результаты - Создание необходимой научно-технической базы
реализации Программы для реализации городских целевых программ;
- рост объемов коммерчески привлекательных
результатов НИР и НИОКР, выполненных в интересах
городского хозяйства;
- рост объемов интеллектуальной собственности,
вовлеченной в хозяйственный оборот;
- ежегодный дополнительный объем производства
новой и усовершенствованной высокотехнологичной
продукции за счет применения созданных передовых
технологий;
- сохранение рабочих мест в сфере науки (не менее
30 тыс. чел.);
- повышение конкурентоспособности созданной
научно-технической продукции;
- привлечение молодых специалистов к проведению
исследований по приоритетным направлениям;
- увеличение доли инновационной продукции в общем
объеме производства ВРП;
- улучшение условий жизнедеятельности города в
результате использования новых решений в наиболее
важных сферах: экология, безопасность и здоровье
населения
Система реализации Программа реализуется в рамках выполнения
мероприятий ежегодных тематических планов, утверждаемых
Программы персональным руководителем Программы
Система организации Управление реализацией Программы осуществляется
управления и Государственным заказчиком-координатором
контроля за Программы - Департаментом науки промышленной
исполнением политики города Москвы
Программы Контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Правительство Москвы
Государственный заказчик - Департамент науки и
промышленной политики города Москвы отвечает за
реализацию Программы, осуществление в
установленные сроки мероприятий Программы и
целевое использование выделенных на реализацию
Программы бюджетных средств
Пояснительная записка к Программе
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными факторами ускорения научно-технического прогресса в отраслях городского хозяйства является расширенный выпуск конкурентоспособной и наукоемкой продукции, в основе которого лежат результаты выполненных НИОКР.
Несмотря на то, что в Москве сосредоточено около 60% научно-технического потенциала страны, трудится треть всех научных работников России, более половины докторов и кандидатов наук, стабильное инновационное развитие экономики столицы пока не обеспечено. При огромном научно-техническом потенциале, удельный вес Москвы в числе созданных передовых технологий по России, в целом, не превышает 15%. Не сформирован масштабный и развитой рынок результатов НИОКР, технологий и наукоемкой продукции.
В этих условиях важное значение приобретают: научно-техническая и инновационная политика, формируемая Правительством Москвы; комплексные меры поддержки научно-исследовательских организаций; вузов, ведущих НИОКР по приоритетным направлениям; предприятий, осуществляющих разработку и внедрение наукоемкой и высокотехнологичной продукции; бюджетное финансирование НИР и НИОКР в интересах городского хозяйства.
Для этого должны быть задействованы все экономические и организационные возможности, имеющиеся у Правительства Москвы - городской заказ, налоговые льготы, финансовая поддержка, передовые методы управления.
Раздел 2. Цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты. Этапы и сроки реализации Программы
Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг. (далее - Программа) разрабатывается во исполнение:
- Постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы".
- Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 607-ПП "О комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.".
- Постановления Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 422-ПП "О продлении срока действия на 2005 год Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы".
- Закона города Москвы от 7 июля 2004 года N 45-ЗК "Об инновационной деятельности в городе Москве".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "45"
- Решений Объединенной Коллегии по промышленной политике: от 20 мая 2004 года N 96; от 14 октября 2004 года N 104; от 7 сентября 2005 года N 14(122)/1.
Программа является продолжением и развитием в современных условиях "Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы".
Программа составляет неотъемлемую часть системы городских нормативных документов, регламентирующих и определяющих перспективы инновационного развития столицы. В эту систему входят:
- Закон города Москвы "Об инновационной деятельности в городе Москве";
- Концепция инновационной политики города Москвы;
- Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве;
- Комплексная программа инноваций на среднесрочный период (разрабатывается согласно ППМ от 12.04.2005 N 221-ПП);
- Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы (настоящий документ).
Результаты НИОКР, полученные в рамках реализации Программы прикладных научных исследований, должны находить первоочередное внедрение в рамках Комплексной программы промышленной деятельности, а также целевых программ отраслевой направленности, реализуемых в Москве (см. раздел 4).
Целью Программы является использование научного потенциала города для осуществления стратегических и оперативных мер по реализации целевых научно-технических программ города.
Программа и характер ее основных мероприятий определены в рамках Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, нацелены на практическую реализацию основных положений Закона города Москвы "Об инновационной деятельности в городе Москве".
Программа включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы прикладного характера, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач городского хозяйства и управления, в том числе:
- создание новой техники и технологий;
- разработка новых видов оборудования, материалов и конструкций;
- развитие прогрессивных технологических и организационных систем управления;
- разработка и развитие нормативно-методической базы управления в отраслях экономики города.
Приоритетные направления Программы определены путем анализа задач и проблем социально-экономического развития Москвы (определенных в прогнозах социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу), планов развития госсектора с возможностями имеющегося в столице научно-исследовательского потенциала, который может быть использован для решения этих задач.
Основными задачами Программы являются:
- увеличение объема производства наукоемких товаров и услуг в валовом региональном продукте г. Москвы;
- увеличение поступлений в городской бюджет;
- поддержание стабильной социально-экономической ситуации в научной среде города;
- создание условий для привлечения в научно-производственную сферу города высококвалифицированных кадров;
- увеличение числа действующих высокотехнологичных предприятий;
- увеличение числа занятых в инновационной сфере;
- увеличение числа патентов, регистрируемых на территории Москвы;
- развитие материально-технической базы объектов инновационной инфраструктуры.
Достижение поставленной цели и решаемых задач обеспечивается выполнением мероприятий Программы, сгруппированных в 9 подпрограмм:
Подпрограмма 1. Здравоохранение.
Подпрограмма 2. Транспорт.
Подпрограмма 3. Энергетика.
Подпрограмма 4. Строительство и строительные материалы.
Подпрограмма 5. Перспективные технологии, материалы и оборудование.
Подпрограмма 6. Экология.
Подпрограмма 7. Инфраструктура и адресная поддержка науки.
Подпрограмма 8. Градостроительство и архитектура.
Подпрограмма 9. Безопасность населения.
Выполнение мероприятий Программы позволит существенно повысить уровень комплексности развития инновационной сферы города Москвы, повысить экономическую эффективность ее функционирования, обеспечить результатами научно-технической деятельности важнейшие отрасли экономики и городского хозяйства.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета составит в 2006-2008 гг. 2930,7 млн. руб.
Реализация Программы позволит покрыть бюджетные расходы за счет совокупности экономического, социального и других неэкономических эффектов, полученных в результате разработки и внедрения научно-технических разработок.
Финансирование городом Программы позволит существенно увеличить стоимость принадлежащей городу интеллектуальной собственности.
В целом ускорение научно-технического прогресса в отраслях городского хозяйства в результате реализации данной Программы станет важнейшим фактором стабильного развития экономики столицы, достижения индикативных показателей экономического роста, заложенных в прогнозе социально-экономического развития города до 2008 года.
Распределение объемов финансирования по подпрограммам
N под- прог- раммы |
Наименование подпрограммы | Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Здравоохранение Транспорт Энергетика Строительство и строительные материалы Перспективные технологии, материалы и оборудование Экология Инфраструктура и адресная поддержка науки Градостроительство и архитектура Безопасность населения |
323,190 80,060 18,000 83,000 143,100 49,000 115,050 60,000 28,600 |
267,000 83,000 24,000 135,000 166,000 59,000 148,500 65,000 33,500 |
281,500 100,000 32,000 124,000 184,000 68,700 153,000 70,000 36,500 |
Итого: | 900,000 | 981,000 | 1049,700 |
Раздел 3. Мероприятия Программы
Подпрограмма 1. Здравоохранение
Цель:
Внедрение новых медицинских технологий для обслуживания населения (в т.ч. детей и инвалидов) в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы, реализуемых путем разработки и использования новых видов оборудования, лекарственных препаратов для лечения и профилактики социально значимых заболеваний, а также технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Задачи:
Создание для лечебно-профилактических учреждений города новой отечественной медицинской техники.
Разработка новых технологий лечения наиболее распространенных заболеваний.
Организация выпуска отечественных лекарственных препаратов с использованием новейших технологий.
Сокращение объема и номенклатуры применяемых импортных лекарственных средств.
Создание технических средств, облегчающих быт и трудоустройство инвалидов.
Совершенствование градостроительных и проектных решений объектов социального назначения для решения проблем инвалидов.
Основные направления исследований: разработка и практическое освоение в здравоохранении новых методов и средств профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний: онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний; технологии для инвалидов и престарелых; разработка генно-инженерных лекарственных препаратов; внедрение современных диагностических систем на базе новейших достижений биотехнологий и молекулярной биологии; клеточные технологии в восстановительной хирургии; терапии сердечно-сосудистых, онкологических, репродуктивных и нейрональных заболеваний; разработка биоустройств искусственных органов с использованием стволовых клеток.
Ожидаемые результаты:
Повышение пропускной способности ЛПУ.
Сокращение продолжительности операций, снижение процента возникновения осложнений и сокращение сроков пребывания больных в стационаре.
Замена импортного медицинского оборудования и препаратов отечественными аналогами.
Улучшение условий труда медицинского персонала.
Улучшение состояния здоровья москвичей за счет профилактики, раннего выявления и своевременного лечения диагностированных патологических состояний.
Улучшение качества жизни инвалидов (в том числе детей-инвалидов); создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции инвалидов; создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города.
Обеспечение образовательных муниципальных учреждений техническими средствами для лиц с ограниченными возможностями.
Экономия бюджетных средств за счет сокращения закупки по импорту целого ряда наименований медицинской техники и лекарственных средств, в том числе организация производства 10 видов субстанций и 17 лекарственных препаратов.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.1. | Программа по взаимо- действию Правительства Москвы с Научным цент- ром сердечно-сосудис- той хирургии им. А.Н. Бакулева по НИОКР в области кардиологии в интересах городского здравоохранения |
Научный центр сердечно-сосу- дистой хирургии им. А.Н. Баку- лева, ОАО НПО "Химавтоматика" Гематологичес- кий центр г. Москвы |
2006 ---- 2007 |
9,000 | 9,000 | - | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Замена импортного кардиохирургичес- кого оборудования отечественными аналогами, повы- шение качества кардиологической помощи жителям города |
1.2. | Научно-техническая программа "Разработка и практическое освое- ние в здравоохранении новых методов и средств профилактики, диагностики и лечения онкологических, инфек- ционных и других опас- ных заболеваний на 2004-2006 годы" |
ФГУП "ГНЦ РФ "НИОПИК", ГУП "Интермедбио- физхим" и др. |
2006 ---- 2006 |
248,090 | - | - | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Разработка новых технологий лече- ния целого ряда заболеваний. По- вышение качества диагностики и ле- чения пациентов. Снижение процента возникновения ос- ложнений, и со- кращение сроков пребывания боль- ных в стационаре. Улучшение качест- ва жизни больных и условий труда медицинского пер- сонала |
1.3. | Комплексная программа "Разработка методов профилактики и фотоди- намической терапии важнейших заболеваний сетчатки |
ООО "Междуна- родная лабора- тория инноваци- онных техноло- гий в офтальмо- логии" |
2006 ---- 2007 |
4,000 | 6,000 | - | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Стабилизация и снижение темпов роста слабовиде- нения и слепоты у наиболее интел- лектуальной части населения за счет внедрения фотоди- намической тера- пии |
1.4. | Программа по внедрению клеточной терапии раз- личных заболеваний |
НИИ эпидемиоло- гии и микробио- логии им. Н.Ф. Гамалеи |
2006 ---- 2007 |
20,000 | 30,000 | - | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Внедрение клеточ- ной терапии раз- личных заболева- ний |
1.5. | Исследования молеку- лярных нарушений при раке простаты для раз- работки эффективных методов диагностики и новых подходов к лече- нию |
ИБХ РАМН, НИИ урологии, МММА им. И.М. Сече- нова, МНИОИ им. П.А. Герцена |
2006 ---- 2008 |
3,000 | 7,000 | 8,000 | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Разработка новых современных мето- дов диагностики рака предстатель- ной железы |
1.6. | Научно-техническая программа развития, совершенствования и внедрения информацион- ных технологий для ин- тервенционной кардио- ангиологии |
РНЦ "Курчатов- ский институт", НПЦ Интервенци- онной кардиоан- гиологии |
2006 ---- 2008 |
7,000 | 8,000 | 9,000 | Департамент здравоохра- нения города Москвы |
Повышение качест- ва диагностики и лечения сердечно- сосудистых забо- леваний, сущест- венное увеличение пропускной спо- собности клиники и эффективности использования до- рогостоящего им- портного оборудо- вания |
1.7. | Разработка мероприятий по социальной защите жителей города Москвы |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2006 |
6,000 | - | - | Департамент социальной защиты насе- ления города Москвы |
Создание условий для социальной интеграции инва- лидов. Обеспече- ние независимости и самодостаточ- ности инвалидов в повседневной жиз- ни |
1.8. | Разработка новых тех- нических средств и ме- тодов диагностики, ле- чения и реабилитации |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
26,100 | 207,000 | 264,500 | Департамент здравоохра- нения города Москвы, Департамент социальной защиты насе- ления города Москвы |
Обеспечение го- родского здраво- охранения оте- чественной меди- цинской техникой и современными технологиями ле- чения. Продолже- ние исследований в области: - сердечно-сосу- дистых заболева- ний; - онкологии; - охраны мате- ринства и детст- ва, - других наиболее распространенных заболеваний |
Итого: | 323,190 | 267,000 | 281,500 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 22,900 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Транспорт
Цель:
Разработка и расширение производства конкурентоспособной продукции для нужд городского хозяйства. Техническое перевооружение транспорта на основе внедрения перспективных научно-технических разработок.
Задачи:
Создание новых и совершенствование традиционных видов грузового, городского и пригородного пассажирского транспорта. Продолжение работ по внедрению новых технологий для решения транспортных проблем.
Продолжение работ по повышению безопасности движения на Московском метрополитене, улучшение технических и эксплуатационных показателей подвижного состава.
Разработка и внедрение энергоэффективных мероприятий на транспортных предприятиях города.
Использование на городском транспорте альтернативных экологически чистых видов моторного топлива - диметилового эфира, пропан-бутана, компримированного природного газа, водородных топливных элементов и др.
Основные направления исследований: повышение экономичности и безопасности городского транспорта, создание новых и совершенствование традиционных технологий, применяемых для городского и пригородного транспорта.
Ожидаемые результаты:
Внедрение новых технологий, отказ от закупок по импорту, снижение себестоимости обслуживания городского пассажирского транспорта.
Снижение аварийности на автомобильном транспорте, повышение пропускной способности Московского транспортного узла, повышение качества обслуживания пассажиров на Московском метрополитене.
Улучшение технико-экономических и эксплуатационных характеристик городского автотранспорта.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2.1. | Комплексная целевая программа освоения производства высокоэф- фективного оборудова- ния и машин для жилищ- но-коммунального хо- зяйства на основе на- учно-производственной кооперации московских предприятий |
ВНИИСтройдор- маш, Доркомтех- ника, ЗАО "Тех- ника для горо- да" МГУП "Мос- водоканал- НИИпроект, ИОНХ РАН и др. |
2006 ---- 2008 |
40,000 | 40,000 | 40,000 | Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства города Моск- вы |
Повышение качест- ва технического обслуживания ком- мунальных сетей города. Повышение надежности узлов машин и механиз- мов снижение экс- плуатационных за- трат |
2.2. | Создание новых и со- вершенствование тради- ционных технологий, применяемых для город- ского и пригородного транспорта |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
40,060 | 43,000 | 60,000 | Департамент транспорта и связи города Москвы |
Внедрение новых технологий, отказ от закупок по им- порту, снижение себестоимости об- служивания город- ского пассажир- ского транспорта. Снижение аварий- ности на автомо- бильном транспор- те, повышение пропускной спо- собности Москов- ского транспорт- ного узла, повы- шение качества обслуживания пас- сажиров. Повыше- ние качества без- опасности движе- ния на Московском метрополитене, улучшение техни- ческих и эксплуа- тационных показа- телей подвижного состава |
Итого: | 80,060 | 83,000 | 100,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 23,100 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Энергетика
Цель:
Устойчивое и надежное снабжение потребителей Москвы электрической и тепловой энергией. Повышение эффективности работы топливно-энергетического комплекса города за счет улучшения использования действующих энергетических мощностей и реализации имеющихся резервов снижения топливно-энергетических издержек при выработке, транспортировке и распределении энергоресурсов.
Широкое использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра, сбросное тепло зданий и сооружений, энергия биомассы и твердые бытовые отходы (ТБО), низкопотенциальная тепловая энергия окружающей среды, энергия водных потоков.
Задачи:
Проведение государственной энергосберегающей политики на предприятиях комплекса топливно-энергетического хозяйства.
Выполнение решений Правительства Москвы по вопросам энергосбережения.
Техническое перевооружение и модернизация энергоемких производств, повышение их энергетической эффективности и уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду.
Сокращение непроизводительного расхода энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов.
Развитие инновационной деятельности по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов.
Основные направления исследований: развитие топливно-энергетического хозяйства, рациональное использование энергии, использование альтернативных источников энергии.
Ожидаемые результаты:
Экономия топливно-энергетических ресурсов на 20%. Снижение вредных выбросов в атмосферу на 30%. Повышение КПД тепловых агрегатов (установок).
Сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов за счет использования вторичных и нетрадиционных источников энергии на 5-10%.
Проведение непрерывного технико-экономического мониторинга генеральной схемы теплоснабжения города Москвы. Техническое перевооружение существующих источников, модернизация энергетических сетей.
Создание экологически чистых энергоустановок с использованием водорода, как альтернативного топлива, для получения энергии.
Рациональное использование возобновляемых топливно-энергетических ресурсов в интересах города.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.1. | Городская программа перспективного разви- тия наружного освеще- ния Москвы на 2005- 2009 годы |
Исполнители определяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
2,000 | 1,000 | 5,000 | Департамент топливно- энергетиско- го хозяйства города Моск- вы |
Создание комфорт- ных условий про- живания в городе Москве, обеспече- ния безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ноч- ное и вечернее время |
3.2. | Разработка технологий и оборудования для топливно-энергетичес- кого хозяйства |
Исполнители определяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
16,000 | 23,000 | 27,000 | Департамент топливно- энергетичес- кого хозяй- ства города Москвы |
Повышение эффек- тивности исполь- зования топливно- энергетических ресурсов в Москве и создание на этой основе усло- вий для устойчи- вого обеспечения населения и эко- номики города энергоносителями в условиях прог- нозируемого роста валого региональ- ного продукта, перевода экономи- ки города на энергосберегающий путь развития, уменьшения нега- тивного воздейст- вия энергетичес- кого хозяйства города на окружа- ющую среду |
Итого: | 18,000 | 24,000 | 32,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 4,200 тыс. руб.
Подпрограмма 4. Строительство и строительные материалы
Цель:
Снижение стоимости вновь строящегося жилья с одновременным повышением его комфортности. Сокращение расходов на обслуживание жилья и его капитальный ремонт. Повышение безопасности проживания населения за счет минимизации рисков, связанных со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений, ускорение реализации программы по сносу ветхого жилищного фонда.
Задачи:
Освоение новых серий жилых домов, внедрение индивидуальных проектов сборно-монолитного домостроения.
Улучшение планировочных решений квартир для комфортного проживания.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и сокращение более чем на 7% потребления энергоресурсов строительным комплексом города Москвы в период 2006-2008 годов по сравнению с 2005 годом.
Разработка и внедрение в экспериментальном и типовом строительстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов и оборудования.
Разработка и внедрение новых технологий и материалов для высотного строительства.
Переработка отходов строительства и от сноса зданий.
Основные направления исследований: Технологии строительства и строительных материалов.
Ожидаемые результаты:
Повышение эффективности работы предприятий стройиндустрии: рост среднегодового объема валовой продукции до 120%, увеличение основных производственных фондов до 110% и занятости работающих до 105%.
Снижение себестоимости строительства за счет освоения производства на предприятиях стройиндустрии импортозамещающей продукции.
Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе за счет сокращения тепловых потерь в зданиях и сооружениях и сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве стройматериалов.
Совершенствование действующих городских строительных норм, регламентирующих высотное строительство.
Высвобождение городских территорий за счет уменьшения площадей полигонов переработки отходов строительства и от сноса зданий.
Обеспечение безопасного проведения строительных работ в условиях сложившейся застройки.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4.1. | Программа по повышению конкурентоспособности продукции и эффектив- ности работы стройин- дустрии г. Москвы |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
65,000 | 120,00 | 120,000 | Департамент градострои- тельной по- литики, раз- вития и ре- конструкции города Моск- вы |
Снижение себесто- имости строитель- ства за счет ос- воения производ- ства на предприя- тиях стройиндуст- рии импортозаме- щающей продукции. Уменьшение площа- дей полигонов пе- реработки отходов строительства и от сноса зданий, создание эффек- тивных и дешевых материалов для строительства и городского хо- зяйства в целом. Сокращение пот- ребления топлив- ноэнергетических ресурсов, в том числе за счет сокращения тепло- вых потерь в зда- ниях и сооружени- ях и сокращения расходов топлив- но-энергетических ресурсов при про- изводстве строй- материалов |
4.2. | Мероприятия, направ- ленные на внедрение в строительство отечест- венных лакокрасочных материалов |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
18,000 | 15,000 | 4,000 | Департамент градострои- тельной по- литики, раз- вития и ре- конструкции города Моск- вы |
Обеспечение мос- ковского строи- тельства отечест- венными высокока- чественными ла- кокрасочными ма- териалами. Расши- рение ассортимен- та лакокрасочных материалов со специальными свойствами для нужд городского хозяйства |
Итого: | 83,000 | 135,000 | 124,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 35,600 тыс. руб.
Подпрограмма 5. Перспективные технологии, материалы и оборудование
Цель:
Эффективное использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для комплексного решения проблем в различных отраслях городского хозяйства, производстве машин, оборудования и товаров народного потребления.
Разработка и расширение производства конкурентоспособной продукции для нужд городского хозяйства, техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения перспективных научно-технических разработок.
Задачи:
Создание условий для:
- эффективного использования производственного и научно-технического потенциала промышленности, увеличения вклада организаций науки и промышленности в развитие экономики города,
- ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства на основе использования современных отечественных средств производства.
Создание и развитие отечественных производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной и высокотехнологичной продукции.
Использование потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, его интеграцию в экономику города.
Реализация пилотных проектов, имеющих полный инновационный цикл.
Разработка и освоение нового поколения машин и средств механизации для содержания городских дорог, придомовых территорий и инженерных сетей.
Создание новых технологий машин и оборудования для озеленения и благоустройства города.
Обеспечение импортозамещения при производстве продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
Поставленные задачи должны решаться путем:
- использования научно-технического потенциала на приоритетных направлениях, реализующих конкурентные преимущества бизнеса, повышения качества производимых товаров и услуг, снижения издержек производства на основе реализации достижений науки и внедрения новых технологий;
- развития информационной инфраструктуры осуществления инновационной деятельности на всех ее стадиях - от выполнения научно-технических разработок до реализации высокотехнологичной продукции и услуг;
- совершенствования системы финансовой поддержки инновационной деятельности, концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития науки и техники;
- продвижения научно-технической продукции, производимой в г. Москве в регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья.
Основные направления исследований: создание новых технологий, материалов и оборудования в машиностроении, легкой, пищевой и химической промышленности; наноматериалы и нанотехнологии для городского хозяйства; развитие производства импортозамещающих средств и технологий, создание наукоемкой продукции; разработка современных технологий, машин и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства; развитие и поддержка функционирования инженерных сетей.
Ожидаемые результаты:
Современное оборудование и экологически чистые материалы, позволяющие выпускать продукцию нового поколения соответствующую мировым стандартам, сокращение затрат на приобретение импортного оборудования.
Новые конкурентоспособные промышленные изделия.
Оборудование и технологии по переработке сельскохозяйственного сырья.
Материалы с принципиально новыми свойствами для нужд городского хозяйства.
Применение на предприятиях города высоких технологий и передовых инструментов для создания и модификации материалов с новыми потребительскими свойствами.
Нормативные и методические документы для реализации комплексного механизма поддержки инноваций.
Система учета интеллектуальной собственности и информирования инвесторов и предприятий г. Москвы об инновационных продуктах, обладающих существенным потенциалом коммерциализации.
Повышение качества уборки и содержания проезжей части, дворов, прилегающих территорий, тоннелей и технического обслуживания коммунальных сетей города.
Внедрение новых методов очистки промышленных стоков, повышение качества питьевой воды, снижение уровня антропогенного загрязнения территорий водосбора.
Оздоровление и увеличение декоративности цветочных культур, продление сезона озеленительных работ и сроков посадки, а также снижение затрат на создание и содержание зеленых насаждений в городском хозяйстве.
Внедрение технологий по снижению энергопотерь в жилом фонде города, внедрение технологий восстановления и ремонта зданий и сооружений.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5.1. |
Московская агропромыш- ленная программа, Го- родская целевая прог- рамма интеграции пред- приятий продовольст- венного комплекса Москвы с сельхозпроиз- водителями регионов России |
СГУП "Моссель- хоз" Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
20,000 | 20,000 | 20,000 | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы, Департамент продовольст- венных ре- сурсов горо- да Москвы |
Создание и внед- рение оборудова- ния и технологий по производству, переработке и хранению сель- скохозяйственного сырья, внедрение новых форм агро- промышленной ин- теграции |
5.2. |
Городская целевая программа развития территориальной едини- цы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы" |
Предприятия электронной промышленности г. Зеленоград |
2006 ---- 2006 |
22,000 | - | - | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы |
Создание новых конкурентоспособ- ных изделий мик- роэлектроники и средств вычисли- тельной техники |
5.3. | Программа НИОКР и тех- нологических работ на опытно-промышленной установке по отработке промышленной техноло- гии обогащения руд Удоканского месторож- дения на период 2005- 2007 годы |
МГИСиС | 2006 ---- 2007 |
32,100 | 19,000 | - | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы |
Разработка перс- пективных техно- логий получения катодной меди |
5.4. | Отраслевая научно-тех- ническая программа "Разработка и внедре- ние на предприятиях легкой промышленности города инновационных технологий отраслевых научно-исследовательс- ких институтов для создания импортозаме- щающей конкурентоспо- собной продукции с вы- сокими потребительски- ми свойствами в 2005- 2007 годы" |
ОАО "ЦНИИШП", ОАО НПК "ЦНИИШерсть", ФГУП ЦНИХБИ, ФГУП ЦНИИКП, ФГУП "ЦНИИПИК" |
2006 ---- 2007 |
13,000 | 13,000 | - | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы |
Обеспечение пот- ребностей населе- ния г. Москвы вы- сококачественной, комфортной, эко- логически чистой одеждой, обувью, в т.ч. таких при- оритетных групп, как дети, инвали- ды, пожилые люди; работников про- мышленных пред- приятий и ве- домств специаль- ной одеждой и обувью корпора- тивного стиля, а также хозяйствую- щих субъектов го- рода необходимыми изделиями и ос- насткой специаль- ного назначения |
5.5. |
**Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы и иные городские прог- раммы по развитию от- расли |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
13,500 | 13,500 | 13,500 | Департамент потребитель- ского рынка и услуг го- рода Москвы |
Обеспечение цено- вой и территори- альной доступнос- ти потребитель- ских товаров и услуг; создание системы социаль- ного мониторинга; развитие новых форм организации и сети социально ориентированных предприятий от- расли; совер- шенствование ме- ханизмов государ- ственной поддерж- ки социальных программ и проек- тов в сфере тор- говли и услуг |
5.6. | Программа по наномате- риалам и нанотехноло- гиям для городского хозяйства |
МГИСиС МГУ им. М.В. Ломоносо- ва, вузы г. Москвы |
2006 ---- 2008 |
20,000 | 20,000 | 20,000 | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы |
Создание и ис- пользование нано- материалов с принципиально но- выми свойствами для нужд город- ского хозяйства |
5.7. |
Городская целевая программа развития оп- товой торговли продо- вольствием в городе Москве |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
10,000 | 10,000 | 15,000 | Департамент продовольст- венных ре- сурсов горо- да Москвы |
Развитие оптового производственного комплекса Москвы, обеспечивающее укрепление продо- вольственной бе- зопасности города и ориентированное на устойчивое га- рантированное снабжение населе- ния всеми видами продовольственных товаров в необхо- димых объемах, ассортименте и качестве, по при- емлемым для пот- ребителей ценам |
5.8. | Создание новых техно- логий, материалов и оборудования в машино- строении, легкой, пи- щевой и химической промышленности. Разви- тие производства им- портозамещающих средств и технологий, создание наукоемкой продукции. Разработка альтернативных источ- ников энергии. Прове- дение рекламных меро- приятий и выставок на- учно-технической про- дукции в регионах РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
12,500 | 70,500 | 115,500 | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы, Департамент потребитель- ского рынка и услуг го- рода Москвы, Департамент продовольст- венных ре- сурсов горо- да Москвы |
Оснащение различ- ных отраслей сов- ременным оборудо- ванием и экологи- чески чистыми ма- териалами, позво- ляющими выпускать продукцию нового поколения, соот- ветствующую миро- вым стандартам |
Итого: | 143,100 | 166,000 | 184,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 183,700 тыс. руб.
Подпрограмма 6. Экология
Цель:
Улучшение экологической обстановки в городе за счет: повышения информированности городских властей и жителей города в области охраны окружающей среды; внедрения новых технологий сбора, хранения и переработки отходов; анализа экологических факторов и санитарно-эпидемиологической ситуации в г. Москве; внедрения современных диагностических средств и методических рекомендаций по оценке факторов окружающей среды.
Задачи:
Нормативно-правовое обеспечение природоохранных мероприятий. Охрана атмосферного воздуха. Охрана водного бассейна и очистка сточных вод. Охрана земель, животного и растительного мира. Охрана и восстановление зеленых насаждений. Проведение комплекса экологических мероприятий в области градостроительства, внедрение новой техники. Разработка ресурсосберегающих технологий. Разработка технологий сбора, удаления и утилизации бытовых и промышленных отходов. Экологический мониторинг г. Москвы. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга. Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности и здоровья населения.
Основные направления исследований: технологии защиты окружающей среды (атмосферного воздуха, воды и др.) от промышленных загрязнений, утилизация отходов и вторичных ресурсов; снижение риска и предотвращение воздействия на здоровье жителей Москвы радиационных, биологических и других вредных внешних факторов, связанных с загрязнением городской среды.
Ожидаемые результаты:
Снижение загрязнения атмосферного воздуха от воздействия автотранспорта и объектов теплоэнергетики.
Обеспечение населения города более качественной питьевой водой за счет внедрения современных систем очистки, обеззараживания и контроля поступающей в город воды.
Снижение затрат города на сбор, переработку и обезвреживание отходов производства и потребления за счет: переработки вторичных ресурсов, отказа от вывоза на полигоны, получения дополнительной тепловой и электрической энергии и товарной продукции, внедрения новых современных технологий обращения с отходами.
Проведение направленной городской политики на постепенное снижение загрязнения городской среды и повышение качества жизни населения.
Обеспечение рационального природопользования.
Очистка рек и водоемов города, повышение качества питьевой воды, уменьшение сбросов в реки, снижение уровня загрязнения водных объектов, расположенных на территории г. Москвы.
Завершение создания общегородской системы экологического мониторинга.
Обеспечение руководства города объективной информацией о состоянии городской среды.
Сохранение животного и растительного мира города. Рациональное использование почв и земель различного назначения.
Обеспечение санитарно-эпидемиологической службы города современным высокоточным оборудованием контроля параметров окружающей среды.
Повышение эффективности принятия и проведения мероприятий по обеспечению санэпидемблагополучия населения округов Москвы. Разработка технологических средств для определения неотложных и долгосрочных мер по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6.1. | Программа "О мерах по развитию городской системы сбора и пере- работки отходов произ- водства и производст- венного потребления, содержащих вторичное сырье" |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
22,000 | 23,000 | 25,000 | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы, Департамент природополь- зования и охраны окру- жающей среды города Моск- вы, ФГУ Здравоохра- нения "Центр гигиены и эпидемиоло- гии в городе Москве", Уп- равление по организации обезврежива- ния города Москвы |
Создание общего- родской системы сбора и перера- ботки отходов. Разработка новых технологий пере- работки различных видов отходов |
6.2. | Комплекс работ по созданию экологически чистых топлив и доба- вок к топливам |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2007 |
8,000 | 5,000 | - | Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы, Департамент природополь- зования и охраны окру- жающей среды города Моск- вы |
Снижение негатив- ного влияния ав- тотранспорта на окружающую среду |
6.3. | Проведение натурных испытаний дизельного топлива с антидымной присадкой "ЭКО-1" на автопредприятиях г. Москвы |
НИИ автомобиль- ного транспор- та, НАМИ |
2006 ---- 2006 |
1,500 | - | - | Департамент природополь- зования и охраны окру- жающей среды города Моск- вы |
Повышение качест- ва дизельного мо- торного топлива и снижение токсич- ности и дымности отработавших га- зов автотранс- портных средств |
6.4. | Обеспечение санитарно- эпидемиологической службы города совре- менным высокоточным оборудованием контроля параметров окружающей среды |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
13,000 | 15,000 | 18,000 | ФГУ Здраво- охранения "Центр гиги- ены и эпиде- миологии в городе Моск- ве" |
Обеспечение го- родских властей объективной опе- ративной информа- цией по социаль- но-гигиеническому мониторингу |
6.5. | Разработка технологий защиты окружающей сре- ды от промышленных загрязнений. Разработ- ка экологически без- опасных технологий утилизации отходов и вторичных ресурсов. Разработка комплекса мер по снижению риска и предотвращению воз- действия на здоровье жителей Москвы радиа- ционных, биологических и других вредных внеш- них факторов, связан- ных с загрязнением го- родской среды |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
4,500 | 16,000 | 25,700 | Департамент природополь- зования и охраны окру- жающей среды города Моск- вы, ФГУ Здравоохра- нения "Центр гигиены и эпидемиоло- гии в городе Москве", Уп- равление по организации обезврежива- ния и пере- работки от- ходов произ- водства и потребления города Моск- вы |
Улучшение эколо- гической обста- новки в городе за счет рационально- го природопользо- вания и внедрения мероприятий по снижению влияния вредных факторов. Обеспечение руко- водства города нормативно-право- вой базой для принятия управля- ющих решений в области охраны окружающей среды |
Итого: | 49,000 | 59,000 | 68,700 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 12,000 тыс. руб.
Подпрограмма 7. Инфраструктура и адресная поддержка науки
Цель:
Совершенствование системы экономического регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений и налоговой политики; повышение эффективности управления имуществом, находящемся в собственности г. Москвы. Модернизация образования за счет создания благоприятных условий для внедрения инноваций в систему образования. Формирование современных экономических механизмов для эволюционного развития образовательной сферы.
Адресная поддержка научно-исследовательской деятельности по городским приоритетам. Развитие научно-исследовательской базы и городской инфраструктуры науки; стимулирование и развитие научно-технического творчества молодежи; организация и проведение городских научно-технических выставок, конференций и других научных мероприятий; поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации в рамках программных документов Правительства Москвы.
Задачи:
Подготовка предложений по эффективному использованию научно-технического потенциала, увеличению вклада науки и техники в развитие экономики и в реализацию важнейших социальных задач города.
Подготовка предложений по рационализации распределения полномочий и взаимодействию органов управления различного уровня - общегородских, территориальных, а также городских и муниципальных.
Развитие нормативных методов бюджетного финансирования социальной сферы.
Снижение трудовых и временных затрат на оперативное управление образовательным процессом в учреждениях системы образования за счет внедрения новых технологий.
Создание предпосылок увеличения спроса на специальности в системе начального и среднего профессионального образования, востребованные на рынке труда.
Повышение качества образования на различных уровнях образовательной системы.
Поддержка научно-технических исследований, имеющих инновационную направленность путем предоставления на конкурсной основе субъекту научной и научно-технической деятельности денежных средств (гранта Правительства Москвы).
Выявление и поддержка талантливых молодых исследователей. Поощрение их творческой активности в проведении научных исследований на соискание премий лучшим молодым ученым города.
Стимулирование научной и инновационной активности студентов в проведении научных исследований по приоритетной тематике в интересах городского хозяйства Москвы. Проведение ежегодных конкурсов квалификационных работ (дипломных работ и дипломных проектов, магистерских диссертаций) выпускников учреждений высшего профессионального образования.
Развитие городской инфраструктуры по демонстрации основных научных достижений и результатов их использования в городском хозяйстве.
Основные направления исследований: инфраструктура и адресная поддержка науки; совершенствование и модернизация образовательных процессов; повышение эффективности системы экономического и нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений.
Ожидаемые результаты:
Создание передовых наукоемких технологий и продукции, отвечающих современному уровню развития науки и техники и имеющих перспективу для инновационного использования результатов в городском хозяйстве.
Поддержка научных школ, молодых исследователей и студентов по приоритетной для города тематике.
Продвижение инновационных предложений, отмеченных наградами на международных и национальных салонах инноваций и изобретений.
Пропаганда научно-технической деятельности в городе, демонстрация результатов использования и внедрения современных достижений, созданных при поддержке Правительства Москвы.
Создание новых образовательных программ, новых форм обучения для обеспечения непрерывности профессионального образования.
Создание благоприятных условий для повышения статуса педагога. Разработка и внедрение технологий мониторинга, координации и управления кадровыми ресурсами московского региона.
Проведение комплекса работ по созданию нормативной базы московской образовательной системы.
Совершенствование экономической системы города за счет использования современных методов логического и экономического анализа, элементов системного подхода и экономико-математического моделирования.
Совершенствование экономической политики города. Создание условий для эффективного ведения единого реестра собственности города Москвы.
Реализация приоритетных направлений в области исследования проблем общественного развития, культуры, межрегиональных связей и национальной политики.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7.1. | Гранты; модернизация научных и научно-тех- нических библиотек го- рода; развитие инфор- мационной инфраструк- туры научной и научно- технической деятель- ности; поддержка науч- но-технических семина- ров, симпозиумов, кон- ференций и научных фо- румов; разработка перспективных техноло- гий в рамках крупных межвузовских проектов и др. Поддержка науч- но-технических семина- ров, симпозиумов и конференций, проводи- мых в интересах города |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
60,000 | 72,000 | 93,000 | Органы го- родского уп- равления |
Поддержка перс- пективных научно- технических ис- следований, опыт- но-конструктор- ских разработок, мониторинг состо- яния науки и име- ющихся научных заделов в москов- ских научных ор- ганизациях и вузах. Улучшение приборного обес- печения москов- ских ученых путем создания центров коллективного пользования. Соз- дание условий для разработки конку- рентоспособной научно-техничес- кой продукции в интересах города |
7.2. |
Городская целевая программа развития об- разования "Столичное образование-4" на 2005-2007 годы |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2007 |
10,000 | 15,000 | - | Департамент образования города Моск- вы |
Обеспечение ус- тойчивого разви- тия системы обра- зования в мос- ковском мегаполи- се. Повышение ка- чества и эффек- тивности образо- вания |
7.3. | Городская целевая программа "Развитие учреждений начального и среднего профессио- нального образования г. Москвы на 2005-2007 годы" |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2007 |
15,000 | 20,000 | - | Департамент образования города Моск- вы |
Формирование не- обходимых условий и механизмов по- вышения эффектив- ности профессио- нального образо- вания в обеспече- нии кадрами от- раслей городского хозяйства и раз- вития трудовых ресурсов города Москвы |
7.4. | Программа научно-ис- следовательских работ Московского городского университета управле- ния Правительства Москвы на 2005-2006 годы |
МГУУ Правитель- ства Москвы |
2006 ---- 2006 |
12,800 | - | - | Управление государст- венной служ- бы и кадров Правительст- ва Москвы, Управление Правительст- ва Москвы по экономичес- кой безопас- ности города Москвы, Ко- митет по де- лам семьи и молодежи го- рода Москвы |
Разработка прак- тических предло- жений, позволяю- щих повысить эф- фективность дея- тельности Прави- тельства Москвы; оптимизацию сис- темы управления городом Москвой; защита жизненно важных интересов и безопасности личности, общест- ва и города |
7.5. |
Городская целевая комплексная программа "Культура Москвы (2005-2007 годы)" |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2007 |
8,000 | 10,500 | - | Комитет по культуре го- рода Москвы |
Оптимизация и мо- дернизация куль- турной сферы сто- лицы, ее творчес- кое и технологи- ческое совершен- ствование, повы- шение роли куль- туры в воспита- нии, просвещении и в обеспечении досуга жителей столицы |
7.6. | Разработка мер повыше- ния эффективности сис- темы экономического и нормативно-правового регулирования хозяйст- венной деятельности. Совершенствование ор- ганизационно-экономи- ческих механизмов эф- фективного использова- ния государственного имущества города Моск- вы. Совершенствование и модернизация образо- вательных процессов |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
9,250 | 31,000 | 60,000 | Департамент образования города Моск- вы, Управле- ние государ- ственной службы и кадров Пра- вительства Москвы, Ко- митет по культуре го- рода Москвы, Департамент имущества города Моск- вы, Департа- мент продо- вольственных ресурсов го- рода Москвы |
Повышение объемов доходов от иму- щества. Рациона- лизация коллек- тивного использо- вания различных видов имущества г. Москвы. Совер- шенствование эко- номической систе- мы города за счет использования современных мето- дов логического и экономического анализа, элемен- тов системного подхода и эконо- мико-математичес- кого моделирова- ния. Повышение качества профес- сионального обра- зования, в первую очередь изменение содержания про- фессионального образования, соз- дание новых спе- циальностей, востребованных рынком труда, ре- формирование су- ществующих форм обучения и созда- ние новых |
Итого: | 115,050 | 148,500 | 153,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 13,100 тыс. руб.
Подпрограмма 8. Градостроительство и архитектура
Цель:
Решение задач устойчивого развития города и создание в нем безопасной и благоприятной для жизнедеятельности человека среды за счет создания единой системы правовых и нормативно-технических документов города Москвы о градостроительной деятельности, соответствующих новому градостроительному кодексу Российской Федерации, разработки актуализированного Генерального плана Москвы и Плана его реализации.
Задачи:
Формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы региональных нормативов градостроительного проектирования.
Научно-методическое обеспечение разработки Генерального плана города Москвы, включая вопросы совместных интересов города Москвы и Московской области, в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации.
Научно-методическое обеспечение формирования в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации Плана реализации Генерального плана города Москвы, обеспечивающего реализацию целей и задач территориального планирования и системы мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека в городе Москве.
Основные направления исследований: развитие архитектуры и Генплана Москвы.
Ожидаемые результаты:
Новые виды нормативно-технических документов в градостроительстве - Московские (региональные) нормативы градостроительного проектирования.
Нормативные документы, обеспечивающие правовые гарантии соблюдения требований по доступности социально-значимых объектов и благоприятного для жизнедеятельности человека городской среды.
Методические документы и рекомендации по применению Московских (региональных) нормативов градостроительного проектирования при подготовке и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в городе Москве.
Актуализированный Генеральный план города Москвы.
Нормативные документы, обеспечивающие План реализации Генерального плана города Москвы.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8.1. | План научно-исследова- тельских работ Моском- архитектуры по решению приоритетных задач градостроительства го- рода Москвы на 2006- 2008 годы |
НИиПИ Генплана г. Москвы |
2006 ---- 2008 |
60,000 | 65,000 | 70,000 | Москомархи- тектура |
Создание правовых норм города Моск- вы, обеспечиваю- щих реализацию Генерального пла- на города Москвы, устойчивое разви- тие города, бла- гоприятную среду жизнедеятельности человека. Разра- ботка концепции, методологии и программы работ по актуализации Генплана г. Моск- вы. Обоснование стратегических направлений раз- вития города с учетом прогнозов экономического и социального раз- вития Москвы. Обоснование пер- воочередных го- родских программ и градостроитель- ных проектов, обеспечивающих реализацию Гене- рального плана и решение приори- тетных задач эко- номического и со- циального разви- тия Москвы |
Итого: | 60,000 | 65,000 | 70,000 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 10,400 тыс. руб.
Подпрограмма 9. Безопасность населения
Цель:
Повышение общественной и антитеррористической безопасности населения и объектов в г. Москве, а также защита населения, территорий и объектов г. Москвы от чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.
Разработка и внедрение в практическую деятельность современных технологий, обеспечивающих сбор, обработку и хранение оперативной информации, направленной на предотвращение и раскрытие преступлений, а также повышение безопасности населения и организаций города.
Задачи:
Разработка технических средств для обеспечения общественного порядка, безопасности и проведения антитеррористической деятельности.
Совершенствование материально-технической базы и научно-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел.
Создание систем, обеспечивающих комплексное взаимодействие всех правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, различных организаций и ведомств города при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в г. Москве, в том числе от пожаров.
Повышение эффективности работ пожарных служб города.
Снижение вероятности возникновения аварий на химически опасных объектах города, уменьшение зоны заражения при их возникновении и потери населения.
Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения.
Основные направления исследований: технологии обеспечения службы правопорядка; обеспечение технологической безопасности (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, защита объектов городской инфраструктуры, борьба с пожарами и др.).
Ожидаемые результаты:
Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций в г. Москве.
Снижение вероятности возникновения аварий и зоны заражения при их возникновении.
Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения.
Улучшение оперативной обстановки в городе, повышение защищенности объектов и населения, в том числе от угрозы совершения терактов.
Повышение эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов внутренних дел по различным направлениям, рационализация распределения имеющихся сил и средств.
Научно-практическая поддержка проблем пожарной безопасности.
Нормативно-техническое и методическое обеспечение в области предупреждения ЧС.
Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки вы- полнения начало |
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) |
Пользователь | Значение работ для города |
||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
окончание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9.1. |
Городская среднесроч- ная программа "Пожар- ная безопасность горо- да Москвы на 2005-2007 годы" |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2007 |
14,600 | 4,500 | - | Управление по обеспече- нию меропри- ятий граж- данской за- щиты г. Москвы |
Создание эффек- тивной системы пожарной безопас- ности на базе современных тех- нологий, оборудо- вания и средств. Научно-практичес- кая поддержка проблем пожарной безопасности |
9.2. |
Комплексная городская целевая программа раз- вития гражданской обо- роны г. Москвы на 2004-2008 годы |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
7,000 | 8,000 | 9,500 | Управление по обеспече- нию меропри- ятий граж- данской за- щиты г. Москвы |
Разработка меро- приятий по граж- данской обороне |
9.3. | Разработка технологий и средств обеспечения правопорядка, безопас- ности населения и объ- ектов городской инфра- структуры |
Исполнители оп- ределяются в установленном порядке |
2006 ---- 2008 |
7,000 | 21,000 | 27,000 | ГУВД г. Москвы, Уп- равление по обеспечению мероприятий гражданской защиты г. Москвы |
Улучшение опера- тивной обстановки в городе, повыше- ние защищенности объектов и насе- ления, в т.ч. от угрозы террорис- тических актов. Снижение риска возникновения чрезвычайных си- туаций. Повышение эффективности ме- роприятий, на- правленных на снижение ущерба от последствий чрезвычайных си- туаций |
Итого: | 28,600 | 33,500 | 36,500 |
в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 22,300 тыс. руб.
Раздел 4. Координация мероприятий Программы с другими целевыми программами
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" от 11.07.2001 года N 34 мероприятия Программы увязаны с мероприятиями иных целевых программ, реализуемых в городе и финансируемых из бюджета города.
В случае принятия в период реализации Программы новых городских отраслевых программ на их выполнение потребуется выделение дополнительного финансирования.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Бюджетными источниками финансирования мероприятий являются средства на осуществление прикладных научных исследований и разработок, включая реализацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных и иных работ по государственным контрактам в различных отраслях городского хозяйства.
Расчет ресурсного обеспечения Программы осуществлялся с учетом требований Бюджетного Кодекса, приказа Минфина РФ от 27.08.2004 N 72-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год", постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".
Раздел 6. Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Программы
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в обеспечении развития экономики г. Москвы на основе разработки и использования передовых технологий, оборудования и материалов, внедрения результатов прикладных научных исследований в производство и выражается в:
- ежегодном увеличении объемов производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых технологий;
- сохранении рабочих мест в сфере науки не менее 30 тыс. чел.;
- повышении конкурентоспособности созданной научно-технической продукции;
- привлечении молодых специалистов к проведению исследований по приоритетным направлениям;
- увеличении доли инновационной продукции в общем объеме производства продукции;
- дополнительных налоговых поступлениях в городской бюджет от реализации инновационных проектов в размере до 300 млн. руб.
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат и повысить инвестиционную привлекательность города, что будет способствовать поддержанию темпов экономического роста на уровне 6% в год, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Москвы на период до 2008 г. Приведенные выше показатели рассматриваются в качестве реалистического варианта.
В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации Программы, обусловленный возможным направлением части средств стабилизационного фонда страны на инновационные проекты, достижением Москвой соглашений о долевом финансировании НИОКР с бюджетами иных уровней, и характеризующийся увеличением темпов научно-технического развития экономики столицы, ростом объемов средств, выделяемых на НИОКР, увеличением количества высокоэффективных результатов НИОКР в интересах городского хозяйства Москвы.
В случае неблагоприятных внешних условий научно-технического развития города, которые могут заключаться в ухудшении условий экспорта российской наукоемкой продукции после вступления в ВТО, падении мировых цен на энергоресурсы и сырье, негативных последствиях реформы высшей школы и науки, сокращении на федеральном уровне льгот и стимулов для развития малого бизнеса в научно-технической сфере, реализация Программы пойдет по пессимистическому сценарию, при котором темпы научно-технического развития столицы могут замедлиться.
Раздел 7. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Департаментом науки и промышленной политики города Москвы.
Департамент науки и промышленной политики города Москвы несет всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на Программу средств бюджета г. Москвы.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", а также Постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы, а также специально создаваемый Координационный совет по реализации Программы.
Программа реализуется посредством формирования ежегодных тематических планов НИОКР. Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Общественный контроль за реализацией Программы осуществляет Совет по вопросам промышленной политики и Комиссия по научно-технической политике Московской городской Думы.
------------------------------
*) Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется с учетом показателей, принятых в Законе о бюджете города Москвы на соответствующий год.
**) Объемы финансирования договоров по годам уточняются с учетом проведенных конкурсов и распорядительных документов Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 932-ПП "О Программе прикладных научных исследований и проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.