Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП настоящее постановление дополнено приложением 7
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 24 января 2006 г. N 37-ПП
Административный регламент
предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат отдельным категориям семей с детьми
28 декабря 2016 г., 21 марта, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению социальных выплат отдельным категориям семей с детьми устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).
1.4. Подача запроса (заявления) на предоставление государственных услуг (далее также - запрос) заявителями из числа родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), отчимов, мачех, а в части подачи запроса на предоставление государственной услуги, указанной в дефисе пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, - заявителями из числа инвалидов с детства в возрасте до 23 лет, братьев, сестер, внуков умершего кормильца, осуществляется в следующем порядке:
- в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала);
- в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве;
- в случае если в поселении города Москвы не созданы МФЦ, - в отдел социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
1.5. Подача запроса заявителями из числа опекунов, попечителей, бывших попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (далее также - опекуны, попечители) осуществляется в следующем порядке:
- в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства опекуна, попечителя в городе Москве, а в случае если опекун, попечитель не имеет места жительства в городе Москве и совместно проживает с ребенком, имеющим место жительства в городе Москве и в отношении которого предоставляются государственные услуги, указанные в дефисах первом, втором, четвертом, пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, - вне зависимости от места жительства в городе Москве этого ребенка (далее - место жительства опекуна, попечителя);
- в случае если в поселении города Москвы не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору опекуна, попечителя.
2. Стандарт предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственных услуг
Назначение социальных выплат отдельным категориям семей с детьми, в состав предоставления которых включаются следующие государственные услуги (далее - государственные услуги):
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.
2.2. Правовые основания предоставления государственных услуг
Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственные услуги, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственных услуг осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, осуществляется:
- при подаче запроса с использованием Портала - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве;
- при личном обращении заявителя - МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо любым МФЦ, находящимся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
2.3.2. В случае подачи запроса с использованием Портала прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг, на бумажном носителе осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя после поступления заявителю соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" Портала (далее также - "личный кабинет" заявителя на Портале).
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственных услуг, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).
2.3.3.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.3.3.3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.3.4. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе первом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), отчим, мачеха (из многодетной семьи), опекун, попечитель из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющие место жительства городе Москве, в отношении имеющих место жительства в городе Москве и совместно проживающих с ними детей, на которых предоставляется государственная услуга, к которым относятся:
2.4.1.1. Ребенок одинокой матери (одинокого отца).
2.4.1.2. Ребенок военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.1.3. Ребенок из семьи, в которой один из родителей уклоняется от уплаты алиментов.
2.4.1.4. Ребенок из многодетной семьи.
2.4.1.5. Ребенок из студенческой семьи.
2.4.1.6. Ребенок-инвалид.
2.4.2. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе втором абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), опекун, попечитель из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющие место жительства городе Москве, в отношении имеющих место жительства в городе Москве и совместно проживающих с ними детей, на которых предоставляется государственная услуга, к которым относятся:
2.4.2.1. Ребенок одинокой матери (одинокого отца).
2.4.2.2. Ребенок военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.2.3. Ребенок из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно.
2.4.2.4. Ребенок в возрасте до полутора лет, родители которого являются инвалидами и (или) пенсионерами.
2.4.3. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе третьем абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства городе Москве, осуществляющие уход за имеющим место жительства в городе Москве ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, в отношении которого предоставляется государственная услуга, к которым относятся:
2.4.3.1. Один из родителей (единственный родитель), опекун, попечитель, не считающийся занятым в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.4.3.2. Отдельные категории работающих граждан:
2.4.3.2.1. Одинокая мать (отец).
2.4.3.2.2. Вдова (вдовец).
2.4.3.2.3. Родитель, расторгнувший брак с отцом (матерью) ребенка.
2.4.3.2.4. Родитель, в отношении ребенка которого установлено отцовство.
2.4.3.2.5. Один из многодетных родителей.
2.4.3.2.6. Опекун, попечитель ребенка-инвалида из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.3.2.1-2.4.3.2.5 настоящего Регламента.
2.4.3.3. Бывший попечитель инвалида с детства в возрасте до 23 лет, оставшегося без попечения родителя, осуществлявший уход за ним до совершеннолетия.
2.4.3.4. Один из приемных родителей ребенка-инвалида.
2.4.3.5. Патронатный воспитатель ребенка-инвалида.
2.4.4. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе четвертом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства в городе Москве, к которым относятся:
2.4.4.1. Один из родителей из семьи, в которой оба родителя не работают, являются инвалидами I или II группы и совместно с ними проживает имеющий место жительства в городе Москве ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2.4.4.2. Единственный родитель (одинокая мать, одинокий отец), который не работает, является инвалидом I или II группы и совместно с ними проживает имеющий место жительства в городе Москве ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2.4.5. В качестве заявителей за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства в городе Москве, к которым относятся:
2.4.5.1. Единственный родитель имеющего место жительства в городе Москве и совместно проживающего с ним ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умер второй родитель.
2.4.5.2. Опекун, попечитель имеющего место жительства в городе Москве и совместно проживающего с ним ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли оба родителя или единственный родитель.
2.4.5.3. Инвалид с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли один или оба родителя.
2.4.5.4. Братья, сестры, внуки умершего кормильца, являющиеся детьми-инвалидами или инвалидами с детства в возрасте до 23 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца за умершего брата, сестру, дедушку или бабушку.
2.4.6. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственные услуги предоставляются другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, инвалид с детства в возрасте до 23 лет, в отношении которого предоставляются государственные услуги.
2.4.7. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственные услуги, указанные в дефисах первом, втором, четвертом, пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, предоставляются при условии наличия у ребенка, над которым установлена опека, попечительство, места жительства в городе Москве.
2.4.8. Государственные услуги в электронной форме с использованием Портала предоставляются заявителям после получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала заявитель получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.9. Интересы заявителя при личном обращении может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
2.4.10. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственных услуг
2.5.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Пункт 2.5.1.1.1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.1. Запрос.
Запрос оформляется на Портале в интерактивной форме.
Запрос (заявление) в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы".
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства.
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), и его копия.
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
Пункт 2.5.1.1.7 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.7. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, ребенок, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя, ребенка в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.1.8. Свидетельство об установлении отцовства (представляется по желанию заявителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.9. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя).
2.5.1.1.10. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.5.1.1.10.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
2.5.1.1.11. Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, патронатного воспитателя, усыновителя), заменяющего родителей, а именно один из следующих документов:
2.5.1.1.11.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.5.1.1.11.2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).
2.5.1.1.12. Документ, подтверждающий изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.13. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе первом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, дополнительно представляются:
2.5.1.1.13.1. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, - справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.13.2. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, - один из следующих документов:
2.5.1.1.13.2.1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу.
2.5.1.1.13.2.2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.
Пункт 2.5.1.1.13.3 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.13.3. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.3 настоящего Регламента, - один из следующих документов:
2.5.1.1.13.3.1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
2.5.1.1.13.3.2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
2.5.1.1.13.3.3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.
2.5.1.1.13.4. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.4 настоящего Регламента, - свидетельства о рождении трех и более детей (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), а если в многодетной семье фактически проживают дети супруга (супруги), рожденные в прежнем браке или рожденные вне брака, дополнительно представляются следующие документы:
2.5.1.1.13.4.1. Свидетельство о заключении брака (если ребенок рожден вне брака) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.13.4.2. Свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.13.4.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.13.4.4. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
Пункт 2.5.1.1.13.4.5 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.13.4.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка (детей) (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания ребенка (детей) в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.1.13.4.6. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная в срок не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (если ребенок обучается).
2.5.1.1.13.4.7. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная в срок не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
2.5.1.1.13.5. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.5 настоящего Регламента, - справка об обучении родителей по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
2.5.1.1.13.6. Заявителями, указанными в пункте 2.4.1.6 настоящего Регламента, - выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга, ребенком-инвалидом.
2.5.1.1.14. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе втором абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, дополнительно представляются:
2.5.1.1.14.1. Заявителями, указанными в пункте 2.4.2.1 настоящего Регламента:
2.5.1.1.14.1.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.14.1.2. Справка об обучении ребенка в возрасте старше 16 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.5.1.1.14.2. Заявителями, указанными в пункте 2.4.2.2 настоящего Регламента:
2.5.1.1.14.2.1. Один из следующих документов:
2.5.1.1.14.2.1.1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу.
2.5.1.1.14.2.1.2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.
2.5.1.1.14.2.2. Справка об обучении ребенка в возрасте старше 16 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.5.1.1.14.3. Заявителями, указанными в пункте 2.4.2.3 настоящего Регламента:
2.5.1.1.14.3.1. Один из следующих документов:
2.5.1.1.14.3.1.1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
2.5.1.1.14.3.1.2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
2.5.1.1.14.3.1.3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.
2.5.1.1.14.3.2. Справка об обучении ребенка в возрасте старше 16 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.5.1.1.14.4. Заявителями, указанными в пункте 2.4.2.4 настоящего Регламента, - один из следующих документов:
2.5.1.1.14.4.1. Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
2.5.1.1.14.4.2. Документ о получении пенсии.
2.5.1.1.15. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе третьем абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, дополнительно представляются:
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.5.1.1.15.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.15.1. Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании ребенка, лица в возрасте до 23 лет, в отношении которого предоставляется государственная услуга, ребенком-инвалидом, инвалидом с детства.
2.5.1.1.15.2. Заявителями, указанными в пунктах 2.4.3.1, 2.4.3.3 настоящего Регламента, - один из следующих документов:
2.5.1.1.15.2.1. Копия трудовой книжки или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из территориального подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пользу заявителя на день обращения за предоставлением государственной услуги.
2.5.1.1.15.2.2. Справка о получении ежемесячной компенсационной выплаты (ежемесячной выплаты) неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, на день обращения за предоставлением государственной услуги.
2.5.1.1.15.3. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.2.1 настоящего Регламента, - справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) (при наличии).
2.5.1.1.15.4. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.2.2 настоящего Регламента, - свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.15.5. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.2.3 настоящего Регламента, - свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.15.6. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.2.4 настоящего Регламента, - свидетельство об установлении отцовства (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.15.7. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.2.5 настоящего Регламента, - свидетельства о рождении трех и более детей (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), а если в многодетной семье фактически проживают дети супруга (супруги), рожденные в прежнем браке или рожденные вне брака, дополнительно представляются следующие документы:
2.5.1.1.15.7.1. Свидетельство о заключении брака (в случае если ребенок рожден вне брака) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы).
2.5.1.1.15.7.2. Свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.15.7.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.15.7.4. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
Пункт 2.5.1.1.15.7.5 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.1.15.7.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка (детей) (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания ребенка (детей) в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.1.15.7.6. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная в срок не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (если ребенок обучается).
2.5.1.1.15.7.7. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная в срок не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
2.5.1.1.15.8. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.4 настоящего Регламента, - договор о приемной семье.
2.5.1.1.15.9. Заявителями, указанными в пункте 2.4.3.5 настоящего Регламента, - договор о патронатном воспитании.
2.5.1.1.16. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе четвертом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, дополнительно представляются:
2.5.1.1.16.1. Выписки из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании обоих родителей (единственного родителя) инвалидами.
2.5.1.1.16.2. Один из следующих документов:
2.5.1.1.16.2.1. Копии трудовых книжек обоих родителей (единственного родителя) с записью об увольнении.
2.5.1.1.16.2.2. Выписки из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц из территориального подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие отсутствие начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
2.5.1.1.16.3. Заявителями, указанными в пункте 2.4.4.2 настоящего Регламента, - справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.17. Для предоставления государственной услуги, указанной в дефисе пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, дополнительно представляются:
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.5.1.1.17.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.17.1. Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании ребенка, лица в возрасте до 23 лет, в отношении которого предоставляется государственная услуга, ребенком-инвалидом, инвалидом с детства.
2.5.1.1.17.2. Свидетельство о смерти кормильца (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.17.3. Решение суда о признании кормильца безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) (при наличии).
2.5.1.1.17.4. Документ о получении пенсии.
2.5.1.1.17.5. Заявителями, указанными в пункте 2.4.5.4 настоящего Регламента, - документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.
2.5.1.1.18. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица.
2.5.1.1.19. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
Пункт 2.5.1.2.1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП
2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, ребенка (детей), в отношении которого (которых) предоставляется государственная услуга, второго родителя (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, ребенок (дети), второй родитель, за исключением случаев проживания заявителя, ребенка (детей), второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), а именно один из следующих:
2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.
2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.
2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.5.1.2.2. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о рождении (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.3. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.4. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о смерти второго родителя (единственного родителя, обоих родителей) (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о расторжении брака (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.6. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о заключении брака (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.7. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений об отсутствии сведений об отце ребенка в записи акта о рождении или о том, что сведения об отце указаны по заявлению матери (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.8. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. При подаче запроса с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 настоящего Регламента, в форматах JPG, PDF, TIFF, BMP, DOC, DOCX, RTF.
2.5.1.5. При личном обращении заявителем дополнительно предоставляются копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9, 2.5.1.1.10.4, 2.5.1.1.11.2, 2.5.1.1.13.4.4, 2.5.1.1.13.4.5, 2.5.1.1.15.7.4, 2.5.1.1.15.7.5, 2.5.1.1.15.8, 2.5.1.1.15.9, 2.5.1.1.17.3 настоящего Регламента (при наличии).
2.5.1.6. При подаче запроса с использованием Портала заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, прикрепив их электронные копии (электронные образы) к интерактивной форме запроса на Портале, а при подаче запроса в форме документа на бумажном носителе - приложив документы к запросу на бумажном носителе.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.3. При подаче запроса с использованием Портала заявителю необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемый со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственных услуг, представить оригиналы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 настоящего Регламента, на бумажном носителе в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
Указанные документы могут быть представлены уполномоченным представителем заявителя по доверенности с предъявлением документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.4. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственных услуг
2.7.1. Общий срок предоставления государственных услуг включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственных услуг, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственных услуг исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы запроса, поданного с использованием Портала, либо запроса, поданного в форме документа на бумажном носителе в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
2.7.2.2. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в форме документа на бумажном носителе в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственных услуг при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственных услуг.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственных услуг лица, не являющегося получателем государственных услуг в соответствии с настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов.
2.8.1.9. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале с указанием причин отказа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.8.4. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в МФЦ, уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.8.5. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, подписывается уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдается заявителю в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.8.6. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг в форме документа на бумажном носителе, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственных услуг
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственных услуг в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 настоящего Регламента, на бумажном носителе.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственных услуг, указанное в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственных услуг по основанию, указанному в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не превышает 10 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственных услуг исчисляется со дня направления заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственных услуг.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг с указанием причин и срока приостановления предоставления государственных услуг направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственных услуг.
2.9.5. Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственных услуг, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственных услуг (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) не позднее срока, указанного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
2.9.6. При получении работником МФЦ документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9.5 настоящего Регламента, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, работник МФЦ направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший заявителю уведомление о приостановлении государственных услуг.
2.9.7. При получении документов, представленных (направленных) в соответствии с пунктами 2.9.5, 2.9.6 настоящего Регламента, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.
2.9.8. Предоставление государственных услуг возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.17 настоящего Регламента.
2.9.9. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует заявителя о возобновлении предоставления государственных услуг через "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственных услуг.
2.10. Отказ в предоставлении государственных услуг
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственных услуг.
2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.2. Помимо оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, основанием для отказа в предоставлении государственных услуг при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственных услуг, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственных услуг.
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, установленный пунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве и приобщается к документам личного дела заявителя.
2.10.5. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг.
2.10.6. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа выдается заявителю:
2.10.6.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственных услуг из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
2.10.6.2. Путем личного вручения в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
2.10.6.3. Путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственных услуг направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
2.10.7. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг в форме документа на бумажном носителе направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственных услуг.
2.11. Результат предоставления государственных услуг
2.11.1. Результатом предоставления государственных услуг является:
2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении (далее - решение о предоставлении государственных услуг):
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.11.1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.1.1. Ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
2.11.1.1.2. Ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.
2.11.1.1.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.
2.11.1.1.4. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет.
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.11.1.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.1.5. Ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.
2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении (далее - решение об отказе в предоставлении государственных услуг):
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.11.1.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.2.1. Ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
2.11.1.2.2. Ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.
2.11.1.2.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.
2.11.1.2.4. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет.
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП в пункт 2.11.1.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.2.5. Ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.
2.11.2. При принятии решения о предоставлении государственных услуг информация о таком результате предоставления государственных услуг:
2.11.2.1. Направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственных услуг (при подаче запроса с использованием Портала).
2.11.2.2. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в МФЦ - сообщается заявителю в устной форме при его личном обращении в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в день обращения.
2.11.2.3. При подаче запроса в форме документа на бумажном носителе в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - сообщается заявителю в устной форме при его личном обращении в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи заявителем запроса в день обращения.
2.11.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственных услуг решение (уведомление) об отказе в предоставлении государственных услуг выдается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.
2.11.4. Форма и способ получения решения об отказе в предоставлении государственных услуг указываются заявителем в запросе (в случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе).
2.11.5. Сведения о конечном результате предоставления государственных услуг вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.5.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.11.5.1.1. Получатель льгот (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.11.5.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.11.5.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.5.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.11.5.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.5.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.11.5.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
2.12. Плата за предоставление государственных услуг
Предоставление государственных услуг осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Качество и доступность государственных услуг характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе в любом месте приема запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве;
- соблюдение сроков предоставления государственных услуг - не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы или со дня, следующего за днем регистрации запроса в МФЦ;
- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственных услуг, указанных в разделе 3 настоящего Регламента;
- время ожидания в очереди при подаче запроса в форме документа на бумажном носителе - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственных услуг - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственных услуг
2.14.1. Информация о предоставлении государственных услуг размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ.
2.14.1.2. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. На Портале.
2.14.2. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2017 г. N 110-ПП настоящее приложение дополнено разделом 2.15
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственных услуг в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
3.2.1. В случае подачи запроса с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, через Портал.
В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
- при подаче запроса с использованием Портала должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве;
- при личном обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ, а при личном обращении заявителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы при подаче запроса с использованием Портала:
3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала.
3.2.3.2. Проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, распечатывает поступивший запрос и электронные копии (электронные образы) документов и осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственных услуг в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом:
3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.3.4.2. Направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. При личном обращении заявителя в МФЦ должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:
3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и направляет их в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса заявителем.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
3.2.4.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.4.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.5. При личном обращении заявителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы (в случае если в поселении города Москвы не созданы МФЦ) должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы:
3.2.5.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.5.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственных услуг в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.5.3. При наличии оснований дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.