Сборник
базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.)
МРР-3.2.14-05
(Дополнение к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03")
(введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания
от 12 октября 2005 г. N 1/МС-32-05))
Настоящий Сборник фактически прекратил действие
Протоколом заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26 января 2007 г. N МС-1-07, утвержденным распоряжением Москомэкспертизы от 29 января 2007 г. N 1, решение Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве (протокол от 12 октября 2005 г. N 1/МС-32-05 п. 3) о согласовании и введении в действие настоящего Сборника признано утратившим силу
Для введения в действие рекомендован "Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06"
Введение
В "Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" (в дальнейшем "Сборник")" определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс.кв.м., п.м., шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.
Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".
В настоящем "Сборнике" разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.
В "Сборнике" базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:
- объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);
- значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);
- особых зон (площади, магистрали, выставки);
- малых форм архитектуры.
"Сборником" не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".
При разработке "Сборника" были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:
- "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве" от 05.04.1996 N 415-РЗП;
- "О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве" от 10.07.2001 N 642-ПП;
- "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура" от 26.11.1996 N 940-РЗП;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 940"
- "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы" от 02.09.2003 N 746-ПП;
- "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" от 14.01.2003 N 8-ПП;
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03";
- "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99";
- "Сборник цен на проектные работы для строительства Госстроя России 1987 - 1990 г.", раздел 56;
- "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы. МГСН 1.02-02".
При подготовке "Сборника" использован опыт специализированных мастерских по благоустройству проектных институтов Москомархитектуры, в том числе ГУП "Моспроект-3", ведущего разработку проектно-сметной документации по объектам благоустройства города, а также природным комплексам с учетом современных требований и возможностей города.
1. Общие положения
1.1. "Сборник" является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.
1.2. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:
- архитектурно-планировочную организацию территории;
- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);
- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);
- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в г. Москве. МРР-3.2.30-99";
- декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с "Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве. МРР-3.2.18.02-02";
- устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.02-01";
- размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:
- размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);
- размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).
- реабилитация природных комплексов.
1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.1998 на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.
1.4. Базовая цена рассчитана для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом К_р.п = 1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".
1.5. Базовые цены настоящего "Сборника" включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:
- генплан;
- разбивочные чертежи планировки;
- дендроплан;
- посадочные и разбивочные чертежи озеленения;
- вертикальная планировка - организация рельефа;
- дорожная сеть;
- водостоки (ливнестоки);
- наружное освещение;
- организация строительства (ПОС);
- сметная документация.
Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в приложении 1.
1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.
1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).
При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.
1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.1998) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К_пер).
Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа N_г/з, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со "Сборником", не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
- архитектурно-художественное освещение;
- колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;
- устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);
- перекладка и прокладка инженерных сетей;
- разработка подпорных стенок, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;
- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов:
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспортирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);
1.11. "Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.
Таблица 1.1
Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования благоустройства территорий
N | Специфика проектирования благоустройства | Значения коэффициентов |
1. 2. |
Усложняющие факторы проектирования: - историческая зона; - уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке); - реконструируемая территория; - зона охраняемого ландшафта; - сложный рельеф; - проектирование территории, озелененной на площади более 50%; - окружение застройки; - наличие коммуникаций; - наличие высоковольтных линий электропередач; - наличие водоема. Упрощающие факторы проектирования: - сокращенный состав работ (некомплексное проектирование) |
1,2 1,2 1,2 1,1 1,2 1,1 1,1 1,2 1,1 1,1 |
2. Методика определения стоимости основных проектных работ по комплексному благоустройству территорий
2.1. Базовые цены рассчитываются на основе нормируемых трудозатрат по формуле:
Ц = В x К x Ч х Т , (1)
б(98) = ср(98) кв(уч) п п
где:
Ц - базовая цена работ в ценах на 01.01.1998;
б(98)
В - средняя выработка в организации-исполнителе, в ценах на
ср(98) 01.01.1998;
К - коэффициент квалификации (участия) разработчиков,
кв(уч) учитывающий долевое участие в работе специалистов разного
уровня квалификации;
Ч - плановая численность исполнителей, принимающих участие в
п работе;
Т - плановое время выполнения работы.
п
2.2. Средняя выработка В_ср(98) рассчитывается по формуле:
ЗП x (1 + Р)
ср(98)
В = --------------------, (2)
ср(98) К
3
где:
ЗП - среднемесячная заработная плата на 01.01.1998 (принята в
ср(98) размере 3000 руб.);
Р - уровень рентабельности проектной организации-разработчика
(принимается Р = 30%);
К - удельный вес заработной платы исполнителей в себестоимости
3 проектной продукции в организации-разработчике (принимается
К = 0,4).
3
2.3. Коэффициент квалификации (участия) К_кв(уч) определяет изменение среднего уровня зарплаты исполнителей в зависимости от долевого участия специалистов разного уровня квалификации в общем объеме выполняемой работы и рассчитывается по формуле:
Т
n фi
сумма ----- х И х Ч
i=1 Т i i
п
К = ---------------------, (2.3)
ув(уч) Ч
п
где:
Т - фактическое время участия исполнителя определенной квалификации
фi в общем объеме работ (услуг);
Ч - численность исполнителей одной квалификации, принимающих
i участие в выполнении работы (услуги);
И - индекс уровня зарплаты специалиста-исполнителя работы
i (услуги). Значения И_i представлены в приложении 2.
2.4. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается по формуле:
n
С = Ц x П К x К , (4)
пр(т) (б)98 i=1 i пер
где:
С - стоимость выполнения работы в текущих ценах;
пр(т)
n
П К - произведение поправочных коэффициентов, учитывающих
i=1 i усложняющие (упрощающие) факторы, влияющих на трудоемкость
выполняемых работ;
К - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в
пер текущий уровень цен, утверждаемый Межведомственным советом
по ценовой политике в строительстве при Правительстве
Москвы.
Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа N_г/з, утвержденный Департаментом экономической политики и развития г. Москвы. Тогда стоимость проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по формуле:
n
С = Ц х N x П К x К (5)
пр(т)г/з (б)2000 г/з i=1 i пер
3. Базовые цены на основные проектные работы по комплексному благоустройству территорий
Таблица 3.1
N | Наименование объекта | Натуральный показатель "Х", га |
Параметры базовой цены | |
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./га | |||
1 | Парки, сады | до 1 | 218,9 | - |
от 1 до 5 | 17,1 | 201,8 | ||
от 5 до 10 | 332,5 | 138,7 | ||
от 10 до 20 | 587,9 | 113,2 | ||
от 20 до 50 | 1071,5 | 89,0 | ||
от 50 до 100 | 2225,5 | 65,9 | ||
от 100 до 150 | 2967,3 | 58,5 | ||
свыше 150 | 11742,3 | - | ||
2 | Скверы, бульвары | до 0,5 | 166,5 | - |
от 0,5 до 1 | 8,0 | 317,0 | ||
от 1 до 2 | 13,7 | 311,3 | ||
от 2 до 3 | 44,3 | 296,0 | ||
от 3 до 5 | 184,4 | 249,3 | ||
от 5 до 10 | 524,8 | 181,2 | ||
свыше 10 | 2336,8 | - | ||
3 | Зоны отдыха | до 10 | 1150,2 | - |
от 10 до 50 | 554,2 | 59,6 | ||
от 50 до 100 | 1001,2 | 50,7 | ||
от 100 до 150 | 2526,6 | 35,4 | ||
свыше 150 | 7836,6 | - | ||
4 | Водоохранные зоны | до 10 | 1241,5 | - |
от 10 до 20 | 437,5 | 80,4 | ||
от 20 до 50 | 792,3 | 62,7 | ||
от 50 до 100 | 1540,4 | 47,7 | ||
свыше 100 | 6310,4 | - | ||
5 | Закрытые объекты* | до 400 | 13,3 | - |
от 400 до 1200 | 0,9 | 0,031 | ||
от 1200 до 2400 | 1,1 | 0,030 | ||
от 2400 до 6000 | 4,6 | 0,029 | ||
свыше 6000 | 178,6 | - | ||
6 | Площади города | до 1 | 216,0 | - |
от 1 до 5 | 17,4 | 198,6 | ||
от 5 до 10 | 365,0 | 129,1 | ||
от 10 до 20 | 555,5 | 110,0 | ||
свыше 20 | 2755,5 | - | ||
7 | Городские магистрали* | до 500 | 12,6 | - |
от 500 до 5000 | 2,6 | 0,020 | ||
от 5000 до 10000 | 27,2 | 0,016 | ||
свыше 10000 | 187,2 | - | ||
8 | Выставки | до 1 | 149,0 | - |
от 1 до 5 | 11,0 | 138,0 | ||
от 5 до 10 | 187,3 | 102,7 | ||
от 10 до 20 | 426,5 | 78,8 | ||
свыше 20 | 2002,5 | - |
Примечание: * В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв.м. общей площади объекта благоустраиваемой территории.
4. Базовые цены на проектирование малых архитектурных форм и элементов благоустройства
1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.
2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.
В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.
3. Базовые цены в таблице 4.1 рассчитаны для стадии "рабочий проект", при определении базовой цены для других стадий проектирования к базовой цене применяются следующие расчетные коэффициенты:
- для стадии "проект" К = 0,4;
- для стадии "рабочая документация" К = 0,6.
4. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:
I категория - объекты прямоугольных очертаний, из однородных материалов, без цветовых решений и орнаментальной или пластической обработки поверхности;
II категория - объекты прямоугольных очертаний с частичными криволинейными формами, из однородных материалов с цветовыми решениями усложненной пластической обработки поверхности;
III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.
Категории сложности устанавливаются по преобладающему количеству признаков, приведенных в характеристике.
За нормативный уровень в таблице 4.1 принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.
При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:
- для I категории сложности К = 0,75;
- для II категории сложности К = 0,85.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Базовые цены рассчитаны для индивидуальных проектов объектов и элементов благоустройства.
6.1. При "привязке" типовых или повторном применении индивидуальных проектов (объектов) МАФ к базовой цене применяются следующие коэффициенты:
- для "привязки" типовых проектов К = 0,2
- для повторного применения индивидуальных проектов К = 0,4.
6.2. Для элементов благоустройства рекомендуется следующий порядок определения стоимости:
стоимость стационарных оград из типовых или повторно применяемых секций определяется как сумма стоимостей привязываемого числа секций.
Стоимость "привязки" секции определяется по базовым ценам пункта 3 таблицы 4.1:
- для II категории сложности при длине секции до 3 метров,
- для III категории сложности при длине секции свыше 3 метров с коэффициентом:
- при протяженности ограды до 0,1 км. К = 0,05;
- при протяженности ограды до 0,5 км. К = 0,01;
- последующие секции ограды сверх 0,5 км. К = 0,005.
7. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент до 1,5.
8. По пункту 5 таблицы 4.1 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.
Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам I категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.
Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.
Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2-х метров.
При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10% за каждый метр ширины сверх 2-х метров.
9. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:
- разработку демонстрационного материала;
- проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.
Таблица 4.1
Малые архитектурные формы и элементы благоустройства
N | Наименование объекта проектирования |
Основной показатель объекта |
Базовая цена (в руб) на 01.01.1998 г. |
1. | Штакетники, урны стационарные, переносные. Навесные и для крепления к опорам, опоры и тумбы для указателей, знаков и т.п., ограждения-тумбы. Парапеты, перила (секция), подставки для установки или подвески цветочниц. Дорожные знаки, указатели остановок транспорта, мест перехода улиц, наименование улиц и площадей, номерные знаки на домах, трибуны сборно-разборные (секция), бортовые камни, диваны парковые, скамьи, кресла и столы садовые |
Одно наименование МАФ или элемента благоустройства |
1901 |
2. | Фонари-светильники для подсвета зелени и водных устройств, посты регулирования уличного движения, питьевые фонтанчики (отдельно стоящие, одиночные и блокированные, навесные), велостоянки открытые и под навесами. Решетки тротуарные (ограждения корневых систем), ограничители древесно-кустарниковых групп, вазы, цветочницы, ограды переносные (секция), стенки для вертикального озеленения. Стенки декоративные отдельно стоящие и подпорные, солярии, аэрарии с тентами и навесами, вольеры для птиц и мелких животных. Различные виды неподвижных устройств для игровых детских площадок (пирамиды, горки, табаганы, черепахи и т. д. ) |
- " - | 3400 |
3. | Фонари настенные, консольные и подвесные, ограды стационарные (секции), флагштоки, флагодержатели, кабины для телефонов-автоматов, отдельно стоящие и сблокированные, мемориальные и памятные доски (за исключением барельефных и скульптурных) |
- " - | 4504 |
4. | Декоративные устройства для посадки цветов и оформления газонов, открытые танцевальные площадки, перголы, трельяжи, качели |
- " - | 5001 |
5. | Стенды крупногабаритные, рекламные с подсветом, фонари, свободно стоящие, часы на опорах и консолях, открытые павильоны отдыха, павильоны-веранды для отдыха и тихих игр, вывески рекламные и торговые, кронштейны с текстом, табло световое (без автоматики) брандмауэрные установки, карусели, лестницы |
- "- | 5604 |
6. | Витрины отдельно стоящие, фонари наружные, справочные киоски на одно и два рабочих места, памятники-надгробия без элементов скульптуры, пьедесталы под скульптуры, бюсты и т.п., беседки легкие тканевые и декоративные, плескательные бассейны без игровых устройств, эстрады парковые сборно-разборные площадью до 50 м2 без раковины, кассовые павильоны сборно-разборные |
-" - | 7809 |
7. | Контрольно-пропускные павильоны, ворота с калиткой, танцевальные веранды открытые с эстрадной площадью до 300 м2, кассовые павильоны стационарные |
- " - | 9828 |
8. | Эстрады парковые стационарные площадью до 50 м2 с раковиной до 10 м, открытые сборно-разборные павильоны (выставочные, читальные и для активных игр), гроты парковые искусственные площадью до 25 м2 |
- " - | 12811 |
9. | Павильоны для ожидания транспорта с киосками, закрытым помещением, гроты парковые искусственные площадью до 50 м2 |
- " - | 16598 |
10. | Закрытые павильоны (выставочные, читальные и для активных игр), выставочные закрытые сборно-разборные павильоны (секция) |
-" - | 17308 |
11. | Хозяйственные павильоны и блоки хозяйственного обслуживания секционного типа для микрорайонов, парков, пляжей и т.п., альпинарии садовые площадью до 150 м2 |
- " - | 19110 |
12. | Беседки стационарные для тихого отдыха |
- " - | 22230 |
13. | Арки декоративные, душевые павильоны с раздевальней-гардеробом |
- " - | 28500 |
14. | Мостики пешеходные | - " - | 30069 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14-05 (Дополнение к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03") (введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 12 октября 2005 г. N 1/МС-32-05))
Текст сборника приводится по изданию Комитета по архитектуре и градостроительству правительства Москвы, 2005 г.
"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман, Е.А. Игошин) и ГУП "Моспроект-3" (В.И. Парфенов, В.М. Бодунов, Э.Е. Кострюкова).
"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03".
"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05" введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 12.10.2005 г. N 1/МС-32-05).
Настоящий Сборник фактически прекратил действие
Протоколом заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26 января 2007 г. N МС-1-07, утвержденным распоряжением Москомэкспертизы от 29 января 2007 г. N 1, решение Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве (протокол от 12 октября 2005 г. N 1/МС-32-05 п. 3) о согласовании и введении в действие настоящего Сборника признано утратившим силу