Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП
План
мероприятий по основным направлениям развития межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы на 2006 год
1. Анализ совокупности малых предприятий города Москвы, их основных потребностей и проблем в сфере межрегионального и международного сотрудничества
Можно выделить следующие основные сегменты московского малого бизнеса, испытывающие потребность в межрегиональном и международном сотрудничестве и имеющие специфические общие признаки:
- Производственные малые предприятия (включая ремесленные)
- Торговые малые предприятия
- Инновационные малые предприятия
- Малые предприятия, оказывающие услуги (например, предприятия питания, туристические агентства, гостиничный бизнес)
Как показывают опросы малых предпринимателей Москвы, к основным потребностям указанных групп малых предприятий, удовлетворяемым за счет межрегиональной и международной деятельности, могут быть отнесены:
1. Для производственных предприятий - потребность в освоении новых рынков и сбыте продукции, привлечении современных технологий и оборудования, а также потребность в закупках продукции для последующей переработки (сырье, материалы, комплектующие для производства).
2. Для торговых предприятий - потребность в привлечении поставщиков высококачественных товаров, минуя цепочки посредников.
3. Для инновационных предприятий - потребность в продвижении инновационных разработок, а также потребность в поиске инвесторов и финансовых партнеров.
4. Для предприятий в сфере услуг - создание партнерских сетей, продвижение брэндов, имиджевая поддержка.
Таким образом, потребность малых предприятий в межрегиональном и международном сотрудничестве в укрупненном виде может быть представлена в виде таблицы:
Сегмент малого бизнеса |
Потребности малых предприятий по направлениям: | |||
межрегионального сотрудничества: | международного сотрудничества: | |||
из Москвы | в Москву | из Москвы | в Москву | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Торговые МП Производст- венные МП Инновацион- ные и науч- но-производ- ственные МП МП сферы ус- луг |
Реализация (перепро- дажа) продукции про- мышленного и потре- бительского назначе- ния в регионах РФ |
Прямые закупки от ре- гиональных производи- телей конкурентоспо- собной продукции про- мышленного и потреби- тельского назначения для реализации в го- роде Москве и пере- продажи в другие ре- гионы |
Реализация (перепро- дажа) продукции про- мышленного и потре- бительского назначе- ния в странах СНГ |
Прямые закупки от за- рубежных производите- лей конкурентоспособ- ной продукции промыш- ленного и потреби- тельского назначения для реализации в го- роде Москве и пере- продажи в другие ре- гионы |
Ранжирование потребностей | ||||
1. Информирование о состоянии региональ- ных рынков 2. Поиск торговых партнеров 3. Маркетинговая поддержка продвиже- ния продукции и сти- мулирования продаж Сбыт производимой продукции в регионах РФ Получение подрядов по субконтрактингу |
1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы 2. Поиск поставщиков 3. Информирование о состоянии региональ- ных рынков Прямые закупки от ре- гиональных производи- телей сырья, материа- лов, комплектующих |
1. Информирование о состоянии рынков стран СНГ 2. Поиск торговых партнеров 3. Маркетинговая поддержка продвиже- ния продукции и сти- мулирования продаж Сбыт производимой продукции в странах СНГ и дальнего зару- бежья Получение подрядов по субконтрактингу |
1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы 2. Поиск поставщиков 3. Информирование о состоянии региональ- ных рынков Привлечение зарубеж- ных инвестиций Приобретение совре- менного оборудования и технологий |
|
Ранжирование потребностей | ||||
1. Поиск торговых партнеров 2. Поиск заказчиков по субконтрактингу 3. Информирование о состоянии региональ- ных рынков 4. Маркетинговая поддержка продвиже- ния продукции и сти- мулирования продаж Продажа лицензий на серийное производст- во |
1. Поиск поставщиков Размещение заказов на выполнение НИР, ОКР |
1. Поиск торговых партнеров 2. Поиск заказчиков по субконтрактингу 3. Информирование о состоянии зарубежных рынков 4. Маркетинговая поддержка продвиже- ния продукции и сти- мулирования продаж Продажа патентов Продажа наукоемкой продукции программ- ное обеспечение) |
1. Поиск инвестицион- ных партнеров 2. Поиск поставщиков оборудования и техно- логий Привлечение зарубеж- ных инвестиций |
|
Ранжирование потребностей | ||||
1. Поиск лицензиатов 2. Маркетинговая поддержка продвиже- ния продукции и сти- мулирования продаж Реализация услуг в регионах РФ |
1. Поиск исполнителей НИР, ОКР Поиск поставщиков ус- луг для их перепрода- жи в Москве |
1. Поиск покупателей патентов 2. Поиск заказчиков (покупателей) науко- емкой продукции 3. Маркетинговая поддержка продвиже- ния наукоемкой про- дукции и стимулиро- вания продаж Реализация услуг в странах СНГ и даль- него зарубежья |
1. Поиск инвестицион- ных партнеров Прямые закупки от за- рубежных поставщиков услуг для реализации в городе Москве и пе- репродажи в другие регионы. |
|
Ранжирование потребностей | ||||
1. Информирование о состоянии региональ- ных рынков услуг 2. Поиск торговых партнеров-продавцов услуг 3. Маркетинговая поддержка продвиже- ния услуг и стимули- рования продаж |
1. Информирование о состоянии рынков ус- луг Москвы 2. Поиск поставщиков услуг 3. Информирование о состоянии региональ- ных рынков услуг |
1. Поиск партнеров- перепродавцов услуг |
1. Информирование о состоянии рынков ус- луг Москвы 2. Поиск поставщиков услуг 3. Информирование о состоянии региональ- ных рынков услуг |
Есть проблемы общего характера, которые испытывают практически все малые предприятия при решении задач по налаживанию межрегионального и международного сотрудничества. Эти проблемы, в свою очередь, могут быть подразделены на внутренние (возникающие и действующие внутри предприятий) и внешние (создаваемые под влиянием складывающихся экономической конъюнктуры и рыночных условий).
К внутренним проблемам следует отнести:
1. Весьма ограниченные возможности выделения финансовых ресурсов на оплату маркетинговых мероприятий по продвижению товаров, на реализацию программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров.
2. Нехватка информации о состоянии региональных и международных товарных рынков, о конкурентной ситуации, о сложившихся на данный момент потребительских предпочтениях.
3. Недостаточный уровень компетенции руководителей самих малых предприятий для выработки эффективных маркетинговых стратегий повышения конкурентоспособности предприятий и производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.
Как показывают многочисленные исследования, предприятию для того, чтобы удержаться на рынке, необходимо расходовать на маркетинг от 3-5% своего дохода. В период активизации деятельности компании, связанной с освоением новых рынков и продвижением продукции, эти расходы возрастают до 7-10%. С учетом аналитических оценок, полученных по данным Мосгорстата, средние показатели годового дохода малых предприятий Москвы составляют (для 95% общего числа МП каждой совокупности):
для производственных предприятий - 4,3 млн. рублей/год
для торговых предприятий - 4,8 млн. рублей/год
для научно-производственных (инновационно-внедренческих) - 4,0 млн. рублей/год.
Приведенные цифры позволяют оценить размер минимально необходимых годовых затрат на маркетинг, который определяется суммой в 120-200 тысяч рублей. Фактически, как показывают опросы самих предпринимателей в Москве, ими расходуется на маркетинг своей продукции на порядок меньше. Еще существенно ниже возможности малых предприятий по "выкраиванию" средств на межрегиональный и международный маркетинг. С другой стороны, те же исследования говорят о высокой заинтересованности малых предприятий в продвижении своей продукции на внешние рынки - более 65% опрошенных предпринимателей заявляют о своей заинтересованности в установлении торгового и кооперационного сотрудничества с партнерами из других регионов страны и зарубежья.
Первая из обозначенных проблем, связанная с нехваткой финансовых ресурсов, порождает вторую - информационную. Маркетинговое информационное поле России чрезвычайно скудно. Попадающие в открытую печать аналитические обзоры рынков, подготавливаемые специализированными исследовательскими агентствами, касаются в подавляющей своей массе отраслей, где преобладает крупный бизнес. И это понятно, исследователи тем самым стремятся привлечь к себе внимание богатых заказчиков - крупные отечественные и зарубежные компании. Делать инициативные исследования рынков, на которых специализируется малый бизнес, для них неперспективно и потому невыгодно. Малые предприятия не могут найти интересующую их информацию в полном объеме ни в специализированных экономических изданиях, ни в Интернете. Заказные исследования рынков, стоимость которых варьируется в пределах тысяч и даже десятков тысяч долларов, - "по карману" только крупным компаниям. Выполнение самими малыми предприятиями работ по поиску партнеров в других регионах и зарубежных странах также упирается в информационную проблему. Чтобы отправить свое рекламно-информационное сообщение потенциальным интересантам, необходимо иметь базу данных профильных компаний. Базы данных, доступные в Интернете, независимо от того являются они платными или бесплатными, очень быстро устаревают и не всегда отражают сведения о реально существующих компаниях. Так, известная в Европе информационная сеть BC-Net, созданная Европейским Союзом в начале 90-х годов, ни разу с тех пор не обновлялась. Доступ в эту базу исключительно платный и колеблется от 10 до 50 долларов за одну адресную справку. Очень похожа ситуация и по отечественным базам данных. Более полные и современные базы данных, построенные на данных регистрационных палат и налоговых органов, нелегально предлагаемые на рынке, ущербны в своей потребительской ценности из-за того, что совершенно неадекватно отражают реальную сферу деятельности предприятий. Практика использования этих баз данных позволяет говорить о весьма низком проценте их достоверности - не более 20%. Все это приводит к невозможности даже за деньги малому предприятию получить контактные данные возможных партнеров в других регионах России и за рубежом.
Третья проблема связанна с низкой маркетинговой компетенцией самих руководителей малых предприятий. Характерное для МП совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, стремление к минимизации непроизводственного персонала, путем снижения управленческих издержек, могут привести - и часто приводят - к самоэксплуатации самого предпринимателя во всех сферах деятельности предприятия, включая производство, финансы, снабжение, сбыт. Маркетинговое направление в исключительном большинстве случаев предприниматель оставляет за собой, опять же экономя деньги на оплату профессиональных менеджеров по маркетингу.
Наряду с проблемами внутренними существуют проблемы внешнего свойства. К ним следует отнести:
1. Наблюдающийся крен потребительских предпочтений россиян в пользу товаров импортных и крупных российских производителей.
2. Функционирование малых предприятий на небольших рыночных сегментах, мелкая серийность их продукции, поскольку они не способны конкурировать с крупными производителями как зарубежными, так и отечественными.
3. Качество продукции малых предприятий заметно проигрывает лучшим зарубежным и отечественным аналогам из-за отсутствия возможности широкого использования в производстве современных технологий, материалов, сырья.
4. Отсутствие в России рыночно ориентированных и взятых на вооружение низкобюджетных маркетинговых технологий, позволяющих решать проблемы малых предприятий, связанных с освоением новых рынков.
5. Недостаточная информированность малых и средних предприятий о возможностях получения поддержки со стороны Правительства Москвы и инфраструктурных организаций, занимающихся этой проблематикой.
Ко всем названным факторам, тормозящим активное развитие межрегионального и международного товарообмена малого бизнеса, необходимо добавить еще один, связанный исключительно с географической распространенностью нашей страны и очень различным экономическим уровнем развития регионов России. Рынки России очень локализованы вокруг крупных городов и экономических центров. При этом удаление этих рынков друг от друга делают очень часто затруднительным в финансовом плане перемещение торговых агентов малых предприятий с целью проведения прямого маркетинга и сбора необходимой информации. Хотя отсутствие адекватной рыночной информации, о чем уже говорилось выше, толкает малые предприятия именно на использование таких методов. Но Словакию и даже Германию можно за несколько дней объехать на машине или поезде, но чтобы понять в каком из регионов России, к примеру, в Калужской области или в Красноярском крае, создались благоприятные условия и образовалась ниша для поставок определенной продукции не хватит и месяцев. При этом уровень жизни россиян в различных регионах и сложившиеся под влиянием географических, социальных и демографических и прочих факторов потребительские предпочтения настолько не равные, что исключает возможность малых предприятий, достигнув успеха на одном из региональных рынков, смело двигаться на другой, не рискуя полностью не оправдать затраченных усилий и ресурсов.
Все эти проблемы внутреннего и внешнего свойства и создают в своей совокупности тот барьер на пути активного выхода на региональные и международные рынки, перейти через который столичному малому бизнесу без поддержки и помощи со стороны Правительства Москвы и созданной им инфраструктуры в обозримом будущем представляется крайне трудным.
Практика поддержки экспортно-ориентированных МП в зарубежных странах показывает, что государство уделяет большое внимание именно этому сегменту малого бизнеса. Так, в Италии существует около 120 Бюро по содействию экспорту МП. Они занимаются поиском партнеров, маркетинговым продвижением, организацией коллективных экспозиций на всемирно известных ярмарках и выставках в интересах МП и т.д. По аналогичному пути действовало Правительство Германии, создав в зарубежных странах, в том числе и в России, сеть бюро немецкой экономики, через которые ведется работа по подбору партнеров для немецких малых и средних фирм. В Польше действует целая программа по выводу МП на новые рынки, где расходы между предпринимателями и государством делятся в соотношении 50/50. В Индии созданы и успешно действуют кластеры МП, работающие в основном в области IT-технологий и инноваций.
Настоящий план мероприятий ставит своей целью выработку и принятие на уровне города Москвы системы мероприятий по расширению межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства. Реализация данной системы мер приведет к увеличению объемов выпускаемой малыми предприятиями продукции, улучшению ее качества и конкурентоспособности, сделает малый бизнес более прозрачным и, в конечном итоге приводит к росту налоговых поступлений. В этой связи необходимо выработать меры, учитывающие не только сам процесс вывода товаров на внешние рынки и привлечения высококачественной продукции в Москву, но и комплекс мер, предшествующий этой завершающей фазе.
Документы и основные подходы, положенные в основу Плана мероприятий
Настоящий документ:
- Основывается на постановлении Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг." и постановлении Правительства Москвы от 13 апреля 2004 г. N 217-ПП "О комплексных мероприятиях по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы".
- Ставит своей основной задачей удовлетворение фактических потребностей субъектов малого предпринимательства в развитии межрегиональных и международных связей.
- Исходит из разумного баланса стратегий развития экспорта и импортозамещения при приоритетной поддержке экспорта в качестве предпосылки диверсификации структуры экспортно-импортных операций в сфере малого предпринимательства города.
- Базируется на использовании апробированных механизмов поддержки межрегиональных и международных связей малых предприятий.
- Учитывает лучшую практику зарубежных стран в рассматриваемой области.
- Учитывает изменения макроэкономической, конкурентной и нормативно-правовой среды существования малого бизнеса.
- Учитывает необходимость взаимодействия городских и окружных органов власти, а также необходимость административной поддержки в развитии межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы.
- Учитывает необходимость использования различных источников ресурсного обеспечения, в том числе:
- бюджетные средства города Москвы в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.;
- бюджетные средства в рамках программ развития Центрального федерального округа;
- средства федерального бюджета, выделяемые на основе конкурса, проводимого Минэкономразвития России для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства;
- собственные средства малых предприятий;
- иные источники.
N | Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Исполнитель | Объем финанси- рования (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Выявление МП, имеющих потребности и возможности в развитии межрегиональной и международной деятельности. |
|||||
1.1 | Формирование и актуализа- ция базы дан- ных малых предприятий города Моск- вы, имеющих потребности в развитии меж- региональной и международ- ной деятель- ности. |
Разработка унифици- рованной методики и проведение в адми- нистративных окру- гах города Москвы сплошного обследо- вания субъектов ма- лого предпринима- тельства с целью выявления малых предприятий, имею- щих потребности в развитии межрегио- нальной и междуна- родной деятельнос- ти |
Достоверная, структурированная и обновляемая ин- формация для под- ддержки принятия управленческих ре- шений по вопросам развития межрегио- нальных и междуна- родных связей ма- лого бизнеса горо- да Москвы, возмож- ность адресного информирования, получение предва- рительной информа- ции для создания Реестра экспортно- ориентированных и конкурентоспособ- ных на межрегио- нальных рынках ма- лых предприятий города Москвы |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" |
8,0 |
1.2 | Создание Ре- естра экс- портноориен- тированных и конкуренто- способных на межрегиональ- ных рынках малых пред- приятий горо- да Москвы. |
Сбор, обработка и актуализация углуб- ленной информации по экспортноориен- тированной, импор- тозамещающей и кон- курентоспособной на межрегиональных рынках продукции малых предприятий Москвы |
Стимулирование ра- боты малых пред- приятий по произ- водству высокока- чественной и кон- курентоспособной продукции, внедре- нию современных систем обеспечения и управления ка- чеством на основе общественного признания их дея- тельности. Замещение импорти- руемых товаров. Повышение эффек- тивности адресной поддержки малых предприятий. Пропаганда успеш- ного опыта малых предприятий по созданию экспорт- но-ориентированной и конкурентоспо- собной продукции. Издание на базе Реестра тематичес- ких (отраслевых) каталогов, напри- мер: "Экспортная продукция малых предприятий города Москвы", "Москов- ские субконтракто- ры", "Медицинская техника", "Биотех- нологии", "Суве- нирная продукция" и др. Вовлечение малых предприятий города в программы "Мос- ковское качество" и "Надежный парт- нер" |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Префектуры ад- министративных округов города Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Московская торгово-про- мышленная па- лата Территориаль- ные центры развития пред- принимательст- ва |
12,0 |
1.3 | Комплексный отраслевой анализ конку- рентоспособ- ности и экс- портного по- тенциала ма- лого бизнеса Москвы |
Выявление "прорыв- ных" направлений в экономике города (в сегменте малого бизнеса) и групп малых предприятий, реализующих свою деятельность по вы- явленным направле- ниям |
Концентрация уси- лий поддержки от- раслевых групп ма- лых предприятий в целях достижения максимального бюд- жетного эффекта. Выявление групп конкурентоспособ- ных малых предпри- ятий, способных к самоорганизации. Ежегодный отчет о конкурентоспособ- ности и экспортном потенциале малого бизнеса |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы |
5,0 |
1.4 | Создание кар- ты импортных потребностей Москвы и ре- гионов РФ |
Анализ информации о продукции промыш- ленного назначения, закупаемой Москвой и регионами Рос- сийской Федерации в зарубежных странах, и формирование предложений по ее импортозамещению продукцией, выпус- каемой малыми пред- приятиями города Москвы |
Обеспечение воз- можностей целевого продвижения импор- тозамещающей про- дукции малых пред- приятий Москвы в регионы РФ, опти- мизации каналов товародвижения, выбора средств стимулирования сбыта |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный марке- тинговый центр "Москва" |
15,0 |
2. | Реализация мероприятий, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности продукции МП на внешних рынках |
|||||
2.1 | Реализация программы пе- рехода малых предприятий города Москвы к международ- ным стандар- там в области управления качеством, охраны окру- жающей среды, производст- венной безо- пасности и охраны труда |
Формирование систе- мы обеспечивающей массовое внедрение малыми предприятия- ми систем менедж- мента в соответс- твии с международ- ными стандартами серии ISO с после- дующей сертификаци- ей. Включает в себя: - реализацию инфор- мационно-просвети- тельских мероприя- тий, обеспечивающих вовлечение москов- ских малых предпри- ятий в программу; - создание служб качества и сертифи- кации в территори- альных центрах раз- вития предпринима- тельства на основа- нии типового проек- та; - создание центра- лизованной системы подготовки специа- листов малых предп- риятий по качеству, внедрения и серти- фикации систем ме- неджмента с приме- нением механизма финансирования час- ти фактических зат- рат малых предприя- тий на внедрение систем менеджмента |
Повышение уровня конкурентоспособ- ности малых произ- водственных пред- приятий, в том числе, на внешних рынках. Повышение эффек- тивности производ- ства малых пред- приятий. Повышение уровня качества продук- ции, производимой малыми предприяти- ями, уровня произ- водственной безо- пасности и охраны окружающей среды. До 1000 малых предприятий внед- ривших системы ме- неджмента и полу- чивших соответст- вующие сертифика- ты |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюдже- та, выделяемые на основе кон- курса, проводи- мого Минэконом- развития России по отбору субъ- ектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюдже- там субъектов Российской Феде- рации для финан- сирования меро- приятий, осу- ществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предприниматель- ства (в дальней- шем - Средства федерального бюджета). Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции партнерст- ва" |
110,0 |
2.2 | Разработка и реализация пилотной программы вы- явления, фор- мирования и активизации кластеров ма- лых предприя- тий в Юго- Восточном ад- министратив- ном округе города Москвы |
Программа включает в себя мероприятия: - проведение иссле- дования по выявле- нию групп конкурен- тоспособных малых, средних и крупных предприятий - по- тенциальных участ- ников формируемых кластеров; - проведение клас- терного анализа и выявление "проблем- ных точек"; - реализацию мероп- риятий, обеспечива- ющих формирование и развитие кластеров |
Повышение уровня конкурентоспособ- ности и эффектив- ности производст- венно-хозяйствен- ной деятельности малых производст- венных предприятий за счет внутренней конкуренции, коо- перации и совмест- ного использования общих ресурсов, что позволяет дос- тигать синергети- ческого эффекта. Внедрение кластер- ных организацион- ных технологий в деятельность малых производственных высокотехнологич- ных предприятий, ориентированных на экспорт продукции и замещение импор- та Повышение уровня самоорганизации малых предприятий. Улучшение показа- телей производст- венно-хозяйствен- ной деятельности малых предприятий - участников фор- мируемых класте- ров |
Бюджетные сред- ства города Москвы рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг., Комплексной программы разви- ия научно-произ- водственного по- тенциала в горо- де Москве на 2004-2006 гг., а также окружных программ разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства Собственные средства малых предприятий. Иные источники: собственные средства крупных предприятий, до- норских органи- заций |
Префектура Юго-Восточного административ- ного округа города Москвы Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции и партнер- ства" Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринима- телей (работо- дателей)" |
3,0 |
2.3 | Разработка типового про- екта програм- мы развития кооперации малых и круп- ных промыш- ленных предп- риятий для последующей реализации в администра- тивных окру- гах города Москвы |
Разработка методи- ческого и методоло- гического обеспече- ния типовых прог- рамм развития про- изводственной коо- перации малых и крупных предприятий для реализации в административных округах города Москвы. Типовая программа развития кооперации малых и крупных промышленных предп- риятий включает в себя: - анализ технико- технологической во- оруженности и уров- ня загрузки мощнос- тей промышленных предприятий, вклю- чая планируемый мо- ниторинг ценообра- зования по произ- водственно-техноло- гическим процессам; - анализ потребнос- тей предприятий в производственной кооперации; - организацию ин- формационного обме- на между предприя- тиями в сфере про- изводственной коо- перации; - формирование про- изводственных цепо- чек; - разработку пред- ложений по технико- технологическому перевооружению и модернизации; - разработку пред- ложений и рекомен- даций по маркетин- говым мероприятиям, обеспечивающим до- полнительный приток кооперационных за- казов извне |
Повышение уровня конкурентоспособ- ности и эффектив- ности производст- венно-хозяйствен- ной деятельности малых производст- венных предприятий за счет кооперации и совместного ис- пользования общих ресурсов и привле- чения дополнитель- ных кооперационных заказов извне (ре- гионы РФ, зарубеж- ные предприятия) |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции партнерст- ва" Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринима- телей (работо- дателей)" |
0,4 |
3. | Содействие МП города Москвы в выводе продукции/услуг на межрегиональные и международные рынки | |||||
3.1 | Создание электронной системы ло- гистики меж- региональных товаропродя- щих путей |
Создание инструмен- та поиска торговых партнеров для пред- принимателей, заин- тересованных в рас- ширении географии сбыта своей продук- ции. Предоставление мос- ковским малым пред- приятиям - произво- дителям потреби- тельских товаров возможности оптими- зировать выбор оп- товых покупателей их продукции в ре- гионах РФ на основе анализа различных вариантов. Доступ- ные критерии выбо- ра: насыщенность рынка, уровни опто- во-розничных цен, транспортные расхо- ды, конкурентная ситуация |
Реализация проекта позволит перейти на качественно но- вый уровень обес- печения маркетин- говой информацией малых предприятий - производителей потребительских товаров о возмож- ных путях сбыта своих товаров, ми- нуя посредников. Система позволит малым предприятиям без выезда в реги- оны определять на- иболее перспектив- ных торговых парт- неров, формировать свою региональную ценовую политику. Затраты финансовых и временных ресур- сов на получение интересующей пред- принимателей ин- формации сократят- ся в десятки раз. Московские малые предприятия полу- чат возможность прямого коммерчес- кого обращения к торговым организа- циям, которые бу- дут осуществлять розничную торговлю их продукции, ми- нуя лишних посред- ников и оптимизи- руя в выгодную для них сторону цены |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Международная ассоциация "Система меж- региональных маркетинговых центров" Некоммерческое партнерство "Национальное Деловое Парт- нерство "Аль- янс Медиа" |
29,0 |
3.2 | Создание сис- темы межреги- онального мо- ниторинга и прогнозирова- ния закупоч- ных мелкооп- товых цен в регионах РФ |
Сбор данных по мел- кооптовым ценам на основные группы потребительских то- варов. Контроль динамики изменения цен. Накопление выборки (истории) оператив- ных рыночных данных (для временного анализа). Пространственный анализ рыночных данных Прогнозирование развития рыночных тенденций |
Оперативная и дос- товерная информа- ция о ценовом сос- тоянии региональ- ных рынков потре- бительских товаров Построение прогно- зов развития ры- ночных тенденций (прогноз объемов производства, уровней спроса/ предложения, цен), моделирование раз- вития тех или иных рыночных сценариев в режиме "Что - Если" - анализа |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Международная ассоциация "Система меж- региональных маркетинговых центров" |
22,0 |
3.3 | Разработка и реализация маркетинговых инструментов и методов поддержки вы- вода малых предприятий на внешние рынки на базе современных технологий, адаптирован- ных к нуждам и возможнос- тям малых предприятий |
Использование низ- козатратных инстру- ментов продвижения, основанных на тех- нологиях прямого маркетинга, решаю- щих задачи прямого поиска желаемых партнеров и конеч- ных покупателей (деловые миссии). Разработка коллек- тивных брэндов для отраслевых групп предприятий и прод- вижение их на внеш- ние рынки через биржи субконтрак- тов, специализиро- ванные выставки, франчайзинговые проекты |
Именно использова- ние этих техноло- гий позволит полу- чать по сравнению с другими общепри- нятыми и предлага- емыми маркетинго- вым рынком средст- вами продвижения максимально высо- кое соотношение получаемого ре- зультата в виде установленных кон- тактов (заключен- ных договоров) к затратам на его достижение. Вывод на регио- нальные рынки - не менее 1500 товар- ных позиций в год. Вывод на зарубеж- ные рынки - не ме- нее 300 товарных позиций в год. Прирост межрегио- нального товароо- борота - не менее - 2,0 млрд. рублей Прирост объема экспорта - не ме- нее 2,0 млн. евро |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюджета Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Общественно- экспертный со- вет по малому предпринима- тельству при Мэре и Прави- тельстве Моск- вы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Московская торгово-про- мышленная па- лата ЗАО "Межрегио- нальный марке- тинговый центр "Москва" |
35,0 |
3.4 | Организация участия малых предприятий города Москвы в выставочно- ярмарочных мероприятиях |
Организация специа- лизированных отрас- левых выставок для малого предпринима- тельства города Москвы (ремесленни- чество, консульти- рование, юридичес- кие услуги, малый бизнес в легкой промышленности и т.д.). Участие коллектив- ными стендами малых предприятий города Москвы на отрасле- вых межрегиональных и международных выставках |
Создание эффектив- ных предпосылок для развития внеш- неэкономических связей малых пред- приятий Москвы с партнерами из ре- гионов Российской Федерации и зару- бежных стран, де- монстрации лучших достижений малого бизнеса Москвы, продвижения про- дукции на внешние рынки, расширения объемов межрегио- нальных продаж и экспорта продукции московских малых предприятий. Организации массо- вого участия малых предприятий Москвы в приоритетных выставочно-ярма- рочных мероприяти- ях в регионах Рос- сии и за рубежом на условиях час- тичного покрытия расходов предпри- нимателей из средств городского бюджета. Повышение эффек- тивности участия малых предприятий в выставочно-ярма- рочных мероприяти- ях и снижение удельных издержек на одно малое предприятие за счет применения схем коллективных экспозиций и брэн- дов. Вывод на регио- нальные рынки - не менее 200 товарных позиций в год. Прирост межрегио- нального товаро- оборота - не менее - 1,3 млрд. рублей Прирост объема экспорта - не ме- нее 1,5 млн. евро |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюдже- та. Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Префектуры ад- министративных округов города Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Московская торгово-про- мышленная па- лата ЗАО "Междуна- родный центр деловых кон- тактов "Дель- конт" Московский фонд подготов- ки кадров и содействия развитию инно- вационной дея- тельности ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции и партнер- ства" Московская па- лата ремесел |
62,0 |
3.5 | Создание спе- циализирован- ного комп- лекса для обеспечения выставочной деятельности |
Разработка ТЭО и ТЗ на проектирование комплекса Подготовка предло- жений по земельному участку Разработка проект- но-сметной докумен- тации. Получение акта раз- решенного использо- вания участка гра- достроительного объекта |
Создание условий для демонстрации лучших достижений бизнеса Москвы, продвижения про- дукции на внешние рынки, расширения объемов межрегио- нальных продаж и экспорта продукции московских малых предприятий |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства привле- ченных инвесто- ров |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Москомархитек- тура Привлеченные инвесторы |
20,0 |
3.6 | Участие в международном Форуме дело- вого сотруд- ничества "Контакт- Контракт" |
Проект реализуется в странах Восточной Европы (Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша) в три этапа: "маркетинг" - отбор предприятий, заин- тересованных в раз- личных формах сот- рудничества с ком- паниями других стран, предконт- рактная подготовка коммерческих согла- шений; "контакт" - двусто- ронние деловые встречи и финишные переговоры с потен- циальными партнера- ми; "контракт" - подпи- сание договоров и соглашений |
Минимизация издер- жек малых предпри- нимателей по реа- лизации процесса установления и оформления между- народных деловых связей, начиная от отбора партнеров до заключения кон- кретных соглаше- ний |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюдже- та. Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы |
18,0 |
3.7 | Формирование в регионах РФ и за рубежом позитивного имиджа мос- ковских экс- портно-ориен- тированных МП, относя- щихся к прио- ритетным нап- равлениям развития эко- номики города Москвы |
Разработка и про- ведение в регионах РФ и за рубежом рекламных кампаний и РR-мероприятий в интересах групп конкурентоспособных и экспортно-ориен- тированных МП, от- носящихся к приори- тетным направлени- ям |
Создание благопри- ятных условий вхождения малых предприятий Москвы на внешние рынки и увеличение объема реализации продук- ции московских ма- лых предприятий |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Московская торгово-про- мышленная па- лата |
7,0 |
3.8 | Проведение регулярных "Бирж суб- контрактов" в регионах РФ |
Организация "Биржи субконтрактов" включает в себя: выявление предприя- тий, испытывающих потребности в пос- тавках продукции промышленного наз- начения; формализацию требо- ваний к поставляе- мой продукции и поставщику; поиск и проведение квалификационного отбора поставщиков; организацию перего- воров между постав- щиками и заказчика- ми |
Увеличение коли- чества договоров, заключаемых малыми предприятиями на региональных рын- ках и увеличение объема реализации продукции москов- ских малых пред- приятий. Вывод на региональные рынки - не менее 500 то- варных позиций в год. Прирост межрегио- нального товаро- оборота - не менее 700 млн. рублей Прирост объема экспорта - не ме- нее 1,0 млн. евро |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюдже- та |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции и партнер- ства" |
14,0 |
3.9 | Реализация услуг презен- тационного маркетинга московским малым пред- приятиям в регионах РФ. |
Представление об- разцов продукции московских малых предприятий и усло- вий поставки потен- циальным потребите- лям в регионах РФ и проведение пред- контрактной подго- товки торговых сог- лашений с использо- ванием возможностей Системы межрегио- нальных маркетинго- вых центров |
Увеличение объема и расширение геог- рафии сбыта про- дукции московских малых предприятий на региональных рынках. Вывод на регио- нальные рынки - не менее 500 товарных позиций в год. Прирост межрегио- нального товаро- оборота - не менее 700 млн. рублей |
Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный марке- тинговый центр "Москва" |
15,0 |
3.10 | Развитие меж- регионального сотрудничест- ва с закреп- ленными реги- онами в об- ласти малого предпринима- тельства |
Организация и про- ведение мероприятий по вопросам под- держки предпринима- тельства в рамках "Дней Москвы" в ре- гионах. Организация двусто- ронних деловых встреч предпринима- телей округов Моск- вы и регионов Рос- сии. Организация коллек- тивных стендов предпринимателей на выездных выставках в регионах РФ и странах СНГ |
Дополнительное стимулирование де- ловой активности московских малых предприятий в сфе- ре межрегиональных отношений |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг., а также окружных программ разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Префектуры ад- министративных округов города Москвы Московская торгово-про- мышленная па- лата |
10,0 |
4. | Содействие в привлечении высококачественной продукции (сырья, комплектующих) в город Москву | |||||
4.1 | Разработка и реализация проекта ин- формационно- аналитической системы мони- торинга и прогнозирова- ния цен реги- ональных рын- ков потреби- тельских то- варов |
Создание в структу- ре СИОМП информаци- онно-аналитической системы, контроли- рующей динамику из- менения оптово-роз- ничных цен, объемы продаж по основным товарам, продающим- ся на оптовых рын- ках регионов, а в перспективе и уп- равляющей процесса- ми ценообразования и товародвижения |
Предоставление предпринимателям информационно-ана- литических данных о состоянии и перспективной ди- намике изменения оптово-розничных цен в регионах России. Содействие в сни- жение уровня заку- почных цен в горо- де Москве по ос- новным группам потребительских товаров |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Международная ассоциация "Система меж- региональных маркетинговых центров" |
18,0 |
4.2 | Проработка вопроса соз- дания много- ассортимент- ного распре- делительного центра Цент- рального фе- дерального округа для обеспечения товарооборота между малыми предприятиями Москвы и ре- гионов Цент- рального фе- дерального округа |
Проведение пред- проектного исследо- вания, разработка бизнес-плана проек- та по созданию мно- гоассортиментного распределительного центра Центрального федерального окру- га, обеспечивающего малые предприятия Москвы поставками продукции продо- вольственной группы из регионов ЦФО, а также услугами по складированию и отгрузке продукции оптово-розничным покупателям из дру- гих регионов |
Обеспечение малых предприятий Москвы торгово-складскими помещениями. Снижение для малых предприятий Москвы трансакционных из- держек, связанных с продажей продук- ции в регионы ЦФО. Снижение для малых предприятий Москвы трансакционных из- держек, связанных с закупкой продук- ции из регионов ЦФО. Предоставление до- полнительных воз- можностей коллек- тивного продвиже- ния продукции мос- ковских малых предприятий Обеспечение малых предприятий торго- во-складскими по- мещениями |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Заинтересован- ные организа- ции |
4,5 |
4.3 | Содействие производст- венным малым предприятиям города Москвы в расширении межрегиональ- ных и между- народных коо- перационных связей |
Организация участия малых предприятий города Москвы в от- раслевых специали- зированных субконт- рактинговых выстав- ках в регионах РФ и за рубежом (выстав- ка по субконтракта- ции Z в Лейпциге, выставка SUBCONT- RACT - 2006 в Моск- ве и др.) Включает в себя: - организацию ин- формационно-реклам- ных мероприятий; - отбор малых пред- приятий-экспонен- тов; - формирование кол- лективных стендов; - подбор потенци- альных партнеров и подготовка перего- воров |
Увеличение коли- чества субконтрак- тинговых догово- ров, заключаемых малыми предприяти- ями Москвы с парт- нерами в регионах РФ и зарубежных странах. Увеличение объема реализации продук- ции московских ма- лых производствен- ных предприятий |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства феде- рального бюдже- та. Собственные средства малых предприятий |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы ЗАО "Межрегио- нальный центр промышленной субконтракта- ции и партнер- ства" |
20,0 |
4.4 | Организацион- но-методичес- кая поддержка межрегиональ- ных связей |
Участие в межправи- тельственных комис- сиях и рабочих группах по малому бизнесу, советах делового сотрудни- чества. Участие в разработ- ке программы разви- тия малого предпри- нимательства Союз- ного государства России и Беларуси |
Содействие малым предприятиям в ус- тановлении новых деловых контактов |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Средства Союзно- го государства России и Белару- си |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Общественно- экспертный со- вет по малому предпринима- тельству при Мэре и Прави- тельстве Моск- вы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Московская торгово-про- мышленная па- лата |
0,5 |
5. | Информационная и методическая поддержка межрегиональных и международных связей МП | |||||
5.1 | Информацион- ная и методи- ческая под- держка межре- гиональных и международных связей МП |
Поддержание и раз- витие общедоступных информационных се- тей и ресурсов, способствующих меж- региональному и международному сот- рудничеству малого бизнеса Москвы |
Снижение издержек малых предприятий при поиске партне- ров на региональ- ных и зарубежных рынках, а также получении информа- ции о состоянии региональных и за- рубежных рынков. Увеличение коли- чества договоров, заключаемых малыми предприятиями на региональных и за- рубежных рынках, увеличение объема реализации продук- ции московских ма- лых предприятий |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Национальное деловое парт- нерство "Аль- янс Медиа" |
18,0 |
5.2 | Развитие еди- ного информа- ционного де- лового межре- гионального пространства (в первую очередь в Центральном федеральном округе) |
Формирование дос- ступных банков зна- ний предпринима- тельства, обеспечи- вающих наличие всей необходимой предп- ринимателям инфор- мации по проблемам организации бизне- са, в аспекте обес- печения межрегио- нального и междуна- родного сотрудни- чества. Подготовка, издание и распространение методических мате- риалов. Организация курсов подготовки специа- листов МП (включая дистанционные) по вопросам организа- ции экспортного продвижения продук- ции МП, проведение семинаров, тренин- гов |
Повышение эффек- тивности взаимо- действия всех участников межре- гионального сот- рудничества в рам- ках единой системы информационного обмена Повышение уровня компетентности и квалификации спе- циалистов по орга- низации межрегио- нальных и междуна- родных связей как московских малых предприятий, так и их потенциальных партнеров в регио- нах РФ, ЦФО |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Московская торгово-про- мышленная па- лата Некоммерческое партнерство "Национальное деловое парт- нерство "Аль- янс Медиа" |
24,0 |
5.3 | Информацион- ное и PR-со- провождение межрегиональ- ных выставок, ярмарок, кон- ференций, круглых сто- лов и т.д. |
Информирование предпринимателей о мероприятиях через средства СМИ, Ин- тернет, территори- альные центры раз- вития предпринима- тельства, рекламу о мероприятиях, свя- занных с развитием межрегионального сотрудничества и их результатами |
Повышение эффек- тивности проводи- мых мероприятий за счет привлечения дополнительной це- левой аудитории |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Московская торгово-про- мышленная па- лата Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Некоммерческое партнерство "Национальное деловое парт- нерство "Аль- янс Медиа" |
6,0 |
6. | Обмен опытом и пропаганда положительного опыта | |||||
6.1 | Организация обмена опытом по вопросам развития меж- регионально- го и междуна- родного со- трудничества московского малого пред- приниматель- ства |
Участие в ежегодной конференции предс- тавителей ЦФО по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства Участие в заседани- ях Координационного совета ЦФО по воп- росам предпринима- тельства. Организация и про- ведение ежегодной межрегиональной конференции "Пред- принимательство в промышленности: пу- ти развития". Участие в ежегодной Всероссийской кон- ференции представи- телей малых предп- риятий. Организация и учас- тие в работе конфе- ренций, круглых столов, семинаров по вопросам разви- тия межрегиональной и международной торговой и произ- водственной коопе- рации малых предп- риятий Москвы, ре- гионов РФ и зару- бежных стран, ис- пользованию средств информационной и маркетинговой под- держки межрегио- нальных и междуна- родных деловых кон- тактов малого биз- неса, обмену опытом между поддерживаю- щими структурами. Оказание содействия администрациям ре- гионов РФ и стран СНГ в разработке региональных и на- циональных комп- лексных программ поддержки и разви- тия малого предпри- нимательства. Проведение перего- воров с целью уста- новления сотрудни- чества и обмена опытом с зарубежны- ми и региональными делегациями предс- тавителей властных структур и деловых кругов в области международного и межрегионального сотрудничества. Издание информаци- онно-аналитического бюллетеня "Система межрегиональных маркетинговых цент- ров", ориентирован- ного на широкую предпринимательскую аудиторию, заинте- ресованную в разви- тии межрегиональных и международных контактов |
Повышение эффек- тивности производ- ственно-хозяйст- венной деятельнос- ти московских ма- лых предприятий за счет использования регионального и зарубежного опыта. Распространение положительного опыта деятельности структур поддержки малого бизнеса Москвы и повышение имиджа московского предпринимательст- ва в регионах РФ и зарубежных стра- нах. Повышение эффек- тивности деятель- ности инфраструк- туры поддержки ма- лого предпринима- тельства города Москвы за счет ис- пользования регио- нального и зару- бежного опыта. Повышение эффек- тивности коопера- ционного взаимо- действия структур поддержки малого бизнеса в регионах РФ и странах СНГ путем совместной выработки и согла- сования единых ме- тодологических и технологических стандартов, прин- ципов и механизмов оказания услуг ма- лым предприятиям в сфере межрегио- нального и между- народного взаимо- действия |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Организации инфраструктуры поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы |
10,0 |
6.2 | Популяризация и пропаганда положительно- го опыта раз- вития межре- гиональных и международных связей малых предприятий Москвы с предпринима- телями регио- нов РФ и за- рубежных стран |
Проведение в Моск- ве, в регионах РФ, зарубежных странах PR и рекламных кам- паний, подготовка и вывод в эфир специ- альных телевизион- ных выпусков прог- раммы "Деловая Москва", подготовка и демонстрация на различных мероприя- тиях видеороликов, издание и распрост- ранение тематичес- ких сборников, ка- талогов, брошюр, специальных выпус- ков периодических печатных изданий |
Вовлечение в меж- региональное и международное де- ловое взаимодейст- вие широких пред- принимательских масс как в городе Москве, так и в регионах РФ и за- рубежных странах. Информирование по- тенциальных регио- нальных и зарубеж- ных партнеров мос- ковских МП о воз- можностях и перс- пективах взаимовы- годного сотрудни- чества. Создание условий для увеличения межрегионального товарооборота и экспорта малых предприятий Моск- вы |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Префектуры ад- министративных округов города Москвы Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринима- телей (работо- дателей) Организации инфраструктуры поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы |
14,0 |
7. | Повышение эффективности работы инфраструктуры в сфере межрегионального и международного сотрудничества |
|||||
7.1 | Разработка и внедрение системы мар- кетинговой оценки эффек- тивности про- ектов и прог- рамм в сфере межрегиональ- ной и между- народной дея- тельности |
Каждый проект, нап- равленный на оказа- ние содействия ма- лым предприятиям по выводу их продукции на региональные и иностранные рынки, установлению произ- водственных и коо- перационных связей, финансируемый из средств городского бюджета, должен предваряться марке- тинговой проработ- кой ликвидности и конкурентоспособ- ности продукции и кооперационных предложений и оцен- ки возможных рис- ков, связанных с выходом на новые рынки |
Повышение эффек- тивности мероприя- тий, проектов и программ поддержки межрегиональных и международных свя- зей московских МП. Минимизация рисков неэффективного ис- пользования бюд- жетных ассигнова- ний, направляемых на финансирование проектов по под- держке межрегио- нального и между- народного сотруд- ничества малых предприятий Моск- вы, связанных с недостижением пла- нируемого бюджет- ного эффекта |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Московская торгово-про- мышленная па- лата |
4,0 |
7.2 | Переход орга- низаций инф- раструктуры поддержки ма- лого предпри- нимательства на междуна- родные стан- дарты управ- ления качест- вом |
Внедрение системы менеджмента качест- ва и прохождение сертификационного аудита на соответс- твие международному стандарту ISO 9001:2000 |
Повышение эффек- тивности работы организаций инф- раструктуры под- держки малого предпринимательст- ва, развитие воз- можностей по парт- нерству с зарубеж- ными профильными организациями, специализирующими- ся на поддержке экспортно-импорт- ных операций, по- вышение уровня удовлетворенности МП-пользователей услуг |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" Организации инфраструктуры поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы |
2,0 |
7.3 | Разработка системы оцен- ки и контроля эффективности бюджетных проектов под- держки межре- гионального и международно- го сотрудни- чества |
Разработка системы количественной оценки эффективнос- ти проектов, нап- равленных на стиму- лирование межрегио- нального и междуна- родного сотрудни- чества МП, а также системы контроля достигаемых резуль- татов |
Повышение эффек- тивности использо- вания бюджетных средств, выделяе- мых для финансиро- вания программных проектов, а также мотивирование и стимулирование ис- полнителей проек- тов по достижению и превышению уста- навливаемых плано- вых количественных показателей. Ведение учета ре- зультативности ис- пользования раз- личных средств и инструментов прод- вижения продукции московских малых предприятий на внешние рынки |
Бюджетные сред- ства города Москвы в рамках Комплексной программы разви- тия и поддержки малого предпри- нимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Департамент поддержки и развития мало- го предприни- мательства го- рода Москвы Московская торгово-про- мышленная па- лата Некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринима- тельства" |
2,5 |
Лист сокращений
МП - малые предприятия;
НИР - научно-исследовательские работы;
ОКР - опытно-конструкторские работы;
ТЦРП - территориальные центры развития предпринимательства;
ТЭО - технико-экономическое обоснование;
ТЗ - техническое задание;
СИОМП - Система информационного обеспечения малого предпринимательства;
ЦФО - Центральный федеральный округ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП "О состоянии и дальнейшем развитии межрегионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.