Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 февраля 2006 г. N 132-ПП
Положение
о порядке использования АСУ "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет задачи Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" при реализации функций системы начисления и сбора платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и их распределения в адрес поставщиков услуг и ресурсов.
2. Термины и определения
Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Термины и сокращения:
АСУ - автоматизированная система управления.
АСУ ЕИРЦ - автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".
ЕИРЦ - единый информационно-расчетный центр.
ЖКУ - услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, коммунальные, эксплуатационные и прочие услуги и ресурсы.
ИБ - информационная безопасность.
ТЗ - техническое задание.
ТП - технический проект.
ЧТЗ - частное техническое задание.
КПТС - комплекс программно-технических средств - совокупность технических средств и общего программного обеспечения, включая средства ИБ.
Узел - совокупность программных, технических, информационных и иных средств, обеспечивающая формирование, ведение (актуализацию) и использование информационной базы данных.
Городской узел АСУ ЕИРЦ - узел АСУ ЕИРЦ города, включающий КПТС и СПО.
Окружной узел АСУ ЕИРЦ - узел АСУ ЕИРЦ округа, включающий КПТС и СПО.
Районный сегмент АСУ ЕИРЦ - совокупность программных, технических и иных средств, предназначенная для формирования, ведения (актуализации) и использования информационной базы данных АСУ ЕИРЦ отделениями в районах (отделами) ЕИРЦ соответствующего административного округа.
ОПО, СПО - термины "общее программное обеспечение (ОПО)" и "специальное программное обеспечение (СПО)" в настоящем Положении используются в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Поставщики ресурсов и услуг - организации, являющиеся непосредственно производителями, либо перепродавцами ЖКУ, имеющими договорные отношения с субъектами системы ЕИРЦ. К поставщикам ресурсов и услуг относятся также управляющие компании, при условии выполнения ими вышеуказанных функций.
Пользователи АСУ ЕИРЦ - субъекты системы ЕИРЦ, использующие услуги АСУ ЕИРЦ.
Участники АСУ ЕИРЦ - субъекты системы ЕИРЦ, чьи автоматизированные системы участвуют в информационном обмене, как автоматизированном, так и не автоматизированном, с АСУ ЕИРЦ.
Инвестиционный контракт - контракт, заключаемый Правительством Москвы и победителем проведенного в установленном Правительством Москвы порядке конкурса, обеспечивающий создание, внедрение, дальнейшее функционирование и получение услуг АСУ ЕИРЦ в городе Москве.
2.2. Система ЕИРЦ города Москвы (далее - система ЕИРЦ) - система начисления, учета оплат и распределения платежей за ЖКУ в адрес их поставщиков, предполагающая, в том числе, информационное взаимодействие субъектов системы в согласованных ими форматах.
2.2.1. Субъекты системы ЕИРЦ.
Субъектами системы ЕИРЦ города Москвы являются:
2.2.1.1. Государственные учреждения единые информационно-расчетные центры административных округов города Москвы (ГУ ЕИРЦ АО), созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания Единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений".
2.2.1.2. Филиалы Государственного учреждения города Москвы Городской центр жилищных субсидий (ГУ ГЦЖС), выполняющие функции ЕИРЦ и созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 701-ПП "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных центров" в Северо-Западном и Зеленоградском административных округах.
Субъекты системы ЕИРЦ, указанные в пунктах 2.2.1.1 - 2.2.1.2 настоящего Положения обобщенно называются ЕИРЦ.
2.2.1.3. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" (ГУП "МосгорЕИАЦ") - организация, выполняющая функции координации деятельности единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы и осуществляющая взаимодействие со всеми субъектами ЕИРЦ. Функции, права и обязанности ГУП "МосгорЕИАЦ" определены нормативными, распорядительными документами Правительства Москвы и уставом ГУП "МосгорЕИАЦ".
ГУП "МосгорЕИАЦ", в установленном порядке, в рамках функций, задач и осуществляемой деятельности по поручению государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств осуществляет также отдельные функции заказчика городского заказа.
2.2.1.4. Финансовый оператор системы ЕИРЦ - ОАО "Банк Москвы", осуществляющий комплекс работ по расчетному обслуживанию системы ЕИРЦ, обработку платежей за ЖКУ и их распределение в адрес поставщиков ресурсов и услуг; информационное взаимодействие с участниками системы ЕИРЦ; ЕИРЦ, ГУ ГЦЖС, ГУП "МосгорЕИАЦ", банками, осуществляющими прием платежей за ЖКУ по установленным каналам связи, обеспечивающим передачу информации в режиме реального времени, по согласованным сторонами форматам.
2.2.1.5. Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий (ГУ ГЦЖС) - организация, оказывающая семьям (гражданам) меры социальной поддержки по оплате ЖКУ и осуществляющая возмещение выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Функции, права и обязанности ГУ ГЦЖС определены в соответствии постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 835-ПП "О преобразовании Государственного унитарного предприятия города Москвы Городского центра жилищных субсидий в Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий".
2.2.1.6. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр" (ГУП МСР) - организация, ведущая учет по предоставленным жителям мерам социальной поддержки на основании предоставляемых ГУ ГЦЖС данных. Функции, права и обязанности ГУП МСР определены в соответствии постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы".
2.2.1.7. Центр обработки данных ЕИРЦ города Москвы (ЦОД ЕИРЦ города Москвы) - организация, определенная по конкурсу, обладающая правом собственности на АСУ ЕИРЦ и предоставляющая услуги АСУ ЕИРЦ.
2.2.1.8. Государственный Заказчик услуг АСУ ЕИРЦ - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы в постановлении Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006 - 2007 гг." на выполнение функций по созданию, внедрению, дальнейшему функционированию и предоставлению услуг АСУ ЕИРЦ для нужд города.
2.3. АСУ ЕИРЦ.
Автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ) - информационная система, созданная в соответствии с пунктом 2.1.6.1 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденного Законом города Москвы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва", постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва", распоряжениями Правительства Москвы от 14 апреля 2005 г. N 623-РП "Об обеспечении работ по созданию и развитию Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" и от 14 декабря 2004 г. N 2497-РП "О первоочередных мерах по реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" в Комплексе городского хозяйства Москвы", распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в правительстве# Москвы от 29 июля 2004 г. N 180-РЗМ "О внедрении и опытной эксплуатации технологического комплекса автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ", для обеспечения выполнения системой ЕИРЦ функций по начислению и сбору платежей за ЖКУ.
2.3.1. Основные требования к АСУ ЕИРЦ определены в Техническом задании "Автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ", частном техническом задании "Подсистема информационного обеспечения типового ЕИРЦ", частном техническом задании "Подсистема информационной безопасности АСУ "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" и реализуются в соответствии с Техническим проектом "Автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".
2.3.2. АСУ ЕИРЦ обеспечивает формирование и использование следующих типов информационных ресурсов:
2.3.2.1. Служебные информационные ресурсы АСУ ЕИРЦ, к которым относятся информационные базы данных АСУ ЕИРЦ, содержащие в себе:
- нормативно-справочную информацию, используемую АСУ ЕИРЦ;
- справочники и классификаторы, используемые АСУ ЕИРЦ;
- алгоритмы и методики расчетов, иную информацию, необходимую для функционирования АСУ ЕИРЦ.
2.3.2.2. Информационные ресурсы ЕИРЦ, к которым относятся информационные базы данных АСУ ЕИРЦ, формируемые соответствующими ЕИРЦ с использованием АСУ ЕИРЦ:
- информационная база данных Центрального административного округа;
- информационная база данных Северного административного округа;
- информационная база данных Северо-Восточного административного округа;
- информационная база данных Восточного административного округа;
- информационная база данных Юго-Восточного административного округа;
- информационная база данных Южного административного округа;
- информационная база данных Юго-Западного административного округа;
- информационная база данных Западного административного округа;
- информационная база данных Северо-Западного административного округа;
- информационная база данных Зеленоградского административного округа.
Собственником информационных ресурсов АСУ ЕИРЦ (баз данных ЕИРЦ районов и округов) сформированных любыми организациями вне зависимости от факта их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в соответствии Законом Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы"), является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы.
2.3.3. АСУ ЕИРЦ, в соответствии с Техническим проектом "Автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ", состоит из комплекса средств автоматизации деятельности персонала субъектов системы ЕИРЦ, следующего состава:
2.3.3.2. КПТС окружных узлов АСУ ЕИРЦ.
2.3.3.3. СПО АСУ ЕИРЦ, которое устанавливается и функционирует на КПТС городского узла АСУ ЕИРЦ, КПТС окружных узлов АСУ ЕИРЦ и КПТС районных сегментов АСУ ЕИРЦ.
2.3.4. Пользователи АСУ ЕИРЦ.
2.3.4.1. Пользователи АСУ ЕИРЦ - получатели услуг АСУ ЕИРЦ.
Состав пользователей АСУ ЕИРЦ определен настоящим Положением и может быть дополнен только распорядительным документом Государственного заказчика АСУ ЕИРЦ.
2.3.4.2. ГУП "МосгорЕИАЦ" и все ЕИРЦ являются пользователями АСУ ЕИРЦ.
2.3.4.3. Пользователями АСУ ЕИРЦ, кроме субъектов системы ЕИРЦ, могут выступать юридические и физические лица, отнесенные распорядительным документом Государственного заказчика к числу пользователей АСУ ЕИРЦ и заключившие соответствующий договор с ГУП "МосгорЕИАЦ".
2.3.5. Участники АСУ ЕИРЦ.
2.3.5.1. Субъекты системы ЕИРЦ (пп. 2.2.1.4 - 2.2.1.6) являются участниками АСУ ЕИРЦ. Состав участников АСУ ЕИРЦ определен настоящим Положением и может быть дополнен только распорядительным документом Государственного заказчика АСУ ЕИРЦ.
2.3.5.2. Участниками АСУ ЕИРЦ, помимо субъектов системы ЕИРЦ, могут выступать юридические и физические лица, отнесенные распорядительным документом Государственного заказчика к числу участников АСУ ЕИРЦ, имеющие соответствующие полномочия и заключившие договор с ГУП "МосгорЕИАЦ".
2.4. Услуги АСУ ЕИРЦ - услуги, оказываемые субъектам системы ЕИРЦ с целью обеспечения выполнения функций, возложенных на субъектов ЕИРЦ нормативными и распорядительными документами, а также договорами и включающие:
- сопровождение, модернизацию и развитие программно-аппаратного комплекса АСУ ЕИРЦ, право собственности, на которую будет передано городу Москва в соответствии с положениями раздела 5;
- реализацию методологических схем применения в системе ЕИРЦ действующих правил расчета, начисления и сбора платежей за ЖКУ;
- обеспечение начисления (включая перерасчеты) платежей за ЖКУ различным категориям плательщиков;
- обеспечение ведения баз данных и хранения информации по физическим и юридическим лицам для целей предыдущего дефиса;
- обеспечение печати ЕПД;
- обеспечение сбора и передачи в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;
- обеспечение подготовки отчетов в соответствии с требованиями нормативных, распорядительных и организационных документов;
- обеспечение формирования статистической и аналитической информации;
- обеспечение информационного взаимодействия с субъектами системы ЕИРЦ;
- иные услуги, установленные нормативными и организационно-распорядительными документами органов власти города Москвы, а также договорными обязательствами.
3. Права и обязанности субъектов системы ЕИРЦ при использовании АСУ ЕИРЦ
3.1. ЕИРЦ заключают договор с ГУП "МосгорЕИАЦ", предусматривающий получение услуг АСУ ЕИРЦ и регламентирующий права и обязанности ЕИРЦ при пользовании услугами АСУ ЕИРЦ:
3.1.1. Обязанности ЕИРЦ:
- использовать АСУ ЕИРЦ;
- обеспечить своевременный и корректный ввод данных, необходимых для организации процессов формирования начислений, учета оплат и распределения платежей за ЖКУ;
- осуществлять информационный обмен и взаимодействие с субъектами системы ЕИРЦ;
- в течение трех дней, после окончания календарного месяца подписывать со своей стороны и предоставлять ГУП "МосгорЕИАЦ" приемо-сдаточный акт на услуги АСУ ЕИРЦ, либо мотивированный отказ в его подписании.
3.1.2. Права ЕИРЦ:
- требовать своевременного и качественного предоставления услуг АСУ ЕИРЦ;
- запрашивать от субъектов системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей.
3.1.3. Иные права и обязанности ЕИРЦ вытекают из нормативных и распорядительных документов Правительства Москвы, а также из отдельно заключаемых им договоров с субъектами системы ЕИРЦ.
3.2. Финансовый оператор системы ЕИРЦ - ОАО "Банк Москвы".
3.2.1. Обязанности финансового оператора системы ЕИРЦ.
Финансовый оператор системы ЕИРЦ при выполнении своих функциональных обязанностей обязан:
- обеспечивать распределение платежей за ЖКУ в соответствии с действующим законодательством и организационно-распорядительными документами;
- в соответствии с установленным порядком предоставлять субъектам системы ЕИРЦ информацию об оплатах за ЖКУ.
3.2.2. Права финансового оператора системы ЕИРЦ.
Финансовый оператор системы ЕИРЦ при выполнении своих функциональных обязанностей имеет право:
- запрашивать от субъектов системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;
- осуществлять информационный обмен, в том числе автоматизированный, с ЕИРЦ и другими субъектами системы ЕИРЦ с использованием АСУ ЕИРЦ, получая информацию, необходимую для распределения поступивших платежей за ЖКУ в адрес поставщиков ресурсов и услуг.
3.2.3. Иные права и обязанности финансового оператора системы ЕИРЦ вытекают из отдельно заключаемых им договоров с субъектами системы ЕИРЦ.
3.3. ГУП "МосгорЕИАЦ".
ГУП "МосгорЕИАЦ", при выполнении своих функциональных обязанностей, определенных в нормативных и распорядительных документах Правительства Москвы (распоряжение Правительства Москвы от 18 июня 2003 г. N 1042-РП "О создании Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" и от 14 декабря 2004 г. N 2500-РП "О государственном унитарном предприятии города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" и мерах по совершенствованию его деятельности"), осуществляет координацию деятельности ЕИРЦ и контроль предоставления услуг АСУ ЕИРЦ надлежащего качества в соответствии с условиями Инвестиционного контракта.
Иные права и обязанности ГУП "МосгорЕИАЦ" вытекают из отдельно заключаемых им договоров с субъектами системы ЕИРЦ.
ГУП "МосгорЕИАЦ" в рамках функций, задач и осуществляемой деятельности по поручению государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) осуществляет также отдельные функции заказчика городского заказа - заказчика услуг АСУ ЕИРЦ.
3.4. Государственное унитарное предприятие города Москвы Городской центр жилищных субсидий.
ГУ ГЦЖС при выполнении своих функциональных обязанностей, определенных постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 835-ПП "О преобразовании Государственного унитарного предприятия города Москвы городского центра жилищных субсидий в Государственное учреждение города Москвы городской центр жилищных субсидий", имеет право запрашивать от субъектов системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей, и обязан предоставлять субъектам системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения ими своих функциональных обязанностей.
Иные права и обязанности ГУ ГЦЖС вытекают из отдельно заключаемых им договоров с субъектами системы ЕИРЦ.
3.5. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр".
ГУП МСР при выполнении своих функциональных обязанностей, определенных постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы", имеет право запрашивать от субъектов системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей, и обязан предоставлять субъектам системы ЕИРЦ сведения, необходимые для выполнения ими своих функциональных обязанностей.
Иные права и обязанности ГУП МСР вытекают из отдельно заключаемых им договоров с субъектами системы ЕИРЦ.
3.6. Государственный заказчик услуг АСУ ЕИРЦ.
3.6.1. Государственный Заказчик услуг АСУ ЕИРЦ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.