Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 марта 2006 г. N 157-ПП
Городская целевая программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.
Москва - 2006 г.
См. Городскую целевую среднесрочную программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 259-ПП
Паспорт
Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.
Наименование Программы: |
Городская целевая программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг. |
Основание для разработки Программы: |
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" 3. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 260-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2004-2005 гг." |
Государственный заказчик Программы: |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Основные разработчики Программы: |
Департамент здравоохранения города Москвы Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |
Цель Программы: |
Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения |
Задачи Программы: |
- обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; - обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; - обеспечить дальнейшее расширение и повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; - обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; - осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи; - реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли; - повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи; - реализовать комплексные меры по поддержанию постоянной готовности службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций; - продолжить совершенствование медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе; - осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн; - оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; - реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи; - продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; - обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; - проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; - укрепить материально-техническую базу отрасли |
Сроки и этапы реализации Программы: |
Основной этап - 2006 год Завершающий этап - 2007 год |
Перечень разделов Программы: |
Раздел 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи Раздел 2. Основные направления развития и совершенствования охраны здоровья взрослого и детского населения г. Москвы (Городские медицинские приоритеты) Раздел 3. Повышение эффективности организации, управления и экономики городского здравоохранения Раздел 4. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников Раздел 5. Укрепление материально-технической базы городского здравоохранения Раздел 6. Финансовое обеспечение городской целевой программы |
Исполнители Программы: |
Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГ ФОМС), управления здравоохранения административных округов города Москвы, городские лечебно-профилактические учреждения |
Объемы и источники финансирования Программы (базовый вариант): |
На 2006 год: Всего - 76781,8 млн. руб., в т.ч. 41252,1 млн. руб. - бюджет города Москвы; 28176,7 млн. руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; 6350,0 млн. руб. - средства инвестиционной программы; 1003,0 млн. руб. - внебюджетные средства. На 2007 год: Всего - 94599,9 млн. руб., в т.ч. 51731,2 млн. руб. - бюджет города Москвы; 34578,9 млн. руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; 7209,8 млн. руб. - средства инвестиционной программы; 1080,0 млн. руб. - внебюджетные средства. На 2006-2007 гг.: Всего - 171381,7 млн. руб., в т.ч. 92983,3 млн. руб. - бюджет города Москвы; 62755,6 млн. руб. - средства бюджета города Москвы и бюджета МГ ФОМС на реализацию Московской базовой программы ОМС; 13559,8 млн. руб. - средства инвестиционной программы; 2083,0 млн. руб. - внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- оказание бесплатной медицинской помощи населению в рамках программы государственных гарантий; - улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий (снижение уровня первичной заболеваемости, показателей летальности, и т.д.); - раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; - повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; - функционирование стационарных учреждений здравоохранения в соответствии с изменяющейся потребностью населения в различных видах специализированной медицинской помощи; - повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, перевод части медицинских услуг на окружные уровни, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационар-замещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; - сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе; - повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения; - повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста; - повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; - снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; - разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; - удовлетворение потребности населения столицы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; - внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; - повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Департамент здравоохранения города Москвы представляет в установленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования |
Пояснительная записка к Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.
Основополагающей программой развития столичного здравоохранения в 2004-2005 гг. являлась Программа обеспечения медицинской помощью населения города Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 260-ПП. Ее реализация позволила решить главную задачу городского здравоохранения - безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Более того, осуществление мер, предусмотренных программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование городских лечебно-профилактических учреждений, проводить планомерную работу по совершенствованию медицинской помощи всем категориям больных, обеспечить лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения декретированные группы населения, укрепить материально-техническую базу отрасли, ее кадровый потенциал.
В результате выполнения комплекса мероприятий программы достигнуты определенные положительные сдвиги в состоянии здоровья населения Москвы.
Наметилась позитивная тенденция в медико-демографических показателях: повысился показатель рождаемости до 8,9 на 1000 населения (2003 г. - 8,4), снизился до 12,6 на 1000 населения (2003 г. - 13,1) показатель смертности. Следует отметить, что смертность в Москве в 1,3 раза ниже уровня смертности в России в целом.
Приоритетное развитие в Москве в последние годы профилактического направления охраны здоровья, увеличение объемов и повышение качества введенной целевой диспансеризации наиболее уязвимых контингентов населения, а также внедрение современных медицинских технологий нашли отражение в существенном снижении заболеваемости по ряду классов болезней системы органов кровообращения, крови, новообразований эндокринной системы и др.
В результате проведения санитарных противоэпидемических и профилактических мероприятий достигнуто снижение заболеваемости по многим нозологическим формам инфекционных заболеваний: дифтерией - на 49,0%, коклюшем - на 44,9%, корью - на 37,1%, вирусными гепатитами В и С - на 20,7% и 23,5% соответственно, менингококковой инфекцией - на 31,6%.
Серьезное внимание уделялось охране здоровья матерей и детей.
Младенческая смертность в Москве заметно снизилась и составила 10,1 на 1000 родившихся против 11,5 в 2003 г., а без учета иногородних детей младенческая смертность составила в 2004 г. 6,2 (в 1-м полугодии 2005 г. - 5,5), что соответствует европейским показателям. Это обусловлено планомерными действиями, направленными на безусловную доступность всех видов медицинской помощи новорожденным, включая методы выхаживания недоношенных и тяжелобольных новорожденных детей. Определяющую роль в снижении этого важнейшего показателя сыграла реализация программы "Здоровье детей на 2003-2005 гг.", что позволило оснастить современным медицинским оборудованием отделения реанимации, выхаживания новорожденных и недоношенных детей, а также открыть дополнительно 36 реанимационных коек. Одним из существенных результатов реализованных мер явилось снижение больничной летальности в отделениях для новорожденных с 0,9% в 2000 г. до 0,2% в 2004 г. и в отделениях для недоношенных с 0,9% до 0,4% соответственно.
Впервые в последние годы отмечено снижение как общей заболеваемости детей (2000 г. - 188205, 2004 г. - 168015 на 100 тысяч детского населения), так и по основным нозологическим формам заболеваний. Позитивные сдвиги связаны с осуществлением программы диспансеризации детей, а также с ежегодным проведением иммунопрофилактики и применением средств неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ у детей организованных коллективов.
Большая работа проведена по оптимизации медицинского обеспечения беременных. Интенсивно развиваются методы пренатальной диагностики, в т.ч. ультразвукового скрининга плода (закупки УЗ-аппаратов позволили проводить УЗИ в 99,5% случаев), биохимических и иммунологических методов диагностики.
Осуществляемые меры позволили снизить количество абортов, уменьшить число случаев прерывания беременности на сроках свыше 20 недель; отмечается снижение мертворожденности, антенатальной и перинатальной смертности, материнской смертности, обусловленной тяжелым осложнением беременности - гестозом.
В ходе реализации программы достигнуты позитивные результаты в организации оказания медицинской помощи ветеранам и инвалидам войн, которые ежегодно охвачены комплексным диспансерным наблюдением. Обеспечение ветеранов льготными лекарственными средствами и путевками на санаторно-курортное лечение проводится в полном объеме, в соответствии с имеющейся потребностью.
Под наблюдением лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения в 2004 г. состояло около 22000 инвалидов и 55573 участников Великой Отечественной войны.
Ежегодно инвалидам и участникам войны проводятся комплексные диспансерные осмотры. В 2004 г. диспансерными осмотрами было охвачено более 98,7% участников и 99,1% инвалидов войны. Общие затраты на лекарственное обеспечение инвалидов войны составили более 65 млн. руб., для участников войны свыше - 100 млн. руб.
На укрепление материально-технической базы госпиталей для ветеранов войн и городских стационаров, имеющих в своем составе отделения для ветеранов войн, в 2004 г. направлено 23 млн. руб., в текущем году предусмотрено 25300,0 тыс. руб., в т.ч. на приобретение мягкого инвентаря - 3300,0 тыс. руб., медико-технического оборудования - 12000,0 тыс. руб., проведение текущего ремонта зданий - 10000,0 тыс. руб.
Льготное лекарственное обеспечение остается приоритетным направлением в сохранении безопасности декретированных групп населения. Внедрение принципиально новой формы лекарственного обеспечения льготных категорий населения города через аптечные пункты учреждений здравоохранения по месту жительства показало его безусловную эффективность, удобство для пациентов, улучшение оперативного контроля для принятия своевременных мер по устранению недостатков. В связи с реализацией Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ Департаментом здравоохранения города Москвы подготовлены стандарты лечения основных групп заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях медицинскими препаратами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой.
В настоящее время, в целях более полного удовлетворения потребности населения г. Москвы в медицинских услугах целый ряд городских лечебно-профилактических учреждений оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи. Накоплен положительный опыт, имеется подготовленный, высокопрофессиональный медицинский персонал. Так, по итогам 2004 г. в лечебно-профилактических учреждениях департамента (ГКБ им. С.П. Боткина, ГКБ N 13, ГКБ N 59, ГВВ N 3) выполнено более 800 ортопедических операций эндопротезирования крупных суставов (из них 220 за счет средств городского бюджета на сумму 28,2 млн. руб.). В НИИ СП им. Н.В. Склифосовского продолжает развиваться экстренная ангиографическая диагностика и рентгеноэндоскопическая лечебная помощь больным при неотложных состояниях. С целью профилактики тромбоэмболии легочной артерии проводится имплантация "кавафильтров" в нижнюю полую вену, а также ежегодно выполняется до 3500 ангиографических исследований и эндоваскулярных хирургических вмешательств. В НПЦ интервенционной кардиоангиологии проводится реваскуляризация миокарда при хронических формах ИБС, реконструктивные операции на периферических артериях. За 2004 год в Центре проведено более 2600 диагностических и 1200 различных лечебных вмешательств. Этими методами в настоящее время владеют также специалисты НИИ СП им. Н.В. Склифосовского (300 стентирований в 2004 г.), ГКБ N 15 (300 стентирований в 2004 г.), ГКБ N 23, ГВВ N 3. Кроме того, в 2004 году специалистами ГКБ N 4 проведено 1400 операций с установкой кардиостимуляторов, в ГКБ N 81 - около 1000 аналогичных операций.
Принимаемые организационно-управленческие решения и оптимизация лечебно-диагностических технологий привели к улучшению показателей деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебных учреждений.
Так, увеличились обращаемость населения в амбулаторно-поликлинические учреждения до 92 млн. посещений (в 2003 г. - 80 млн.) и количество посещений участковым терапевтом пациентов на дому на 13% (2003 г. - 2321, 2004 г. - 2667).
Автоматизация процесса управления службой скорой и неотложной медицинской помощи и введение системы оценки категорийности вызовов "03" позволили увеличить оперативность передачи вызовов на исполнение бригадами СМП и повысить уровень текущего контроля за оказанием медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Улучшились показатели деятельности стационаров: за последние три года средняя длительность пребывания на койке сократилась с 16,6 до 16,0 койко-дней, каждая больничная койка работала более интенсивно, ее оборот увеличился с 16,8 до 18,4, что дало возможность пролечить свыше 1,5 млн. больных (на 8% больше, чем в 2003 году).
Принимая во внимание, что развитие стационарзамещающих видов медицинской помощи является перспективным ресурсосберегающим направлением работы, в ряде амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждениях открыты дневные стационары. В целях дальнейшего развития стационарзамещающих видов медицинской помощи в текущем году организовано 9 дневных стационаров в поликлиниках на 124 койки и 6 таких стационаров мощностью 98 коек - в больницах. Всего пролечено 78462 больных. Организованы отделения по уходу (медико-социальные койки) в ГКБ N 4, 60, 71, в ГБ N 9 УЗ ВАО, ГБ N 43 УЗ СВАО и в ПКБ N 4 им. П.Б. Ганнушкина, всего на 155 коек. Проводится подготовительная работа по организации консультативно-диагностических отделений в ряде городских стационарных ЛПУ. Для планового лечения, проведения реабилитационных мероприятий и восстановительного лечения пожилых больных организованы отделения по уходу (медико-социальные койки). В ряде городских стационаров организованы консультативно-диагностические отделения для оказания медицинской помощи амбулаторным больным.
В системе городского здравоохранения активно используется потенциал негосударственных медицинских организаций, обеспечивающих оказание гемодиализной помощи больным с хронической почечной недостаточностью и стоматологической помощи льготным категориям больных.
Проводилась планомерная работа и по укреплению материально-технической базы отрасли. Так, в соответствии с инвестиционными программами Правительства Москвы за истекший период введены в строй: стоматологическая поликлиника в г. Зеленограде, Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития челюстно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы, подстанция скорой медицинской помощи в районе "Мневники", корпус N 2 ГКБ им. Н.И. Пирогова, зона "Б" НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского; завершено строительство двух хосписов (Куркино и г. Зеленоград), лечебно-диагностического корпуса ГКБ N 36.
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что основные мероприятия "Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг." выполнены.
В свою очередь, динамичное социально ориентированное развитие города Москвы диктует необходимость принятия новых мер, направленных на дальнейшее развитие столичного здравоохранения как одного из ключевых звеньев Комплекса социальной сферы. Принимая во внимание высокую эффективность программно-целевого метода в управлении, наиболее действенным шагом в обеспечении сохранения и укрепления здоровья населения является принятие новой городской целевой программы, ориентированной на достижение качественно более высокого уровня городского здравоохранения и дальнейшее улучшение конкретных показателей здоровья населения.
В настоящее время Президентом Российской Федерации поставлена задача реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включающего укрепление первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактической направленности здравоохранения, удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи. На заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов 29.11.2005 г. Президентом РФ подчеркнута необходимость формирования сквозной системы управления проектами на основе планирования и организации работы на региональном уровне. В этой связи между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Москвы заключено соглашение о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; в Министерство направлены данные о потребности городского здравоохранения в средствах федерального бюджета.
Об управлении реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в г. Москве см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 13 мая 2008 г. N 323
О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в г. Москве в 2007 г. см. приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 28 марта 2007 г. N 33
Необходимо подчеркнуть, что Концепция развития городского здравоохранения, а также формируемые и выполняемые Департаментом здравоохранения города Москвы двухгодичные целевые программы, утверждаемые Правительством Москвы, в полной мере на уровне субъекта Федерации отражают задачи, поставленные Президентом РФ по развитию национальной системы здравоохранения. В частности, с 1998 года в г. Москве развивается профилактическое направление охраны здоровья путем проведения целевой диспансеризации наиболее уязвимых контингентов населения, ежегодно осуществляется специфическая и неспецифическая иммунизация населения, в первую очередь, детей декретированных возрастов, осуществляются профилактика и лечение ВИЧ-инфицированных, развиваются стационарзамещающие формы организации медицинской помощи, проводится работа по совершенствованию службы скорой и неотложной медицинской помощи, введен повышающий коэффициент к ставке Единой тарифной сетки участковым врачам и медицинским сестрам, год от года увеличивается объем оказываемой в городских учреждениях здравоохранения высокотехнологичной медицинской помощи.
Таким образом, в целях реализации задач, поставленных Президентом РФ по развитию национальной системы здравоохранения, использования системного подхода в решении актуальных задач столичного здравоохранения, а также обеспечения преемственности в процессе реализации целевых программ, программа "Столичное здравоохранение" разработана на основе "Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы" и включает все актуальные направления дальнейшего развития городского здравоохранения:
- безусловное выполнение территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
- повышение качества и доступности медицинского обслуживания;
- повышение роли амбулаторного звена в системе городского здравоохранения;
- расширение комплекса профилактических мероприятий;
- повышение эффективности организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний;
- более полное удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
- обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;
- повышение эффективности использования внутренних резервов и ресурсного потенциала отрасли;
- оптимизация лечебно-диагностического процесса;
- рост кадрового потенциала отрасли.
Программа "Столичное здравоохранение" представлена следующими разделами:
Раздел 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи.
Раздел 2. Основные направления развития и совершенствования охраны здоровья взрослого и детского населения г. Москвы (Городские медицинские приоритеты).
Раздел 3. Повышение эффективности организации, управления и экономики городского здравоохранения.
Раздел 4. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.
Раздел 5. Укрепление материально-технической базы городского здравоохранения.
Раздел 6. Финансовое обеспечение городской целевой программы.
Логика структуры программы и изложение ее содержания основаны на оценке состояния здоровья населения г. Москвы и ведущих направлениях деятельности медицинской службы города с представлением обоснованных путей решения конкретных проблем по каждому разделу.
Условные сокращения
АО - административный округ
АИС - автоматизированные информационные системы
АНДСУ - автоматизированная навигационно-диспетчерская система
БМС - Бюро медицинской статистики
ВАО - Восточный административный округ
ВБИ - внутрибольничная инфекция
ВПС - врожденный порок сердца
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека
ВУЗ - высшее учебное заведение
ГБ - городская больница
ГКБ - городская клиническая больница
ГВВ - госпиталь для ветеранов войн
ГНЦ РАМН - Гематологический научный центр Российской академии медицинских наук
ГП - городская поликлиника
ГУП - государственное унитарное предприятие
ДГКБ - детская городская клиническая больница
ДГБ - детская городская больница
ДГП - детская городская поликлиника
ДЗМ - Департамент здравоохранения города Москвы
ДИПС - Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы
ДПБ - детская психиатрическая больница
ДПНБ - детская психоневрологическая больница
ДС - детский санаторий
ДШО - дошкольно-школьное отделение
ДЭПР - Департамент экономической политики и развития города Москвы
ЖК - женские консультации
ЗАО - Западный административный округ
ЗППП - заболевания передающиеся половым путем
ИАПФ - ингибитор ангиотензинпревращающего фермента
ИБС - ишемическая болезнь сердца
ИКБ - инфекционная клиническая больница
КАГ - коронароангиография
КВД - кожно-венерологический диспансер
КВКД - кожно-венерологический клинический диспансер
КДЦ - консультативно-диагностический центр
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
ЛТМ - лечебно-трудовые мастерские
МГНПЦ - Московский гематологический научно-практический центр
МГОБ - Московская городская онкологическая больница
МГФОМС - Московский городской фонд обязательного медицинского страхования
МГЦ РС - Московский городской центр рассеянного склероза
МГЦ СПИД - Московский городской центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита
МГМСУ - Московский государственный медико-стоматологический университет
МЗиСР РФ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ММА - Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
МНПЦ БТ - Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом
МНПЦ ЛОР - Московский научно-практический центр оториноларингологии
МРТ - магнитно-резонансная томография
МЭС - медико-экономические стандарты
НИИ - научно-исследовательский институт
НИИ ДГ - Научно-исследовательский институт детской гематологии
НИИ СП - Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского
НИР - научно-исследовательская работа
НПЦ - научно-практический центр
НПЦ ИК - Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии
НПЦ ЭМП - Научно-практический центр экстренной медицинской помощи
ОКБ - офтальмологическая клиническая больница
ОКД - онкологический клинический диспансер
ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция
ОМС - обязательное медицинское страхование
ОРУИБ - отдел регистрации учета инфекционных болезней
ПВЛ - поликлиника восстановительного лечения
ПИР - проектно-исследовательские работы
ПКБ - психиатрическая клиническая больница
ПНД - психоневрологический диспансер
ПСА - простат специфический антиген
ПЦР - полимеразно-цепная реакция
РГМУ - Российский государственный медицинский университет
РД - родильный дом
РС - рассеянный склероз
САО - Северный административный округ
СВАО - Северо-Восточный административный округ
СЗАО - Северо-Западный административный округ
СИЗО - следственный изолятор
СМИ - средства массовой информации
СМП - скорая медицинская помощь
СМР - строительно-монтажные работы
ССиНМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
СПК - Станция переливания крови
СФД ЧС - Служба федеральной безопасности по чрезвычайным ситуациям
УЗ - управление здравоохранения
УЗИ - ультразвуковое исследование
УЗ АО - управление здравоохранения административного округа
УКРИС - Управление капитального ремонта и строительства
ФППО - факультет последипломного профессионального образования
ХСН - хроническая сердечная недостаточность
ХПН - хроническая почечная недостаточность
ЦА - Центральная академия
ЦАО - Центральный административный округ
ЦПСиР - Центр планирования семьи и репродукции
ЧС - чрезвычайная ситуация
ЮАО - Южный административный округ
ЮВАО - Юго-Восточный административный округ
ЮЗАО - Юго-Западный административный округ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.