Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Повышение эффективности организации, управления и экономики городского здравоохранения
Департамент здравоохранения осуществляет финансово-хозяйсттвенную деятельность, руководствуясь принципами экономного и рационального расходования бюджетных средств.
В числе основных мероприятий, обеспечивающих выполнение задач по экономии и рациональному расходованию средств городского бюджета, приоритетными являются такие, как:
- повышение качества планирования, исполнения бюджета, включающее определение объема расходов бюджета, исходя из реализации приоритетов развития отрасли;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, за счет сокращения до минимума или ликвидации низкоэффективных и неэффективных расходов.
В целях удовлетворения максимально возможных потребностей населения при решении задач по обеспечению населения Москвы качественной медицинской помощью при минимальном расходовании бюджетных средств Департамент здравоохранения города Москвы проводит работу по централизации и концентрации финансовых ресурсов отрасли. Осуществляемые Департаментом централизованные закупки оборудования и расходных материалов позволяют расходовать выделяемые бюджетом средства для обеспечения закупок по наиболее приоритетным направлениям деятельности отрасли, по наиболее значимым мероприятиям целевых отраслевых программ.
В целях экономии бюджетных средств и своевременного обеспечения лечебно-профилактических учреждений качественными расходными материалами планируется поэтапный переход на централизованные закупки расходных материалов в объеме выделяемых на эти цели средств при конкурсном размещении заказов.
Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.
В определенной степени этапному решению проблемы повышения доступности медицинских услуг москвичам будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения в виде городского заказа. Опыт такого взаимодействия в Москве уже имеется.
Так, коммерческие стоматологические организации участвуют в осуществлении зубопротезирования пациентам льготных категорий.
На договорных началах используются возможности негосударственных ритуальных организаций по выделению мест в трупохранилищах, предоставлении спецавтотранспорта и персонала для перевозки трупов.
Департаментом здравоохранения города Москвы проводится работа по минимизации расходов отрасли и изысканию внутренних резервов для частичного решения возникающих финансовых проблем.
В городе проводится определенная работа по развитию различных форм стационарзамещающей медицинской помощи, данная форма медицинского обеспечения доказала свою перспективность и экономическую выгодность: повышается доступность профильной медицинской помощи, не нарушается привычный психологический климат пациентов, снижаются затраты на содержание коечного фонда больниц (расходы бюджета на содержание дневных стационаров в среднем в 1,5 раза ниже, чем на содержание койки стационара).
Большое значение Департаментом здравоохранения города Москвы придается развитию лабораторной службы города. Лабораторная служба в настоящее время представлена 727 лабораториями, из них централизованных - 70. Спектр лабораторий по номенклатуре исследований весьма широк, и вариабельность по количеству выполняемых в день анализов составляет от 50 до 10000. Департаментом здравоохранения проводятся определенные мероприятия, направленные на дальнейшую централизацию этих служб, что позволит при увеличении номенклатуры и обеспечении высокого качества исследований значительно сократить расходы на приобретение лабораторного оборудования, создание информационных систем и сетей, транспортное обслуживание, расходы на оплату труда за счет сокращения штатной численности. Повысится качество обследования, сократятся сроки выполнения исследований и выдачи результатов до 24 часов с момента взятия крови. При этом значительно сократятся расходы на содержание централизованных лабораторий. Расчетно, экономия средств на содержание централизованной лаборатории для биохимических исследований в одном округе Москвы составит 140 млн. рублей в год.
Принимая во внимание приоритетность первичного звена в реформировании городской системы здравоохранения, программой "Столичное здравоохранение" предусматривается создание в амбулаторно-поликлинической сети каждого административного округа столицы от 2-х до 4-х базовых поликлиник, сконцентрировавших высококвалифицированный персонал и современное оборудование. Консультации пациентов в данных поликлиниках будут осуществляться по медицинским показаниям по направлениям территориальных лечебно-профилактических учреждений города. Это явится следующим этапом развития амбулаторно-поликлинической помощи в городе, приведет к уменьшению очередей к врачам узких специальностей.
Департамент здравоохранения города Москвы осуществляет постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств: органы внутриведомственного контроля Департамента проводят ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных лечебных учреждениях, проводится работа по усилению предварительного контроля при формировании и утверждении смет расходов лечебных учреждений и обеспечению текущего контроля за надлежащим оформлением документации, являющейся основанием для финансирования бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.