Постановление Правительства Москвы от 20 августа 1991 г. N 71
"Об основных итогах выполнения программы социально-экономического развития Москвы в первом полугодии 1991 г."
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Москвы отмечает, что экономическое состояние народного хозяйства города остается нестабильным, хотя в работе отдельных отраслей имеются положительные результаты. Темп роста объема производства предприятий машиностроительного комплекса в 1-м полугодии достиг 107 проц. Предприятия Миноборонпрома по сравнению с 1-м полугодием прошлого года на 14,8 проц. увеличили выпуск технологического оборудования для легкой промышленности и запасных частей к нему; предприятия Минобщемаша в 1,5 раза увеличили выпуск оборудования и запасных частей для перерабатывающих отраслей АПК.
Почти вдвое по сравнению с январем - февралем т.г. сократилось число убыточных предприятий и организаций.
Приостановлено нарастание спада объемов выполненных подрядных работ, возросла прибыль от подрядной деятельности, увеличен по сравнению с 1-м полугодием 1990 г. ввод в эксплуатацию жилых домов и детских дошкольных учреждений, интенсивно велись работы по инженерной подготовке районов жилой застройки.
Однако процессы, характерные в последние два года для развития экономики страны, РСФСР и других республик, отрицательно сказались на функционировании и развитии народнохозяйственного комплекса г. Москвы.
Нарастает инфляция, что отрицательно влияет на состояние потребительского рынка в Москве. Рост доходов, оплаты труда практически перекрыли апрельское повышение цен (индекс цен в январе - июне составил 162 проц., в том числе по продовольствию - 146 проц. и промтоварам - 176 проц.).
Снизилось по сравнению с 1-м полугодием 1990 г. производство большинства основных видов промышленной продукции и товаров народного потребления.
Основные причины неудовлетворительной работы промышленности - нарушение межхозяйственных связей и договорной дисциплины, отсутствие сырья, материалов, комплектующих изделий.
По оценкам Комитета экономики 10 проц. продукции в городе используется по внутренним бартерным сделкам, что отрицательно сказывается на возможности создания городского обменного фонда.
Рыночные фонды промышленных товаров сокращены по сравнению с 1-м полугодием 1990 г. на 2,5 млрд. руб.
При значительном (на 31,8 проц.) приросте объема розничного товарооборота объем физической массы реализованных товаров сократился на 21 проц.
Ухудшилось положение с обеспечением москвичей картофелем, свежими и переработанными овощами, цитрусовыми, фруктами и ягодами.
Постоянными были перебои в магазинах с продажей молока и молочных продуктов. Резко обострилась ситуация с обеспечением москвичей сахаром.
В связи с недокомплектом водительского состава и ремонтных рабочих, неисправного состояния транспортных средств, нехватки запасных частей и комплектующих изделий для их ремонта продолжала ухудшаться обстановка в транспортном комплексе города. Предприятия Мосгортранса снизили среднесуточный выпуск подвижного состава на линии по всем видам наземного пассажирского транспорта и общий его пробег. Возросли потери линейного времени трамвая и троллейбуса. Объем перевозок грузов на предприятиях Мосавтотранса по сравнению с 1-м полугодием прошлого года сократился на 11,8 проц.
Отдельные улучшения пока не создали основы для устойчивой работы строительного комплекса. Объем выполненных строительно-монтажных работ составил 87,8 проц. от уровня 1-го полугодия 1990 г. Остается неудовлетворительным положение в строительстве объектов собственной производственной базы Мосстройкомитета.
Тревогу вызывает ситуация в ремонтных организациях и, в первую очередь, в Мосгорремстрое. По сравнению с 1-м полугодием прошлого года ремонт жилья уменьшился на 255 тыс. кв. м (29 проц.), мягких кровель на 51 тыс. кв. м (15,4 проц.); ремонт и замена теплотрасс на 10 км (25 проц.).
Анализ результатов работы промышленности, транспорта, торговли, и других отраслей городского хозяйства свидетельствует о сохранении затратного характера ценообразования, позволяющего получать большие прибыли и доходы при сокращении объектных показателей.
Правительство Москвы постановляет:
1. Заместителям премьера правительства Москвы, руководителям комитетов, главных управлений, управлений, объединений:
1.1. На основании анализа итогов работы подведомственных предприятий и организаций в первом полугодии 1991 г. разработать конкретные меры по ликвидации допущенных отставаний в реализации намеченных программ 1991 г.
1.2. Установить персональную ответственность руководителей служб за реализацию установленных заданий на 1991 г.
1.3. Строго руководствоваться в своей работе планом организационных мероприятий, утвержденным решением исполкома Моссовета от 25 июня 1991 г. N 1197 "О неотложных мерах по решению городских проблем в организационный период (июль - октябрь 1991 г.)", а также задачами, поставленными мэром Москвы Поповым Г.Х. на заседании правительства Москвы 24 июля 1991 г.; установить контроль за их выполнением.
2. Заместителю премьера правительства - министру т. Карнаухову В.А., председателю Мосгорагропрома т. Зотову Е.А., начальнику Главмосплодоовощпрома т. Виричеву О.А., председателю Комитета торговли т. Ковалю В.В. совместно с префектами административных округов г. Москвы разработать и оперативно реализовать комплекс мер по обеспечению объемов закупки продовольственных и промышленных товаров в различных регионах страны через прямые хозяйственные связи.
3. Мосстройкомитету, Комитету промышленности и материальных ресурсов, Мосжилинжкомитету совместно с Комитетом экономики Москвы в соответствии с по. 3 решения исполкома Моссовета от 26 марта 1991 г. N 539 "О прогнозе функционирования экономики и программе социально-экономического развития г. Москвы на 1991 г." доложить правительству Москвы о ходе заключения и выполнения подведомственными организациями договорных обязательств. В случае невыполнения установленных объемов подрядных строительных и ремонтно-строительных работ, ввода соответствующих объектов обеспечить возврат неиспользованных материально-технических ресурсов в обменный фонд правительства Москвы.
4. Комитету промышленности и материальных ресурсов совместно с Комитетом экономики Москвы в двухмесячный срок представить в правительство Москвы предложения по совершенствованию управления промышленностью города (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности предприятий) в условиях переходного периода к рыночной экономике, созданию единой территориальной системы материально-технического обеспечения.
5. Обратить внимание МГСО "Мосгоремстрой" на снижение объемов работ по капитальному ремонту жилого фонда и других объектов городского хозяйства.
6. Просить Совет Министров РСФСР распространить действие постановления Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 25 мая 1991 г. N 1352-1 на ремонтно-строительные организации Мосгорремстроя.
7. Распространить действие решения исполкома Моссовета от 16 апреля 1991 г. N 694 "Об утверждении сметных нормативов для г. Москвы" на организации Мосгорремстроя, выполняющие строительно-монтажные работы. Главмосфинуправлению предусмотреть возможность дополнительного финансирования плановых объемов ремонтно-строительных работ.
8. Мосинжкомитету обеспечить разработку в соответствии с порядком определения сметной стоимости и договорных цен в строительстве для Москвы, утвержденным указанным в п. 7 решением, коэффициентов пересчета сметной стоимости ремонтно-строительных работ, выполняемых организациями Мосгорремстроя, и представить их на утверждение правительства Москвы.
9. Комитету промышленности совместно с Комитетом экономики и Главмосфинуправлением в двухмесячный срок разработать программу конверсии по Москве - пакет экономических мер, заинтересовывающих предприятия оборонного комплекса в решении конкретных городских проблем, перепрофилировании производства.
10. Мосстройкомитету, комитетам, объединениям и управлениям правительства Москвы, имеющим в своем составе подрядные строительные организации, для сопоставимости показателей подрядной деятельности в текущем году с итогами работы прошлых лет, реальной оценки имеющихся мощностей и разработки на этой основе прогнозов их развития на 1992 г., балансов строительно-монтажных работ в разрезе отраслей городского хозяйства по подрядным организациям-исполнителям в отчетах по итогам за 9 месяцев и за 1991 г. приводить объемные показатели не только в действующих на 1991 г. ценах, но и в ценах 1984 г. Представлять указанные отчеты в курирующие их отделы Комитета экономики г. Москвы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьера в соответствии с распределением обязанностей.
За премьера правительства Москвы |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведен анализ результатов выполнения программы социально-экономического развития Москвы в первом полугодии 1991 г.
Отмечен высокий темп роста объема производства предприятий машиностроительного комплекса, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов и детских дошкольных учреждений, проведение работ по инженерной подготовке районов жилой застройки.
Выделены причины снижения по сравнению с 1-м полугодием 1990 г. объемов производства большинства основных видов промышленной продукции и товаров народного потребления.
Комитетам, объединениям и управлениям правительства Москвы даны указания, связанные с разработкой конкретных мер по ликвидации допущенного отставания, выявленного в работе подведомственных предприятий и организаций, а также с дальнейшей реализацией мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Москвы.
Постановление Правительства Москвы от 20 августа 1991 г. N 71 "Об основных итогах выполнения программы социально-экономического развития Москвы в первом полугодии 1991 г."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", сентябрь 1991 г., N 2
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу