Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ
Рекомендации
по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы
1. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП.
В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.
В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.
3. Этапы проведения смотра-конкурса
Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:
- подготовка и организация смотра-конкурса;
- проведение смотра-конкурса;
- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.
4. Требования к участникам смотра-конкурса
Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.
5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации
5.1. Организация смотра-конкурса
Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.
Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников.
Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64.
Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица.
5.2. Проведение смотра-конкурса в организации
Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:
- привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;
- улучшение условий труда работников;
- совершенствование системы управления охраной труда в организации;
- распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;
- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:
- уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;
- наличие случаев производственного травматизма;
- состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);
- соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;
- исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;
- обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;
- своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;
- наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;
- выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;
- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;
- сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах;
- состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.
В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации.
Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий.
5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации
Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда.
При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.
Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений.
Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:
- обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда;
- наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;
- отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;
- проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ;
- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;
- обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;
- наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;
- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил.
Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:
- наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;
- наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда;
- отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний;
- организация работы системы управления охраной труда в организации;
- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации;
- обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
- содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;
- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;
- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.
6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы
6.1. Организаторы смотра-конкурса
Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями.
Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса.
В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию).
Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы).
6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса
Информация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.
Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать:
- информацию о проведении смотра-конкурса;
- общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения;
- порядок и условия проведения смотра-конкурса;
- требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок;
- необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к рекомендациям).
Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:
- форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении 2 к рекомендациям);
- показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям).
6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе
После опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе.
Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса.
В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации.
6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе
После принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям):
- в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа);
- в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города).
Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.
Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе.
7. Проведение смотра-конкурса
7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса
Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:
- координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса;
- организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям;
- готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации;
- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда;
- привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов;
- подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса.
Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета.
7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурса
Участник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса.
Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указывается полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты.
Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы.
По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие:
- информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса;
- информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный);
- другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).
Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года.
При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации.
7.3. Предварительный отбор конкурсантов
В рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет:
- соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма);
- правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу;
- полноту представленной информации.
Организационный комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов.
По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку, если:
- участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса;
- поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению.
Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.
8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителей
Организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса.
На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.
Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей.
Победители смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.
Предварительная оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом.
В числе критериев оценки могут быть:
- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;
- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;
- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации;
- балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации).
После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.
После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса.
Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации.
9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда
9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса
Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы
Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:
- заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям);
- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;
- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к рекомендациям).
9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города Москвы
Для участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:
- распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов;
- материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда в организациях).
Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие документы:
- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;
- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) (приложение 5 к Рекомендациям).
Направленные материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.
9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы
Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются:
- снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами;
- реализация мероприятий городской программы по охране труда;
- наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий;
- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;
- участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;
- осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда;
- проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы;
- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации;
- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;
- проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы;
- наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.
9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда
Итоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:
- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы);
- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы);
- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций;
- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства;
- Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда;
- Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда.
Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации.
10. Поощрение победителей смотров-конкурсов
Поощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений.
Материальное поощрение победителей осуществляется:
- в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;
- в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.
Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.