Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 г. N 272-ПП
Порядок
составления, утверждения и контроля за исполнением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы
Настоящий Порядок вводится для отработки в опытном порядке - с даты выхода настоящего постановления, в постоянное действие - с 1 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению и утверждению показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - предприятия), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью предприятий, а также организации системы управления их стоимостью в доприватизационный период.
1.2. Порядок определяет:
- этапы формирования планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- состав показателей, величины которых подлежат обязательному отражению в планах (программах) финансово-хозяйственной деятельности, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности предприятий;
- полномочия органов исполнительной власти города Москвы по определению (согласованию) форм планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и определяемых в них показателей;
- последовательность действий и обязанности органов исполнительной власти города Москвы и руководителей предприятий при утверждении показателей программ предприятий, а также сводных ведомственных и территориальных программ;
- обязанности органов исполнительной власти города Москвы по организации контроля за выполнением показателей.
2. Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий
2.1. Документом, определяющим цели и задачи государственного унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является план (программа) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Формы планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных предприятий и перечень разрабатываемых в них показателей определяются (в том числе посредством согласования соответствующих предложений ГУП) органами исполнительной власти с учетом показателей, указанных в форме 1 (приложение 1 к настоящему Порядку).
Планы (программы) подведомственных предприятий и часть из определяемых в рамках разработки программы показателей (далее - показатели экономической эффективности деятельности предприятия (п. 2.3) подлежат обязательному утверждению органом исполнительной власти города Москвы.
2.3. Состав и величины показателей экономической эффективности деятельности для подведомственных предприятий устанавливаются, определяются и утверждаются органом исполнительной власти города Москвы с учетом показателей, перечисленных в форме 1 (приложение 1 к настоящему Порядку) и исходя из прогноза социально-экономического развития города Москвы.
Значения показателей экономической эффективности деятельности устанавливаются (утверждаются) на конец планового года. Органом исполнительной власти могут быть установлены поквартальные значения показателей, в том числе нарастающим итогом.
В плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности предприятия приводится также прогноз показателей экономической эффективности на два года, следующие за планируемым.
2.4. Формы отчетов о выполнении плана (программ) предприятий и показателей экономической эффективности их деятельности устанавливаются для подведомственных предприятий органами исполнительной власти с учетом показателей, указанных в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 771-ПП "О совершенствовании системы отчетности государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы".
2.5. Государственные унитарные предприятия представляют на утверждение проекты планов (программ) своей финансово-хозяйственной деятельности в органы исполнительной власти в срок до 1 ноября текущего года.
3. Сводные планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий
3.1. Сводные ведомственные и территориальные планы (программы) деятельности ГУП.
Значения основных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий на очередной финансовый год после их утверждения в установленном порядке обобщаются по подведомственным предприятиям органами исполнительной власти города Москвы в сводных ведомственных и территориальных планах (программах) деятельности ГУП (далее - сводные планы).
Состав показателей, обобщаемых в сводных планах, определен в форме 2-свод (приложение 1 к настоящему Порядку) и может быть расширен органами исполнительной власти города Москвы за счет включения дополнительных показателей, утвержденных ими в планах (программах) предприятий в рамках реализации пункта 2.3 настоящего Порядка.
В состав сводных планов включается также прогноз показателей экономической эффективности на два года, следующие за планируемым.
3.2. Сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы.
В сводном плане финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы обобщаются показатели сводных ведомственных и территориальных планов по перечню показателей, приведенному в форме 2-свод (приложение 1 к настоящему Порядку).
Сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы может включаться в состав Программы Правительства Москвы на очередной год.
3.3. Органы исполнительной власти города Москвы представляют сводные ведомственные и территориальные планы (программы) деятельности государственных унитарных предприятий в Департамент имущества города Москвы в срок до 20 ноября текущего года. В 2006 году (в период опытной отработки порядка планирования) планы представляются также в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
4. Этапы формирования планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Разработка планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и сводных ведомственных и территориальных планов осуществляется в увязке с разработкой проектировок (прогноза) развития госсектора (в части ГУП) и Программы Правительства Москвы на очередной год.
4.1. Первый этап. Разработка проектировок (прогноза) развития госсектора в части государственных унитарных предприятий.
Прогнозные показатели деятельности государственных унитарных предприятий по приведенному ниже перечню ежегодно определяются при составлении проектировок развития государственного сектора экономики и входят в состав показателей формы N 3-П "Проектировки (прогноз) развития государственного сектора экономики", подготавливаемой субъектами Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
N п/п |
Наименование показателя |
1. | Объем промышленной продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) |
2. | Объем розничной торговли |
3. | Объем платных услуг населению |
4. | Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирова- ния |
4.1. | В т.ч. бюджетные инвестиции города Москвы |
5. | Среднесписочная численность работников |
6. | Фонд оплаты труда и иные выплаты социального характера |
7. | Чистая прибыль (убыток) |
8. | Сумма отчислений чистой прибыли в бюджет города Москвы |
Прогнозные показатели разрабатываются на вариантной основе и отражают вероятные результаты деятельности предприятий с учетом изменения внешних и внутренних условий, а также факторов экономического развития.
Определение прогнозных показателей, их рассмотрение и обобщение осуществляется в порядке, ежегодно устанавливаемом Правительством Москвы по единой методологии на основании макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
4.2. Второй этап. Разработка проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В рамках этапа осуществляется разработка проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия и величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий, их согласование и утверждение органом исполнительной власти города Москвы, которому подведомственны предприятия.
4.3. Третий этап. Формирование сводных планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.
В рамках этапа осуществляется формирование сводных ведомственных и территориальных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и сводного плана по городу Москве.
4.4. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных предприятий в ходе разработки планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, формирования сводных планов (программ), а также контроля за их выполнением установлены в приложении 2 к настоящему Порядку.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок является обязательным для государственных унитарных предприятий города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы.
5.2. Документы, составляемые участниками в процессе утверждения и контроля за исполнением планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, необходимо представлять в 2006 году на бумажном носителе, а с 2007 года - в электронной форме (специально разработанной программе) и на бумажном носителе в соответствии с установленными требованиями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень форм |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 272-ПП "Об утверждении Порядка составления, утверждения и контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.