Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 20 июня 2005 г. N 258
Инструкция
по действиям подразделений СЭМП в различных режимах функционирования
Настоящая инструкция составлена на основании действующих нормативных актов по организации работы Всероссийской службы медицины катастроф и анализа деятельности городской службы экстренной медицинской помощи в 2000 - 2004 г.г.
1. Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи (ЦЭМП)
1.1. Режим повседневной деятельности:
- корректировка "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях";
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории города (из установленных нормативными документами городских информационных источников);
- поддержание в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;
- проведение занятий по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания помощи для медицинских и немедицинских формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности городской СЭМП к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы (в соответствии с "Положением о СЭМП" и целевой программой Департамента здравоохранения "Экстренная медицинская помощь в ЧС");
- отработка взаимодействия СЭМП с другими экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- организация медицинского обеспечения плановых общегородских мероприятий с массовым сосредоточением людей.
1.2. Режим повышенной готовности:
- получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад руководителю Департамента здравоохранения, введение по его указанию режима повышенной готовности и введение в действие соответствующего раздела "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;
- направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП в зону прогнозируемой ЧС;
- усиление дежурно-диспетчерской службы ЦЭМП, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю Департамента здравоохранения;
- организация выполнения формированиями и учреждениями СЭМП мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;
- коррекция планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с прогнозируемой обстановкой и подготовка дополнительных распоряжений;
- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;
- отмена режима повышенной готовности СЭМП.
1.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала о нештатной или чрезвычайной ситуации, доклад руководителю Департамента здравоохранения, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.
- выдвижение в зону ЧС бригады экстренного реагирования или усиленной оперативной группы ЦЭМПа; передача уточненной информации, запрос медицинских сил и средств, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении чрезвычайного режима;
- уточнение первичной информации, ее оценка и доклад руководителю Департамента здравоохранения предложений по организации ликвидации медицинских последствий ЧС;
- организация выполнения принятых управленческих решений по медико- санитарному обеспечению пострадавших и больных, по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;
- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;
- отмена чрезвычайного режима работы СЭМП;
- ведение учетно-отчетной документации по службе экстренной медицинской помощи; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.
2. Управления здравоохранения административных округов (УЗ АО)
2.1. Режим повседневной деятельности:
- корректировка, согласование с ЦЭМП и утверждение "Плана действий УЗ АО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС";
- осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности окружных ЛПУ к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;
- подготовка и предоставление в ЦЭМП отчета за истекший год о деятельности УЗ АО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС (срок подачи до 15 января следующего года);
- оперативная передача в ЦЭМП информации об осложнении медико-санитарной обстановки, о любых нештатных ситуациях и о проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории административного округа;
- подготовка и согласование с ЦЭМП решения по медицинскому обеспечению мероприятий с массовым сосредоточением людей на окружном уровне; учет и представление сведений об обращаемости за медицинской помощью;
- выделение медицинских сил и средств УЗ АО для обеспечения массовых городских общественных мероприятий (по соответствующим распоряжениям Департамента здравоохранения).
2.2. Режим повышенной готовности:
- введение режима повышенной готовности в ЛПУ окружного подчинения при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий УЗ АО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС";
- приведение в готовность медицинских сил и средств УЗ АО для выполнения возложенных функций в ЧС;
- доклад в ЦЭМП о выполнении мероприятий режима повышенной готовности, запрос необходимой помощи.
2.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- введение чрезвычайного режима в ЛПУ окружного подчинения при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий УЗ АО по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам;
- организация и проверка выполнения принятых управленческих решений по привлечению окружных медицинских сил и средств к ликвидации медицинских последствий ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения населения на территории округа, эвакуированного из зоны ЧС;
- выделение необходимого количества сил и средств для ликвидации медицинских последствий крупномасштабных ЧС и переподчинение их на этот период Центру экстренной медицинской помощи;
- учет обращений из зоны ЧС в медицинские учреждения окружного подчинения и передача этапных и итоговых сведений в ЦЭМП в установленном порядке.
3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи (СС и НМП)
3.1. Режим повседневной деятельности:
- корректировка, согласование с ЦЭМП и утверждение "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС";
- обеспечение в круглосуточном режиме немедленной передачи в ЦЭМП поступающих сигналов (с указанием источника) об ухудшении медико-санитарной обстановки, событий риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в т.ч. о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия;
- осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности ССиНМП к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;
- участие в медицинском обеспечении плановых мероприятий, в т.ч. с массовым сосредоточением людей в соответствии с поручениями и распоряжениями Департамента здравоохранения или по согласованию с ЦЭМП (заявки органов исполнительной власти г. Москвы).
- представление в ЦЭМП для ведения базы данных АИС "Медицина катастроф" информации о плановом составе бригад на подстанциях с учетом их профильности и режимов работы в летний и зимний период (по отделам: оперативный, акушерства и детства, эвакуации больных и отдела учета анализа смертности и перевозки тел умерших (погибших граждан).
3.2. Режим повышенной готовности:
- введение режима повышенной готовности при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС";
- оценка реальных сил и средств по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в оперативном режиме времени;
- приведение в готовность медицинских сил и средств ССиНМП для выполнения возложенных функций в ЧС в соответствии с принятыми управленческими решениями;
- доклад в ЦЭМП о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.
3.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;
- незамедлительное направление на место происшествия необходимого количества бригад СМП (в зависимости от первичной информации с места происшествия). Бригада СМП, прибывшая на место происшествия первой (до прибытия бригады ЦЭМП), принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших. С момента прибытия бригады ЦЭМП все бригады СМП и другие медицинские силы, работающие в зоне ЧС, переходят в ее оперативное подчинение;
- оказание скорой и неотложной медицинской помощи пострадавшим и больным, транспортировка в профильные ЛПУ;
- транспортировка медицинских сил и средств к месту происшествия;
- ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о зарегистрированных санитарных потерях в ЦЭМП в установленном порядке.
4. Больницы СЭМП
4.1. Режим повседневной деятельности:
- корректировка, согласование с ЦЭМП и утверждение "Плана действий больницы по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" с учетом планов-заданий на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и профильных коек;
- осуществление плановых мероприятий по поддержанию постоянной готовности ЛПУ к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;
- подготовка и предоставление в ЦЭМП отчета за истекший год о деятельности стационара по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС (срок подачи до 15 января следующего года);
4.2. Режим повышенной готовности:
- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП о принятом управленческом решении по привлечению больницы к приему возможного массового потока пострадавших по первичным сведениям о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий больницы по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС";
- приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по приему и оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, в т.ч. отряда специализированных бригад постоянной готовности НИИ СП им. Н.В. Склифосовского и бригад повышенной готовности, формируемых в базовых стационарах;
- доклад в ЦЭМП о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.
4.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий больницы по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам;
- организация и оказание экстренной медицинской помощи доставленным пострадавшим;
- ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о доставленных пострадавших и динамике их состояния в ЦЭМП в установленном порядке.
5. Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ)
5.1. Режим повседневной деятельности:
- корректировка, согласование с ЦЭМП и утверждение "Плана действий БСМЭ в ЧС";
- оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС;
- обеспечение заблаговременной готовности судебно-медицинской службы к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков.
5.2. Режим повышенной готовности:
- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС";
- организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности танатологических отделений: приведение в готовность к работе заблаговременно выделенных - основного (ГКБ им. С.П. Боткина) и резервных: танатологическое отделение N 4 (Лефортовский морг), танатологическое отделение N 7, танатологическое отделение N 11 (морг ГКБ N 57); приведение в готовность судебно-медицинских бригад постоянной готовности;
- доклад в ЦЭМП о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.
5.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;
- осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки безвозвратных санитарных потерь, характера и тяжести повреждений у пострадавших;
- оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах;
- осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады постоянной готовности для оказания помощи следствию в организации сбора погибших и маркировки трупов и их частей;
- развертывание работы судебно-медицинских бригад в заранее отведенном для действий в ЧС морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения;
- сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке;
- проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших;
- ведение и представление учетно-отчетной документации в установленном порядке, в т.ч. передача промежуточных и итоговых сведений о погибших в ЧС в ЦЭМП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.