Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 19 апреля 2006 г. N 120
Положение
о комиссиях Московской городской Думы
29 ноября 2006 г., 5 сентября 2007 г., 16 апреля 2008 г.
1. Общие положения
1. Комиссии Московской городской Думы (далее - комиссии) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы (далее - депутаты) очередного созыва.
2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы, постановлениями Думы, Регламентом Думы и настоящим Положением.
3. Создание комиссий, утверждение их персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Думы.
2. Основные направления деятельности и вопросы, относящиеся к ведению комиссий
К ведению комиссий, созданных в соответствии с постановлением Думы от 21 декабря 2005 года N 4 "О структуре Московской городской Думы", относятся следующие вопросы (основные направления деятельности):
2.1. Комиссия по безопасности
1. Обеспечение защиты прав и свобод граждан на территории города Москвы.
2. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности.
3. Правоохранительная деятельность. Милиция общественной безопасности.
4. Участие жителей города Москвы в охране общественного порядка. Общественные пункты охраны порядка. Московская городская народная дружина.
5. Комплексная городская программа "Безопасность Москвы".
6. Защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Пожарная безопасность. Городская целевая программа "Пожарная безопасность Москвы".
8. Городская целевая программа развития гражданской обороны города Москвы.
9. Транспортная безопасность. Безопасность дорожного движения.
10. Охранная деятельность.
11. Правовое положение иностранных граждан. Профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан.
12. Защита прав предпринимателей в городе Москве, взаимодействие по этим вопросам с правоохранительными органами и общественными организациями (объединениями).
13. Организация и функционирование системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе Москве.
14. Взаимодействие с судами, органами прокуратуры, юстиции, иными правоохранительными органами.
15. Международное сотрудничество по вопросам безопасности.
2.2. Бюджетно-финансовая комиссия
1. Бюджет города Москвы и контроль за его исполнением. Организация текущего контроля за использованием бюджетных средств.
2. Региональные и местные налоги и сборы. Порядок их взимания и предоставления льгот по ним.
3. Установление размеров ставок и налоговых льгот по федеральным налогам в пределах прав, предоставляемых субъектам Российской Федерации федеральным законодательством.
4. Территориальные государственные внебюджетные фонды.
5. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Москве.
6. Финансовая помощь из бюджета города Москвы и бюджетные ссуды.
7. Государственный долг, его обслуживание и погашение.
8. Иностранные инвестиции.
9. Взаимодействие города Москвы с уполномоченными банками в процессе реализации городских целевых программ и обеспечения расчетно-кассового обслуживания бюджетных организаций.
10. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы. Кадры Контрольно-счетной палаты Москвы.
11. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Москвы, в целях повышения эффективности его использования и увеличения доходов бюджета города Москвы.
12. Ипотечное кредитование.
13. Контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в собственности города Москвы.
14. Регулирование платы за землю и иные объекты недвижимости.
15. Оценочная деятельность.
16. Функционирование единой городской системы торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров за счет средств бюджета города Москвы.
17. Заключение инвестиционных контрактов.
18. Страховая деятельность в городе Москве.
19. Финансовое обеспечение деятельности Думы.
2.3. Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике
1. Земельные и имущественные правоотношения в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2. Перспективное развитие городской инфраструктуры.
3. Благоустройство города.
4. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство и организация гаражей и паркингов (автостоянок). Финансирование и организация работы транспорта.
5. Энерго-, водо-, газоснабжение и канализация. Развитие, внедрение и стимулирование ресурсо- и энергосберегающих технологий.
6. Организация обезвреживания и переработки отходов производства и потребления.
7. Тарифная политика, деятельность естественных монополий.
8. Бюджетно-финансовые отношения организаций городского хозяйства.
9. Система контроля и управления объектами городской инфраструктуры.
10. Меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидация аварий в сфере городского хозяйства.
11. Защита жилищных прав москвичей.
12. Развитие различных форм улучшения жилищных условий москвичей.
13. Приоритеты предоставления в пользование или приобретения в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
14. Приобретение жилых помещений с помощью города Москвы. Ипотечное жилищное кредитование.
15. Ликвидация коммунального заселения квартир.
16. Приватизация жилищного фонда.
17. Регистрация прав на недвижимость в жилищной сфере.
18. Порядок и условия освобождения жилых помещений, изымаемых для нужд города (проблемы отселения).
19. Управление жилищным фондом. Объединения собственников в жилищной сфере.
20. Нормативы и жилищные стандарты по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы.
21. Реформа жилищно-коммунального хозяйства.
22. Бюджетные средства и иные источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
23. Контроль за деятельностью естественных монополий в жилищно-коммунальном хозяйстве.
24. Контроль за целевым использованием нежилого фонда в жилых домах.
25. Страхование недвижимости в жилищной сфере.
26. Оценочная деятельность в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
27. Информация, информатизация, связь, телекоммуникации и телевидение.
28. Рекламная деятельность в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2.4. Комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению
1. Система органов государственной власти города Москвы, порядок их организации и деятельности.
2. Организация местного самоуправления в городе Москве. Реформа местного самоуправления.
3. Законодательство о выборах и референдумах.
4. Государственные должности города Москвы. Государственная служба города Москвы.
5. Статус должностных лиц местного самоуправления и депутатов муниципальных собраний. Муниципальная служба в городе Москве.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы.
7. Наименование и границы внутригородских муниципальных образований.
8. Принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций.
9. Гарантии доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы.
10. Государственная и муниципальная символика в городе Москве. Праздники города Москвы. Награды и почетные звания города Москвы. Должностные знаки Мэра Москвы и Председателя Думы.
11. Вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы.
12. Международное и межрегиональное сотрудничество в рамках развития правовой базы и обмена опытом по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.
13. Вопросы государственного строительства и местного самоуправления.
14. Взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными собраниями субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления Российской Федерации.
15. Установление и регулирование отношений с субъектами Российской Федерации.
16. Информационная политика и взаимодействие со средствами массовой информации.
17. Информирование населения, социологические опросы по изучению общественного мнения.
2.5. Комиссия по делам ветеранов
1. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда.
2. Меры социальной поддержки ветеранов и членов их семей, включая льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, обеспечение жильем, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также иные меры, предусмотренные законодательством.
3. Взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам установления льгот для семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и правоохранительной службы.
4. Адаптация (переквалификация) уволенных с военной службы жителей города Москвы. Реабилитация и переобучение участников локальных войн и военных конфликтов.
5. Взаимодействие с общественными организациями по вопросам оказания благотворительной помощи ветеранам и членам их семей.
6. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы при подготовке мероприятий по социальной поддержке ветеранов и членов их семей и оказанию им материальной помощи в связи с праздничными и памятными датами.
7. Пропаганда, в том числе с использованием средств массовой информации, важности добросовестной военной службы, правоохранительной службы, трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
8. Военно-патриотическое воспитание молодежи.
9. Увековечение памяти погибших при защите Отечества, выполнении воинского долга и служебных обязанностей.
2.6. Комиссия по законодательству
1. Совершенствование и развитие системы правовых актов города Москвы.
2. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
3. Систематизация и кодификация законодательства города Москвы.
4. Мониторинг законодательства города Москвы.
5. Административная ответственность за нарушение законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
6. Земельные и имущественные правоотношения в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
7. Экономическая безопасность. Противодействие криминальным захватам собственности в городе Москве.
8. Функционирование адвокатуры и нотариата в городе Москве.
9. Взаимодействие с судами, органами прокуратуры и юстиции по вопросам законодательной деятельности Думы.
10. Анализ правовых актов города Москвы на предмет их коррупциогенности.
11. Совершенствование правил и приемов законодательной техники, обеспечение их эффективного применения при разработке проектов законов и иных правовых актов.
2.7. Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья
1. Общественный контроль за реализацией в городе Москве Национального проекта "Здоровье".
2. Городская программа по охране общественного здоровья, включая вопросы профилактики и борьбы с распространением наркомании, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, гепатита и иных социально опасных заболеваний.
3. Реформирование системы оказания первичной медицинской помощи в городе Москве.
4. Информационная безопасность и нравственное здоровье населения.
5. Безопасность лекарственных средств.
6. Обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
7. Поддержка отечественных производителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения.
8. Развитие научной и образовательной деятельности в области медицины и фармацевтики.
9. Социальная поддержка доноров.
10. Санитарное благополучие населения.
11. Поддержка программ здорового питания. Профилактика избыточного веса и сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Нормативная база контроля за производством и реализацией продуктов питания, биологически активных добавок.
12. Защита населения от действий, нарушающих установленный законодательством порядок занятия народной медициной (целительством).
2.8. Комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции Московской городской Думы
1. Рассмотрение представления о назначении на должность Прокурора города Москвы для выражения Думой согласия на его назначение.
2. Рассмотрение по представлению Мэра Москвы кандидатур на назначение на должности судей Уставного суда города Москвы.
3. Рассмотрение по представлению Председателя Московского городского суда кандидатур на назначение на должности мировых судей города Москвы.
4. Рассмотрение кандидатур на должность Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве.
Постановлением Московской городской Думы от 5 сентября 2007 г. N 188 в подпункт 5 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Рассмотрение кандидатур для избрания представителями Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы. Заслушивание информации о работе представителей Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
Постановлением Московской городской Думы от 5 сентября 2007 г. N 188 в подпункт 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6. Рассмотрение кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы. Заслушивание информации о работе представителей общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы.
7. Рассмотрение и обобщение представленных в Думу материалов о кандидатурах на назначение членами Московской городской избирательной комиссии.
8. Рассмотрение кандидатуры на назначение на должность Руководителя Аппарата Думы и представления об освобождении его от занимаемой должности.
9. Проведение по предложению Председателя Думы депутатских слушаний о кандидатах на должности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Московской городской Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Рассмотрение предложений о награждении Почетным знаком "За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма", Почетной грамотой Московской городской Думы и Почетным дипломом Московской городской Думы.
11. Рассмотрение иных кадровых вопросов, если это отнесено к компетенции комиссии постановлением или протокольным решением Думы.
12. Нормативная база формирования и деятельности Уставного суда города Москвы и мировых судей города Москвы.
13. Нормативная база установления порядка назначения Думой представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы и избрания представителями Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
14. Совершенствование правовых актов по вопросам награждения Почетным знаком "За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма", Почетной грамотой Московской городской Думы и Почетным дипломом Московской городской Думы.
2.9. Комиссия по культуре и массовым коммуникациям
1. Принципы государственной политики города Москвы в области культуры. Правовые основы поддержки и развития культуры, искусства, сохранения историко-культурного наследия, организации досуга москвичей.
2. Принципы государственной политики города Москвы в области массовых коммуникаций. Правовые основы совершенствования и развития средств массовой информации, в том числе электронных, и средств массовых коммуникаций, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела.
3. Городские целевые программы культурного развития города Москвы.
4. Сохранение культурных традиций в городе Москве. Комплексное развитие на территории города инфраструктуры, относящейся к сфере культуры, искусства и досуга москвичей.
5. Обеспечение условий, позволяющих жителям города Москвы и их объединениям реализовать право на осуществление деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Обеспечение социально гарантированного уровня доступности учреждений культуры и досуга.
6. Порядок возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения.
7. Охрана и использование памятников истории и культуры.
8. Архивный фонд города Москвы и архивы.
9. Международное и межрегиональное культурное и информационное сотрудничество.
2.10. Комиссия по науке и образованию
1. Разработка законодательной базы и координация законопроектной деятельности по проблемам образования и науки (фундаментальных и прикладных научных исследований).
2. Разработка нормативной базы, содействующей формированию и развитию научно-технического потенциала и эффективно функционирующей инфраструктуры научно-технической деятельности города Москвы, необходимых для научно-технического обеспечения социально-экономического развития города.
3. Разработка концепции научной, научно-технической, инновационной и венчурной политики города, формирование перечня соответствующих приоритетных проблем социально-экономического развития и их научно-технического обеспечения на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ, разработанных Правительством Москвы в области образования и науки, а также контроль за их реализацией.
5. Анализ, формирование проекта закона о бюджете города и контроль за его исполнением в части распределения средств на образование и науку (в том числе адресные инвестиционные программы).
6. Правовое регулирование условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного образования в городе Москве.
7. Правовое регулирование деятельности научных организаций и образовательных учреждений (правовой статус, финансирование, налогообложение, владение, пользование и распоряжение собственностью, а также иные вопросы правового регулирования).
8. Правовое регулирование статуса работников и обучающихся научной и образовательной сфер, условий и оплаты их труда, социальных гарантий и стипендиального обеспечения.
9. Защита интересов образовательных учреждений и научных организаций, представителей научного сообщества и работников системы образования города Москвы.
10. Вопросы соответствия федеральному законодательству законодательства города Москвы и нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере образования и науки.
11. Рассмотрение законодательных инициатив Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов федеральных законов по вопросам, касающимся сфер деятельности комиссии.
12. Координация с федеральными органами власти городских и федеральных программ по науке и образованию, реализуемых в городе.
13. Согласование предложений по процедуре реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, учредителем которых является Правительство Москвы.
14. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за реализацию образовательной и научно-технической политики.
15. Международное сотрудничество в сфере науки и образования.
16. Популяризация достижений науки, культуры и просвещения, научно-технического творчества молодежи.
17. Поддержка внедренческой и инновационной деятельности, венчурных наукоемких проектов.
2.11. Комиссия по организации работы Думы
1. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов.
2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки дня заседаний Думы.
3. Совершенствование структуры Думы и Аппарата Думы. Вопросы создания и упразднения комиссий, утверждения их состава, председателей и заместителей председателей комиссий, графиков работы комиссий. Согласование внутренней структуры управлений Аппарата Думы. Положение о комиссиях Думы. Положение об Аппарате Думы.
4. Направления координации деятельности Думы. Распределение обязанностей между депутатами по координации направлений деятельности Думы.
5. Координация взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами.
6. Гражданские законодательные инициативы.
7. Межрегиональные и межгосударственные связи.
8. Развитие связей Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти и местного самоуправления зарубежных стран и городов.
9. Координация работы Думы в области межпарламентских связей.
10. Анализ и обобщение результатов обмена делегациями с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти и местного самоуправления зарубежных стран и городов.
11. Подготовка предложений о формах, направлениях и содержании межпарламентского сотрудничества.
12. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за развитие международных связей.
13. Подготовка предложений об участии депутатов в мероприятиях, проводимых с участием международных организаций.
14. Договоры и соглашения города Москвы. Соглашения с органами законодательной власти других субъектов Российской Федерации и иностранных государств.
15. Порядок организованного посещения зданий Думы жителями города Москвы и использования ее помещений.
Постановлением Московской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 89 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 16
16. Рассмотрение вопроса о возвращении проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы субъектам законодательной инициативы в случае несоответствия проектов требованиям статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
2.12. Комиссия по перспективному развитию и градостроительству
1. Перспективное развитие города Москвы.
2. Генеральный план города Москвы.
3. Градостроительство и градостроительное развитие административных округов и районов города Москвы.
4. Территориальное деление города Москвы. Наименование территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы.
5. Комплексные программы развития городских территорий.
6. Сохранение и развитие природно-ландшафтных и историко-культурных комплексов. Градостроительная деятельность на территориях природного комплекса, на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве.
7. Охрана недвижимого исторического наследия. Реставрация памятников истории и культуры.
8. Архитектура и архитектурная деятельность.
9. Художественное оформление города Москвы.
10. Землепользование и застройка в городе Москве. Регулирование земельно-правовых и земельно-имущественных отношений при осуществлении градостроительной деятельности.
11. Строительство, реконструкция, комплексный капитальный ремонт градостроительных объектов.
12. Градостроительное зонирование. Градостроительный кадастр.
13. Градостроительные нормативы и правила.
14. Строительно-инвестиционный комплекс города Москвы.
15. Инвестиции в недвижимость.
16. Страхование недвижимости.
17. Развитие системы ипотечного кредитования в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
18. Защита прав граждан при реализации градостроительных решений.
19. Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов.
20. Общий порядок установления связей с общественностью и проведения публичных слушаний в сфере градостроительства.
21. Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения конкурсов и аукционов на право инвестирования строительства, реконструкции и реновации объектов различного назначения на территории города Москвы.
2.13. Комиссия по экономической политике и предпринимательству
1. Городские целевые программы экономического развития города Москвы.
2. Регулирование порядка разработки и реализации городских целевых программ.
3. Промышленная политика и промышленная деятельность в городе Москве. Нормативное обеспечение реорганизации производственных территорий города Москвы и программ вывода хозяйствующих субъектов на фондовый рынок.
4. Экономические аспекты регулирования деятельности естественных монополий, внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
5. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
6. Защита законных интересов предпринимателей. Устранение правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания, функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Совершенствование системы и механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов предпринимательства. Предложения и рекомендации по проектам и программам, финансируемым из бюджета города Москвы и внебюджетных источников.
8. Предложения по совершенствованию и упрощению налогообложения субъектов предпринимательства.
9. Правовое обеспечение развития отечественного производства, защиты внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего бизнеса.
10. Разграничение федеральной собственности, государственной собственности города Москвы и муниципальной собственности в городе Москве.
11. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Москвы. Приватизация государственной собственности города Москвы и муниципальной собственности в городе Москве. Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы.
12. Кадастровая оценка земель в городе Москве.
13. Реализация прав граждан на землю в городе Москве.
14. Экономические основы развития рынка недвижимости в городе Москве.
15. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности в городе Москве.
16. Лизинговая и риэлтерская деятельность в городе Москве.
17. Рекламная деятельность в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
18. Развитие ремесленничества в городе Москве.
19. Регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности малых и средних предприятий.
20. Страхование в сфере предпринимательства.
21. Кредитование субъектов малого предпринимательства для пополнения их оборотных средств, взаимодействие с финансово-кредитной системой города Москвы.
22. Защита прав потребителей.
23. Продовольственное обслуживание населения. Качество и безопасность продуктов питания и товаров народного потребления.
24. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен.
25. Экономические аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
26. Развитие туризма.
27. Рассмотрение и анализ разработанных органами исполнительной власти города Москвы предложений, планов и программ в области экономического развития города и его отдельных территорий, включая изменения отношений собственности.
28. Развитие сотрудничества города Москвы с регионами Российской Федерации, странами СНГ, а также с другими хозяйствующими субъектами и партнерами в области экономической политики и предпринимательства.
29. Правовое обеспечение развития и функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Зеленоградского административного округа города Москвы, взаимодействие с Наблюдательным советом особой экономической зоны.
2.14. Комиссия по Регламенту, правилам и процедурам
Разработка проектов законов города Москвы, проектов постановлений и протокольных решений Думы, подготовка заключений по внесенным в Думу документам и контроль исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по вопросам установления и контроля порядка деятельности, основных правил и процедур работы Думы.
2.15. Комиссия по социальной политике и трудовым отношениям
1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ Правительства Москвы по развитию комплекса социальной сферы города, учреждений, организаций и отраслевых органов государственной власти по образованию, здравоохранению, культуре, социальной защите, жилищной политике, а также в области службы занятости, семьи и молодежи, физкультуры и спорта.
2. Участие в разработке планов социально-экономического развития города Москвы: рассмотрение проектов городского бюджета и бюджетов государственных страховых фондов, контроль за распределением средств, направляемых на финансирование городских социальных программ, в пределах компетенции комиссии.
3. Законодательное регулирование социально-трудовых отношений: социальные гарантии, оплата труда, занятость населения, квотирование рабочих мест, использование иностранной рабочей силы, развитие системы социального партнерства, обеспечение надлежащих условий и охраны труда, отдыха и оздоровления трудящихся и членов их семей.
4. Участие в разработке правовых актов и взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными организациями ветеранов, инвалидов, репрессированных, женщин, иными некоммерческими организациями, в том числе профессиональными, предпринимательскими, религиозными и благотворительными, в целях дальнейшего развития адресной социальной помощи и защиты льготных и малоимущих категорий населения.
5. Выработка предложений по совершенствованию законодательства в области семейной и молодежной политики, защиты прав материнства, отцовства и детства, развития института уполномоченного по правам ребенка.
6. Осуществление связей со средствами массовой информации по вопросам социальной политики и трудовых отношений.
7. Взаимодействие со структурными подразделениями Думы, федеральными и региональными органами власти, фондами обязательного медицинского и социального страхования, пенсионным фондом и объединениями общественных организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности комиссии.
2.16. Комиссия по экологической политике
1. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.
2. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека и общества.
3. Экологические аспекты перспективного развития города Москвы.
4. Финансовая политика в области экологии.
5. Городские целевые программы экологического развития города Москвы.
6. Экономические меры регулирования воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
7. Предотвращение чрезвычайных ситуаций. Промышленная безопасность. Ресурсосберегающие технологии.
8. Защита природной среды, животного и растительного мира. Природоохранные и водоохранные зоны.
9. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, меры по улучшению состояния окружающей среды.
10. Экологическое образование и просвещение.
11. Экологический мониторинг.
12. Государственный экологический контроль.
13. Экологическая экспертиза. Участие в независимых общественных экологических экспертизах.
14. Обращение с отходами производства и потребления.
15. Нормативные показатели в области охраны окружающей среды.
2.17. Комиссия по межнациональным и межконфессиональным отношениям
1. Защита населения города Москвы от дискриминации по признакам расы, национальности, языка, происхождения и отношения к религии.
2. Обеспечение прав населения города Москвы на изучение родного языка и пользование им, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
3. Меры по предупреждению проявлений враждебности к людям иной национальности, других форм национальной нетерпимости.
4. Правовые, организационные и социально-экономические основы государственной политики города Москвы в области межнациональных отношений, этнических аспектов миграционных процессов и развития связей с соотечественниками за рубежом.
5. Воспитание толерантности у молодого поколения, создание и развитие комплексных образовательных программ и медийных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
6. Взаимодействие с политическими, общественными и религиозными объединениями для достижения межнационального и межконфессионального согласия в городе Москве.
7. Взаимодействие в пределах компетенции комиссии с органами государственной власти в области национальной и миграционной политики, правоохранительными органами, учреждениями образования и культуры.
8. Развитие и формирование городских традиций, столичного стиля и культуры общения, толерантного гражданского общества, программ культурной интеграции мигрантов.
9. Поддержка усилий традиционных для России и общепризнанных в мире религиозных конфессий и общественных организаций в деле социального служения, развития культуры и просвещения, образования и воспитания.
10. Мониторинг состояния религиозных и национальных общин и общественных организаций города Москвы, освещения межнациональных отношений в городе средствами массовой информации (в том числе конфессиональными и национальными) и интернет-порталами в целях прогнозирования развития этнополитических процессов в городе Москве.
11. Развитие сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также зарубежных государств по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
Постановлением Московской городской Думы от 29 ноября 2006 г. N 349 настоящее приложение дополнено пунктом 2.18
2.18. Комиссия по физической культуре, спорту и делам молодежи
1. Разработка предложений по совершенствованию законодательной базы в целях повышения физической культуры, развития спорта и реализации государственной молодежной политики.
2. Рассмотрение и анализ предложений, планов, программ, разработанных Правительством Москвы в области физической культуры, спорта и молодежной политики, а также контроль за их реализацией.
3. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
4. Реализация принципов государственной молодежной политики и политики в области физической культуры и спорта.
5. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики и политики в области физической культуры и спорта. Взаимодействие со средствами массовой информации.
6. Международное и межрегиональное сотрудничество в рамках развития правовой базы и обмена опытом по вопросам физической культуры, спорта и делам молодежи.
7. Социальная поддержка, защита и благотворительная помощь в рамках компетенции комиссии.
8. Пропаганда здорового образа жизни, нравственности и культуры общения в молодежной среде, занятий физической культурой и спортом.
9. Осуществление контроля за целевым использованием объектов, относящихся к сфере физической культуры и спорта. Комплексное развитие на территории города Москвы спортивных сооружений, их строительство и реконструкция.
10. Научное, образовательное, кадровое обеспечение физической культуры и спорта, работы с молодежью.
11. Обеспечение условий для развития на территории города Москвы физической культуры и массового спорта. Обеспечение права жителей города Москвы на доступность занятий физической культурой и спортом.
12. Развитие и поддержка детских и молодежных общественных объединений. Поддержка талантливых и одаренных молодых людей. Досуг молодежи.
13. Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде и развитие системы социальных и реабилитационных служб для молодежи.
14. Нравственное, гражданское, военно-патриотическое воспитание молодежи. Воспитание уважения к историческому и культурному наследию, возрождение национальных традиций.
15. Воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодежной среде.
16. Развитие молодежного парламентаризма.
17. Занятость и трудоустройство молодежи. Профориентация.
3. Полномочия комиссий
1. В соответствии с Уставом города Москвы комиссии являются субъектами права законодательной инициативы, которое реализуется путем внесения в Думу проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
2. В соответствии с Регламентом Думы комиссии вправе:
1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;
2) проводить предварительное обсуждение проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы, поправок к принятым Думой проектам документов, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;
3) инициировать проведение депутатских слушаний по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы.
3. Комиссии также вправе:
1) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и к гражданам по вопросам, относящимся к ведению комиссий. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссий, в соответствии с их компетенцией;
2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Москвы, по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссий. Должностные лица или представители указанных органов и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящих заседаниях комиссий;
3) проводить по согласованию с другими комиссиями совместные заседания комиссий;
4) образовывать экспертные советы для обсуждения рассматриваемых комиссиями проектов документов и иных вопросов, относящихся к ведению комиссий;
5) образовывать экспертные группы для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссий;
6) вносить в Думу предложения о вынесении проектов законов города Москвы на общегородское обсуждение;
7) проводить в рамках заседаний комиссий депутатские слушания по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы;
8) устанавливать в рамках своей компетенции деловые контакты с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;
9) вносить предложения о поощрении гражданских служащих в Аппарате Думы, обеспечивающих деятельность комиссий.
4. Функции комиссий
1. Организация работы в Думе по вопросам, относящимся к ведению комиссии, координация законотворческой деятельности по указанным вопросам.
2. Планирование работы комиссии.
3. Разработка и внесение в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы.
4. Разработка проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений.
5. Рассмотрение внесенных в Думу проектов документов, подготовка заключений комиссии на указанные проекты документов.
6. Подготовка и подача поправок к принятым Думой проектам документов.
7. Рассмотрение внесенных в Думу перечней поправок к принятым Думой проектам документов, подготовка заключений комиссии на перечни поправок.
8. Рассмотрение поступивших в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проектов федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений об отзыве на проект федерального закона.
9. Разработка предложений по поправкам к принятым Государственной Думой в первом чтении и поступившим в Думу проектам федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений о поправках к проекту федерального закона.
10. Определение редакторов (докладчиков) по вносимым в Думу от имени комиссии проектам документов. Определение членов комиссии, уполномоченных выступать от имени комиссии при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний Думы.
11. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и проекта закона города Москвы об исполнении бюджета в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка соответствующих предложений, заключений комиссии, поправок к принятым Думой проектам документов.
12. Рассмотрение отчетов Контрольно-счетной палаты Москвы по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
13. Подготовка предложений по осуществлению Думой предусмотренных Уставом города Москвы контрольных функций, внесение в Думу соответствующих проектов документов.
14. Рассмотрение результатов экспертно-аналитических работ, выполненных по вопросам, относящимся к ведению комиссии. Принятие решений по реализации результатов указанных работ.
15. Рассмотрение протестов и представлений Прокурора города Москвы, экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу и судебных актов по принятым законам города Москвы и постановлениям Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка предложений по указанным документам, внесение в Думу соответствующих проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
16. Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии, мониторинг законодательства по указанным вопросам.
17. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
18. Контроль выполнения принятых комиссией решений.
19. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.
20. К функциям комиссии по Регламенту, правилам и процедурам относятся функции, указанные в пунктах 1-3, 5-7, 10, 14-19 настоящего раздела, а также:
1) контроль за соблюдением норм Регламента Думы, в том числе на заседаниях Думы;
2) разъяснение норм Регламента Думы в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.
5. Права и обязанности членов комиссии
1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:
1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;
2) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии доклада или информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, либо должностных лиц указанных органов и организаций по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии;
3) по решению комиссии представлять комиссию в иных структурных подразделениях Думы, в органах исполнительной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
4) на заседании Думы сообщать о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комиссией решением;
5) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
2. Члены комиссии обязаны:
1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в заседаниях комиссии;
2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Думу соответствующий проект постановления Думы о выводе данного депутата из состава комиссии (кроме депутатов, входящих в состав комиссии по организации работы Думы по должности как председатели комиссий);
3) выполнять поручения комиссии и ее председателя;
4) содействовать выполнению решений, принятых комиссией.
6. Формирование состава комиссий
1. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя соответствующей комиссии, а в случае, если председатель этой комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.
2. Решения фракций в Думе о включении депутатов - членов соответствующих фракций в состав комиссий (об их отзыве из состава комиссий) направляются Председателю Думы.
3. Комиссия по организации работы Думы на основании указанных в настоящем разделе заявлений депутатов и решений фракций вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы с учетом установленных Думой ограничений по количеству комиссий, в состав которых вправе войти каждый депутат, и по количеству депутатов, которых фракция вправе включить в состав любой комиссии.
4. После начала работы Думы нового созыва проект постановления Думы о составе комиссий вносит в Думу Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы.
7. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Думой. Результаты утверждения председателя комиссии оформляются постановлением Думы.
2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
3. В соответствии с Регламентом Думы председателем комиссии по организации работы Думы является Председатель Думы.
4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, в том числе формирует планы работы комиссии, повестку дня заседания комиссии и список лиц, приглашенных для участия в ее заседании;
2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
3) ведет заседания комиссии;
4) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при совместном рассмотрении вопросов;
5) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;
6) подписывает документы комиссии;
7) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
8) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Думе;
9) ежегодно отчитывается перед комиссией;
10) организует освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;
11) готовит и представляет на заседаниях Думы отчеты о деятельности комиссии в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
5. Постановлением Думы полномочия председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя Председателя Думы, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Думы. Полномочия председателя комиссии (за исключением председателя комиссии по организации работы Думы) могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, председателем которой он является. Указанная комиссия вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.
8. Заместитель председателя комиссии
1. По решению комиссии (за исключением комиссии по организации работы Думы) может быть избран заместитель председателя комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Думой. Результаты утверждения заместителя председателя комиссии оформляются постановлением Думы.
3. Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
4. В соответствии с Регламентом Думы заместителем председателя комиссии по организации работы Думы является заместитель Председателя Думы.
5. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
2) выполняет поручения комиссии и ее председателя, а также иные функции в соответствии с настоящим Положением;
3) ежегодно отчитывается перед комиссией.
6. Постановлением Думы полномочия заместителя председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя председателя комиссии, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Думы. Полномочия заместителя председателя комиссии (за исключением заместителя председателя комиссии по организации работы Думы) могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, заместителем председателя которой он является. Указанная комиссия вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.
9. Регламент заседаний комиссий
1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Думы.
2. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, Мэр Москвы и полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе могут присутствовать на любых заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
3. Заседание комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя комиссии заседание ведет его заместитель, а в случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов комиссии.
4. Комиссия правомочна принимать решения голосованием, если на заседании комиссии присутствуют более половины членов комиссии. Число присутствующих на заседании членов комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием комиссии и проводится обеспечивающим работу комиссии гражданским служащим в Аппарате Думы (если комиссией не принято иного решения) до окончания заседания комиссии с указанием времени регистрации.
5. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим.
6. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет обеспечивающий работу комиссии гражданский служащий в Аппарате Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в Аппарате Думы. Копии протоколов направляются всем членам комиссии, а также всем приглашенным участникам заседания комиссии по их требованию.
7. На заседании комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы ведется стенограмма. Расшифровка стенограммы осуществляется в пятидневный срок. Оригиналы стенограмм хранятся в Аппарате Думы. Копии стенограмм направляются председателю комиссии.
8. Во время проведения открытых заседаний комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы обеспечивается ведение радио- и телетрансляции с учетом технических возможностей помещения, в котором проводится заседание комиссии.
10. Отчетность комиссий перед Думой
1. По истечении очередного года работы, а также за две недели до дня голосования на выборах депутатов Думы следующего созыва комиссии направляют Думе письменные отчеты о своей деятельности.
2. В соответствии с протокольными решениями Думы отчеты комиссий могут быть заслушаны на заседании Думы.
3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 г. N 120 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.