Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 17 декабря 1991 г. N 266
Программа
правительства Москвы по социальной защите и поддержке малоимущего населения в условиях проведения радикальных экономических реформ
Об улучшении торгового обслуживания малоимущих слоев населения в г. Москве см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 июня 1992 г. N 1372-РП
Целью программы является определение необходимости мер по защите малоимущих граждан и кардинальная перестройка в социальной защищенности населения Москвы.
Правительство Москвы в своей деятельности устанавливает:
- осуществление активной социальной и структурно-инвестиционной технологий, обеспечивающих реальную переориентацию капитальных вложений в социальную сферу;
- формирование эффективного механизма социальной защиты москвичей, основанного на прогрессивном налогообложении крупных доходов, установлении социально низких цен на товары прожиточного минимума, индексации цен и доходов, гарантированной помощи в трудоустройстве, материальной помощи малоимущим семьям и безработным, гарантиях по обеспечению определенного уровня здравоохранения и народного образования, социальной переориентации производства;
- глубокие структурные преобразования в народнохозяйственном комплексе города с ориентацией производства на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и улучшении экологической ситуации в городе.
Реализация основных принципов новой системы социальной защиты и поддержки населения предполагает:
- всеобщность в сочетании с дифференцированным подходом к разным социально - демографическим слоям населения и группам москвичей (дети, молодежь, инвалиды, одинокие престарелые и нетрудоспособные граждане, беременные женщины, кормящие матери).
Система защищает права и интересы детей, молодежи, работающих граждан и инвалидов, престарелых и нетрудоспособных лиц, находящихся на иждивении, а также всей социальной сферы: образования, здравоохранения, труда, быта, творчества;
- интеграцию в единую систему гарантий защиты каждого трудового коллектива с четким определением его прав и ответственности независимо от ведомственной подчиненности, а также определение источников ресурсного обеспечения;
- надежность ресурсной базы системы социальной защиты и поддержки населения, приоритетное выделение средств на решение социальных программ, внедрение научно обоснованных социальных нормативов;
- гибкость системы социальных гарантий с учетом общественных интересов. Меры защиты и поддержки должны быть упреждающими и целенаправленными.
Новая система позволит усилить социальные гарантии, в первую очередь, наиболее незащищенным слоям населения, не допустить снижение уровня жизни, защитить право на посильный труд и получение дополнительного дохода, материально поддержать в наиболее сложные периоды жизни (беременность и роды, уход за малолетними детьми и инвалидами, временная нетрудоспособность, старость и т.п.).
Особое внимание должно быть уделено защите инвалидов в получении ими правовых гарантий, закрепленных законодательными актами, социальных гарантий профилактики инвалидности: обязательная диспансеризация в медицинских учреждениях, возвращение инвалидов к профессиональному труду, их трудоустройство, приоритет в социально-бытовом обслуживании, в том числе помощи на дому, полное удовлетворение в размещении в интернатах, пансионатах, санаториях-профилакториях, где за умеренную плату инвалиды могут получить необходимую помощь.
Первоочередные меры по социальной поддержке населения в 1992 году
Направле- ние работы |
Мероприятия | Отв. исполнитель | Срок выполне- ния меропри- ятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Сохране- ние уровня жизни и гарантий социаль- ной защищен- ности населения II Социаль- . ная защита и поддержка пенсионе- ров и инвалидов II Социаль- I. ная защита детей IV Социаль- . ная защита и поддержки молодежи V. Обеспече- ние занятости населения города |
1. Начать с января 1992 г. выплату денежных компенсаций основному остронуждающемуся контингенту (приложение 3) 2. Уточнить списки граждан, остро нуждающихся в социальной защите (пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие и кормящие матери, дети дошкольного возраста, беременные женщины и другие) 3. Сохранить фонд социальной защиты населения г. Москвы. Внести дополнительные предложения об источниках, порядке формирования фонда и его использования 4. Просчитать "потребительскую корзину", в том числе необходимого прожиточного минимума для малообеспеченных слоев населения - определить "стоимость мероприятий" программы. Предложения представить в правительство Москвы 5. Определить формы организации гарантированного обеспечения населения продуктами (талонно-карточная или купонная система распределения, целевая денежная компенсация, другие формы социальной поддержки) 6. Установить особый режим контроля за организацией производства закупок и торговли нормированными товарами, а также за учетом, распределением и обращением талонов, карточек 7. Сохранить сложившуюся в г. Москве систему обеспечения продовольственными ресурсами предприятий общественного питания на предприятиях, в организациях и учреждениях социальной сферы 8. Предусмотреть индексацию расходов в бюджете города Москвы по учреждениям социальной сферы (заработная плата, стипендия и другие расходы) в Московском пенсионном фонде (пенсии и пособия), Фонде социального страхования (социальные пособия), Фонде занятости Москвы (пособия по безработице) 9. Обеспечить выделение Комитету социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам и префектурам в соответствии с их заявками постельного белья и других товаров первой необходимости для малоимущих категорий граждан через секции соответствующих предприятий торговли. Финансирование указанного мероприятия осуществить за счет Фонда социальной поддержки населения 10. Определить, что гуманитарная помощь, направляемая в адрес правительства Москвы, должна распределяться в первую очередь на социальную защиту детей, беременных и кормящих женщин, инвалидов, одиноких и малоимущих пенсионеров, диабетических больных 11. Разработать в каждой префектуре и на предприятиях дополнительно специальные программы социальной защиты малоимущих категорий граждан и малообеспеченных семей. В каждом административном округе создать вещевые рынки по продаже товаров, оказывать помощь малообеспеченным и одиноким пенсионерам за счет внебюджетных средств и благотворительных фондов 12. Организовать за счет фонда поддержки населения города бесплатное питание остро нуждающимся гражданам, а также внеочередной отпуск обедов, полуфабрикатов, кулинарных изделий службам социальной помощи для доставки их на дом. Мособщепиту внести предложения об открытии столовых для предоставления бесплатного питания нуждающимся. Комитету социального обеспечения и помощи престарелым и инвалидам представить соответствующие расчеты в правительство Москвы 13. Обеспечивать реализацию населению, пользующемуся льготами в соответствии с решением исполкома Моссовета от 27 февраля 1990 г. N 403, продовольственных и непродовольственных товаров повышенного спроса через специализированную сеть магазинов "Ветеран" и столы заказов. В условиях приватизации торговли временно сохранить в городе названную сеть магазинов, а в административных округах, где потребность населения, пользующегося льготами, высокая, число магазинов увеличить 14. Изыскать возможность в выделении в районах Подмосковья (включая сопредельные области) земельного фонда под садовые участки малоимущим москвичам 15. Разработать с участием профсоюзов и утвердить план этапного перехода здравоохранения города к страховой форме обслуживания, не допускать снижения объемов бесплатной медицинской помощи жителям города Москвы (относительно уровня 1990 г.) 16. Организовать центр социальной поддержки в кризисных ситуациях для малоимущих граждан на базе службы экстренной социальной помощи Московского благотворительного движения 1. Создать территориальные службы срочной социальной помощи. Комитету социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам утвердить положение об указанных службах и внести предложения о необходимых финансовых и материальных ресурсах на их содержание в бюджете на 1992 г. 2. Перепрофилировать один из домов-интернатов для престарелых и инвалидов Комитета социального обеспечения в ночной пансионат для лиц, длительное время не работающих и не имеющих постоянного места жительства. Комитету социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам представить соответствующие расчеты 3. Завершить в городе создание территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и инвалидов 4. Выделить в каждой больнице необходимое количество коек по уходу за больными социального контингента 5. Сохранить для ветеранов войны и труда объем амбулаторно-поликлиниче- ской и стационарной помощи, а также льготное зубо- и слухопротезирование 6. Сохранить право бесплатного проезда пенсионерам на городском пассажирском транспорте и метрополитене 7. Выделять предприятиями и организациями, имеющими дома отдыха и пансионаты, путевки Комитету социального обеспечения для отдыха и питания малоимущих граждан 8. Организовать культурно-шефскую работу учреждений культуры в домах-интернатах для престарелых и инвалидов по их заявкам, а также передвижные выставки музейных экспозиций, проведение заочных экскурсий в музеи с использованием аудиовизуальных средств, литературных вечеров и встреч с писателями, обзоры новых книг; безвозмездную передачу в дома-интернаты части фондов государственных массовых библиотек 9. Детям-инвалидам с детства оказывать помощь: - в оплате путевок, проезда семьям, следующим в санатории с ребенком-инвалидом; - в обеспечении специальной мебелью и оборудованием (коляски, тренажеры и др.); - в профориентации (начиная с 3 - 4-го класса) 10. Выделять помещения без взимания арендной платы, средства за счет трехпроцентных отчислений от доходов жилищно-эксплуатационных организаций для создания по месту жительства центров семейного досуга, семейных клубов, в том числе клубов для молодых и многодетных семей, детских и подростковых объединений по интересам - Предусмотреть выделение помещений для развития малых производств, создаваемых советами многодетных семей 1. Обеспечить предоставление ежемесячной субсидии на содержание детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, в размере 100 руб. в мес. 2. Выделять средства для покрытия расходов на путевки в детские оздоровительные лагеря, предоставляемые предприятиями и учреждениями города для детей-сирот, находящихся под опекой, детям-сиротам - учащимся районных детских спортивных школ и внешкольных учреждений 3. Выделять средства, необходимые для содержания пионерских лагерей организаций здравоохранения и народного образования 4. Сохранить льготы для детей и малоимущих слоев населения при пользовании ими спортивными сооружениями 1. Предоставить молодым семьям льготные долгосрочные кредиты на покупку жилья и необходимой мебели 2. Организовать разовые и сезонные работы для студентов 3. Обеспечивать территориальные кооперирования средств муниципалитетов, предприятий и организаций на хозяйственное содержание культурно-спортивных сооружений и подростковых клубов 1. Установить минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите 2. Совместно с работодателями обеспечивать организацию общественных работ на предприятиях в необходимых объемах 3. Ежеквартально публиковать данные о состоянии рынка труда с перечнем перспективных профессий, необходимых городу 4. При ликвидации, реорганизации, сокращении численности или штата обеспечить установленное законодательством обязательное трудоустройство женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, беременных женщин, женщин (одиноких мужчин), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, и одиноких родителей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет; в случае невозможности трудоустройства до увольнения предприятиям или их правопреемникам перечислять в фонд занятости населения г. Москвы средства в необходимых размерах для выплаты среднемесячной заработной платы на период до их трудоустройства или истечения срока законодательных гарантий занятости 5. Разработать меры, способствующие обеспечению дополнительных гарантий занятости отдельных категорий граждан города, особо нуждающихся в социальной защите 6. В целях оперативной и квалифицированной помощи в решении проблем занятости безработных граждан города выделить Департаменту труда и занятости площади до установленных нормативов на территории всех административных и муниципальных округов |
Главмосфинуправле- ние, Фонд соцзащиты населения Комитет социального обеспечения и помощи инвалидам, префектуры, Мосгорстат Главмосфинуправле- ние, Комитет экономики, Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Комитет экономики, Главмосфинуправле- ние, Мосгорстат Комитет по торговле, Комитет экономики, Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Комитет по торговле, префектуры, профсоюзы Комитет по торговле, профсоюзы Главмосфинуправле- ние, Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам, Департамент труда, Московский пенсионный фонд Комитет социального обеспечения, префектуры Комитет по гуманитарной помощи населению Префектуры Мособщепит, Комитет социального обеспечения, Красный Крест Комитет по торговле, префектуры, Москомимущество, Красный Крест, Комитет по соцобеспечению Префектуры, Управление пригородного хозяйства Главное медицинское управление, профсоюзы Отдел социальной политики правительства Москвы, Московское благотворительное движение Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам, Главмосфинуправле- ние Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам, Главмосфинуправле- ние Комитет соцобеспечения, префектуры административных округов: Центральный Западный Северный Восточный Юго-Восточный Южный Главное медуправление Главмедуправление Главмосфинуправле- ние Комитет соцобеспечения, предприятия и организации Москвы Комитет по вопросам культуры Городской фонд соцзащиты, Главмосфинуправле- ние, Комитет соцобеспечения, Департамент образования, благотворительные фонды Префектуры, Мосинжкомитет, Спорткомитет, Москомимущество, Комитет по культуре, Департамент образования, Отдел семьи Департамент образования, Главмосфинуправле- ние Главмосфинуправле- ние, префектуры, Департамент образования, профсоюзы Главмосфинуправле- ние, профсоюзы Спорткомитет Мосжилкомитет Сбербанк Префектуры, Биржа труда, вузы и техникумы Префектуры, Мосспорткомитет Департамент труда и занятости, префектуры Департамент труда и занятости, префектуры - " - - " - Департамент труда и занятости, Главмосфинуправле- ние Префектуры, Москомимущество |
январь 1992 г. декабрь - январь 1991 - 1992 гг. -"- декабрь 1991 г. декабрь - январь 1991 - 1992 гг. постоян- но постоян- но I кв. 1992 г. 1992 г. постоян- но 1992 г. постоян- но 1992 г. постоян- но постоян- но 1-е полуго- дие 1992 г. I кв. 1992 г. 1992 г. январь 1992 г. декабрь декабрь - январь 1991 - 1992 гг. 1992 г. постоян- но постоян- но 1992 г. с 1992 г. 1992 г. постоян- но 1992 г. постоян- но постоян- но постоян- но III-IV кв. 1992 г. постоян- но постоян- но постоян- но постоян- но - " - - " - январь 1992 г. январь 1992 г. |
<< Назад |
Приложение 3. >> Социальные группы населения |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 1991 г. N 266 "О Программе социальной защиты малоимущих слоев населения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.