Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 25 июня 2003 г. N 397
Положение
об организационно-методическом отделе (кабинете) Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем ОМО) создается для координации деятельности лечебно-профилактических учреждений городского подчинения под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем Департамента) и главного внештатного специалиста Департамента.
ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование профилактических мер, лечебно-диагностического процесса и контроля за их качеством.
1.2. ОМО подчиняется непосредственно Департаменту и работает под методическим руководством главного внештатного специалиста по профилю.
1.3. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами министерств и ведомств, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента, а также настоящим Положением.
1.4. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы соответствующего управления (отдела) Департамента здравоохранения и главного внештатного специалиста (по профилю).
2. Структура, штаты и организация работы ОМО
2.1. Численность, структура и штаты ОМО утверждаются приказом Департамента при одном из городских лечебно-профилактических учреждений.
2.2. Заведующий ОМО назначается на должность приказом руководителя ЛПУ, в штате которого находится ОМО, после согласования с руководителем (первым заместителем) Департамента по представлению главного внештатного специалиста по профилю. На должность заведующего ОМО назначается опытный врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет и обладающий опытом организаторской, методической, исследовательской и педагогической работы. Штат ОМО укомплектовывается специалистами соответствующего профиля.
2.3. Городское лечебно-профилактическое учреждение, на базе которого находится ОМО, осуществляет следующие функции:
- оформление трудовых отношений;
- начисление и выплату заработной платы;
- по представлению руководителя ОМО издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО;
- выделяет необходимые средства для работы ОМО (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).
3. Основные задачи ОМО
В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы ОМО под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста по профилю:
3.1. Изучает вопросы организации работы ЛПУ, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности ЛПУ.
3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ЛПУ, в том числе путем организации и проведения проверок стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих лицензию Департамента.
3.3. Участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию.
3.4. Предлагает для внедрения в практику деятельности поликлиник и больниц города новые медицинские технологии и разработки ведущих ЛПУ, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМО
Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет следующие функции:
4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента и главных внештатных специалистов и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ Департамента по своему профилю.
4.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков.
4.3. Оказывает практическую помощь поликлиникам и стационарам по основным направлениям их деятельности с целью изучения, обобщения и анализа их функций.
4.4. Анализирует годовые статистические отчеты поликлиник и больниц и сводный годовой отчет, выдает заключения о деятельности отдельных ЛПУ.
4.5. По материалам плановых и внеплановых проверок лечебно-профилактических учреждений и данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы:
- планирования и управления их деятельностью;
- организации работы лечебных и диагностических отделений;
- рационального использования коечного фонда;
- состояния внутригоспитальной консультативной помощи;
- экспертизы временной нетрудоспособности;
- полной и качественной отработки медицинской документации;
- обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала.
4.6. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Департамента:
- составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельным видам специализированной и амбулаторно-поликлинической помощи;
- разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи и улучшению культуры содержания городских больниц и поликлиник;
- принимает участие в организации и проведении совещаний и научно-практических конференций.
4.7. Участвует в организации контроля исполнения в лечебных учреждениях города законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений МЗ РФ, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем.
4.8. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента по проверке деятельности городских больниц и поликлиник с последующим оформлением обобщенных документов.
4.9. Осуществляет методическую помощь организационно-методическим кабинетам окружных управлений здравоохранения по вопросам организации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи больным и преемственности в работе поликлиник и больниц.
4.10. Участвует в проведении ведомственного контроля качества и эффективности стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи по заданиям Департамента.
4.11. Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам и среднему медицинскому персоналу ЛПУ.
4.12. Принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в работе коллегии.
5. Права ОМО
По отношению к ЛПУ городского подчинения, в том числе и в штате которого он находится, ОМО является контролирующим органом и при выполнении своих функций имеет право:
5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из управлений здравоохранения административных округов, медицинских учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО.
5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных специалистов различного профиля и другие ОМО.
5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности.
5.4. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом по вопросам организации медицинской помощи населению.
5.5. Вносить совместно с главными внештатными специалистами Департамента предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Ликвидация и реорганизация ОМО
6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель руководителя |
И.А. Лешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.