Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1992 г. N 258
"Об итогах исполнения бюджета Москвы на I квартал 1992 года и мерах по финансовому обеспечению социально-экономического развития города"
Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу
Итоги исполнения бюджета Москвы за первый квартал 1992 года свидетельствует о том, что экономические условия переходного к рыночным отношениям периода создали беспрецедентное напряжение в финансовом обеспечении социальных и хозяйственных нужд города. Несмотря на выполнение доходной части бюджета Москвы на 112,3 процента, в течение первого квартала сложилась острая нехватка бюджетных ресурсов. На финансирование неотложных расходов было дополнительно направлено 365 млрд. рублей из средств свободного остатка бюджета, накопленных к началу года, привлечено более 1 млрд. рублей кредитных ресурсов.
В то время не всегда обеспечивалось рациональное и эффективное расходование бюджетных средств. За I квартал т.г. на счетах больниц Главного медицинского управления остались неиспользованными значительные суммы средств, предназначенных для приобретения оборудования и мягкого инвентаря, проведения капитального ремонта, оплаты коммунальных и других услуг.
При хроническом недостатке финансовых ресурсов, вызванном удорожанием стоимости строительства, в ряде отраслей бюджетные ресурсы направлялись на внеплановые мероприятия. Значительные средства у заказчиков отвлечены в запас неустановленного оборудования.
Московским комитет по науке и технике при реализации финансируемой из бюджета городской программы "Конверсия" не соблюдаются отраслевыми приоритетами, определенные Программой правительства Москвы на 1992 год.
В отраслях городского хозяйства, учреждениях социальной сферы слабо ведется анализ финансовых возможностей их развития. Не выносится предложений по приостановлению необязательных и второстепенных затрат. В городских системах, за исключением строительного комплекса, мало используются возможности увеличения доходов и привлечения нетрадиционных источников финансирования за счет коммерциализации сфер их деятельности.
Не организованы должным образом представительство и защита интересов города в коммерческих структурах и проектах, осуществляемых с привлечением московской собственности, не отработаны формы контроля и меры ответственности за уровень такого представительства.
Участились случаи решения вопросов использования финансовых ресурсов города без участия Департамента финансов и компетентной проработки экономической целесообразности расходования средств, а постановления и распоряжения правительства о расходовании финансовых ресурсов Москвы не содержат указаний об источниках и объемах финансирования.
В условиях отсутствия утвержденного бюджета Москвы на 1992 год требует неординарного решения организация бюджетного финансирования.
Исходя из итогов использования бюджета Москвы за I квартал 1992 года и с учетом предложений Департамента финансов по использованию финансовых ресурсов на социально-экономические нужды столицы правительство Москвы постановляет:
1. Заместителям премьера, министрам, префектам административных округов департаментов и других структур управления городским хозяйством до 08.05.92 г. разработать и представить в Департамент финансов:
- конкретные программы жесткой бюджетной экономии в 1992 году, организация непервоочередных расходов, привлечения небюджетных источников финансирования городских потребностей;
- предложения о дополнительных источников пополнения городских внебюджетных фондов.
2. Обязать Департамент инженерного обеспечения (Матросов А.С.) и Москомимущество (Андреев Ю.Э.) за счет интенсивного заключения договоров аренды нежилых помещений внести предложения об увеличении прогнозируемых арендных доходов и восстановлении в бюджет Москвы до 01.10.92 г. 250 млн. рублей дополнительно выделенных в соответствии с распоряжением премьера N 633-РП от 16.03.92 г.
3. Комитету по науке и технике (Евтушенко В.Г.) совместно с Инновационным фондом мэрии проработать и до 15.05.92 г. доложить правительству предложения по финансированию мероприятий, предусмотренных общегородской программой "Конверсия", за счет средств, зарезервированных Министерством экономики Российской Федерации на конверсионные цели.
4. Главному управлению внутренних дел (Мурашев А.Н.) совместно с Департаментом финансов до 12.05.92 г. внести предложения об уточнении источников финансирования расходов по распоряжению премьера N 452-РП от 25.02.92 г. за счет привлечения средств внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов.
5. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э., Москомимущетву (Андрееву Ю.Э.) провести инвентаризацию имущественных вкладов собственностью города в различные коммерческие структуры и проекты. До 20.05.92 г. обобщить ее результаты и доложить правительству о причинах недопоступления дивидентов в городскую казну.
6. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству (Иоффе А.Д.):
- рассмотреть возможности дополнительного привлечения спонсорских и добровольных взносов коммерческих структур для пополнения внебюджетных фондов Москвы;
- подготовить предложения по организации системы учета спонсорских и других добровольных взносов, направленных на финансирование бюджетных учреждений.
7. Предложить Главному управлению Центрального банка России по г. Москве (Шор К.Б.) обобщить и представить в Департамент финансов данные об остатках денежных средств, ранее принадлежащих Московскому городскому и районным комитетам КПСС и КПР. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) на основании материалов Главного управления Росцентробанка по г. Москве подготовить предложения об использовании этих средств на нужды города.
8. Прекратить практику рассмотрения правительством проектов постановлений и распоряжений, связанных с расходованием финансовых ресурсов г. Москвы без определения конкретных объемов и источников финансирования. Управлению делами (Шахновский В.С.) не принимать к оформлению правительственные документы по бюджетно-финансовым вопросам, не согласованные с Департаментом финансов.
9. В целях обеспечения бесперебойного финансирования бюджетных потребностей г. Москвы и руководствуясь телеграммой правительства России от 21.04.92 г. N 102-6-3:
9.1. До утверждения бюджета Москвы на 1992 год принять к исполнению бюджетные расходы г. Москвы на II квартал 1992 года в сумме 20249361 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 20249361 тыс. рублей, согласно приложению N 1.
9.2. Учесть в составе бюджетных расходов г. Москвы на II квартал 1992 года финансовые ресурсы административных округов в разрезе отраслей согласно приложению N 2.
9.3. Предусмотреть в бюджетных расходах Москвы на II квартал 1992 года ассигнования на финансирование народного хозяйства, науки, социально-культурных мероприятий, содержанию органов государственной власти и управления и других расходов по департаментам, комитетам, главным управлениям и объединениям согласно приложению N 3.
9.4. Для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета г. Москвы увеличить оборонную кассовую наличность бюджета г. Москвы на 712560 тыс. рублей.
9.5. Государственной налоговой службе по гор. Москве (Черник Д.Г.) обеспечить действенный контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет г. Москвы доходов в строгом соответствии с налоговым законодательством.
9.6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) совместно с окружными финансовыми управлениями осуществлять финансирование расходов, предусмотренных настоящим постановлением, исходя из объемов фактически мобилизуемых в бюджет г. Москвы доходов.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Буравлева К.Э.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За первый квартал 1992 года доходная часть бюджета Москвы выполнена на 112,3 процента. Однако в течение первого квартала сложилась острая нехватка бюджетных ресурсов. На финансирование неотложных расходов было дополнительно направлено 365 млрд. рублей из средств свободного остатка бюджета, накопленных к началу года, привлечено более 1 млрд. рублей кредитных ресурсов.
При хроническом недостатке финансовых ресурсов, вызванном удорожанием стоимости строительства, в ряде отраслей бюджетные ресурсы направлялись на внеплановые мероприятия.
Утвержден бюджет г. Москвы на II квартал 1992 года по доходам и расходам 20249361 тысяч рублей.
Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1992 г. N 258-ПП "Об итогах исполнения бюджета Москвы на I квартал 1992 года и мерах по финансовому обеспечению социально-экономического развития города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу