Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 837-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы
19 июня, 18 декабря 2007 г., 18 марта 2008 г., 25 августа 2009 г., 13 апреля 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы.
2. Выявление фактов самовольного строительства
Выявление фактов самовольного строительства/реконструкции осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, ОАТИ, Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости, Москомнаследием, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц.
3. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства
3.1. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства служит:
- для учета выявленных объектов самовольного строительства на территории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электронной базе данных;
- для мониторинга состояния выявленных объектов самовольного строительства;
- для контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и застройщиками (инвесторами) решений Правительства Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства;
- в качестве источника информации для принятия решений органами исполнительной власти города Москвы.
3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее формы (карты) учета, утверждается председателем Городской комиссии.
3.3. Включению в электронную базу данных Системы учета и мониторинга подлежат объекты, обладающие признаками самовольного строительства, определенными п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве".
3.4. Объекты подлежат включению в Систему учета и мониторинга по представлению префектур административных округов, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, ОАТИ, Москомнаследия, Госинспекции по недвижимости, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3.5. Информация о состоянии объектов, включенных в Систему учета и мониторинга, вносится по параметрам, определенным в формах учета:
- по характеристикам объекта - префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Москомархитектурой;
- о дате выявления объекта, строительство/реконструкция которого осуществляется без разрешения на строительство/реконструкцию (в период приостановления или после окончания срока его действия), - органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим;
- о размере вреда, причиненного окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией объекта - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- о выпуске распорядительных документов по данному объекту - префектурой административного округа или Тендерным комитетом (по результатам конкурса);
- о заключении договора аренды земельного участка - Департаментом земельных ресурсов города Москвы;
- о выявленных фактах самовольного строительства, в том числе на самовольно занятых земельных участках, - Госинспекцией по недвижимости;
- о заключении инвестиционного контракта - префектурой административного округа или Тендерным комитетом;
- об утверждении проектной документации, акта разрешенного использования - Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительства, реконструкции - Мосгосэкспертизой;
- о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы в связи с нарушением требований законодательства о землепользовании и градостроительстве, - соответствующими органами исполнительной власти города Москвы;
- о решениях, принятых на заседании Городской или окружной комиссии, - (ответственным) секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии;
- о добровольном демонтаже самовольной постройки, о подаче искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и его исполнении - органом исполнительной власти, которому решением комиссии поручено принять меры к сносу самовольной постройки, освобождению земельного участка и представлению интересов города в судебных инстанциях;
- о результатах рассмотрения иска о признании права собственности застройщика (инвестора) на завершенный строительством/реконструкцией объект - префектурой административного округа;
- о прекращении и возобновлении строительно-монтажных работ на объекте, о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), о вводе объекта в эксплуатацию - Мосгосстройнадзором.
Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочих дней с даты совершения действия или события.
Постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N 310-ПП в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторинга:
- при выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство/реконструкцию объекта (параметры объекта соответствуют указанным в разрешении на строительство/реконструкцию);
- после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности застройщика (инвестора) на самовольно возведенный объект или его часть;
- при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранении последствий, причиненных окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией;
- в случае вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований органов исполнительной власти города Москвы о сносе самовольных построек или освобождении земельных участков и отсутствия оснований для его дальнейшего обжалования;
- в случае оформления права собственности города Москвы на самовольно возведенные площади на основании вступивших в законную силу решений суда;
- в случае установления факта проведения работ по перепланировке, переоборудованию и иных работ на объектах нежилого назначения, не обладающих признаками самовольного строительства.
3.7. Контроль за своевременностью внесения информации в Систему учета и мониторинга осуществляют:
- по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию окружной комиссии, - префектура административного округа, на территории которого находится объект;
- по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, - Мосгосстройнадзор.
3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются:
Департамент городского строительства города Москвы, Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Контрольный комитет города Москвы, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, Москомнаследие, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Госинспекция по недвижимости, префектуры административных округов и другие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости.
4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Городской и окружных комиссий
4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, осуществляется рабочей группой комиссии.
4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружной комиссии осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа (определяется положением об окружной комиссии), управой района города, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
5. Порядок принятия решений Городской и окружными комиссиями
5.1. Окружные комиссии рассматривают на заседаниях только объекты, по которым они имеют полномочия принятия решений (п. 2 настоящего постановления). Материалы по объектам, принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, передаются префектурой в рабочую группу Городской комиссии без рассмотрения на окружной комиссии.
5.2. Городская и окружные комиссии могут принять решение о повторном рассмотрении вопроса.
6. Организация работы по исполнению принятых решений и контролю
6.1. В случае принятия комиссией решения о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства органы исполнительной власти направл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.