Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 6 июня 2006 г. N 968-РП
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории города Москвы
1. Общие положения
1.1. Инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны (далее - инвентаризация) проводится с целью повышения уровня защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, уточнения их наличия и надлежащего оформления прав балансодержателей защитных сооружений гражданской обороны.
1.2. Инвентаризация проводится на всей территории города Москвы.
1.3. Инвентаризации подлежат все имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны - убежища и противорадиационные укрытия (далее - ЗС ГО), независимо от их места расположения, защитных свойств, времени постройки, ведомственной принадлежности и форм собственности организаций-балансодержателей.
1.4. Проведение инвентаризации организуется:
- в городе Москве - Правительством Москвы;
- в административных округах города Москвы - префектурами административных округов города Москвы;
- в районах города Москвы - управами районов города Москвы;
- в организациях - руководителями организаций.
1.5. Организации, на балансе которых находятся защитные сооружения гражданской обороны, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации-балансодержатели ЗС ГО):
1.5.1. Создают объектовые инвентаризационные комиссии.
1.5.2. Проводят инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны и представляют данные о результатах инвентаризации ЗС ГО в организациях в районные инвентаризационные комиссии.
1.5.3. Обеспечивают допуск районных, окружных и городской инвентаризационных комиссий в защитные сооружения гражданской обороны, находящиеся на балансе организаций, и представляют документы, обосновывающие права организаций в отношении защитных сооружений гражданской обороны, в соответствующие инвентаризационные комиссии по их требованию.
2. Инвентаризационные комиссии
2.1. Проведение инвентаризации возлагается на инвентаризационные комиссии:
- городскую;
- окружные;
- районные;
- объектовые.
2.2. Городская инвентаризационная комиссия осуществляет контроль за ходом инвентаризации, координацию действий заинтересованных органов власти и организаций и обобщение результатов инвентаризации ЗС ГО на территории города Москвы.
2.3. Окружные инвентаризационные комиссии осуществляют контроль за ходом инвентаризации на территории соответствующего административного округа города Москвы и обобщение результатов инвентаризации на территории соответствующего административного округа города Москвы.
Окружные инвентаризационные комиссии по решению префекта административного округа города Москвы при необходимости могут подразделяться на подкомиссии (в составе не менее 3 человек), осуществляющие непосредственный осмотр ЗС ГО.
Подкомиссии целесообразно образовывать по отраслевому и территориальному признаку: по работе в жилом секторе, в учреждениях образования, здравоохранения, на объектах экономики, и т.п.
Председателями окружных инвентаризационных комиссий целесообразно назначать заместителей префектов, отвечающих за вопросы гражданской обороны, защиты населения и территории соответствующего административного округа города Москвы от чрезвычайных ситуаций.
Заместителями председателей окружных инвентаризационных комиссий целесообразно назначать директоров агентств гражданской защиты административных округов города Москвы, начальников управлений по административным округам Главного управления МЧС России по г. Москве.
В состав окружных инвентаризационных комиссий включаются: должностные лица агентств по обеспечению мероприятий гражданской защиты соответствующих административных округов города Москвы (далее - агентств гражданской защиты АО Москвы), ответственные за организацию инженерной защиты населения на территории административного округа города Москвы, должностные лица управлений по административным округам Главного управления МЧС России по г. Москве (по согласованию), должностные лица соответствующих территориальных подразделений Департамента имущества города Москвы и ГУП МосгорБТИ (по необходимости), иных заинтересованных органов исполнительной власти и организаций города Москвы, в ведении которых находятся расположенные на территории соответствующего административного округа города Москвы ЗС ГО.
2.4. Районные инвентаризационные комиссии создаются в соответствии с распоряжениями префектов соответствующих административных округов города Москвы, определяющими порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории соответствующих административных округов города Москвы. Районные инвентаризационные комиссии:
- организуют проведение инвентаризации на территории соответствующих районов города Москвы (далее - районов);
- осуществляют непосредственное проведение инвентаризации на территории районов;
- обобщают результаты инвентаризации на территории соответствующего района.
2.5. Объектовые инвентаризационные комиссии осуществляют непосредственное проведение инвентаризации в организациях-балансодержателях ЗС ГО.
Объектовые инвентаризационные комиссии создаются приказом руководителя организации-балансодержателя ЗС ГО (в составе не менее 3 человек) и осуществляют непосредственный осмотр ЗС ГО.
Председателем объектовых комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей организаций, отвечающих за вопросы гражданской обороны и защиты персонала организации от чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок проведения инвентаризации
3.1. Непосредственная проверка ЗС ГО осуществляется объектовой комиссией. При наличии со стороны балансодержателя возражений, касающихся наличия ЗС ГО в организации, их мест расположения, типа, класса, вместимости, состава и площади помещений, прав организации в отношении ЗС ГО и других вопросов, связанных с содержанием и эксплуатацией ЗС ГО, непосредственная проверка ЗС ГО осуществляется районной, окружной или городской инвентаризационной комиссией (подкомиссией). К акту инвентаризации ЗС ГО в этом случае прилагаются письменные объяснения балансодержателя ЗС ГО за подписью руководителя организации.
3.2. При проверке ЗС ГО в рамках инвентаризации проверяется следующая документация ЗС ГО:
1) Наличие и правильность оформления паспорта ЗС ГО;
2) Наличие и правильность оформления договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1994 г. N 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" - для балансодержателей ЗС ГО - негосударственных организаций;
3) Наличие и правильность оформления документов о передаче ЗС ГО в хозяйственное ведение (оперативное управление) - для балансодержателей ЗС ГО - государственных организаций и учреждений;
4) Наличие и правильность оформления договора аренды ЗС ГО (в случаях, когда ЗС ГО фактически сдано в аренду);
5) Наличие и правильность плана ЗС ГО и экспликации помещений в соответствии с планом БТИ.
3.3. При проверке ЗС ГО в рамках инвентаризации также проверяется:
1) Фактическое наличие или отсутствие ЗС ГО, входов и аварийных выходов, оголовков систем жизнеобеспечения ЗС ГО;
2) Общее состояние ЗС ГО, его несущих и ограждающих конструкций (путем осмотра поверхностей стен, потолков, полов) - на предмет выявления явных признаков разрушения конструкций, подтопления ЗС ГО грунтовыми водами, загромождения предметами и оборудованием, не связанными с правомерной эксплуатацией ЗС ГО в режиме мирного времени;
3) Наличие или отсутствие перепланировок, не предусмотренных проектом входов, проемов в несущих и ограждающих конструкциях;
4) Наличие защитных устройств и инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗС ГО;
5) Характер использования (сдача в аренду, размещение собственных производств и имущества балансодержателя и т.п.).
3.4. По итогам проверки ЗС ГО в рамках инвентаризации составляется акт инвентаризации ЗС ГО по форме согласно приложению 1 (в трех экземплярах).
В случае выявления несоответствия учетных данных о наличии и месте расположения ЗС ГО (сноса ЗС ГО или объекта, в состав которого согласно учетным данным входит ЗС ГО, отсутствия объекта или ЗС ГО в составе объекта) составляется акт о несоответствии учетных данных о наличии и месте расположения ЗС ГО фактическим обстоятельствам (далее - акт о несоответствии) по форме согласно приложению 2 (в трех экземплярах).
Первый экземпляр акта инвентаризации ЗС ГО или акта несоответствия остается на хранении в организации-балансодержателе ЗС ГО, второй экземпляр передается в районную инвентаризационную комиссию, третий - в окружную инвентаризационную комиссию (через районную инвентаризационную комиссию).
В случае выявления ранее неучтенных ЗС ГО, оформление учетной документации в их отношении производится в установленном порядке с присвоением инвентарных номеров.
3.5. В случаях, когда в ходе инвентаризации выявляется отсутствие плана ЗС ГО, удостоверенного органами БТИ, являющегося приложением к паспорту ЗС ГО, определение состава помещений ЗС ГО производится комиссией. При этом на копии имеющихся документов БТИ по подземной части здания, в котором находится ЗС ГО, красными чернилами наносятся границы ЗС ГО, на каждом листе дополнительно указываются (при отсутствии) полный адрес ЗС ГО и место расположения в составе здания (улица, номер дома, корпуса, подъезда, этаж). На каждом листе делается запись:
В красных линиях показаны границы ЗС ГО инв. N ______.
Экспликация помещений ЗС ГО инв. N ______ прилагается.
Дата инвентаризации ЗС ГО "__" _________ 2006 г.
Подписи членов инвентаризационной комиссии.
Подписи членов комиссии:
п/п Петров А.В.
п/п Николаев В.В.
п/п Кузнецов А.В.
"1" июля 2006 г.
Правильность нанесения границ ЗС ГО на плане подземной части здания удостоверяется подписью должностного лица управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, скрепляется печатью управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве и при отсутствии возражений со стороны балансодержателя ЗС ГО - подписью представителя балансодержателя и печатью балансодержателя.
Экспликация помещений ЗС ГО оформляется в качестве приложения к паспорту и плану ЗС ГО по форме согласно приложению 3 и заверяется печатью управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.
3.6. Обобщение результатов инвентаризации ЗС ГО на территории района производится районной инвентаризационной комиссией путем составления инвентаризационных ведомостей ЗС ГО на территории района по прилагаемым формам N 1 и N 2 (приложение 4).
Обобщение результатов инвентаризации на территории района в части несоответствия учетных данных о наличии и месте расположения ЗС ГО производится районной инвентаризационной комиссией путем составления ведомостей несоответствия фактическим обстоятельствам учетных данных о наличии и месте расположения ЗС ГО на территории района по прилагаемым формам N 1а и N 2а (далее - ведомости несоответствия) (при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.