Об итогах работы Департамента здравоохранения г. Москвы по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2007 г. и задачах на 2008 г. см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 декабря 2007 г. N 537
В 2005 году работа отрасли по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с Организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по городу Москве, приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения.
Планы основных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год в основном выполнены.
Вторым управлением Правительства Москвы с участием Департамента здравоохранения проверено состояние мобилизационной подготовки и гражданской обороны в органах управления и учреждениях здравоохранения Юго-Восточного и Северо-Западного административных округов. В лучшую сторону отмечен Северо-Западный АО.
Комиссией Главного управления МЧС России по городу Москве проверено состояние гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в Управлениях здравоохранения Зеленоградского и Юго-Западного административных округов и в учреждениях здравоохранения городского и окружного подчинения. Подготовка органов управления и учреждений здравоохранения оценены: "соответствуют предъявленным требованиям" и "готовы к выполнению задач" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
В отчетном году вторым отделом Департамента здравоохранения проверены Управления здравоохранения Западного и Южного административных округов, а также 14 организаций городского подчинения и 4 склад МЦ "Резерв".
Управления здравоохранения ЗАО, ЮАО и учреждения в целом соответствуют предъявляемым требованиям по разработке и реализации мероприятий ГО и действиям в ЧС.
На высоком организационно-методическом уровне были проведены учения в управлениях здравоохранения Северо-Восточного и Западного административных округов, ГВВ N 3, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, ГКБ N 31, ГКБ N 51, ГП N 63 и ГП N 69.
Вопросы противоэпидемической защиты населения и больных отрабатывались в ходе КШУ Управлением здравоохранения Зеленоградского административного округа, ИКБ N 1 и на показном ТСУ в ИКБ N 2, проведенном совместно с Московским военным округом, на тему: "Развертывание и организация работы ИПГ". Учения прошли организовано, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Хороших результатов по проведению воинского учета и бронирования граждан пребывающих в запасе из числа медицинского персонала, достигли работники военно-учетных столов Управлений здравоохранения Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного административных округов, ГКБ N 15, 23, 33, 50, 68, ГП N 38 и 220, ПБ N 2, 5,15, госпитали для ветеранов войн N 2, 3, Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, ГУП "Мосавтосантранс".
Выполнен значительный объем работы на складах МЦ "Резерв" по содержанию и хранению материальных ценностей второй группы, а также план контрольно-ревизионной работы. В отчетном году предприятиями Департамента здравоохранения отрабатывались вопросы автотранспортного, материально-технического, ремонтно-эксплуатационного обеспечения мероприятий гражданской обороны отрасли.
В лучшую сторону по результатам комплексных проверок состояния МПГО и СЭМП отмечаются Управления здравоохранения Южного, Северо-Западного административных округов, ГКБ N 52, ПБ N 12, ГП N 79, аптека N 110 "Целитель", руководители которых и персонал свои обязанности знают и обстановкой владеют, вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны решают правильно. Всего за год было проведено свыше 1400 учений и тренировок.
В условиях недостаточного финансирования отдельные руководители учреждений здравоохранения изыскивают возможности и осуществляют ремонт и поддержание защитных сооружений в рабочем состоянии - ГВВ N 3, 2, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, ГКБ N 36.
В 2005 году служба экстренной медицинской помощи (СЭМП) Департамента здравоохранения, как территориальная служба медицины катастроф, осуществляла оперативно-практическую работу по ожидаемым и реализованным фактам чрезвычайных ситуаций. Медицинские силы СЭМП привлекались к работе в 3124 случаях, в том числе, крупные пожары и массовые транспортные аварии составили 30,7% от общего объема работы. Значительный удельный вес в общем объеме работы составляло обеспечение массовых мероприятий (30,2%). Всего было зарегистрировано в чрезвычайных ситуациях 5415 пострадавших.
В 2005 году продолжалась подготовка кадров по службе медицины катастроф. В течение года прошло обучение 238 врачей и среднего медицинского персонала. В качестве учебных баз для слушателей, обучающихся на кафедрах "Медицины катастроф" РМАПО и ВЦМК "Защита" были задействованы Научно-практический центр экстренной медицинской помощи, ГВВ N 2, ГВВ N 3, ГКБ N 64 и ГП N 220, на которых прошли подготовку врачи из 60 субъектов Российской Федерации.
Своевременно пополнялся оперативный медико-санитарный резерв на складе НПЦ ЭМП лекарственными и перевязочными средствами, а также средствами иммобилизации.
Вместе с тем, в ходе проверок были выявлены следующие общие недостатки:
- документы планов своевременно не корректируются;
- обучение персонала и личного состава формирований ГО проводятся формально;
- в ходе учений не создается напряженная медико-тактическая обстановка;
- в некоторых учреждениях здравоохранения не в полном объеме проработаны вопросы по выполнению возложенных на них задач в особый период;
- не выполняются в полном объеме "Правила эксплуатации защитных сооружений ГО", утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583.
Ниже своих возможностей по результатам комплексной проверки отмечаются Управление здравоохранения Юго-Восточного административного округа, ГБ N 10 (ЮВАО), ДЦ N 3 (ЮВАО).
В целом в 2005 году проведен большой объем работы по совершенствованию мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи.
В целях дальнейшего повышения эффективности мероприятий по решению задач отрасли приказываю:
1. Начальникам Управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений и организаций городского подчинения, директорам НИИ, руководителям предприятий Департамента, директорам средних медицинских учебных заведений, руководителю ГУП "Столичные аптеки":
1.1. Главной задачей здравоохранения города Москвы по вопросам МП, ГО и СЭМП на 2006 год считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений руководителей органов управления и персонала отрасли, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, повышения уровня защищенности персонала и больных от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений;
- в области гражданской обороны - обеспечить дальнейшую реализацию требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО, обеспечивающих решение задач по защите персонала и больных в мирное и военное время; выполнение мероприятий по повышению готовности ГО, создание запасов имущества ГО;
- в области защиты от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств МГСЧС по реагированию на ЧС, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
- в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, гибели персонала и больных.
1.2. Поддерживать в постоянной готовности систему оповещения и сбора персонала. Тренировки по оповещению руководящего состава проводить ежеквартально.
1.3. Корректировку планов проводить ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
1.4. Основной формой обучения считать проведение командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок, в ходе которых отрабатывать вопросы управления по выполнению мероприятий при переводе учреждений здравоохранения с мирного на военное время, а также вопросы по организации медицинского обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях. Подготовку персонала и формирований ГО осуществлять по утвержденным учебным программам.
1.5. Совершенствовать систему получения и выдачи средств индивидуальной защиты персоналу и больным, поддерживать защитные сооружения гражданской обороны и другие заглубленные помещения в готовности к приему укрываемых.
1.6. Спланировать в 2006 году и провести во всех учреждениях здравоохранения пожарно-тактические учения (занятия).
Кроме того, следует детально проработать порядок эвакуации (выноса, вывода) больных в ночное время, обратить особое внимание на подготовку дежурного персонала к действиям при пожаре и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.7. В срок до 30.01.2006 года провести учебно-методические сборы по подведению итогов работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в 2005 году и задачах на 2006 год.
2. Учебный год начать 10 января 2006 года и завершить 30 ноября 2006 года.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Полякова С.В.
Руководитель |
А.П. Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам работы все запланированные мероприятия по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год в основном выполнены.
Управления здравоохранения и учреждения в целом соответствуют предъявляемым требованиям по разработке и реализации мероприятий ГО и действиям в ЧС.
Выполнен значительный объем работы на складах МЦ "Резерв" по содержанию и хранению материальных ценностей второй группы, а также план контрольно-ревизионной работы.
В условиях недостаточного финансирования отдельные руководители учреждений здравоохранения изыскивают возможности и осуществляют ремонт и поддержание защитных сооружений в рабочем состоянии.
Вместе с тем, в ходе проверок были выявлены следующие общие недостатки: документы планов своевременно не корректируются; обучение персонала и личного состава формирований ГО проводятся формально; в ходе учений не создается напряженная медико-тактическая обстановка; в некоторых учреждениях здравоохранения не в полном объеме проработаны вопросы по выполнению возложенных на них задач в особый период; не выполняются в полном объеме "Правила эксплуатации защитных сооружений ГО".
Главной задачей здравоохранения города Москвы по вопросам МП, ГО и СЭМП на 2006 год ставится совершенствование знаний, навыков и умений руководителей органов управления и персонала отрасли, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, повышения уровня защищенности персонала и больных от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
До 30.01.2006 года планируется провести учебно-методические сборы по подведению итогов работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в 2005 году и задачах на 2006 год. Учебный год начинается с 10 января 2006 года и завершается 30 ноября 2006 года.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15 декабря 2005 г. N 476 "Об итогах работы отрасли по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 году и задачах на 2006 год"
Текст приказа официально опубликован не был