1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру предоставления прав на реализацию проектов организации новых регулярных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа.
1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам на основе открытого конкурса.
1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного пригородного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласованном с Правительством Московской области.
1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия в Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.
1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого представляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, и перевозчиком - победителем конкурса на право реализации проекта организации регулярного автобусного маршрута регулируются договором (приложение 6).
2. Организация и проведение конкурсов
2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проекта проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2.2. Конкурсы на получение права на реализацию проводятся в один этап - с предварительным квалификационным отбором претендентов.
2.3. Технический организатор конкурса, определяемый Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по решению МВК размещает в городских средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:
а) время и место проведения конкурса;
б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
в) предмет конкурса, сведения о проектах, предлагаемых для реализации участникам конкурса;
г) порядок проведения конкурса;
д) критерии определения победителя;
е) наименование и адрес организатора конкурса;
ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документации;
з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.4. Предметом конкурса является получение права на реализацию проекта организации регулярного городского автобусного маршрута.
2.5. Претенденты на участие в конкурсе оплачивают стоимость конкурсной документации.
2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной документации утверждается на заседании МВК.
2.7. МВК на своих заседаниях определяет претендентов, соответствующих установленным требованиям, и принимает решение о прохождение (не прохождении) квалификационного отбора каждым из участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется протоколом и доводится до каждого участника конкурса.
3. Предварительный квалификационный отбор
К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие следующим условиям:
а) наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджет города Москвы.
4. Критерии выбора победителя конкурса
4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, МВК должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) система обеспечения безопасности дорожного движения;
б) использование типов сертифицированного подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего показателям Проекта;
в) экологические показатели транспортных средств;
г) возможности по организации оперативного диспетчерского регулирования;
д) количество ранее совершенных грубых (учетных) нарушений ПДД за предыдущий год, отнесенное к численности подвижного состава;
е) меры, предлагаемые перевозчиком, для повышения безопасности и качества пассажирских перевозок;
ж) предоставление льгот при перевозке категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по проезду в общественном транспорте.
4.2. Определение победителя конкурса осуществляется непосредственно МВК с использованием рейтингового метода:
а) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;
б) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;
в) итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости;
г) на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе МВК каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия реализации Проекта. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно;
д) в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия реализации Проекта и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия;
е) на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе МВК определяет победителя конкурса по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия реализации Проекта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер исходя из содержания и значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Определяется также участник, занявший второе место.
Решение МВК оформляется в виде протокола.
4.3. Если на участие в конкурсе претендует только один перевозчик, то при условии прохождения им квалификационного отбора с ним заключается договор (приложение 6).
4.4. Заключение договора на право реализации Проекта без проведения конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, сложившимися на определенной территории (города, административного округа или района) в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Срок выполнения указанных перевозок не может превышать 90 календарных дней.
4.5. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к которым осуществляется без проведения конкурса (п. 4.4), указываются в договоре между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и перевозчиком.
5. Реализация итогов конкурса
5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы протокола МВК технический организатор конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.
5.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 10-дневный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет победителю конкурса договор на реализацию Проекта.
5.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности реализовать Проект в течение одного месяца, право реализации Проекта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявшему второе место по результатам проведенного конкурса.