Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 11 июля 2006 г. N 1314-РП
Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 26 сентября 2005 г. N 1887-РП
Положение
о ежегодном городском смотре "Информируем из первых рук"
1. Общие положения
1.1. Ежегодный городской смотр "Информируем из первых рук" (далее - Смотр) организуется и проводится Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы. Смотр направлен на развитие и совершенствование системы информирования населения о работе городских и территориальных органов исполнительной власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов государственной власти с населением.
1.2. Задачи Смотра:
- активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения, создание благоприятного общественного мнения о городских, окружных и районных органах власти;
- содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи;
- выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения;
- поиск и внедрение новых эффективных форм работы по информированию населения.
2. Организация и проведение Смотра
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
- I - окружной этап (декабрь года смотра - январь года, следующего за годом смотра) - проведение Смотра на уровне административного округа. Проводится всеми префектурами административных округов города Москвы.
- II - городской этап (февраль - март года, следующего за годом смотра) - проведение Смотра среди победителей окружного этапа.
2.2. Для организации и проведения смотра создаются:
- окружные комиссии по Смотру - для организации и контроля за проведением окружного этапа смотра на территории административного округа. Состав комиссии утверждается распоряжением префекта административного округа. Председателем окружной комиссии назначается заместитель префекта административного округа, курирующий данное направление работы.
- городская комиссия по подведению итогов ежегодного городского смотра "Информируем из первых рук" - для организации и контроля за проведением городского этапа Смотра. Состав городской комиссии утверждается правовым актом Правительства Москвы.
2.3. Городская комиссия ежегодно формирует рабочую группу для рассмотрения материалов участников Смотра. В состав комиссии включаются заместители префектов административных округов, отвечающие за организацию информирования населения (по должности), а также члены городской комиссии по Смотру. Состав рабочей группы ежегодно утверждается Председателем городской комиссии.
2.4. Окружной этап смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе Смотра участвуют:
- управы районов города Москвы;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов;
- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.
2.5. В городском этапе Смотра участвуют:
- префектуры административных округов;
- управы районов - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);
- окружные газеты;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа.
2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию следующие материалы:
- протокол заседания окружной комиссии по подведению итогов окружного этапа Смотра, утвержденный префектом административного округа;
- пояснительную записку (отчет) о проделанной работе по номинации, в которой выдвинут соискатель. Документы и отчетные материалы включают в себя подборку публикаций, телевизионные сюжеты, видеоматериалы со встреч руководителей органов власти с населением, сюжеты по критическим замечаниям и другие материалы, подтверждающие работу соискателя. Все видеоматериалы должны представляться на CD-дисках.
2.7. Не допускается представление материалов более чем одного участника от административного округа в каждой номинации Смотра. В случае, когда по итогам окружного этапа Смотра первое место в номинации присуждено двум и более участникам, окружная комиссия по Смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап Смотра. Материалы номинантов, не включенных в представленные в городскую комиссию официальные списки участников городского этапа смотра и направленные после 10 апреля, городской комиссией по Смотру не рассматриваются.
2.8. Рабочая группа городской комиссии изучает материалы участников городского этапа смотра, в случае необходимости выезжает в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения на местах. Рабочая группа обобщает представленные материалы и готовит предложения для городской комиссии по определению победителей и лауреатов Смотра.
Заседание Городской комиссии по подведению итогов Смотра проводится с участием рабочей группы городской комиссии по Смотру. На заседании городская комиссия по Смотру заслушивает выступление руководителя рабочей группы городской комиссии и определяет победителей и лауреатов городского этапа Смотра.
3. Номинации смотра "Информируем из первых рук"
Смотр проводится по следующим основным номинациям.
1. Окружной этап Смотра:
- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти";
- "Лучшая телепрограмма о жизни района";
- "Лучшая районная газета";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района".
2. Городской этап Смотра:
Номинации префектур административных округов:
- "Лучший реализованный проект организации окружной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы";
- "Лучший окружной проект информационного обеспечения городских программ";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта префектуры административного округа города Москвы";
- "Лучшая окружная газета".
Номинации управ районов города Москвы:
- "Лучшая районная система информирования населения о деятельности государственных органов власти города Москвы";
- "Лучшая телепрограмма о жизни района";
- "Лучшая районная газета";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района города Москвы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Городская комиссия ежегодно может устанавливать (определяет соответствующим решением) дополнительные номинации (не более двух) для префектур административных округов, управ районов.
4. Критерии оценки по номинациям Смотра
В номинации "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" оцениваются:
- комплексность использования управой района информационных каналов при организации информирования населения;
- количество проведенных встреч с населением руководителей управы района, с общественными объединениями, различными группами и категориями населения, активом территории;
- организация работы с районной (межрайонной) студией кабельного телевидения (программная политика районного кабельного канала, количество и периодичность информационных и тематических программ, прямых эфиров с участием руководителей района);
- организация работы с районной газетой (периодичность выпусков, объем, формат, тираж, количество постоянных рубрик, освещение работы органов власти, оперативность публикации газетой проблемных и критических материалов, наличие обратной связи);
- наличие районной студии кабельного телевидения, районных периодических печатных изданий, учредителем (соучредителем) которых является управа района;
- количество, качество и единообразие информационных стендов на территории района, информационных зон в отраслевых районных структурах и службах, местах приема жителей, жилищном фонде;
- обеспечение населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- организация работы справочно-информационной службы, службы "одного окна" в управе района, оперативность информирования жителей по обращениям граждан;
- организация обратной связи с населением в управе района, в т.ч. организация работы "горячих линий", телефонов прямой связи, проведение опросов жителей, социологических исследований;
- работа управы района по реализации наказов избирателей;
- организация информационного обеспечения основных городских, окружных и районных программ и конкурсов, выборов, мероприятий и акций;
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами, старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- использование Интернет-технологий, инициативные формы работы по информированию населения.
В номинации "Лучшая телепрограмма о жизни района" оцениваются наличие следующих характеристик и составляющих программы:
По содержанию телепрограммы - актуальность темы и выразительность формы.
Также оценивается:
- отражение основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, выборов и акций;
- организация обратной связи, проведение опросов зрителей, исследований зрительской аудитории;
- программная политика в целом, программная политика в отношении различных групп и категорий населения (ветераны, общественные объединения, молодежные организации и т.п.);
- взаимодействие с другими СМИ в районе, округе и городе;
- инициативные формы работы, спецпроекты.
В номинации "Лучшая районная газета" оцениваются:
- информирование о наиболее значимых для населения законодательных актах, правовых актов Мэра и Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций руководителей;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, выборов и акций;
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах государственной власти, прямых эфиров районной студии кабельного телевидения (районного кабельного канала), проведение опросов читателей, исследований читательской аудитории:
- наличие критических материалов, рубрик, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации размещение справочной информации, активность издания (участие в жизни района);
- оказание префектурой административного округа, управами районов помощи по развитию технических средств редакции;
- количество и тематика постоянных рубрик;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- программная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- инициативные формы работы;
- подборка выпусков за год.
В номинации "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района" оцениваются:
- исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" в части размещения сведений о деятельности органов власти, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах в сети Интернет;
- исполнение постановления Правительства Москвы от 27 октября 2004 г. N 2138-РП "О перечне информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, для размещения на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов города Москвы" в части размещения и еженедельного обновления на своих сайтах информации о мероприятиях, проводимых в городе, округе, районе;
- оформление и содержание (рубрик) сайта;
- организация тематических форумов;
В номинации "Лучший реализованный проект организации окружной системы информирования населения о деятельности органов власти" представляются:
- цель и задачи проекта;
- исполнители проекта (органы власти, студии кабельного телевидения, редакции газет, общественные организации, органы местного самоуправления и т.п.);
- основные этапы реализации проекта;
- срок реализации проекта;
- ожидаемый или полученный эффект от реализации проекта. Материалы и документы, подтверждающие реализацию проекта (репортажи, публикации в газетах и т.п.);
В данной номинации могут принимать участие префектуры административных округов (при наличии комплексного использования префектурой административного округа информационных каналов при реализации проекта), окружные студии кабельного телевидения либо окружные газеты.
В номинации "Лучший окружной проект информационного обеспечения городских программ" представляются материалы и документы, подтверждающие информационную поддержку одной из основных городских целевых программ. Перечень городских программ для участия в смотре утверждается председателем городской комиссии смотра ежегодно.
В данной номинации могут принимать участие как префектуры административных округов (при наличии комплексного использования префектурой административного округа информационных каналов при реализации проекта), так и окружные студии кабельного телевидения либо окружные газеты.
В номинации "Лучшая окружная газета" оцениваются:
- информирование о наиболее значимых для населения законодательных актах, правовых актах Мэра и Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций руководителей;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, выборов и акций;
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах власти, прямых эфиров окружной студии кабельного телевидения, проведение опросов читателей, исследований читательской аудитории,
- наличие критических материалов, рубрик, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации, размещение справочной информации, активность издания (участие в жизни округа);
- оказание префектурой административного округа помощи по развитию технических средств редакции;
- количество и тематика постоянных рубрик;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- программная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- инициативные формы работы;
- подборка выпусков за год.
В номинации "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта префектуры административного округа" оцениваются:
- исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" в части размещения сведений о деятельности органов власти, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах в сети Интернет;
- исполнение постановления Правительства Москвы от 27 октября 2004 года N 2138-РП "О Перечне информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, для размещения на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов города Москвы" в части размещения и еженедельного обновления на своих сайтах информации о мероприятиях, проводимых в городе, округе, районе;
- оформление и содержание (рубрик) сайта;
- организация тематических форумов;
- оперативность обновления информации.
5. Финансирование Смотра
5.1. Финансирование окружного этапа Смотра "Информируем из первых рук" производится из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. Сметы расходов окружного этапа Смотра устанавливаются правовыми актами префектур административных округов.
5.2. Финансирование городского этапа Смотра "Информируем из первых рук" производится за счет средств бюджета города Москвы в составе расходов на средства массовой информации.
5.3. Смета расходов городского этапа Смотра устанавливается ежегодно соответствующим правовым актом Правительства Москвы и предусматривает средства на премирование победителей Смотра, проведение комплексного социологического исследования (при необходимости), а также проведение церемонии награждения победителей и лауреатов Смотра.
5.4. Префекты административных округов, главы управ районов, руководители окружных и районных средств массовой информации (телекомпаний, редакций газет) - победители и лауреаты городского и окружного этапов Смотра могут использовать до 50% средств, выделяемых на премирование победителей и лауреатов Смотра, на материальное поощрение работников, принимавших активное участие в организации работы по информированию населения. Оставшиеся средства используются на развитие работы по информированию населения.
6. Поощрение и награждение лауреатов городского смотра
Победители конкурса, занявшие первое, второе и третье места в каждой номинации ежегодного городского Смотра "Информируем из первых рук" награждаются дипломами городской комиссии и денежными премиями. Кроме того, грамотами городской комиссии могут поощряться участники Смотра и представители органов исполнительной власти города Москвы, внесшие значительный вклад в развитие системы информирования населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.