Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 г. N 537-ПП
Городская целевая программа
возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы
Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (далее - Программа)
О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы см. Закон г. Москвы от 13 декабря 2006 г. N 63
I. Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа возрождения и
развития региональных авиаперевозок с
использованием малой авиации на 2006-2010 годы
Основание для Постановление Правительства Москвы от 3 августа
разработки Программы 2004 г. N 536-ПП "О Концепции Московской
городской целевой программы развития авиатакси"
Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О
государственных целевых программах в городе
Москве"
Государственный Департамент транспорта и связи города Москвы
заказчик-координатор Персональный руководитель Л.М. Липсиц
Программы
Государственные Комитет по внешнеэкономической деятельности
заказчики-соисполнители города Москвы
Программы Департамент науки и промышленной политики
города Москвы
Разработчики Программы ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)
ОАО "Институт экономики и комплексных проблем
связи" (ОАО ЭКОС)
Сроки и этапы 2006-2010 годы
выполнения Программы
Цель Программы Создание институциональных условий для
успешного коммерчески-ориентированного развития
и расширения потребительского рынка услуг,
предоставляемых на основе пригородных,
региональных и межрегиональных перевозок
вертолетами и малыми самолетами, формирования
коммерчески выгодной сферы деятельности для
авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов
авиауслуг, инвесторов и отраслевых
производителей путем создания
структурообразующих элементов инфраструктуры
авиауслуг и региональных авиаперевозок
Основные задачи - создание сети сертифицированных аэродромов
Программы (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок
общего пользования, маршрутов туристического и
рекреационного характера, региональных
перевозок с использованием малой авиации в
пределах Центрального федерального округа
России;
- создание системы привлечения собственников,
лизингодателей и иных инвесторов, а также
сертифицированных авиаперевозчиков в систему
региональных авиаперевозок и оказания
авиауслуг;
- проведение организационно-технических
мероприятий по совершенствованию (дооснащению)
системы управления воздушным движением в
Московской воздушной зоне для обеспечения
необходимого качества диспетчерского
обслуживания и уровня безопасности;
- оснащение или дооснащение местных воздушных
линий для полетов воздушных судов малой
авиации, выполняющих региональные
авиаперевозки;
- создание системы предоставления услуг
авиационно-технического комплекса эксплуатантам
воздушных судов малой авиации, выполняющих
региональные авиаперевозки;
- создание системы предоставления авиауслуг
клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов)
Московской области и других регионах
Центрального федерального округа;
- создание системы формирования и развития
потребительского спроса на коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации по
всем сегментам рынка авиауслуг для российских и
зарубежных авиакомпаний.
Основные мероприятия Подпрограмма 1. Создание
Программы организационно-функционального центра
управления Программой, отвечающего за
формирование и развитие спроса на авиаперевозки
и авиауслуги, создание системы предоставления
услуг клиентам, операторам услуг и иным
участникам рынка, а также условий для
стимулирования вовлечения в Программу
независимых инвесторов и предпринимателей,
расширения рынка рабочих мест квалифицированных
специалистов различных профессий.
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения
деятельности по Программе в соответствии с
требованиями к организации использования
воздушного пространства и управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне.
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления
услуг авиационно-технического,
топливозаправочного комплексов и иных услуг
технического обслуживания и ремонта для
вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта
Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в
пределах Центрального федерального округа (ЦФО)
в соответствии с развитием маршрутной сети.
Подпрограмма 4. Создание наземной
инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
аэродромов и вертодромов пригородного и
регионального размещения.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной
инфраструктуры региональных авиаперевозок,
состоящей из элементов обеспечения воздушных
перевозок: предприятий эксплуатантов
авиационной техники, воздушных судов и летного
состава в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к правилам совершения полетов по
Программе воздушных судов малой авиации.
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
развитие Программы. Создание системы
добровольной сертификации по системным
требованиям, предъявляемым к операторам
Программы. Совершенствование воздушного
законодательства России. Стимулирование
развития авиационной промышленности и
авиационной деятельности.
Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб.
(в ценах года утверждения)
По источникам финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Федеральный бюджет Городской бюджет Внебюджетные источники, в том числе: инвестиции оплата товаров, работ, услуг |
0 171,20 775,50 356,95 418,55 |
0 217,36 3042,75 1846,30 1196,45 |
0 333,90 2762,25 1713,20 1049,05 |
0 306,66 2340,75 1575,50 765,25 |
0 238,60 2201,75 1651,50 550,25 |
Денежные расходы городского бюджета по направлениям расходов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Содержание государственного учреждения Адресная инвестиционная программа: финансирование "Москва-АЗН" Адресная инвестиционная программа: разработка про- ектной документации на го- родские наземные объекты Проведение мероприятий по поддержке промышленности* Содействие научно-техни- ческому прогрессу* Всего по годам По этапам в том числе денежные средст- ва городского бюджета За весь период реализации, в том числе: денежные средства городского бюджета Адресная инвестиционная программа Доля средств Адресной инвес- тиционной программы в общем ресурсном обеспечении Прог- раммы |
9,20 135,00 15,00 5,00 7,00 946,70 4206,81 388,56 |
15,86 50,00 50,00 17,50 84,00 3260,11 |
17,40 40,00 40,00 17,50 219,00 3096,15 12390,72 1267,72 401,00 3,3% |
19,16 30,00 21,00 17,50 219,00 2647,41 8183,91 879,16 |
21,10 20,00 0,00 17,50 180,00 2440,35 |
* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями
городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации
Программы.
Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг в млн.руб. Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструк- туры в млн.руб. Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперево- зок Общий прирост количества ра- бочих мест за счет развития рынка потребительских услуг |
268 270 11 114 |
1098 1015 35 503 |
3315 960 80 1280 |
10368 1200 180 3240 |
16046 1200 250 4500 |
Система организации Контроль за ходом реализации Программы
управления и контроля осуществляют государственные заказчики в
за исполнением установленном порядке.
Программы Функция организации надлежащего контроля за
формированием и использованием государственного
сегмента собственности, создаваемой в рамках
Программы, возлагается на Государственное
учреждение города Москвы "Московские
авиационные услуги" (далее - ГУ "МАУ").
Функция управления проектом, координация
оперативно-хозяйственной деятельности основных
участников в рамках исполнения мероприятий
программы, а также ведение и развитие
коммерческой деятельности по Программе
возлагается на отобранную управляющую компанию
(далее - управляющая компания)
II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески-ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.
Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
- обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;
- создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;
- создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
- будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;
- будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
- будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах ЦФО и других регионах России;
- будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
- будет способствовать развитию и упорядочению действующего законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
Положением о Единой системе организации воздушного движения РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 605, субъектам федерации разрешено финансировать развитие Единой системы за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Действующим законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
Целью Программы в период 2006-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок, полетов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки.
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
- развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
- создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в сферу оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
- дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки;
- создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
- формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
- поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом для целей повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых высотах.
Этапы реализации Программы
Реализация Программы в период 2006-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:
1 этап: 2006-2007 годы;
2 этап: 2008-2010 годы.
Первый этап предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно-привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
Задачи первого этапа:
Создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации, обеспечивая формирование трех радиусов доступности авиауслуги: на расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям.
Размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм действующего законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям.
Дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ). Оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе. Формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов.
Разработка и согласование в установленном порядке инструкции по производству полетов, предназначенной для осуществления полетов по Программе.
Организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок. Организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО. Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок.
Организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.
Организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе. Оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.
Результаты первого этапа:
- реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее 5 вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;
- реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
- строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее 3 региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;
- организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршрутов;
- развертывание "пилотного проекта" строительства целевых аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
- расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование накопленного опыта управления проектом;
- расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;
- расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;
- расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;
- расширение перечня предоставляемых услуг.
Результаты второго этапа:
- создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
- создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
- формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
- доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок до 250 единиц;
- формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.
Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в другие регионы России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
IV. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий
Для целей координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также в целях координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
Контроль и надзор за реализаций Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики-распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий. По поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.
V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы
Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота к обособлению видов деятельности для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.
Мероприятия:
1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:
- создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений Государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
- финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.
1.2. Создание организационно-функционального центра управления Программой, в том числе:
- создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;
- создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;
- создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;
- создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;
- создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
- развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;
- развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
- развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
- развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;
- подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;
- подготовка проекта распорядительного акта "Об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов", включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков, и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
Государственные заказчики:
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
Департамент транспорта и связи города Москвы
Коммерческие партнеры:
ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
ЗАО "Москэб" (стратегический партнер)
Поставщики авиатехники
Операторы аэропортов
Инвесторы
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги"
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 1 1.1. Создание организационно- функционального центра управле- ния Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управ- ление государственным имуществом на базе государственного учреж- дения 1.2. Создание организационно- функционального центра управле- ния Программой 1.3 Создание системы взаимодей- ствия между клиентами, операто- рами услуг и иными участниками рынка Всего В том числе из городского бюдже- та Создание и содержание госучреж- дения |
9,20 153,00 0,00 162,20 9,20 9,20 |
15,86 628,00 17,00 660,86 15,86 15,86 |
17,40 731,50 7,50 756,40 17,40 17,40 |
19,16 331,50 7,50 358,16 19,16 19,16 |
21,10 331,50 7,50 360,10 21,10 21,10 |
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии со специальными требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.
Мероприятия:
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:
- согласование проекта Инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение коррекций и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами малой авиации на маршрутах региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе:
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование действующего законодательства, в том числе:
- подготовка предложений об изменении и совершенствовании структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
- подготовка проекта федеральных авиационных правил "Использование воздушного пространства в специальных районах, установленных над городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург".
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне (в т.ч. на малых и предельно малых высотах).
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Коммерческие партнеры:
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги"
Управляющая компания
Государственное учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" (в части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф)
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 2 2.1. Обеспечение нормативно-пра- вовых условий для ведения дея- тельности по Программе 2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воз- душными судами малой авиации на маршрутах региональных авиапере- возок путем дооснащения сущест- вующей системы управления воз- душным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД 2.3. Подготовка проектов доку- ментов, направленных на упорядо- чение использования воздушного пространства в Московской воз- душной зоне и совершенствование действующего законодательства 2.4. Проведение научно-исследо- вательских и опытно-конструктор- ских работ, направленных на со- вершенствование условий иденти- фикации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воз- душного пространства в Москов- ской воздушной зоне (в т.ч. на малых и предельно малых высотах) Всего |
0,00 135,00 0,00 7,00 142,0 |
4,50 60,00 4,50 30,00 99,00 |
4,50 60,00 4,50 30,00 99,00 |
4,50 60,00 0,00 30,00 94,50 |
4,50 60,00 0,00 0,00 64,50 |
*финансирование по п. 2.2. осу- ществляется на паритетных нача- лах с субъектами федерации, за- интересованными в развитии сис- темы управления воздушным движе- нием |
|||||
В том числе из бюджетов других субъектов В том числе из городского бюдже- та Адресная инвестиционная програм- ма Содействие научно-техническому прогрессу |
0,00 142,00 135,00 7,00 |
10,00 80,00 50,00 30,00 |
20,00 70,00 40,00 30,00 |
30,00 60,00 30,00 30,00 |
40,00 20,00 20,00 0,00 |
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети.
Мероприятия:
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
- организация услуг ремонта и хранения вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
3.2. Создание сети организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
- организация услуг ремонта и хранения воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Коммерческие партнеры:
ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
ЗАО "Растех" (группа компаний) (стратегический партнер)
Операторы региональных аэропортов
Авиаремонтные предприятия
Поставщики авиатехники
Инвесторы
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги"
Управляющая компания
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 3 3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслу- живания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропор- та Внуково (Внуково-3) 3.2. Создание сети организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ре- монта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэро- портов (аэродромов) 3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженер- но-технического персонала по об- служиванию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и ре- гионального продвижения проекта Всего В том числе из городского бюдже- та - нет |
100,00 100,00 0,00 200,00 0 |
280,00 135,00 150,00 565,00 0 |
180,00 180,00 30,00 390,00 0 |
180,00 200,00 30,00 410,00 0 |
90,00 180,00 30,00 300,00 0 |
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.
Мероприятия:
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертиза проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, в том числе вдоль МКАД), в том числе:
- проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;
- разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:
- строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы, Московской области и субъектов ЦФО;
- строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.
4.3. Проведение предпроектных работ, строительства/реконструкции аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров, в том числе:
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах пользователей и воздушных судах перевозчиков;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования и пр.
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:
- сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
- организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;
- подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;
- ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование действующего законодательства, в том числе:
- разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;
- разработка типовой Инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;
- разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификация аэропортов. Процедуры";
- разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;
- разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов";
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
Коммерческие партнеры:
Инвесторы и иные операторы рынка недвижимости
Владельцы (в том числе коллективные) коттеджных поселков
Крупные корпорации, интегрированные структуры и иные юридические лица
Владельцы рекреационных центров
Крупные операторы рынка организованного туризма и отдыха
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги"
Управляющая компания
Государственное учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" (в части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф)
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 4 4.1. Проведение проектно-изыска- тельских работ, экспертиза про- ектов и согласование актов раз- решенного использования для на- земных комплексов деловой авиа- ции (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без пра- ва базирования, в том числе вдоль МКАД) 4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов 4.3. Проведение предпроектных работ, строительства/реконструк- ции аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения 4.4. Оснащение наземных комплек- сов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров 4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями 4.6. Подготовка проектов доку- ментов, направленных на упорядо- чение деятельности в рамках Программы и совершенствование действующего законодательства Всего |
15,00 0,00 151,95 55,00 1,05 0,00 223,00 |
50,00 255,00 536,30 470,00 4,20 3,75 1319,25 |
40,00 158,0 555,20 280,00 2,80 3,75 1039,75 |
21,00 117,00 778,50 350,00 3,50 3,75 1273,75 |
0,00 0,00 856,50 350,00 1,05 0,00 1213,75 |
В том числе из городского бюдже- та* Адресная инвестиционная програм- ма |
15,00 15,00 |
50,00 50,00 |
40,00 40,00 |
21,00 21,00 |
0,00 0,00 |
* На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе воздушных судов малой авиации.
Мероприятия:
5.1. Формирование перечня основных операторов услуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
- определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;
- внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;
- проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
- оснащение воздушных судов малой авиации, используемых для авиаперевозок соответствующих техническим и эксплуатационным требованиям, бортовыми комплексами "АЗН-В";
- создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов малой авиации, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;
- организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование действующего законодательства, в том числе:
- разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
- разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;
- разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Коммерческие партнеры:
ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
Авиаперевозчики - эксплуатанты воздушных судов
Инвесторы и владельцы воздушных судов бизнес-класса
Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы
Туристические компании и иные операторы рынка авиауслуг
Производители авиатехники
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги"
Управляющая компания
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 5 5.1. Формирование перечня основ- ных операторов авиауслуг из чис- ла авиаперевозчиков, имеющих ли- цензии на право осуществления коммерческих пассажирских пере- возок 5.2. Формирование парка воздуш- ных судов, используемых для пре- доставления услуг авиаперевозок по Программе 5.3. Подготовка проектов доку- ментов, направленных на упорядо- чение деятельности авиаперевоз- чиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совер- шенствование действующего зако- нодательства Всего В том числе из городского бюдже- та - нет |
15,00 195,00 4,50 214,50 0 |
240,00 300,00 4,50 544,50 0 |
300,00 300,00 4,50 604,50 0 |
0,00 300,00 4,50 304,50 0 |
0,00 195,00 4,50 199,50 0 |
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы. Создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы. Совершенствование воздушного законодательства России. Стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.
Основные мероприятия:
6.1. Содействие созданию системы добровольной сертификации авиаперевозчиков и служб аэродромов (вертодромов) по Программе, в том числе:
- инициативное содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и ЦФО;
- инициативное содействие созданию центров добровольной сертификации и экспертизы и системы их аккредитации в соответствии с нормами государственного технического регулирования;
- инициативное содействие признанию системы добровольной сертификации лицами, являющимися субъектами рынка авиауслуг.
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства России, в том числе:
- разработка проекта изменений к Федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;
- подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в ЦФО или московском регионе как территориального органа федерального подчинения;
- подготовка предложений об изменении структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Коммерческие партнеры:
ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
Операторы авиационных услуг
Производители авиатехники и авиаремонтные предприятия
Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы
Основные исполнители:
Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги" Управляющая компания
Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам реализации Программы, в млн.рублей |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 6 6.1. Содействие созданию системы добровольной сертификации авиа- перевозчиков и служб аэродромов (вертодромов) по Программе 6.2. Содействие созданию ремонт- ной и производственной базы для технического обслуживания, ре- монта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для ис- пользования на рынках услуг ма- лой авиации в России 6.3. Проведение научно-исследо- вательских и опытно-конструктор- ских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятель- ности и повышения антитеррорис- тической безопасности 6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного за- конодательства России Всего В том числе из городского бюдже- та Содействие научно-техническому прогрессу Поддержка промышленности и про- мышленной деятельности |
0,00 0,00 3,50 1,50 5,00 5,00 0,00 5,00 |
9,00 45,00 10,00 7,50 71,50 71,50 54,00 17,50 |
9,00 180,00 10,00 7,50 206,5 206,50 189,00 17,50 |
9,00 180,00 10,00 7,50 206,5 206,50 189,00 17,50 |
0,00 180,00 10,00 7,50 197,50 197,50 180,00 17,50 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Условные сокращения
АЗН - автоматическое зависимое наблюдение
АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств
"Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской
Федерации
КП - командный пункт
КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский
округ ВВС и ПВО)
Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и
контроля воздушного движения на основе технологии
автоматического зависимого наблюдения с использованием
средств спутниковой навигации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.