Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 г. N 558-ПП
Изменения и дополнения в МГСН 1.01-99
"Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" о нормативных расчетных показателях по проектированию размещения объектов торговли
Настоящие Изменения и дополнения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" вводятся в действие с момента опубликования настоящего постановления
1. Пункт 8.4 раздела 8 "Общественное обслуживание" изложить в следующей редакции:
"8.4. Проектирование учреждений обслуживания следует производить с учетом приложений 4 и 5.".
2. Дополнить МГСН 1.01-99 приложением 5 в следующей редакции:
Приложение 5
Нормативные расчетные показатели по проектированию размещения объектов
Объекты торговли
1. При проектировании развития сети объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения повседневного и периодического спроса для районов города Москвы, расположенных в различных градостроительных условиях, и различающихся по степени концентрации дневного населения, рекомендуется применять дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания в соответствии с таблицей 1 приложения 5.
2. Для расчета существующего состояния обеспеченности населения объектами торговли местного значения учитывается рекомендуемый перечень типов предприятий продовольственной и непродовольственной торговли в соответствии с таблицей 2 приложения 5.
3. При размещении объектов торговли местного значения учитывается рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности, в соответствии с таблицей 3 приложения 5.
4. При расчете обеспеченности объектами торговли местного значения учитывается тип размещения района в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 4 приложения 5.
5. Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы принимаются в соответствии с таблицей 5 приложения 5.
6. При расчете общего уровня развития сети предприятий розничной торговли в целом по городу Москве применяется ориентировочный расчетный перспективный показатель 800 кв. м торговой площади на 1000 жителей.
Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания по типам размещения районов города Москвы (рекомендуемые)
Таблица 1
Примечания:
1. Расчеты обеспеченности населения торговой площадью объектов торговли по районам проводить с учетом фактических соотношений торговой и общей площади объектов по информационным базам данных.
2. Потребность в объектах продовольственной торговли местного значения рассчитывается в радиусах 500 м по средним расчетным показателям для различных типов размещения районов в городе Москве. Объекты продовольственной торговли рекомендуются к размещению с учетом сложившихся и проектируемых типов застройки, но не менее 80 кв. м торговой площади на 1000 жителей на квартал жилой или смешанной жилой застройки.
3. Расчет потребности в объектах непродовольственной торговли местного значения проводится по радиусам пешеходной доступности 500 м на территории района города Москвы. Неравномерность концентрации дневного населения по градостроительным условиям на территории района учитывается за счет поправочных коэффициентов перераспределения средних показателей обеспеченности предприятиями непродовольственной торговли. Расчетная потребность увеличивается вблизи станций метро, общегородских магистралей и сокращается в жилых кварталах, но не менее 40 кв. м торговой площади на 1000 жителей на жилой микрорайон.
4. При расчете потребности в предприятиях торговли в радиусе пешеходной доступности 500 метров вводится понижающий коэффициент 0,7 к показателям настоящей таблицы, при условии двадцатиминутной пешеходно-транспортной доступности крупного торгового комплекса, предоставляющего товары повседневного и периодического спроса.
5. По типам размещения районов города Москвы при увеличении расчетного показателя целесообразно предусматривать более широкий выбор специализации предприятий торговли в зоне пешеходной доступности и по району в целом.
Перечень типов объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения (рекомендуемый)
Таблица 2
Продовольственная торговля |
Непродовольственная торговля |
1 |
2 |
Кулинария Полуфабрикаты Супермаркет Минимаркет (магазин, павильон) Продукты Универсальный (общетоварный неспециализированный магазин) Продовольственный рынок Рынок по торговле с/х продукцией Булочная-кондитерская, хлеб и хлебобулочные изделия Вино-водочный Диетические продукты Колбасы Минеральные воды, соки Молоко Мясо Овощи-фрукты Пищевые концентраты Продукты детского питания Рыба Гастроном Универсам |
Зооботанические товары Книги, печатная продукция, аудио-видео кассеты Сад-огород Цветы Промтовары Все для дома Галантерея Дом быта Торговый дом Товары (одежда, обувь) больших размеров Товары для будущих матерей Товары для детей Товары для женщин Товары для спорта и туризма Товары повседневного спроса (павильон) Пункт приема стеклопосуды Игрушки Канцтовары Косметика, парфюмерия Обувь, одежда Оптика Радиотовары, электротовары Свет Сантехника Хозтовары Фототовары Школьно-письменные товары |
Примечания:
1. При оценке состояния сети учитывается доля социально-значимой торговли в составе городских объектов, таких как гипермаркет, торговый комплекс, универмаг (ориентировочно до 30% общей площади крупных торговых объектов).
2. Рекомендуемый перечень объектов учитывается при расчете обеспеченности населения объектами местного уровня по зонам пешеходной доступности в радиусе 500 метров.
Номенклатура объектов потребительского рынка и услуг повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности (рекомендуемая)
Таблица 3
N пп |
Тип предприятий |
Размер общей площади (кв.м) |
Рекомендуемый ассортимент товаров |
1 |
2 |
3 |
4 |
В пешеходной доступности до 500 м | |||
1. |
Неспециализированный продовольственный магазин (манимаркет#) |
50-100 |
Продовольственные товары |
2. |
Товары повседневного спроса |
100-400 |
Продовольственные товары повседневного спроса, сопутствующие хозяйственные товары |
3. |
Дисконтный магазин |
300-800 |
Универсальный магазин самообслуживания продовольственных и частично непродовольственных товаров повседневного спроса по низким ценам |
4. |
Магазины заказов |
300 |
|
В пешеходной доступности до 500-800 м - до 15 мин. | |||
1. |
Универсам (супермаркет) |
Не менее 400 |
Продовольственные товары, 30% - непродовольственные товары |
2. |
Торговый центр |
Не менее 500 |
Универсальный ассортимент непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса |
3. |
Специализированные продовольственные и непродовольственные магазины |
Размеры не ограничиваются |
С включением ассортиментных групп повседневного спроса социально-необходимого набора |
Примечание:
Рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса для размещения в первых этажах жилых домов и отдельно-стоящих зданиях на территории районов города Москвы определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, противопожарными и экологическими нормами.
Перечень районов города Москвы, дифференцированных по типам размещения (рекомендуемый)
Таблица 4
Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы (рекомендуемые)
Таблица 5
Административный округ |
Расчетные показатели (кв.м торговой площади на 1000 жителей) |
||
Всего |
В том числе |
||
продовольственная |
непродовольственная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Центральный |
300 |
170 |
130 |
Северо-Восточный |
215 |
125 |
90 |
Восточный |
204 |
128 |
76 |
Юго-Восточный |
214 |
131 |
83 |
Южный |
221 |
133 |
88 |
Юго-Западный |
223 |
131 |
92 |
Западный |
220 |
132 |
88 |
Северо-Западный |
188 |
125 |
63 |
Северный |
213 |
131 |
82 |
Зеленоградский |
250 |
140 |
110 |
Всего |
220 |
129 |
91 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 558-ПП "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.