Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 г. N 564-ПП
Концепция
развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.
О взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы с институтами гражданского общества в реализации социальных программ в ЮВАО г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 682-ПП
См. Информацию о ходе реализации настоящей Концепции, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП
Стратегия социального партнерства: от взаимодействия к сотрудничеству
В период обновления социально-экономических основ народного хозяйства, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых отношений между государством и гражданским обществом основными целями государственной политики в области общественного развития являлось развитие социальной активности населения города Москвы для решения злободневных социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия "Власть города - общественный сектор", формирование новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработка механизмов такого сотрудничества.
На достижение этих целей была направлена Концепция Московской программы общественного развития до 2005 года.
Несмотря на то, что общественное развитие испытало на себе последствия экономической и политической нестабильности, поставленные Концепцией Московской программы общественного развития до 2005 года задачи были в основном решены.
Главные позитивные итоги ее реализации заключаются в том, что удалось сформировать концептуальные основы и принципы городской политики в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общественного сектора города Москвы; придать системный характер сотрудничеству Московской городской Думы, префектур административных округов, управ районов города Москвы с общественными и иными некоммерческими объединениями; создать условия для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии города, округа; внедрить формы социального партнерства; обеспечить практическую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и иных некоммерческих организаций.
Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданского общества, включающая в себя вновь созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общественная организация "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский Дом национальностей", негосударственное учреждение Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" и общественные (общественно-государственные) институты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы, Городской Координационный Совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы, Московский городской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные координационные советы и др.
Создана система совместного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей общественных и иных некоммерческих организаций.
Осуществлены конкретные шаги по систематизации данных, отражающих состояние и динамику развития общественного сектора Москвы.
Реализована система мер по расширению доступа общественных и иных некоммерческих организаций к информационным ресурсам на портале общественного развития "Москва. Общество и власть", их использованию для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и общественных и иных некоммерческих организаций.
Этому способствовал активный процесс формирования московского законодательства. За достаточно короткий период времени были приняты базовые законы города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве", "О благотворительной деятельности", "О молодежи".
О благотворительной деятельности и благотворительных организациях см. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ
Сегодняшнее состояние общественного сектора города Москвы можно характеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией все более усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процессы социального и экономического развития столицы.
По различным подсчетам в городе Москве зарегистрировано около 17 тысяч общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных организаций.
Наибольшее число общественных и иных некоммерческих организаций, действующих в Москве - организации ветеранов (более 1700), инвалидов (1099), организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни (1106), возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства (1027), благотворительности (817), просвещения (514), межнациональных отношений (511), жилищные объединения, включая домовые комитеты и ЖСК (более 600), более тысячи детских и молодежных общественных и иных некоммерческих объединений. В области стимулирования развития форм малого предпринимательства и создания условий для реализации коммерческих инициатив осуществляют свою деятельность более 300 общественных и иных некоммерческих организаций.
В современных социально-экономических условиях общественный сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализации городских целевых программ, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Общественный сектор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость москвичей.
Отмечается устойчивая тенденция ежегодного увеличения (в среднем на 3-5%) в структуре поступлений денежных средств, удельного веса доходов от собственной предпринимательской деятельности. В 1,6 раза по сравнению с 2000 годом вырос объем поступлений денежных средств в общественные и иные некоммерческие организации из разных источников (по Российской Федерации - 0,3), что свидетельствует о росте востребованности оказываемых общественными и иными некоммерческими организациями услуг и осуществляемых ими социально значимых мероприятий и программ.
Идет постепенный процесс формирования консолидированных сообществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более активного влияния на формирование и реализацию социальной политики в городе Москве. Новый импульс росту общественного самосознания и социальной активности москвичей придали состоявшийся в марте 2006 года II Московский гражданский форум, создание Общественной Палаты Российской Федерации и Общественного совета Центрального федерального округа, в состав которых вошли видные общественные деятели, достойно представляющие в этих органах общественный сектор города Москвы.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления разных уровней сегодня заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и способны воспринимать и поддерживать конкретные гражданские инициативы, которые носят конструктивный и созидательный характер.
Многие предпринимательские структуры проявляют готовность к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентированной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства.
Сегодня выдвигается ряд новых задач, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни москвичей, на достижение социальной стабильности и национальной безопасности жителей города Москвы, на решение демографических проблем, связанных с поддержкой материнства, детства, семьи, уменьшением смертности, на борьбу с терроризмом и национализмом, на укрепление позитивного имиджа города Москвы на межрегиональном и международном уровнях. Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества. В этой связи особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для города Москвы социально значимых программ.
На решение актуальных задач городской социально-экономической политики в области общественного развития и гражданского строительства на ближайшие годы направлена настоящая Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (далее - Концепция).
Реализация Концепции будет способствовать дальнейшему поступательному развитию демократии, повышению доверия москвичей к институтам государственной власти и бизнесу, расширению их сотрудничества на новом качественном уровне, формированию современных подходов и выработке механизмов такого сотрудничества, повышению социальной активности и гражданской инициативы москвичей в реализации приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Москве, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований в развитии и укреплении межнациональных, межрегиональных и международных связей и сотрудничества в целях укрепления влияния города Москвы за рубежом.
1. Адресаты Концепции
Адресатами Концепций являются:
- негосударственные некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах москвичей, объединения граждан в жилищной сфере;
- общественные и общественно-государственные институты;
- государственные и муниципальные организации;
- научные учреждения, институты и исследовательские центры;
- отраслевые, функциональные органы исполнительной власти города Москвы;
- префектуры административных округов, управы районов города Москвы;
- органы местного самоуправления в городе Москве;
- бизнес-структуры;
- Московская городская Дума.
2. Основные приоритеты Концепции
Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей городской социально-экономической политики и общественного развития. Важнейшими из них являются:
- обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни москвичей;
- создание условий для социального развития способностей москвичей к самообеспечению и самореализации;
- формирование и внедрение в практику городской социально-экономической политики оценочной деятельности и системы контроля эффективности социальных показателей;
- содействие процессам разгосударствления и демонополизации рынка социальных услуг;
- разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе выработки и реализации государственной социально-экономической политики в городе Москве;
- совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами государственной власти города Москвы общественных и иных некоммерческих организаций в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ;
- содействие в реализации жилищной реформы в интересах москвичей;
- создание действующих моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач общественного и социально-экономического развития города Москвы, административных округов города Москвы;
- осуществление целенаправленной политики по расширению участия средств массовой информации, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной поддержке развития взаимодействия органов государственной власти с общественными и иными некоммерческими организациями, социально значимых общественных инициатив, социально ориентированного бизнеса.
Для достижения указанных целей Концепция направлена на решение следующих приоритетных задач:
- систематизация и совершенствование законодательства города Москвы, регулирующего деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, включая законы города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве", "О государственных целевых программах в городе Москве" и иные правовые акты города Москвы;
- обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития города Москвы, утвержденных Правительством Москвы в качестве приоритетных целевых программ социально-экономического развития города Москвы;
- содействие решению комплекса задач по формированию доступной и комфортной городской среды для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями;
- обеспечение поступательного развития и качественно нового уровня взаимодействия органов государственной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления, социально ориентированного бизнеса для решения задач создания в городе Москве благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, осуществления его гражданских прав и свобод;
- развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, создание условий для расширения поддержки и партнерства по реализации программ в области молодежной политики Правительства Москвы;
- выработка механизмов реализации положений отдельных правовых актов города Москвы, обеспечивающих активизацию деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в осуществлении административной и социальных (образовательной, жилищно-коммунальной и иных) реформ в интересах москвичей;
- оказание поддержки в установленном порядке общественным и иным некоммерческим организациям и объединениям в осуществлении ими общественно и социально полезной деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества;
- сохранение программно-целевого подхода к формированию и реализации городской социально-экономической политики, а также проектов и программ, разрабатываемых и реализуемых общественными и иными некоммерческими организациями;
- развитие принципов социального партнерства и механизмов социального заказа;
- формирование механизмов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного социального заказа на предоставление социальных услуг общественными и иными некоммерческими организациями;
- содействие в формировании адекватного правового и налогового режима для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных некоммерческих организаций в современных социально-экономических условиях;
- создание нормативно-правовой и экономической основы для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
- обеспечение социальной и политической стабильности в городе, формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в городе Москве;
- укрепление доверия граждан к органам государственной власти города Москвы на основе обеспечения прозрачности и открытости деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, основополагающих документов общественного и социально-экономического развития города Москвы, административных округов города Москвы;
- содействие развитию институтов гражданского общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации городских целевых программ и программ социально экономического развития административных округов города Москвы;
- развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы;
- содействие развитию местного самоуправления;
- повышение правовой грамотности населения;
- формирование устойчивых партнерских отношений органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении социально значимых проблем города, административных округов города Москвы;
- повышение социальной ответственности органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-сообщества за решение проблем города Москвы;
- разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнеса и бизнес-структур, а также руководителей и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города Москвы, административных округов города Москвы;
- разработка и осуществление образовательных технологий взаимодействия органов государственной власти города и органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес сообщества;
- осуществление системы мер по развитию просветительства в городе Москве, популяризации современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах;
- совершенствование существующих и разработка новых форм взаимодействия и эффективных моделей социального партнерства в информационной сфере.
3. Основы разработки Концепции
3.1. Научной основой Концепции являются:
- результаты научных, в т.ч. мониторинговых исследований процессов общественного развития, самоуправления и межсекторного взаимодействия;
- разработка прогнозных моделей и их активное использование в практике деятельности государственных структур и общественного сектора, новейших технологий в сфере деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;
- результаты многолетней практики партнерства в рамках Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;
- результаты исследовательской и практической работы Комитета общественных связей города Москвы, Негосударственного учреждения Центра взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство", ГУ города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)", ГУ города Москвы "Дом детских общественных организаций";
- опыт работы Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов, управ районов города Москвы, органов местного самоуправления в сфере развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями;
- итоги реализации Концепции Московской программы общественного развития до 2005 года;
- международный опыт формирования и развития гражданского общества и межсекторного взаимодействия.
3.2. Нормативно-правовой основой Концепции являются:
- федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "Об Общественной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- законы города Москвы "Устав города Москвы", "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве", "Об организации местного самоуправления в городе Москве", "О государственных целевых программах в городе Москве", "О молодежи", "О территориальном общественном самоуправлении" и другие;
- Положение о Комитете общественных связей города Москвы;
- иные правовые акты города Москвы.
4. Основные принципы организации сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"
Сотрудничество органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества строится на принципах:
- равноправного партнерства, взаимной заинтересованности, гласности, доверия и социальной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;
- публичности и конкуренции;
- коллегиальности в выработке совместных решений и обязательности их выполнения сторонами;
- договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних договоров (соглашений) о совместной деятельности и социальном партнерстве;
- консолидации усилий институтов гражданского общества, их активного участия в формировании и реализации эффективной социальной политики, развитии гражданского общества;
- совместного участия в создании и обеспечении непрерывности и насыщенности открытого позитивного информационного пространства взаимодействия органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества, формировании позитивного имиджа субъектов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах москвичей.
5. Основные сферы и направления сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"
5.1. В научно-исследовательской сфере:
- определение доминирующих тенденций развития и наиболее перспективных форм функционирования институтов гражданского общества;
- проведение научных исследований по выявлению эффективных форм и механизмов социального партнерства;
- разработка и внедрение моделей и современных технологий сотрудничества государственных органов, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса;
- проведение мониторинговых исследований эффективности совместной деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в решении социально значимых задач;
- разработка прогнозов развития процесса социального партнерства, определение необходимых действий и рекомендаций по их позитивной динамике;
- анализ, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта партнерства и общественного самоуправления, выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города Москвы;
- разработка индикаторов оценки эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур в рамках партнерства;
- создание единого реестра общественных и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы и бизнес-сообществом;
- разработка учебных программ и пособий, содействующих освоению норм и правил взаимодействия общественных и иных некоммерческих организаций с органами исполнительной власти города Москвы;
- издание тематической учебно-методической и научно-информационной литературы.
5.2. В экономической сфере:
- вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в разработку и выполнение городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы;
- сохранение программно-целевого планирования городской социальной политики, а также при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудничеству на условиях социального заказа, гранта, субвенций;
- обеспечение дифференцированного подхода при выработке организационных и социальных технологий поддержки и развития общественных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их организационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач;
- поддержка долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат;
- содействие развитию фондов территориального развития, грантовых программ, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегодной ярмарки социальных проектов;
- осуществление направленных действий по активизации процесса демонополизации услуг в социальной сфере;
- развитие и внедрение технологий социального инвестирования на условиях социального заказа;
- взаимодействие в формировании правового механизма, стимулирующего предпринимательскую и хозяйственную деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, участие большего числа москвичей в совместной трудовой и общественной деятельности, в т.ч. на добровольных условиях;
- взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив;
- разработка и реализация образовательных и просветительских программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных и иных некоммерческих организаций, представителей органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, бизнес-сообщества.
5.3. В социальной сфере:
- совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов);
- установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение в установленном порядке условий доступа общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполнителей городского заказа по созданию удобной для инвалидов городской среды;
- создание условий, обеспечивающих участие общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды;
- совершенствование правовой базы города Москвы в части установления льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения;
- разработка механизмов контроля за эффективным использованием нежилых помещений и других неналоговых льгот, предоставляемых общественным и иным некоммерческим организациям для выполнения социально значимых проектов и программ;
- выработка оценочных критериев эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;
- привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста;
- расширение участия общественности и бизнес-сообщества в благотворительной деятельности;
- совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти города Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости;
- участие общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе Москве, направленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи;
- обеспечение активного участия общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации комплексной городской целевой программы в связи с объявлением в городе Москве 2007 года "Годом ребенка", выработке и осуществлении мер по ее последующему поэтапному выполнению;
- развитие и укрепление новых партнерских отношений органов государственной власти города Москвы с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие детей, подростков и молодежи в общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности, патриотизма;
- содействие развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
О Комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в г. Москве на 2008-2010 гг. см. постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 840-ПП
- участие общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
- обеспечение равноправия полов;
- популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, организация досуга москвичей;
- активизация участия общественности в осуществлении жилищной реформы, реализации программ сохранения жилищного фонда, благоустройства города и территорий;
- привлечение общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
- расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности москвичей;
- совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения.
5.4. В духовной сфере:
- сплочение москвичей как единой общности, сопричастной к судьбе города Москвы - столицы Российской Федерации;
- усиление мер по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения;
- содействие обеспечению доступности москвичей с ограниченными физическими возможностями к культурным, историческим и национальным ценностям;
- развитие контактов и взаимосвязи общественных и иных некоммерческих организаций с армией и флотом;
- противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и устоев исторически сложившегося российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.);
- развитие чувства уважения к человеку труда;
- расширение форм сотрудничества с творческими союзами, радио, телевидением, кинематографистами и писателями, деятелями театра и шоу-бизнеса, библиотеками, музеями, иными учреждениями культуры и искусства;
- изучение и пропаганда отечественной истории, культуры и традиций, содействие взаимообогащению национальных культур и традиций и др.;
- совершенствование межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов;
- защита конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- поэтапная реализация программы организационно-методической и технологической модернизации общественного просветительского движения и гражданского образования в городе Москве;
- поддержка и развитие форм и технологий, направленных на формирование у москвичей и в первую оч
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.