Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф09-1271/11 по делу N А07-15282/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что за Военным комиссариатом Советского района г. Уфы 27.06.2006 было зарегистрировано право оперативного управления на административное здание, расположенное по адресу г. Уфа, ул. Кирова 101/4 ... , а за Военным комиссариатом Октябрьского района г. Уфы 21.02.2005 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 2 932 кв. м, расположенным по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 221 ... .

Материалами дела также подтверждается, что за Военным комиссариатом Октябрьского и Советского районов г. Уфы (правопреемник Военного комиссариата Советского района г. Уфы и Военного комиссариата Октябрьского района г. Уфы) 23.04.2007 зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью 1586 кв. м N 02:55:01 06 07:0144, расположенным по адресу г. Уфа, Советский район, ул. Кирова, 101/4 ... .

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что Военный комиссариат Советского района г. Уфы и Военный комиссариат Октябрьского района г. Уфы были реорганизованы и в настоящее время их правопреемником является Военный комиссариат Республики Башкортостан, апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что данное учреждение, подведомственное Министерству обороны, является обладателем права оперативного управления на спорные объекты.

Суд апелляционной инстанции также указал, что изъятие у подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества входит в компетенцию указанного Министерства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 1, подп. "г" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом").

В соответствии с порядком высвобождения недвижимого военного имущества, который установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 N 623 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества", решение о высвобождении недвижимого военного имущества принимает Росимущество, но по представлению федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, в настоящем случае, Министерства обороны Российской Федерации.

Предусмотренный названным постановлением порядок высвобождения недвижимого военного имущества также предполагает, что балансодержатели по итогам проведения инвентаризации ежегодно, к 15 августа, направляют в федеральные органы исполнительной власти перечни недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению. На основании этих перечней федеральные органы исполнительной власти составляют сводный перечень недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению, по формам, утвержденным Росимуществом, и лишь затем могут издаваться распоряжения об изъятии у Министерства обороны высвобождаемого имущества.

...

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 по делу N А07-15282/2010 Арбитражного суда Республики Башкортостан оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - без удовлетворения."