Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 апреля 2011 г. N Ф09-1538/11 по делу N А60-25409/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае предприятие, обратившись с заявлением о признании недействительным распоряжения от 07.12.2007 N 400 как ненормативного правового акта с учетом ходатайства, заявленного в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 60, 61), и доводов, изложенных в ходатайстве о приобщении доказательств к материалам дела ... , указывало на неправомерность передачи федерального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность, ссылаясь на отсутствие согласия предприятия в лице арбитражного управляющего на такую передачу, а также на отсутствие у Управления Росимущества права распоряжаться таким имуществом, то есть по сути оспаривало сделку, направленную на прекращение права хозяйственного ведения предприятия спорным имуществом и на изъятие его у предприятия.

Однако это заявление рассмотрено судами как заявление о признании недействительным ненормативного правового акта без учета существа данного требования.

В тоже время заявитель, в том числе, указывал на то, что о совершении данной сделки предприятию ни в лице временного управляющего, ни в лице конкурсного управляющего известно не было, имущество фактически находилось во владении и на балансе заявителя, акт приема-передачи имущества от 17.04.2008 подписан исполняющим обязанности руководителя - Гольцманом Э.Э. в период процедуры наблюдения в отсутствие письменного согласия временного управляющего, предусмотренного п. 2 ст. 64 Закона о несостоятельности (банкротстве) N 127-ФЗ.

Кроме того, заявитель указывал, что считает недопустимым и противоречащим закону изъятие у предприятия имущества после возбуждения процедуры банкротства ввиду нарушения прав конкурсных кредиторов по любым основаниям, в том числе и по основаниям, предусмотренным ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Данным доводам правовая оценка судами не дана.

Также не может быть признан обоснованным без проверки доводов заявителя и вывод суда первой инстанции о том, что спорное имущество относится к муниципальной собственности в силу п. 4 приложения N 3 к постановлению N 3020-1.

В рассматриваемом случае заявитель ссылался на то, что на момент разграничения государственной собственности спорное имущество находилось в хозяйственном ведении правопредшественников предприятия, использовалось ими для осуществления задач, возложенных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с п. 8 разд. II приложения N 1 указанного постановления N 3020-1 и Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" относилось исключительно к федеральной собственности.

Между тем, вопрос о правомерности нахождения имущества в реестре федерального имущества до его передачи муниципальному образованию судами не исследовался.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ допускается безвозмездная передача имущества от одного публичного собственника другому в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления и устанавливается порядок такой передачи. В частности предусмотрено, что передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия этих учреждений или предприятий."