Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2011 г. N Ф09-2137/11 по делу N А50-20858/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1.3 Методических указаний, под техническим обслуживанием понимают работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

Данное положение позволяет расценить поименованные в техническом задании виды работ как технологически взаимосвязанные, направленные на выполнение общего (единого) результата - нормальное функционирование и эксплуатация используемых таможней объектов.

Таким образом, законным и обоснованным является вывод судов о том, что включение в один лот работ, указанных в аукционной документации, не является ограничением конкуренции и не противоречит ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ. При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, ограничений в данном случае Закон размещении заказов не содержит.

...

Из положения п. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ следует, что в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Утверждение антимонопольного органа о невозможности выполнения работ исключительно силами победителя торгов правомерно расценено судами как необоснованное, поскольку доказательств в его подтверждение антимонопольным органом не представлено.

Кроме того, условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, с привлечением субподрядных организаций или напротив без привлечения субподрядчиков может рассматриваться как нарушающее ст. 17 Закона N 135-ФЗ в случае, если антимонопольный орган докажет, что такое условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае антимонопольным органом подобных доказательств не представлено."