Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2011 г. N Ф09-2271/11
23 мая 2011 г. |
N Ф09-2271/11-С2 |
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Наумовой Н.В.,
судей Артемьевой Н.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (ИНН: 5615012994/561001001, ОГРН: 1045610209776, далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.10.2010 по делу N А47-4919/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи приняли участие представители:
инспекции - Гусев Д.В. (доверенность от 11.01.2011);
Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (ИНН 5610010908/561001001, ОГРН: 1045605471944, далее - управление) - Шанава А.В. (доверенность от 11.01.2011);
общества с ограниченной ответственностью "Оренсал" (ИНН: 5609002130, ОГРН: 1025600884418, далее - общество, налогоплательщик) - Козлова С.А. (доверенность от 27.12.2010).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 09.04.2010 N 16 и управления от 27.05.2010 N 17-15/08312.
Оспариваемые решения приняты по результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за март 2006 г., которой установлено неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом налоговых вычетов по приобретению услуг у общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" (далее - общество "Оренбурггазпром") и открытого акционерного общества "Салаватнефтеоргсинтез" (далее - общество "Салаватнефтеоргсинтез") по транспортировке и переработке товаров, а также услуг открытого акционерного общества "Газпром" по транспортировке газа природного, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, так как оказанные услуги должны облагаться по налоговой ставки 0%.
Решением суда от 28.10.2010 (судья Шабанова Т.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 (судьи Дмитриева Н.Н., Малышев М.Б., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на обстоятельства, послужившие основание для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов.
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела и установлено судами, обществом заключены договоры подряда с обществом "Оренбурггазпром" на оказание услуг по транспортировке и переработке природного отсепарированного газа, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В связи с заменой обществом "Оренбурггазпром" счетов-фактур, выставленных по указанным договорам, в которых указана налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 18% на счета-фактуры с указанием налоговой ставки 0%, общество уменьшило сумму налоговых вычетов на сумму 28050386,30 руб., подав соответствующую уточненную налоговую декларацию за март 2006 г.
Иные изменения в сведения (разделы) декларации и суммы налога, общество не вносило.
В ходе камеральной проверки уточненной декларации за март 2006 г. налоговый орган указал на неправомерность предъявления обществом к вычету НДС по ставке 18% в сумме 7 056 469,25 руб.
Между тем, корректировка вычетов по выставленным обществом "Газпром" счетам-фактурам от 31.01.2006 N 202 и от 28.02.2006 N 2260 на сумму 6827951,37 руб. налогоплательщиком не производилась. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9680/2006 признано частично недействительным решение налогового органа от 19.07.2006 N 09-26/130/6734 об отказе частично в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в части вывода о неправомерности применения вычетов по счетам-фактурам общества "Газпром" от 31.01.2006 N 202, от 28.02.2006 N 2260 в сумме 6827951,37 руб., заявленным налогоплательщиком в первоначальной декларации.
Кроме того, не приняты вычеты по счетам - фактурам, выставленным обществом "Оренбурггазпром" - от 31.01.2006 N 99/0045 и обществом "Салаватнефтеоргсинтез" - от 31.01.2006 N 90379370 по ставке 18 % на общую сумму 228517,88 руб.
Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщик в уточненной декларации корректировку в части вычетов налога по указанным выше счетам - фактурам общества "Газпром" не производил, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа в части отказа в вычете на сумму 6827951,37 руб. является способом преодоления силы судебного акта, принятого по делу N А47-9680/2006, что недопустимо в силу ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому в указанной части решение инспекции и управления были признаны недействительными.
Также, обществом были заявлены в марте 2006 года вычеты по НДС в общей сумме 228517,88 руб. по счетам-фактурам с налоговой ставкой 18% обществ "Оренбурггазпром" и "Салаватнефтеоргсинтез" от 31.01.2006 N 99/0045 за услуги по транспортировке смеси стабильного конденсата и нефти и от 31.01.2006 N 90379370 за услуги по переработке стабильного газового конденсата, соответственно.
Отказывая в применении налоговых вычетов по указанным операциям, инспекция ссылалась на необходимость применения налоговой ставки 0 процентов, поскольку они связаны с экспортом товаров.
Согласно п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса;
2) непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подп. 1 данного пункта.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Подпункт 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение налоговой ставки 0 процентов только при транспортировке и иных названных в подпункте услугах, оказанных в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, а не сырья, из которого данные товары изготавливаются.
Как видно из материалов дела и установлено судами, смесь газового конденсата с нефтью и стабильный газовый конденсат, в отношении которых оказывались услуги по транспортировке и переработке, не предназначались для отгрузки на экспорт, не были помещены под таможенный режим переработки, а являлись исключительно сырьем, из которого вырабатывались нефтепродукты на территории Российской Федерации.
Поскольку налоговым законодательством не предусмотрено налогообложение по налоговой ставке 0 процентов транспортировки сырья для последующей его переработки и переработки сырья, не помещенного под таможенный режим, дающий право применять налоговую ставку 0 процентов, суды, установив соответствующие обстоятельства, правомерно признали необоснованным доначисление налогоплательщику налога на добавленную стоимость в связи с применением налоговой ставки 18 процентов.
Доводы инспекции о том, что решение управления, принятое по жалобе налогоплательщика, не возлагает на налогоплательщика каких - либо обязанностей, не нарушает его прав и законных интересов, поэтому нет оснований для признания его недействительным, подлежат отклонению, поскольку управление, рассмотрев апелляционную жалобу и отказав в ее удовлетворении, нарушило нормы главы 21 Кодекса и, соответственно, право налогоплательщика на налоговый вычет НДС.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу и в связи с этим не принимаются судом кассационной инстанции в силу полномочий, установленных ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и основаны на правильном применении норм права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.10.2010 по делу N А47-4919/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Наумова |
Судьи |
Н.А. Артемьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Подпункт 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение налоговой ставки 0 процентов только при транспортировке и иных названных в подпункте услугах, оказанных в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации или помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, а не сырья, из которого данные товары изготавливаются.
...
Поскольку налоговым законодательством не предусмотрено налогообложение по налоговой ставке 0 процентов транспортировки сырья для последующей его переработки и переработки сырья, не помещенного под таможенный режим, дающий право применять налоговую ставку 0 процентов, суды, установив соответствующие обстоятельства, правомерно признали необоснованным доначисление налогоплательщику налога на добавленную стоимость в связи с применением налоговой ставки 18 процентов.
Доводы инспекции о том, что решение управления, принятое по жалобе налогоплательщика, не возлагает на налогоплательщика каких - либо обязанностей, не нарушает его прав и законных интересов, поэтому нет оснований для признания его недействительным, подлежат отклонению, поскольку управление, рассмотрев апелляционную жалобу и отказав в ее удовлетворении, нарушило нормы главы 21 Кодекса и, соответственно, право налогоплательщика на налоговый вычет НДС."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2011 г. N Ф09-2271/11 по делу N А47-4919/2010