02 июня 2011 г. |
N Ф09-3082/11-С1 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Василенко С.Н., Лимонова И.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН: 1833046690, ОГРН: 1071840008162; далее - управление) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.01.2011 по делу N А71-13214/2010-А25 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Открытое акционерное общество "Ижевский завод пластмасс" (ИНН: 1834100029, ОГРН: 1021801583176; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 01.11.2010 N Сю 05-04/2010-36А о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 200 000 руб.
Решением суда от 21.01.2010 (судья Бушуева Е.А.) заявление общества удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 (судьи Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В., Осипова С.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судов об отсутствии в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка соблюдения обществом Стандартов раскрытия информации субъектом розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты).
В ходе проверки управлением установлен факт нарушения обществом правил, установленных Стандартами, выразившегося в неопубликовании в официальных печатных изданиях и официальном сайте сетевой организации информации (сведений), предусмотренных указанными Стандартами.
По результатам проверки управлением составлен протокол от 21.09.2010, об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление ль 01.11.2010 N СЮ 05-04/2010-36А о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности управлением наличия в действиях общества признаков объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Статьей 9.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) в состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и(или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системный оператор).
Статьей 37 Закона N 35-ФЗ установлено, что субъектами розничных рынков являются потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со ст. 35 данного Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет".
Судами установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики для общества на 2010 год утвержден тариф на передачу электрической энергии, в связи с чем, в силу с п. 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, общество является субъектом рынка электрической энергии и в силу ст. 4 Закона N 147-ФЗ субъектом естественных монополий.
В соответствии с пунктами 10, 10(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и(или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменяется несвоевременное раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.
Из материалов дела видно, что информация с содержанием годовой бухгалтерской отчетности была размещена на сайте общества 14.04.2010 с пометкой "не утверждена годовым общим собранием акционеров". При этом в срок до 25.06.2010 был изменен текст данной гиперссылки с "не утверждена годовым общим собранием акционеров" на "утверждена".
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды пришли к правильному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства того факта, что в срок до 01.06.2010 обществом на официальном сайте общества не была размещена годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение.
Таким образом, законным и обоснованным является вывод судов о недоказанности управлением наличия в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения. Суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе аналогичны его доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Данным доводам апелляционным судом дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.01.2011 по делу N А71-13214/2010-А25 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет".
Судами установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики для общества на 2010 год утвержден тариф на передачу электрической энергии, в связи с чем, в силу с п. 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, общество является субъектом рынка электрической энергии и в силу ст. 4 Закона N 147-ФЗ субъектом естественных монополий.
В соответствии с пунктами 10, 10(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и(или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 июня 2011 г. N Ф09-3082/11 по делу N А71-13214/2010